Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2024 года – это без сомнения легендарная модель. Она славится своей надежностью и проходимостью. К тому же, автомобиль недавно обновился. Теперь он выполнен в ретро-стилистике и предлагает еще больше комфорта и внедорожных способностей. Но официально модель россиянам, к сожалению, недоступна. Однако ее привозят по «серым» схемам из Казахстана и стран Ближнего Востока. А на днях стартовали продажи и в Китае, что увеличивает шансы попадания машины в страну. Но есть ли смысл переплачивать бешенные деньги за «японца», когда можно взять Tank 500 2024 года, ведь у внедорожников схожие оснащение и технические характеристики?

Тойота Ленд Крузер Прадо 2024

Сравнение технических параметров

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2024 года, который продается в Казахстане, оснащается тремя разными силовыми установками. Первая – это 2,7-литровый бензиновый агрегат с отдачей 163 л.с. при 246 Н*м крутящего момента. Он сочетается с 6-ступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Такая версия расходует 13,3 литра топлива на «сотню».

    Еще автомобиль можно купить с 2,8-литровым наддувным мотором, работающим на «тяжелом» топливе. Его мощность равна 203 л.с. а уровень тяги – 500 Н*м. Привод все также полный, но коробка-«автомат» уже имеет 8 скоростей. Эта модификация более экономичная, так как ей требуется 9,6 литра дизеля на 100 км пути. Наконец, японская модель также предлагается с 2,4-литровым 279-сильным бензиновым турбодвигателем. Его крутящий момент равен 430 Н*м. В пару такому агрегату положены 8-диапазонная АКПП и полный привод.

    У китайского Tank 500 2024 года выбор такой же. Ему положены 2 стандартных ДВС и один гибрид. Начнем с последнего. В такой модификации под капот ставится 2,0-литровый 245-сильный турбомотор, крутящий момент которого равен 380 Н*м. Он дополняется электродвигатель на 40 л.с. Мощность передается на все четыре колеса через 9-диапазонную коробку-«автомат». Средний расход горючего составляет 8,5 литра.

    Чуть более дорогая версия оснащается 3,0-литровым агрегатом с двойным турбонаддувом, который генерирует 299 л.с. при 500 Н*м тяги. Здесь также ставятся АКПП на 9 скоростей и полноприводная трансмиссия. Расход топлива при этом вырастает до 11,5 литра на «сотню». Наконец, в топовой вариации китайский внедорожник приводится в движение с помощью 3,0-литрового двигателя с двойным турбонаддувом. Его мощность достигает 354 л.с., а крутящий момент – 500 Н*м. Тип трансмиссии и коробка передач остались неизменными.

    Габаритные размеры и основные характеристики у Тойота Ленд Крузер Прадо и Танк 500 следующие:

    • длина – 4925 и 4886 мм;
    • ширина – 1980 и 1934 мм;
    • высота – 1925 и 1905 мм;
    • расстояние между осями – 2850 мм у обоих внедорожников;
    • клиренс – 220 и 224 л;
    • объем топливного бака – 80 и 133 л;
    • объем багажника — 937 и 795 л.

    Важно отметить, что оба автомобиля предлагается как с 5-ю, так и с 7-ю креслами в салоне. Но японская модель является чуть более вместительной. Передняя подвеска у обоих внедорожников независимая и базируется на двойных поперечных рычагах. А вот сзади у LC Prado ставится многорычажная конструкция, а у «пятисотого» – пружины. При этом обе эти подвески зависимые. Но у «японца» есть блокировка центрального дифференциала. Зато тормозная система у автомобилей идентичная – дисковая с вентиляцией.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    Новое поколение Toyota Land Cruiser Prado вышло на рынок относительно недавно. Поэтому говорить обо всех особенностях японской новинки еще рано. Однако машину уже успели испытать на тест-драйвам многочисленные блогеры и эксперты. Они, а также первые владельцы внедорожника, выявили его следующие недостатки:

    • чуть меньший уровень комфорта в сравнении с другими моделями сегмента (это объясняется улучшенными внедорожными способностями);
    • специфическая форма кузова, из-за чего в салоне немного шумно при езде по трассе;
    • жесткая подвеска;
    • немного устаревшая мультимедиа, учитывая стоимость машины.

    А вот информации о Tank 500 уже куда больше, так как эта модель продается на рынке нашей страны официально. Среди минусов китайского внедорожника владельцы отмечают:

    • возможна пробуксовка сцепления при старте с места (решается перепрошивкой);
    • высокий расход топлива;
    • тонкий слой лака на кузове;
    • невнятные тормоза;
    • отсутствие обратной связи с рулем;
    • при переключении режимов трансмиссии наблюдается скрежет;
    • сложно найти удобную посадку за рулем;
    • недоработанный головной свет;
    • очень долго прогревается салон;
    • пластик на дверных картах и в багажнике быстро царапается;
    • во время длительных поездок пассажиры задних рядов быстро устают.

    Что касается более серьезных поломок, то некоторые водители жалуются на «пинающуюся» АКПП. Причем у одного из владельцев это было отмечено уже после 4 тысяч км пробега. И решить оперативно проблему дилер не смог. Также зимой может выйти из строя мотор печки. К слову, об эксплуатации машины в холодное время года. Один из водителей, который живет в местности, где температура падает до -38 градусов, отмечает замерзание ходовой на трассе.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    На рынке Казахстана начальная комплектация Тойота Ленд Крузер Прадо 2024 года стоит 31 490 000 тенге или 5,6 млн рублей в эквиваленте по текущему курсу. Но в нашей стране машина стоит гораздо дороже. В конце июля один из дилеров предлагал внедорожник с базовым 2,7-литровым мотором за 11 млн рублей без учета скидок.

    При этом нужно сказать, что даже стартовая версия автомобиля имеет действительно богатый функционал. Внедорожник укомплектован:

    • полностью светодиодной оптикой;
    • датчиками света и дождя;
    • электроприводом багажника с системой бесконтактного открытия;
    • люком на крыше;
    • 7-дюмовым щитком приборов;
    • 3-зонным климатом;
    • кожаным салоном;
    • аудиосистемой с 6 динамиками;
    • камерой заднего обзора;
    • мультимедиа с 9-дюймовым тачпадом;
    • всеми возможными системами безопасности.

    Танк 500 2024 года представлен на российском рынке в пяти модификациях. Стоимость внедорожника стартует с отметки 6,5 млн рублей и достигает 7,7 миллиона. У китайского внедорожника не менее внушительный функционал. Причем в некоторых моментах он даже превосходит «японца». Например, у «пятисотого» 12,3-дюймовая приборная панель и 14,6-дюймовая мультимедиа, больше различных обогревов, есть беспроводная зарядка смартфонов, камеры переднего и бокового обзора, а аудиосистема дополнена 12 колонками. Но у машины нет адаптивного освещения дороги и интеллектуальной помощи при парковке.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Обслуживание и ремонт Тойота Ленд Крузер Прадо 2024 года в нашей стране могут оказаться проблематичными для владельца внедорожника. И это даже не связано с тем, что японская компания покинула российский рынок. Дело в том, что сейчас по параллельному импорту завозят модель в новой генерации, которая не добралась до нас. Это полностью переработанный автомобиль с другой ходовой частью. Поэтому поиск квалифицированного специалиста может занять некоторое время. При этом дилеры, которые привозят внедорожник в Россию, могут предлагать свою гарантию – 100 тысяч км пробега. Транспортный налог на машину с 163-сильным мотором составит 7335 рублей, с 203-сильным – 13 195 рублей, а с 279-сильным – 41 850 рублей.

    А вот с обслуживанием «пятисотого» никаких проблем не будет. Фирменные сервисы китайской компании расположены по всей России. Также нет сложностей с покупкой запчастей. При этом важно понимать, что бюджетной в обслуживании эта модель не окажется. Но на ремонт Toyota все же может уйти больше денежных средств. При этом продукция японской марки всегда отличалась высокой надежностью. Транспортный налог на «китайца» составит 18 375, 44 850 или 53 100 рублей в зависимости от мощности силовой установки.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    Конечно, характеристики японского внедорожника меняются в зависимости от рынка. Однако все владельцы автомобиля, отмечают, что он стал значительно лучше. Особенно на бездорожье. Но и на ровном асфальте машина демонстрирует улучшенный комфорт. В оснащение модели входит масса ассистентов, которые предназначены для дорог общего пользования. Конечно, тем кто никогда не ездил за рулем такого массивного автомобиля, придется приспособиться к его габаритам. При этом вождение на тесных дорогах не будет проблемой благодаря отличной обзорности. В целом в городе «японец» обеспечивает хороший баланс между отзывчивостью и плавностью хода. Подвеска отрабатывает неровности мягки и без тряски.

    Но все свои достоинства машина раскрывает именно на бездорожье. В ее оснащение входит функция CRAWL Control. Это своего рода низкоскоростной круиз-контроль на бездорожье. У него 5 скоростей, между которыми можно переключаться на ходу. Благодаря этой опции внедорожник уверенно «ползет» по песку, камням, крупному щебню и даже на большой уклон в гору. Еще можно отключить стабилизатор поперечной устойчивости, когда нужна максимальная проходимость.

    Идеальная среда для Танк 500 2024 года – это броски на дальние расстояния. Автомобиль укомплектован электронной системой звукоподавления и тональным акустическим остеклением. Так что шумоизоляция у машины близка к идеальной. Руль у внедорожника не легкий, а сам он стабильно держит прямую. Сбить его с курса способны только действительно серьезные кочки. Но колебания массивных колес и тяжелого моста иногда передаются на кузов, что может вызвать легкое чувство тревоги у водителя.

    Рулится «китаец» для своих габаритов вполне пристойно. Но понятно, что в виражах небольшие крены все же будут. Что касается проходимости, то тут противоречивая история. У автомобиля есть потенциал для преодоления бездорожья, так как в его оснащение входят полный набор блокировок и разнообразные ассистенты. Однако с оффроуда будет сложно вернуться без царапин на хромированном «литье» и бамперах. Так что различные блокировки, скорее, нужны для самоуспокоения. Зато полный привод точно выручит на мокрой или зимней дороге.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей