Среди компактных рамных внедорожников в нашей стране традиционно пользуются популярностью такие авто, как японский Suzuki Jimny и отечественная Niva 4х4. Оба автомобиля уже давно стали классикой жанра. Они отличаются простотой конструкции и минимальным количеством опций. Но при этом машины надежны и имеют повышенную проходимость. Кроме того, их отличает узнаваемый простой и квадратный дизайн без излишеств. Но, если отечественный внедорожник по традиции пользуется популярностью у охотников, рыболовов и жителей сельской местности, то японца часто приобретают ценители минимализма и просто любители таких простых и надежных авто с узнаваемой внешностью.

Нива 4х4 2020

Оба авто считаются настоящими легендами в своем классе. За все время существования они претерпели лишь незначительные изменения. Машины очень похожи друг на друга, несмотря на то, что японец оснащен заметно лучше, чем россиянин. В 2020 году оба внедорожника получили очередной рестайлинг. Но при этом новшества опять оказались несущественными и коснулись в – основном оформления салона. Поэтому ответить на вопрос: «Что лучше – Сузуки Джимни или Нива 4х4?» снова будет непросто.

    Сравнение технических характеристик

    Габариты этих небольших рамных внедорожников примерно одинаковы. Длина/ширина/высота Сузуки Джимни – 3645/1645/1705 мм, а Нива 4х4 -3720/1680/1640 мм. Таким образом, российский автомобиль немного длиннее японского. Но при этом первое авто несколько выше второго. Правда, эти отличия несильно бросаются в глаза и практически не влияют на ходовые качества. Как и все истинные внедорожники, эти машины отличаются внушительным дорожным просветом. При этом клиренс японца составляет 210 мм, а россиянина – 220 мм. Эта разница практически незаметна и не отражается на проходимости.

    Несмотря на то,  что эти автомобили не отличаются повышенной комфортабельностью, минимальный набор полезных функций у них все же есть. При этом лучше оснащен японский внедорожник, у которого присутствуют некоторые современные системы безопасности и комфорта. Но и российское авто с течением времени обзавелось усилителем рулевого управления, электрическими стеклоподъемниками и некоторыми иными опциями.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    В 2020 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники  выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:

    • бензин, объем 1,5 литра, мощность 102 л.с.

    Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:

    • бензин, объем 1,7 л с мощностью 83 лошадиных силы.

    Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.

    Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.

    Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оба внедорожника – рамные, оснащены мостами и типичной для автомобилей этого класса  подвеской. Ее элементы достаточно надежны и рассчитаны на значительные нагрузки при преодолении бездорожья. Правда, некоторые владельцы Suzuki Jimny отмечают слабость отдельных элементов подвески. Но, возможно, что данное мнение субъективно и вызвано неаккуратной эксплуатацией  транспортного средства. Ремонт подвески в первом случае может быть недешевым, тогда как во втором он не потребует существенных финансовых затрат.

    Благодаря своей конструкции автомобили обладают отличными внедорожными качествами. Они идеально подходят для поездок на природу и дачу. Комфорта в них практически никакого, что делает их неудобными для длительных поездок. Но при этом японское авто немного комфортнее российского. Внутри его кочки и ухабы ощущаются чуть меньше, чем в Niva 4х4.

    Машины обладают весьма скромными мощностными показателями. Поэтому на трассе они не могут похвастаться быстротой и отличным разгоном.  Но и создавались эти авто совсем для другой цели. Кроме того, на скорости в них ощущаешь заметный дискомфорт от тряски и откровенно шумного салона. Правда, в японском внедорожнике чуть тише и комфортнее, чем в российском.  И управляется он несколько лучше, благодаря более точным настройкам подвески и наличию минимального числа электронных помощников. По мнению экспертов, этот автомобиль также более безопасен. Российский внедорожник практически не имеет подобных систем. Он управляется намного хуже своего японского соперника. Он не очень послушен в поворотах и на скользкой дороге при движении на достаточно большой скорости.

    Также и использование этих автомобилей в качестве повседневных весьма спорно. Они не очень комфортные и не обладают теми современными системами и устройствами, к которым привыкли практически все нынешние автомобилисты. При этом расход топлива у них довольно небольшой, а у авто из Японии он – и вовсе откровенно малый для своего класса. Поэтому эксплуатация в городских условиях не будет слишком затратной. Но удобства пассажирам и водителю это не прибавит.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Чтобы сравнение Сузуки Джимни или Нива 4х4 было максимально полным, следует также оценить комплектации и цены на эти автомобили. Японец продается на российском рынке в двух версиях – GL и GLX. Отечественный внедорожник имеет на одну комплектацию больше. Он предлагается в таких версиях, как: Standard, Classic и Luxe. Кроме того, у Lada существует несколько дополнительных версий и пакетов, которые могут обеспечить автомобиль некоторыми необходимыми покупателям опциями. Стоят такие допы относительно недорого.

    Японский внедорожник существенно дороже отечественного. Даже в самой минимальной комплектации он стоит примерно 1 300 000 рублей, тогда как Ниву можно приобрести в дешевой версии примерно за 530 000 рублей. Эта разница весьма велика при том, что оснащенность японское авто лишь немного лучше российского. Правда, оно считается более безопасным и комфортным. Но, по мнению множества специалистов и простых водителей, стоимость японца заметно завышена. Сейчас на рынке уже имеется немало более комфортных, современных и безопасных внедорожников.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Стоимость обслуживания Suzuki достаточно велика, учитывая характеристики и особенности данного авто. При этом машина довольно надежна и нечасто беспокоит владельцев существенными неисправностями. Конечно, при условиях грамотного ухода. Российский внедорожник обойдется заметно дешевле, несмотря на то, что, по словам отдельных водителей, его поломки возникают значительно чаще. Но при этом стоимость запчастей на это авто весьма невысока. Кроме того, «АвтоВаз» сообщает, что сейчас Нива стала заметно надежнее и качественнее. Но так ли это – покажет время.

    Комплектации и цены Suzuki Jimny

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.5 MT GL2019 —1 589 000Полный (4WD)МКПП 51460145102 (75) / 6000
    21.5 AT GL2019 —1 649 000Полный (4WD)АКПП 41460140102 (75) / 6000
    31.5 AT GLX2019 —1 799 000Полный (4WD)АКПП 41460140102 (75) / 6000

    Комплектации и цены Лады Нивы

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.7 MT Classicноябрь 2019 —572 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
    21.7 MT Luxeноябрь 2019 —589 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
    31.7 MT Luxe+Кондиционерноябрь 2019 —628 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Внедорожникам присущи компактные небольшие размеры, которые у них практически одинаковы с несущественными отличиями. Также и внешность машин во многом похожа, несмотря на то, что дизайн японца многократно пересматривался. Последние его изменения произошли совсем недавно.  При этом отечественная Лада сейчас внешне выглядит практически также, как и тогда, когда только появилась впервые в продаже в 70-е годы двадцатого столетия.

    В-целом автомобилям присущ классический для своего класса квадратный дизайн без особых излишеств. Они выглядят довольно простыми и несколько старомодными. В них практически не встретишь актуальных тенденций и дизайнерских изысков.

    Японец спереди привлекает к себе внимание массивной радиаторной решеткой с крупными вертикальными полосками, окрашенной в черный цвет. Также в передней части имеются довольно большие воздухозаборники. Передние фары авто круглые и большие. Капот довольно массивный и имеет несколько выштампованных полосок, придающих автомобилю еще большую строгость и четкость форм. Круглые передние фары и похожее строение капота присущи и его российскому оппоненту. Но, в отличие от своего соперника, Нива имеет решетку радиатора с горизонтальными полосами. Радиатор также окрашен в черный цвет. Кроме того, у отечественного внедорожника небольшой передний бампер, сделанный из металла. У Сузуки Джимни же бампер пластиковый и довольно массивный.

    По низу кузова у автомобиля японской сборки имеется небольшой пластиковый обвес черного цвета, который является не дизайнерским изыском, а отличной защитой лакокрасочного покрытия от повреждений. У Нивы 4х4 подобной накладки не предусмотрено.

    Сбоку машины кажутся квадратными и простыми, немного напоминающими армейские внедорожники. На дверях и крыльях имеются выштампованные линии, придающие кузовам еще большую простоту и строгость. На автомобилях установлены относительно небольшие боковые зеркала. При этом у Сузуки они несколько больше, чем у Лада. Поэтому и обзорность у данного автомобиля чуть лучше. Кроме того, японец имеет достаточно широкие и заметно выступающие за габариты кузова колесные арки.

    Автомобиль японского производства сзади привлекает к себе внимание закрепленным на двери багажного отделения запасным колесом. Машина имеет небольшие прямоугольные задние фонари, вмонтированные в бампер. Задний бампер, как и передний, неокрашенный и несколько выступает за габариты кузова. У россиянина задняя накладка также не окрашивается, но изготавливается из металла. Отечественный внедорожник при взгляде на заднюю часть обращает внимание на себя огромными хромированными буквами с названием бренда на крышке багажника. Его задние фонари довольно крупные и имеют форму прямоугольника.

    Компактный внедорожник японского бренда продается на литых дисках фирменного дизайна. В максимальных комплектациях литье предусмотрено и для Niva. В недорогих версиях она доступна лишь со штампованными дисками.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Автомобилям присущ простой и несколько устаревший по оформлению салон. Для его отделки использованы недорогие материалы, качество которых в первом случае чуть лучше, чем во втором. При этом у внедорожников практически отсутствует шумоизоляция. Правда, японское авто кажется более тихим, чем российское. В салоне довольно тесно и практически нет никакого комфорта. Сзади очень тесно. Несмотря на то, что считается, что на диванчике должно уместиться три взрослых пассажира, с относительным комфортом там сидеть могут только двое.

    Приборная панель Jimny предельно простая и угловатая. На ней присутствуют круглые дефлекторы, которые сейчас считаются старомодными. При такой же простоте приборки у россиянина, его дефлекторы имеют форму прямоугольника, что кажется более современным решением. У обоих авто регулировка основных функций осуществляется кнопками и клавишами, находящимися под акустической системой. У японца таких настроек несколько больше, чем у россиянина. Но управление ими не столь удобное, так как клавиши расположены очень близко друг от друга. Кроме того, у Suzuki есть мультируль, которого нет у Niva.

    Японский внедорожник оснащается мультимедийной системой с минимальным набором функций, но имеющей небольшой сенсорный дисплей. Для российского автомобиля доступна лишь простая магнитола, не отличающаяся функциональностью и хорошим звучанием. И то ставится она только в дорогих комплектациях. В начальной версии машина продается лишь с аудиоподготовкой.

    Сидения автомобилей имеют неплохую боковую поддержку и оснащены минимальным числом регулировок. Задний диванчик небольшой и тесноватый. Кресла отделываются недорогой тканью неярких оттенков.

    Багажник японского авто очень небольшой. Он имеет объем всего 85 литров против 265 л у отечественного внедорожника. Поэтому первая машина совершенно не предназначена для перевозки грузов. В багажник второй можно сложить самые необходимые вещи. В обоих случаях размеры багажного отделения можно заметно увеличить, сложив задний пассажирский диванчик.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Несмотря на то, что автомобили очень похожи по размерам и функционалу, сравнивать их непросто. Ведь они находятся в различных ценовых категориях. Поэтому, вероятнее всего, и покупать их будут автомобилисты с разными потребностями и интересами.

    Авто японского производства нередко покупают истинные ценители бренда и узнаваемого дизайна внедорожника. Именно такие покупатели готовы платить за него такую цену, которую сегодня эксперты считают слишком высокой. Отечественный автомобиль чаще всего приобретается теми, кому необходим простой и недорогой проходимый внедорожник. Машина дешевая в ремонте и обслуживании. Несмотря на то, что она зачастую подвержена различным мелким неисправностям, серьезные поломки случаются нечасто. При этом ремонт предельно прост и недорог, чего не скажешь о его сопернике, стоимость запчастей для которого порой бывает достаточно высокой.

    Российское авто часто покупают для охоты и рыбалки, его ценят многие дачники и жители сельской местности. Оно наиболее популярно у мужчин среднего и старшего возраста, хорошо знакомых с советской автомобильной «классикой». Такие водители не принимают современные технологии, им не нужен повышенный комфорт. Они делают ставку на простоту и функциональность. Японский внедорожник может быть интересен тем, кто также предпочитает ездить по бездорожью, но при этом более требователен к комфорту и качеству. Ведь в этом автомобиле больше современных опций и возможностей.

    Обе машины – типично мужские и рассчитаны на спокойных водителей. Они совсем не подходят для быстрой езды по трассе. Также некомфортно на них и путешествовать. А в городе такие внедорожники при их довольно малом расходе топлива кажутся вовсе нецелесообразными. Для городской езды существует множество более комфортных и оснащенных машин, в том числе, и внедорожников. Кроме того, для тех, кто не является ценителем бренда Сузуки, покупка Джимни зачастую может показаться странной, так как в этой ценовой категории  и данном классе сегодня имеется немало других автомобилей, обладающих современным оснащением и отвечающих нынешним требованиям безопасности.

    Впрочем, вопрос выбора – это личное дело каждого. Но при покупке этих автомобилей стоит провести качественную антикоррозийную обработку. Гниют внедорожники очень быстро. При этом отечественная Нива более подвержена коррозии, чем ее зарубежный соперник.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы можно рассмотреть другой известный российский внедорожник УАЗ Патриот. Он обладает такой же отличной проходимостью и стоит примерно столько же, сколько и Нива. Но при этом машина имеет большие габариты и большую вместимость. Он несколько комфортнее представленных в статье вариантов. Этот внедорожник также лишен множества современных опций и подвержен коррозии.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей