Новинки авто этого года весьма разнообразны. И среди них немало кроссоверов разных размеров. В среднем классе стоит обратить внимание на новый Changan CS75 Plus, способному по словам многих экспертов стать истинным конкурентом популярному Toyota RAV4, которая к этому сезону также несколько обновилась. Китаец также является обновлением довольно известной модели, которая, получив некоторые изменения, также обрела и приставку «Плюс». Но стал ли он от этого лучше, качественнее и привлекательнее?

Тойота РАВ4 2020

Новинка из Поднебесной обращает на себя внимание мощным турбированным мотором, АКПП, полным приводом, а также по-настоящему премиальным оснащением даже в дешевой комплектации и не менее шикарным дизайном. Японец же получил лишь незначительные новшества, которые практически незаметны. Но и ему присуща богатая начинка, мощные двигатели, современная внешность и несколько комплектаций на выбор. А установить что лучше – Чанган ЦС75 Плюс или Тойота Рав4 позволит более детальное рассмотрение достоинств и недостатков данных автомобилей.

    Сравнение технических характеристик

    Автомобили обладают достаточно похожими размерами. Длина/ширина/высота Чанган ЦС75 Плюс составляют 4650/1850/1705 мм, тогда как у Тойота Рав4 те же параметры равны — 4655/1854/1699 мм. Разница в размерах очень мала. Она незаметна на глаз и не может оказать никакого влияния на ходовые качества кроссоверов. Зато разница в величине дорожного просвета может оказаться ощутимой. И она совершенно не в пользу первого авто. У него клиренс равен всего 190 мм, тогда как у оппонента – 210 мм. Поэтому проходимость японца может быть заметно лучше, чем у второго азиата.

    Оба авто обладают прекрасными техническими характеристиками. Они оснащены множеством передовых систем безопасности и комфорта, а также современными электронными помощниками даже в недорогих комплектациях. При этом уровень оснащенности, по традиции, несколько лучше у китайской машины. Но, если качество японца обещает быть традиционно высоким, то здесь пока что стоит лишь поверить на слово производителю, который утверждает, что никаких сюрпризов с новинкой быть не должно.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Как показывает сравнение Чанган ЦС75 Плюс или Тойота Рав4, оба кроссовера будут оснащены довольно мощными двигателями. Правда, китайский производитель не дает своим покупателям никакого выбора силового агрегата. Его автомобиль доступен лишь с бензиновым турбированным мотором объемом 1,8 литра и мощностью 163 лошадиных сил. Вторую машину можно будет купить с двумя разновидностями бензиновых атмосферных двигателей:

    • бензиновый, объем 2 л, мощность 175 л.с.;
    • бензиновый объемом 2,5 с мощностью 205 «лошадей».

    Таким образом, в обоих случаях силовые агрегаты наделены весьма впечатляющими мощностными и скоростными данными. Поэтому оба авто прекрасно подойдут не только любителям спокойной езды, но и тем, кто предпочитает адреналин и скорость. Но, если в моторах японского производителя не приходится сомневаться, то, как будет с этим показателем у соперника, — станет понятно лишь со временем. Также оба бренда обещают при столь высокой производительности весьма небольшой расход топлива.

    Японский и китайский кроссоверы доступны с автоматической коробкой передач. Но второй автомобиль также выпускается и с механической трансмиссией.

    Машины могут продаваться, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Обоим кроссоверам присуще обычное для большинства автомобилей данного типа устройство подвески. Спереди у них устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. В обоих случаях этот узел должен быть надежным и неприхотливым. Правда, поскольку Changan CS75 Plus лишь совсем недавно появился на российском рынке, еще сложно говорить о реальной надежности элементов подвески. Но при необходимости ее ремонт обойдется владельцам заметно дешевле, чем тем, кто остановит свой выбор на японском Toyota RAV4.

    Машины имеют прекрасно продуманную и настроенную подвеску, а также качественное рулевое управление, что обеспечивает им уверенное поведение в любых дорожных условиях. А наличие большого числа передовых электронных систем безопасности и помощи водителю прекрасно помогает даже в самых сложных ситуациях. Поэтому в таких авто любой водитель и пассажир должен чувствовать максимальный комфорт и безопасность.

    Автомобили со своими достаточно крупными габаритами не слишком подходят для постоянной езды в стесненных городских условиях. Конечно, наличие электронных систем помощи несколько облегчает процесс парковки. Да и расход топлива у них не столь велик. Но, несмотря на это, данные авто созданы совсем не для города. Хотя в российских условиях их основным применением, вероятно, будет именно такое.

    На трассе, как китайский, так и японский кроссоверы чувствуют себя весьма уверенно. Они идеальны, как для спокойных автомобилистов, так и для водителей, предпочитающих быструю езду. Автомобилям впору тягаться даже с весьма серьезными соперниками. А их просторный и комфортабельный салон вполне позволяет использовать их для дальних поездок.

    Благодаря довольно высокому клиренсу и наличию полноприводных версий машины без труда преодолевают даже существенное бездорожье. Правда, внедорожные качества будут чуть лучше у японского авто. Но и китайцу по плечу внедорожные приключения, хотя его дорожный просвет и несколько маловат для этого.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    На сегодняшний день для Чанган ЦС75 Плюс известна не только дата продаж в России, но и количество его комплектаций. У него их всего две — Comfort и Elite, тогда как Тойота Рав4 можно приобрести в трех версиях. Для обоих автомобилей комплектации имеют отличия по типу двигателя и коробки передач, а также технической оснащенности.

    Несмотря на то, что оба кроссовера отличаются великолепной оснащенностью, у машины из Поднебесной она несколько богаче. Особенно это заметно по самым дешевым комплектациям. Первое авто даже в такой версии имеет множество современных систем и опций, многие из которых присущи классу премиум. И стоит он на порядок дешевле. Базовая версия новинки обойдется покупателям примерно в 1 400 000 рублей, тогда как за популярный автомобиль из Японии примерно в такой же комплектации сейчас придется отдать не менее 1 700 000 рублей. По мнению множества экспертов, здесь заметна переплата за популярный бренд и знаменитое японское качество, в которое в нашей стране принято верить.

    Комплектации и цены (RAV4)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Стандартоктябрь 2019 —1 820 000ПереднийМКПП 619869.8190149 (110) / 66006,8
    22.0 CVT Комфортоктябрь 2019 —2 044 000ПереднийВариатор198611190149 (110) / 66006,4
    32.0 CVT 4WD Комфортоктябрь 2019 —2 150 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
    42.0 CVT 4WD Престижоктябрь 2019 —2 354 000Полный (4WD)Вариатор198611190149 (110) / 66006,6
    52.5 AT 4WD Комфортоктябрь 2019 —2 351 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2
    62.5 AT 4WD Престиж Safetyоктябрь 2019 —2 732 000Полный (4WD)АКПП 82487NoneNone199 (146) / 66007,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Легко понять, что затраты на содержание и обслуживание будут на порядок ниже у тех, кто пожелает приобрести новый Чанган ЦС75 Плюс, тогда как владельцев второго авто такие расходы могут стать весьма значительными. Несмотря на то, что кроссовер из Китая – практически еще неизвестная у нас новинка, которая начала продаваться в стране совсем недавно, представители бренда уверенны, что даже сейчас никаких проблем с запчастями и обслуживанием у покупателей быть не должно.

    Японский автомобиль показал себя, как достаточно надежный, поэтому при качественном и регулярном обслуживании он должен пройти довольно много без значительных ремонтов. Как обстоит с этим дело у его нового соперника, это сможет показать лишь время. Но в любом случае восстановление CS75 будет намного дешевле, чем ремонт оппонента.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Машинам присущи практически идентичные габариты, имеющие лишь совсем незаметные отличия. А вот внешность у каждой из них своя и легко узнаваемая. Оба авто выглядят весьма внушительно и дорого. При этом китаец смотрится внутри и снаружи заметно дороже, чем стоит на самом деле. Его вполне можно назвать оригинальным, роскошным и стильным автомобилем. Для соперника же характерен несколько футуристичный и необычный дизайн с заметными намеками на динамичность. При этом японец выглядит не менее шикарно и отнюдь не дешево.

    На оба кроссовера устанавливаются неокрашенные обвесы из пластика черного цвета по всей нижней части кузова, что характерно сейчас практически для всех автомобилей данного типа. Данный элемент служит отличной защитой от небольших эксплуатационных повреждений лакокрасочного покрытия. Машины доступны с современной светодиодной оптикой, которая не только смотрится стильно, но и дарит водителю отличную видимость. Они оснащены стильными литыми дисками, которые прекрасно подчеркивают их оригинальную внешность.

    Передняя часть Changan одновременно впечатляющая, дорогая и агрессивная. Агрессию ему придают узкие фары, которые соединяются светодиодной полоской, а также крупный передний бампер с множеством выштампованных и прочих элементов декора. В бампере расположился достаточно большой воздухозаборник. Радиаторная решетка крупная и черного цвета. Она смотрится невероятно агрессивно за счет своей формы и оформления. Японский соперник спереди выглядит не менее агрессивно и динамично. Он имеет узкие передние фары и огромную решетку радиатора, украшенную хромом. Передний бампер также отделан хромированными элементами. Он смотрится большим и рельефным.

    Сбоку китаец выглядит также богато и оригинально. Здесь он привлекает к себе внимание крупными колесными арками, которые заметно выступают за габариты кузова. Стекла обрамлены хромированными арками. Также яркие элементы декора есть и в нижней части дверей. А рельефность его облику придают выштамповки на крыльях и дверях. Боковые зеркала довольно большие, что является гарантией отличного обзора. Toyota сбоку отличается квадратными арками колес и множеством выштамповок и рельефных элементов, что придает ей необычный и футуристический вид. Боковые стекла украшены хромированной рамкой. Зеркала обладают внушительными размерами, обещающими прекрасную обзорность.

    Сзади Чанган смотрится весьма оригинально и рельефно. Этому способствуют многочисленные выштамповки на его огромном бампере и иных элементах. По краям заднего бампера установлены патрубки системы выхлопа, обладающие круглой формой. Задние фонари довольно узкие и имеют несколько необычную форму. Крышка багажника огромная и украшена хромированной полоской. Заднее стекло очень маленькое, над ним расположился спойлер, привлекающий к себе внимание. Соперник сзади выглядит футуристичным и стремительным. Его задние фонари узкие и соединяются между собой покрытой хромом полосой. Хромированные декоративные элементы также присутствуют и на заднем бампере, по краям которого расположились круглые патрубки выхлопной системы.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Оба кроссовера отличаются просторным и современным салоном премиального уровня. В них очень много места, как спереди, так и сзади. Для отделки применяются кажущиеся на вид качественными кожа, пластик и ткань. Но, если в случае с китайцем внутреннее пространство выполнено в двухцветном ярком варианте, то для японца характерны строгие темные тона. Качество отделочных материалов Тойота давно проверено временем, а как в течение эксплуатации изменится их состояние у ЦС75 пока неизвестно, так как автомобиль – новинка российского рынка. Оба производителя заявляют высокое качество шумоизоляции, которое на сегодняшний день проверено только у Тойоты.

    Приборная панель обоих машин довольно массивная и объемная. У китайца она отличается яркой и хромированной отделкой, а у японца — достаточно строгим современным дизайном. Весьма оригинальным решением у новинки является регулировка микроклимата при помощи сенсорного дисплея. Управление основным функционалом у Changan может оказаться неудобным на больших скоростях по причине близкого расположения клавиш и кнопок. У соперника эти элементы также находятся под системой мультимедиа, но их использование не должно вызывать таких неудобств. Оба авто оборудованы мультирулем, который у новинки получил немного причудливую форму.

    Машины оснащаются передовыми  мультимедийными устройствами с большим сенсорным экраном, множеством полезных опций и прекрасным звучанием. При этом у китайского авто в максимальной комплектации доступна система самого высокого класса, отличающаяся расширенным функционалом и улучшенным качеством звука.

    Сидения в обоих случаях достаточно большие и удобные. Они обшиты качественными материалами и имеют множество опций настройки положения. Кресла подогреваются и обладают прекрасной боковой поддержкой. Также отлично они держат и спину.

    Автомобилям присущи большие вместительные багажники. У китайца объем багажного отсека равен 590 литрам, а у японца – 580 л. Кроме того, при необходимости увеличить пространство багажного отделения можно сложить задний пассажирский диванчик. Поэтому обе машины отлично подойдут даже для перевозки довольно крупногабаритных грузов.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора нового автомобиля никогда не бывает очень простым. Но в данном случае он окажется еще более сложным, поскольку первый из кроссоверов – новинка для россиян,  о которой еще практически ничего неизвестно, тогда как его оппонент – весьма популярная и проверенная модель. RAV4 знаменит своим японским качеством, за которое принято платить. Правда, некоторые эксперты и автомобилисты утверждают, что в последнее время продукция бренда стала менее качественной. Но это мнение может быть субъективным. Как будет обстоять дело с надежностью у машины из Китая, — сможет показать только время. Поэтому она станет выбором для тех, кто привык рисковать и пробовать новое. Кроме того, Changan — отличный вариант для желающих сэкономить и купить премиум-класс по невысокой цене, показав свой высокий реальный или кажущийся статус. Оппонент же – автомобиль для тех, кто хочет показать не только свой статус в обществе, но  и не боится быть оригинальным и следовать модным тенденциям. Первое авто позволит заметно экономить не только при покупке, но и при обслуживании, а второе – потребует значительных затрат, к которым нужно быть готовым.

    Китайская новинка идеально подойдет молодым мужчинам, которые при этом любят быструю езду. Японец же может понравиться молодежи и многим женщинам, благо у него есть версии с автоматом, столь любимые дамами. Тойота также порадует любителей скорости и адреналина, так как отличается прекрасными ходовыми качествами. А ее необычный дизайн непременно оценят творческие и неординарные личности.

    Несмотря на то, что кроссоверы с их немалыми габаритами изначально создавались вовсе не для города, скорее всего, в нашей стране их ждет именно городская эксплуатация. Но также они станут отличным выбором для тех, кому часто приходится передвигаться по загородным скоростным трассам. При этом машины могут подойти не только любителям быстрой езды, но и достаточно спокойным автовладельцам, которые ценят комфорт и безопасность. Правда, такие люди, вероятнее всего, отдадут предпочтение РАВ4 – проверенному варианту. Также авто понравятся и любителям путешествий, в том числе, и большой компанией. Их просторный салон и вместительный багажник, а также высокая безопасность станут незаменимыми в дальней поездке.

    Автомобили понравятся тем, кому часто приходится перевозить много вещей в багажнике. Подойдут они и любителям внедорожного отдыха, поездок на природу и дачу. Машины, особенно в полноприводных версиях, отлично справятся с любыми препятствиями. Но, скорее всего, в нашей стране им так и не удастся до конца раскрыть свой внедорожный потенциал, так как подобные авто у нас покупают совсем не для такой цели.

    Оба кроссовера наделены множеством достоинств, но не обошлось и без недостатков. Они являются роскошными и шикарными автомобилями настоящего премиум-класса с богатым набором функций и уникальной внешностью. Поэтому какое авто приобрести – каждый должен решать сам, исходя из собственных предпочтений и возможностей. Не нужно сомневаться, что популярный японец и в новом сезоне будет продаваться в России столь активно, как и прежде. Но и к новинке китайского автопрома непременно стоит присмотреться, отбросив все страхи и сомнения.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативы рассмотренным вариантам можно обратить внимание на Hyundai Tucson. Этот автомобиль отличается проверенным качеством, надежностью и богатством комплектаций. Он не требует существенных затрат на обслуживание, а наличие множества версий позволит выбрать подходящий автомобиль каждому водителю, исходя из его целей.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей