При подборе подходящей машины часто определяющим фактором становится конкретная сумма. За пол миллиона рублей можно присмотреться к отечественной Lada Granta из салона. Но, далеко не всех устраивает авто российского производства со всеми известными «болезнями». Единственный выход получить качественный и красивый авто – обратиться на вторичный рынок. Новая Гранта из салона обойдется владельцу в 650 000-700 000 рублей. Чуть дороже обойдется Шкода Октавия 2013 модельного года в рестайлинговом виде.

Чем порадует чешский автомобиль

Второе поколение началось со Шкода Октавия 2004 года. Тогда был представлен обновленный автомобиль, построенный на платформе А5, которая роднит их с Ауди А3 второго поколения, и Фольксваген Гольф пятого. Новинка получила расширенную линейку моторов, дополнительное место в салоне, особенно заметное для пассажиров второго ряда.  Также производитель увеличил клиренс. Авто пользуется огромной популярностью, которую подтверждает повсеместное открытие заводов для производства марки. В 2007 году удалось наладить сборку на калужском заводе в России.

    Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.

    На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены,  но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.

    Доступные комплектации на российском рынке:

    • базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
    • немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
    • немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
    • универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.

    Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    На рынке можно найти автомобиль с двумя типами кузова — универсал и лифтбек. Независимо от формы Шкода Октавия А5 получил независимую подвеску с передними стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», но передние вентилируемые. Дорожный просвет отличается в зависимости от формы кузова. Лифтбек поднят над дорожным полотном на 14 сантиметров, в то время как у Octavia Scout его увеличили до 18 сантиметров. Это дает возможность водителю передвигаться по пересеченной местности. Для подключения полного привода предусмотрена система Haldex Traction, которая состоит из центральной муфты с автоматическим управлением. Благодаря ее появлению крутящий момент перераспределяется самостоятельно, перебрасывая до 85% усилия.

    Размеры авто:

    • длина – 4,57 метра;
    • ширина – 1,77 метра;
    • высота – 1,47 метра;
    • колесная база – 2,58 метра.

    Большое внимание чехи уделяют безопасности, поскольку автомобиль позиционируется, как семейный. Второе поколение соответствует современным требованиям безопасности. Стоит отметить, что дорестайлинговая модель получила более обширный набор. Шкода Октавия 2 поколение предусматривает ремни безопасности с преднатяжителем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел, распределение тормозных усилий, антиблокировочную систему и экстренное торможение. В качестве опций можно было подключить антипробуксовочный комплекс, систему курсовой устойчивости, ассистента подъема в гору и датчик контроля давления в колесах.

    Второе поколение предлагается по доступным ценам, но в тоже время обладает оптимальным набором характеристик. Скромный внешний вид добавляет плюсов для ценителей классического внешнего вида, который всегда останется уместным. Авто получило высшие оценки за надежность и практичность. В отличие от первого поколения новая генерация получила широкий перечень комфортного оснащения.

    На российском рынке Skoda Octavia А5 предлагалась, как с атмосферными, так и с турбированными бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литров. Вместе с ними устанавливались механическая, автоматическая и роботизированная коробки. Помимо этого универсал продавался еще и с дизельным двигателем и с турбированной установкой. Двухлитровый тяжелотопливный мотор подразумевал наличие системы непосредственного впрыска и был доступен только с роботизированной трансмиссией. Стоит отметить, что далеко не все двигатели, предусмотренные для европейского рынка, попали в Россию.

    Отдельного внимания заслуживает полный привод, который зачастую становится определяющим для покупки моментом. Повышенный интерес к универсалу также оправдан повышенной функциональностью и множеством достоинств.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Автомобиль пользуется популярностью, поэтому стоит внимательно отнестись к его слабым сторонам, чтобы обратить внимание на них во время выбора. Подвеска заслужила положительные отзывы из-за мягкости и тихой работы. Ей удается сглаживать явные неровности. Единственное, что смущает – небольшой стук при движении на малых оборотах.

    Салон оставляет желать лучшего. Здесь нет особых изысков, креативных решений и оригинальности, но в то же время, здесь много места для комфортного размещения пассажиров. Производитель ставит в приоритет сохранение уюта и консервативных идей, поэтому не решается на сложные эксперименты.

    Специалисты не рекомендуют к покупке Октавию с турбированными двигателями на 1,8 и 2,0 литра. Проблемы возникают с электрической системой управления. В итоге, для завода двигателя приходится несколько раз поворачивать ключ зажигания. Чтобы исправить дефект придется менять контрольный блок или датчик. Стоит отметить, что проблема может возникнуть не только в холодную, но и в сырую погоду. Одной из самых распространенных причин является некачественный бензин. Может потребоваться дорогостоящий ремонт – замена узла.

    Автомеханики предупреждают, что Шкода Октавия 2005–2013 года получила слабую резьбу в сливе отработанного масла, поэтому самостоятельная замена технической жидкости может обернуться не экономией, а дополнительными затратами. Помимо этого может потребоваться приобретение поддона стартера. Стоимость детали и работы составит примерно 150 долларов.

    Покупая «свежую» модель стоит быть готовым к «болезням» блока управления. Октавия получила слабый агрегат, который спустя две тысячи километров дает о себе знать. Ремонт узла обойдется примерно в 500 долларов. Но, после замены проблем не будет. Полноприводная модель будет служить еще дольше, если менять жидкости у официального дилера.

    Проблемы с автоматической коробкой возникают из-за слабого гидроблока, который капризно относится к просрочке времени чистки при замене масла. В противном случае можно вывести из строя клапаны. Скромным ресурсом также обладают датчики оборотов, проводка, и муфта полного привода.

    Достоинства Шкода Октавия:

    • износостойкие элементы салона — качественная подгонка элементов и прочная тканевая обивка;
    • наличие полноразмерного запасного колеса;
    • мягкая и надежная подвеска;
    • оптимальный клиренс для езды по городу;
    • отличное освещение дорожного полотна;
    • возможность купить авто с дополнительными функциями;
    • вместительный салон и багажник;
    • доступная цена;
    • экономный расход.

    Недостатки Skoda Octavia второго поколения:

    • слабая ходовая часть;
    • скромный интерьер и внешний вид;
    • некачественная электронная система и блок управления;
    • необходимость замены сцепления и стойки стабилизатора;
    • слабая резьба в сливе отработки.

    К содержанию ↑

    Реальные отзывы владельцев

    Самир. Владелец Шкода Октавия 2006 модельного года.

    «Удобно расположенные детали в салоне, шумоизоляция на высоте и багажник огромный. Отличный вариант для тех, кто ищет простой и надежный авто. Мотор оказался слабоват, мало положений для настройки кресла водителя – так и не смог подобрать идеальное. Электроника слепая. Есть режим обдува салона и рециркуляции воздуха. Удивило положение фильтра. По прошествии 152 000 километров пришлось капиталить двигатель.»

    Алексей. Владелец Шкода Октавия 2012 модельного года.

    «Комфортный и семейный. Все как указывал производитель. Багажник огромный, что позволяет сгрузить все детские вещи, а не распихивать их по салону. Подвеска без стуков, отлично «съедает» ямы и лежачие полицейские. Управляемая и маневренная. Двигатель 1,6 очень слабый. На разгоне – настоящий «овощ», крайне медлительный. Я бы снял балл за динамику, которая у конкурентов в разы выше.»

    Константин. Владелец Шкода Октавия 2009 модельного года.

    «Низкий расход топлива порадовал примерно также, как и просторный салон да большой багажник. Плавность хода идеально подкреплена внушительным дорожным просветом. На дороге чувствует себя уверенно: как в устойчивости, так и в управляемости. Запчасти всегда в наличии, да и стоят недорого. Производитель не поленился и составил подробнейшую инструкцию к каждой мелочи, поэтому если будете брать б/у, то обязательно спросите ее у прежнего хозяина. Датчик дождя стал сюрпризом. Удивительно, что масло не ест совсем. Двигатель не ремонтировал. На пробеге 185 тысяч расход остался, как на «нулевом». Двигатель 1,6 на 120 «лошадей» мелковат. Пороги начали ржаветь к 120 тысячам километров. Но самый главный минус – нет противотуманок и слабоватые фары.»

    Кирилл. Владелец Шкода Октавия 2007 модельного года.

    «Разочаровала цена на ремонт. Автомобиль кажется простым, но для жителей мелких городов сложно найти детали. Пришлось менять механическую коробку. А еще эта «эпопея» с механизмом выбора передачи встречается на каждом третьем автомобиле. Дважды перебирал сцепление, пришлось заваривать закладные на рычагах, ШРУСы, сайленблоки ушли под замену, также как и ГРМ. Чистил адсорбер. Если говорить о положительных моментах, то можно выделить огромный багажник, малый расход, повышенную маневренность  и надежный двигатель. Последний порадует ресурсом, если правильно за ним ухаживать.»

    Андрей. Владелец Шкода Октавия 2010 модельного года.

    «К плюсам можно отнести небольшой расход топлива, доступность ремонта, хорошую шумку и 8 колонок акустической системы. Подвеска крепкая. Проблем на морозе не возникало, если заливать 95 бензин. Практичный и недорогой. За 10 лет пользования проблем было не так много — в морозы пробил передние стойки на третьем году, заменил ГРМ, ролик и помпу на 122 тысячах. Да и то не сломали, а на ТО показали на проблемы. Производителю стоило добавить регулировку руля по вылету, а то неудобно. Но, в новых моделях она уже появилась, так что учатся на своих ошибках и делают Октавию еще лучше.»

    К содержанию ↑

    Итоги. Стоит ли покупать Шкода Октавия А5 с рук или новую Лада Гранта с салона?

    Второе поколение Шкода Октавия А5 можно купить на вторичном рынке в хорошем состоянии. Цена соизмерима с Лада Гранта, но двигатель отечественного автомобиля оказался гораздо динамичнее чешского аналога. Механики не советуют покупать турбированные моторы, лучше остановиться на классических атмосферниках или на дизельном агрегате. Последний, к сожалению, не доступен для лифтбека. Обслуживание Гранты дешевле, но ездить в автосервис придется чаще.

    В то же время Лада проигрывает в количестве доступных силовых агрегатов, качестве сборки и надежности. Салон не отличается изысками у обеих моделей. Единственное, что различается – количество свободного места. В Октавия не придется ютится. Багажное отделение также больше у «чеха» — 585 литров против 520 литров для Гранты.

    Фото

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей