Этой осенью на российском автомобильном рынке состоялся дебют нового южнокорейского кроссовера Kia Mohave. Данное авто расценивается, как премиальный внедорожник, и оно должно на равных конкурировать с определенными японскими машинами, оснащенными семиместными салонами. Главным представителем данного класса можно по праву назвать кроссовер Land Cruiser Prado, так как это чуть ли не самая популярная модель в своем сегменте. А так как новинка от Киа рассматривается, как будущий наиболее яркий представитель авторынка в России, здесь потребуется сопоставить данные автомобили, чтобы по итогу выбрать, что лучше – Киа Мохаве или Тойота Ланд Крузер Прадо.

Тойота Ланд Крузер Прадо 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты оценивают транспортные средства исходя из основных показателей, начать это сравнение стоит именно с обзора ключевых технических характеристик, а именно со следующих параметров:

  • в России представлены только полноприводные кроссоверы;
  • обе модели имеют семиместный салон в топовых вариациях;
  • японец получил максималку в 175 км/ч, его соперник — в 190 км/ч;
  • кореец относится к экологическому стандарту Евро-5, его оппонент — к Евро-6;
  • основное топливо для Киа — это солярка ДТ, для японца — бензин марки АИ-95;
  • первую сотню Тойота набирает за 9,9 с, его соперник — за 8,7 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7 л у Прадо и 8,7 л у Мохаве;
  • на российском рынке кореец представлен только в дизельных вариантах, тогда как его соперник еще и в бензиновых модификациях.

Kia Mohave 2020 - 7-местный крупный внедорожник с брутальной внешностью, полным приводом и усовершенствованным оборудованием

Стоит отметить, что здесь основные параметры были взяты с дизельного японского внедорожника, из-за чего разница в основных показателях оказалась не такой существенной, как многие ожидали.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Еще один момент, который крайне важно рассмотреть при обзоре Киа Мохаве и Тойота Ланд Крузер Прадо — это силовая часть автомобилей. В данном случае, на фоне своего прямого конкурента очень сильно выделяется японский автомобиль, так как это авто укомплектовано не только безальтернативным турбодизелем, но и надежными бензиновыми силовыми установками. В основном по этой причине вокруг японца крутится такой ажиотаж и популярность, которой не могут похвастаться многие другие автомобили, относящиеся к премиальному сегменту. В качестве коробки переключения передач на Прадо ставится не только безальтернативная автоматическая трансмиссия, но и весьма надежная и проверенная временем механическая КПП. Таким разнообразием кореец похвастаться не может.

На данный момент на российском автомобильном рынке кроссовер Kia Mohave в первом поколении в рестайлинговой версии представлен только в единственной модификации, где в подкапотном пространстве размещается 3,0-литровый силовой агрегат дизельного типа. Этот турбодизель может генерировать 249 лошадиных сил, а также 549 Н*м крутящего момента. Пару для данного двигателя составляет современный надежный и неприхотливый «автомат» на 8 скоростей. На сегодняшний день, это единственная вариация с системой полного привода, однако не исключено, что в будущем появятся также и бензиновые транспортные средства.

Если говорить про японский премиальный кроссовер, то этот автомобиль по силовой части превосходит своего прямого оппонента в основном из-за разнообразия моторной линейки. Под капот внедорожника ставятся не только бензиновые моторы, но также еще и дизельные установки. В первом случае речь идет про «атмосферники» на 2,7 и 4,0 литра, которые способны передавать на колеса 163 и 249 лошадиных сил соответственно. Также моторы вырабатывают 246 и 381 Н*м крутящего момента. Кроме того, для этого автомобиля также изготавливается дизельный двигатель. Речь идет про турбодизель на 2,8 литра, который передает на колеса 200 лошадиных сил и 500 Н*м крутящего момента. Пару этим силовым агрегатам может составлять 5-ступенчатая «механика» либо современный и надежный 6-диапазонный «автомат».

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как представленные автомобили соответствуют классу премиальный внедорожник, необходимо обратить внимание на их ходовые качества в стандартной вариации, где не предусмотрены доработки. По большей степени здесь речь идет про городские кроссоверы, которые хоть и имеют неплохой дорожный просвет, но все же лучше себя чувствуют в городе. Разумеется, на бездорожье представленные модели также могут показать не самые плохие результаты, однако для этого их придется сильно нагружать, чего производители делать не рекомендуют. Что же касается пересеченной местности и не столь существенного офф-роада, то здесь автомобили могут чувствовать себя комфортно. Дорожный просвет у корейской новинки 217 мм, у прямого конкурента — 215 мм.

Отдельно стоит отметить, что Kia Mohave в текущей генерации может похвастаться великолепными ходовыми качествами и прекрасной динамикой. Этот кроссовер идет, как влитой по дороге, уверенно держит полосу, а также позволяет автолюбителю насладиться комфортом. Стоит отметить, что управление здесь не самое чувствительное в классе, из-за чего в некоторых ситуациях автомобилисты будут испытывать некий дискомфорт. Причина сокрыта в большой массе транспортного средства. Что касается опорных узлов данного автомобиля, то спереди здесь предусмотрены стойки МакФерсон. Сзади независимая пружинная подвеска. На каждой оси используются стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Примечательно, но лишь спереди стоят тормозные диски вентилируемого типа.

Японская модель премиального внедорожника Toyota Land Cruiser Prado несколько превосходит своего прямого соперника в плане управляемости и ходовых качеств, что же касается динамики, то это единственный момент, в чем кроссовер проигрывает. За рулем модели можно испытать истинное удовольствие от поездки, а кроме того, не замечать мелкие неровности, присутствующие повсеместно на российских дорогах. Опорная часть внедорожника надежная и неприхотливая, представленная независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной системой сзади. Как и у конкурента, на каждой оси используются стабилизаторы поперечной устойчивости. На этот автомобиль устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза на все колеса, что можно назвать существенным достоинством модели.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Безусловно, если возникает необходимость определить, что лучше – Kia Mohave или Toyota Land Cruiser, необходимо в обязательном порядке рассмотреть текущую стоимость автомобилей, а также их оснащение и представленные производителями комплектации. В этом плане, если остановиться на цене, то в базовых модификациях дешевле купить японскую модель. Что же касается топовых вариаций, то существенно более дорогим вариантом для покупки вновь станет японец, который обойдется на дороже своего оппонента. При этом нельзя сказать, что в самой дорогой комплектации этот автомобиль выделяется существенно более богатым техническим оснащением на фоне соперника.

На сегодняшний день кроссовер корейского производства Kia Mohave реализуется с ценником в 3 099 900 – 3 559 900 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях: Comfort, Prestige и Premium. Даже в самой доступной версии эта модель может похвастаться настоящим изобилием высокотехнологичных опций и множеством передовых систем. В частности, речь идет про бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камеру заднего вида, современную мультимедиа, качественную аудиосистему, множество электронных помощников, а также про целый набор сервисов безопасности. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются такие функции, как панорамная крыша, адаптивный круиз контроль, камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема, информационно-развлекательный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также множество других полезных на данный момент возможностей.

Если рассматривать кроссовер Toyota Land Cruiser Prado в текущей генерации, то его потенциальные покупатели в России могут приобрести за 2 656 000 – 4 787 000 рублей. Разница в цене с соперником существенная, как в случае с базовыми комплектациями, так и в топовых вариантах. Авто реализуется в шести основных вариациях, а также в двух спецверсиях с семиместным салоном. Если обратить внимание на самую доступную модель, то из опций комфорта здесь имеется только кондиционер, усилитель руля, электропривод зеркал, дневные ходовые огни, аудиоподготовка, а также набор систем безопасности. Что же касается топовой вариации, то в ней предусмотрены такие функции, как бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, многозонный климат, камеры кругового обзора, информационно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном, люк с электроуправлением, а также дистанционный запуск двигателя и многое другое.

Комплектации и цены (Toyota Land Cruiser Prado)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.7 MT Классик2017 —2 608 000Полный (4WD)MT-5269313.816511,3
22.7 MT Стандарт2017 —2 907 000Полный (4WD)MT-5269313.816511,3
32.7 AT Стандарт2017 —3 007 000Полный (4WD)AT-6269313.916011,7
42.8D AT TRD2019 —4 178 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
52.8D AT Style2019 —3 896 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
62.8D AT Комфорт2017 —3 397 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
72.8D AT Люкс Safety (5 мест)2017 —4 431 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
82.8D AT Люкс Safety (7 мест)2017 —4 501 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
92.8D AT Престиж2017 —4 025 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
102.8D AT Элеганс2017 —3 711 000Полный (4WD)AT-6275412.71757,4
114.0 AT TRD2019 —4 226 000Полный (4WD)AT-639568.817510,6
124.0 AT Люкс Safety (5 мест)2017 —4 477 000Полный (4WD)AT-639568.817510,6
134.0 AT Люкс Safety (7 мест)2017 —4 549 000Полный (4WD)AT-639568.817510,6
144.0 AT Престиж2017 —4 074 000Полный (4WD)AT-639568.817510,6
154.0 AT Элеганс2017 —3 760 000Полный (4WD)AT-639568.817510,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

В данном случае явное преимущество за южнокорейской моделью, даже несмотря на примерно одновременное появление новинок на российском авторынке. Так совпало, что именно в текущем году модели получили долгожданное обновление, из-за чего за ними так интересно наблюдать. Корейский кроссовер в плане растрат на грядущее содержание превосходит своего соперника, так как это более доступный автомобиль, покупка запчастей и расходных элементов на который не будет сильно бить по карману. Также этот паркетник заметно превосходит своего соперника в случае с затратами на топливо, которые здесь с течением времени будут заметно выше, так как турбодизель у корейца крайне прожорливый, чего нельзя отметить про японца. Стоит отметить, что автовладельцам необходимо подождать некоторое время, так как уже скоро на полках магазинов автозапчастей могут появиться не только оригинальные детали на кроссоверы, но и сравнительно бюджетные аналоги.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Еще один пункт, который нельзя упускать из виду при сравнении Киа Мохаве и Тойота Ланд Крузер Прадо — это внешность кроссоверов. В данном случае, каждая названная модель соответствует определенным вкусовым предпочтениям российских автомобилистов, так как при разработке проектов производители ориентировались в первую очередь именно на мнения автолюбителей. Попытаться выделить здесь фаворита не получится, по той простой причине, что названные машины существенно отличаются по части кузова. Кореец — это более брутальный и дерзкий автомобиль, где о сложности характера упоминает объемная головная оптика, выполненная сразу в два яруса. Также на этом автомобиле используется красивая и современная многоугольная решетка радиатора. Что касается модели Ланд Крузер, то она такая же угловатая, но при этом имеет более аккуратные и плавные линии. Это транспортное средство получило узкую головную оптику и стандартную по композиции решетку радиатора, что не особо выделяет авто на фоне остальных машин.

Также при оценке этих транспортных средств не стоит забывать про их габариты, по той простой причине, что это ключевой аспект, влияющий на безопасность и комфорт движения в условиях города. Кроссоверы получили следующие размеры:

  • длина корейской новинки 4 930 мм, у японца — 4 840 мм;
  • ширина Тойота 1 855 мм, у Киа — 1 920 мм;
  • высота Ланд Крузер Прадо 1 845 мм, у Мохаве — 1 795 мм;
  • колесная база японца 2 790 мм, у конкурента — 2 895 мм;
  • снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 2 095 кг, у Kia Mohave — 2 218 кг.

Если судить по цифрам, то разница в габаритах у автомобилей не столь существенна, однако визуально новая корейская модель выглядит массивней и крупней своего непосредственного соперника.

К содержанию ↑

Салон и багажник

При сравнении упомянутых автомобилей также нельзя обойти стороной такой аспект, как оформление интерьера транспортных средств и вместимость багажных отделений. В этом плане назвать явного фаворита не получится, так как каждый кроссовер получил уникальный и ультрасовременный стиль, который непременно придется по вкусу определенной категории автолюбителей. Однако, если обратить внимание на детали, то совершенно очевидно, что некий перевес имеется в сторону корейца, так как это более разносторонняя модель.

Салон свежего корейского кроссовера Kia Mohave — это высокотехнологичный и приятный внешне дизайнерский шедевр. В модели было подобрано прекрасное сочетание оттенков, из-за чего владельцу такого авто не будет скучно в поездке, и с течением времени оформление не станет вызывать негативные эмоции. Однако, на фоне соперника, салон данного автомобиля смотрится более скромно, так как не столь бросается в глаза качество отделки и дороговизна использованных материалов. Ключевой особенностью паркетника можно назвать его головное устройство, которое имеет внушительный по габаритам дисплей, а также множество полезных функций.

Если говорить про салон японского автомобиля, то он на первый взгляд покажется более скромным, однако здесь отчетливо просматривается качество. В кроссовере нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать автомобилиста в дороге. Все необходимые элементы управления разместились строго на своих местах. Особого внимания здесь заслуживает опрятная центральная панель, где аккуратно размещен экран для управления информационно-развлекательным комплексом. Салон выполнен преимущественно в темных тонах, что подчеркивает статус автомобиля.

Что касается вместимости багажных отделений, то здесь в стандартном состоянии некоторое преимущество за японской моделью, так как багажник этого авто может поместить в себя порядка 621 литра вещей и крупногабаритных предметов, против 350 л у корейской новинки. Однако, как только речь заходит за увеличение пространства, то пальма первенства уходит к корейскому автомобилю, так как при сложенных сидениях в авто можно погрузить до 2 765 литров груза, против 1 934 л у японского внедорожника.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Нельзя со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какой автомобиль в данном случае будет лучше для потенциального покупателя, так как здесь необходимо принимать во внимание свои вкусовые предпочтения и финансовые возможности. Если денежные средства позволяют купить практически пустую японскую модель, то, разумеется, лучше отдать предпочтение более высокотехнологичному корейцу. Также южнокорейская новинка многим автолюбителям больше понравится в плане внешности. В то же самое время. если требуется действительно надежное и практичное авто на все случаи жизни, то лучшим выбором станет Land Cruiser Prado.

К содержанию ↑

Другие варианты

Безусловно, также не стоит забывать о том, что эти автомобили не являются единственными представителями в своем классе, и при желании всегда можно подобрать что-то другое. В частности, если требуется полноценный семиместный внедорожник, то можно подумать о покупке Mazda CX-9, Honda Pilot, Haval H9, а также Toyota Fortuner. Разумеется, каждое упомянутое авто имеет несколько иные достоинства. Однако это позволит автолюбителю подобрать транспортное средство, которое будет в полной мере соответствовать его потребностям.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей