Рейтинг популярности кроссоверов на территории России достаточно стабилен, но даже в нем происходят революционные взлеты и падения. Например, недавно был зафиксирован спад популярности Toyota RAV4. Вероятно, исправить ситуацию сможет выход нового поколения, но похвастаться этим японская компания пока не может. На верхушку рейтинга вырывается корейский автомобиль – KIA Sportage. К нему вплотную приближается Nissan Qashqai, популярность которого только растет. Причиной этому стало вышедшее обновление. Эксперты в это время сделали сравнение двух моделей, чтобы определить, какая из них достойна звания самого удачного кроссовера.

Обе машины в недавнем времени подверглись рестайлингу. Так, KIA Sportage обзавелся новой эффектной внешностью. Упор во время изменений был сделан на установку новой радиаторной решетки и на обновлении переднего бампера, на котором создано особое сечение «хромированной саблей». Задняя часть выполнена в стиле легендарного Porsche Cayenne. Несмотря на кажущуюся одинаковость габаритов, Nissan Qashqai короче на целых 9 сантиметров, хотя при визуальном осмотре разница в глаза не бросается. Единственное, что ее выдает – небольшая высота капота. Кашкай также получил обновление внешности: изменились передние фары, став светодиодными, и установлена стильная радиаторная решетка в духе бренда.

Визуальные обновления сделали оба автомобиля современными, но сказать о глобальных переменах интерьера нельзя. Здесь автомобили схожи в нововведениях, например, обзавелись новыми рулями. Однако японским кроссовером управлять не так удобно, поскольку «баранка» скошена снизу с намеком на спортивность. Этот элемент добавляет ему очков в копилку стильного исполнения, но при перехвате рука постоянно промахивается. Спортейдж лишен такой проблемы из-за классического исполнения.

Японцы сделали упор на появлении мультимедийной системы «Яндекс.Авто». Почти такой же установкой оснащаются каршеринговые машины. Она может похвастаться наличием навигатора, подключения к сети и «Яндекс.Радио». Таким образом, пользоваться мультимедийкой — одно удовольствие. Одной из «фишек» является подбор релевантной музыки, относительно понравившегося водителю трека. Достаточно поставить «лайк», и система сама определит подходящий жанр и сделает подборку. Правда, есть и недостаток – довольно низкая скорость работы. Минус оборудования Nissan Qashqai — плохое разрешение камеры заднего вида. Качество уступает даже Ладам.

Киа осталась без навигации даже в комплектации «Премиум». Размер экрана мультимедиа значительно меньше, а из удобств только приложения от Android и Apple. Спортейдж может похвастаться электронными устройствами и мелкими дополнениями: подстаканниками, нишами и розетками. KIA получила удобное расположение кнопок для обогрева сидений. Их не нужно искать по всему салону, в отличие от конкурента.

 

В качестве двигателей используются 2,0-литровые моторы. У Nissan Qashqai мощность составляет 144 л.с., а у KIA Sportage – 150 л.с. Стоимость авто 1,778 и 1,775 млн рублей соответственно.

Нет больше статей