На российском автомобильном рынке этой осенью состоялась долгожданная премьера. В свободную продажу вышел китайский купеобразный кроссовер Geely Tugella, который многие автолюбители ждали под наименованием FY11. Этот автомобиль пока что доступен только в топовой вариации, а более доступные версии должны будут появиться уже в феврале следующего года. Данный кроссовер впитал в себя все необходимые качества, которые должны быть у городского паркетника в этом ценовом сегменте. У модели имеется множество конкурентов и главным среди них выступает Toyota RAV4. Между автомобилями есть определенные сходства, из-за чего здесь предстоит провести сравнение и выбрать, что лучше – Джили Тугела или Тойота РАВ4.

Тойота РАВ4 2020

Сравнение технических характеристик

Прежде чем углубляться в наиболее интересные аспекты, стоит обратить внимание на технические характеристики транспортных средств в похожих модификациях. Эти автомобили могут похвастаться следующими показателями:

  • средний расход топлива у японского кроссовера 7,3 л, у конкурента — 8,1 л;
  • до первой сотни китайская новинка разгоняется за 7 с, соперник — за 8,5 с;
  • максимальная скорость у Тугела 210 км/ч, у РАВ4 — 200 км/ч;
  • на российском рынке представлены только бензиновые модификации;
  • оба кроссовера в полной мере соответствуют требованиям стандарта Евро-5;
  • основное топливо у китайца – это бензин марки АИ-95, у конкурента — АИ-92;
  • китайский современный кроссовер поступил в свободную продажу пока только в полноприводных версиях, его соперник продается также и с передним приводом.

Чтобы была возможность выделить наиболее интересный вариант авто среди этих моделей, сравнивались ключевые характеристики примерно схожих автомобилей с 2,0-литровым силовым агрегатом у китайца и 2,5-литровым мотором у японца.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Еще один крайне важный момент, который стоит разобрать при сопоставлении кроссоверов Джили Тугела и Тойота РАВ4 — это их силовая часть. В этом плане не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд, хоть и присутствует некая закономерность. Японский кроссовер по-прежнему комплектуется только бензиновыми атмосферными двигателями, а его прямой конкурент из Поднебесной располагает исключительно турбированными установками. При этом, по литражу моторы Geely Tugella или FY11 не отличаются, и разница присутствует лишь в мощностных показателях. Более того, не стоит забывать, что с более слабыми агрегатами автомобили появятся только через два месяца.

    Китайская новинка, которая уже представлена на российском автомобильном рынке, комплектуется 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом бензинового типа. Этот двигатель способен генерировать 238 лошадиных сил, а также 350 Н*м крутящего момента. Для автомобиля предусмотрена безальтернативная трансмиссия – современный и надежный 8-ступенчатый «автомат». Что касается вариаций, которые только появятся в продаже, то они будут также комплектоваться 2,0-литровыми моторами, но уже с отдачей в 199 лошадиных сил. Для таких модификаций производитель может оснастить автомобиль 6-ступенчатым «автоматом». Стоит также отметить, что в самых доступных версиях кроссовера уберут полный привод и оставят переднеприводную систему.

    В отличие от китайского конкурента на японский кроссовер Toyota RAV4 ставятся только бензиновые атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра. Эти силовые установки могут генерировать до 149 и 199 лошадиных сил соответственно, а также позволяют передавать на колеса 206 и 243 Н*м крутящего момента. В более слабых модификациях кроссовер комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач или бесступенчатым вариатором. В более мощных вариантах этот автомобиль оснащен 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Стоит также отметить, что в глобальной версии данная модель комплектуется несколько иными двигателями.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Разумеется, также при обзоре этих транспортных средств нельзя оставить без внимания проходимость автомобилей. В этом плане назвать определенного фаворита не получится, по той простой причине, что речь идет про городские модели, ориентированные в первую очередь на комфортную езду по трассе и в пределах города. Производители реализовали все необходимые функции, чтобы автовладельцы могли наслаждаться комфортным передвижением, но при этом не наделили свои машины внедорожными качествами и соответствующим оснащением. Безусловно, клиренса в 200 мм у Тойота и 204 мм у Джили будет достаточно для пересеченной местности, но выезжать на офф-роад без понижающей передачи — не самое разумное занятие.

    Как уже было сказано ранее, с проходимостью у китайца дела обстоят не самым лучшим образом. Однако это никак не отразилось на ходовых качествах и управляемости. В этих аспектах китайский автомобиль Geely Tugella чуть ли не лучший вариант в своем классе, так как модель обладает потрясающей динамикой, уверенно держит дорогу, прощает водителю некоторые ошибки, а кроме того, не позволяет скучать в поездке. Стоит также отметить, что кроссовер оснастили достаточно качественной и неприхотливой подвеской. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади стандартная независимая пружинная система. На каждой колесной оси предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не кренилось на поворотах и при маневрировании. Также здесь используются дисковые тормоза по кругу и дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди.

    Если говорить про японский кроссовер Toyota RAV4, то нужно сразу отдать должное, что данная модель в первую очередь ориентирована на комфорт, из-за чего не отличается взрывной динамикой. Этот автомобиль позволяет автолюбителю в полной мере наслаждаться поездкой, но в тот момент, когда срочно требуется набрать скорость, присутствует некоторое промедление, так как авто укомплектовано атмосферными моторами. В плане подвески этот кроссовер является объективным лидером в своем классе, так как здесь невероятно надежные и неприхотливые опорные узлы. Что касается оснащения самой системы, то она в полной мере соответствует конкуренту.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Geely Tugella или Toyota RAV4, то нельзя оставить без внимания стоимость автомобилей и их техническое оснащение. Здесь лишь необходимо понимать одну простую вещь, что сейчас на российском рынке китаец доступен только в максимальной комплектации с наиболее высоким ценником, что сопоставимо с японским конкурентом в средней по цене вариации. Если же говорить про наиболее доступные версии, то в момент их появления, по всей видимости, они будут существенно дешевле, нежели Toyota RAV4 в таком де оснащении. Что же касается изобилия предусмотренных опций, то здесь и вовсе не получится назвать явного лидера, так как в топе у каждой модели имеются самые передовые в настоящее время возможности и сопутствующее оборудование.

    На данный момент потенциальные покупатели из России могут приобрести новый китайский кроссовер Geely Tugella за 2 499 900 рублей. Авто реализуется в вариации Flagship. В плане доступного оборудования — это очень богатая модель, в комплектацию которой входят такие функции, как датчики парковки, мультифункциональное рулевое колесо, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон, активный усилитель руля, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, датчики света и дождя, продвинутая мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, множество электронных помощников и целый набор систем безопасности. Что касается менее дорогих модификаций, то их стоимость и возможное оснащение назовут непосредственно перед началом продаж.

    Японский кроссовер Toyota RAV4 потенциальные покупатели в России могут приобрести за 1 917 500 – 2 808 500 рублей. Эта модель реализуется сразу в нескольких модификациях: Стандарт, Комфорт, Престиж и Style, а также в специальной версии Престиж Safety. Самую доступную вариацию кроссовера комплектуют кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной головной оптикой, электрообогревом зоны стеклоочистителей, набором электронных помощников и множеством других полезных сервисов. В самой богатой версии эта модель получила такие опции, как функция открывания багажника без помощи рук, электропривод крышки багажного отсека, датчики дождя и света, современная система мультимедиа с большим экраном, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, камеры кругового обзора, сиденья с памятью и массу других возможностей.

    Комплектации и цены (Toyota RAV4)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Стандарт2019 —1 819 000ПереднийMT-619869.81906,8
    22.0 CVT Комфорт2019 —2 041 000ПереднийВариатор1986111906,4
    32.0 CVT 4WD Комфорт2019 —2 147 000Полный (4WD)Вариатор1986111906,6
    42.0 CVT 4WD Престиж2019 —2 353 000Полный (4WD)Вариатор1986111906,6
    52.5 AT 4WD Комфорт2019 —2 350 000Полный (4WD)AT-82487NoneNone7,2
    62.5 AT 4WD Престиж Safety2019 —2 731 000Полный (4WD)AT-82487NoneNone7,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Для того, чтобы сравнить эти автомобили в полной мере, необходимо также обратить внимание на расценки на последующее обслуживание. В этом плане более перспективной покажется китайская модель, которая предусматривает менее затратное по финансам содержание. Однако здесь крайне важно учитывать тот факт, что официальных дилерских центров бренда из Поднебесной по России не так много. Поэтому в некоторых случаях с ремонтом и обслуживанием авто будут возникать трудности, тем более что за работу с китайцами неохотно берутся посторонние мастерские. Такого явно нельзя сказать про кроссовер Тойота, так как такую модель всегда с удовольствием принимают любые сервисные центры. Также стоит отметить, что на японский паркетник легче подобрать запасные части и необходимые расходники. Что касается затрат на топливо, то здесь преимущество на стороне японской модели, так как она комплектуется менее прожорливыми моторами, способными «переваривать» бензин АИ-92. Однако в плане расхода не стоит чрезмерно возлагать надежды на цифры, так как далеко не все автолюбители могут сохранить заводские показатели из-за своего стиля вождения.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще одна очень важная деталь, которую нельзя упускать из вида при сравнении Джили Тугела и Тойота РАВ4 — это внешность автомобилей. В этом плане больше выделяется японский кросс, получивший дерзкий и местами брутальный облик. Китайская модель, напротив, смотрится спортивно и местами даже показывает явную агрессию. Чего только стоит воздухозаборник на переднем бампере, переплетенный с противотуманными фарами и соответствующими посадочными местами. Сказать, что одна модель существенным образом привлекательней другой — не получится, так как оба автомобиля в действительности хороши. Здесь стоит лишь отметить, что китайская новинка получила округлые очертания по всему периметру, а ее непосредственный конкурент выделяется своими угловатыми формами, что намекает на резкость и дерзость, характерную для японского современного кроссовера. У кросса от бренда Тойота получилась крайне привлекательной кормовая часть, где разместились многоугольные фонари, а также характерный защитный каркас, добавляющий брутальности.

    Также при оценке автомобилей нельзя обойти стороной их габариты, так как это крайне важный аспект, особенно в сегодняшних реалиях. Упомянутые кроссоверы в этом плане могут похвастаться следующими показателями:

    • длина РАВ4 4 600 мм, у конкурента — 4 605 мм;
    • ширина Джили 1 878 мм, у соперника — 1 855 мм;
    • высота китайской новинки Тугела 1 643 мм, у оппонента — 1 685 мм;
    • колесная база Тойота 2 690 мм, у автомобиля Джили — 2 700 мм;
    • снаряженная масса японца 1 570 кг, у конкурента — 1 740 кг.

    В целом, серьезную разницу в цифрах найти не получится, так как автомобили практически равны в этих показателях, однако визуально различие можно заметить сразу из-за различной геометрии кузовов.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один аспект, который требует внимания при сопоставлении упомянутых автомобилей — это оформление салонов. Здесь нельзя сказать, что все однозначно и имеется явный фаворит. Однако нужно выделить тот факт, что китаец произведен в традиционном для автомобилей из Поднебесной стиле и сильно походит на другие новинки из Китая, которые также вышли в этом году на российский авторынок. Если же говорить про внутреннее убранство кроссовера Toyota RAV4, который также не так давно вышел в свободную продажу, то здесь отчетливо видна индивидуальность, а это серьезный намек на преимущество.

    Новый китайский кроссовер Geely Tugella получил стандартное высокотехнологичное оснащение с изобилием различных опций, направленных на комфорт и безопасность. Из-за этого в салоне авто присутствует большое число разнообразных компонентов управления. Однако они размещены довольно практично и не вызывают никаких трудностей у автомобилиста. В этой новинке присутствует действительно яркий и продуманный дизайн, однако он сильно походит на иные автомобили из Китая, из-за чего выделить можно разве что многоугольную посадку с большим экраном под систему мультимедиа, цифровую, настраиваемую «приборку», а также стильный блок климата, который углубился стык центрального тоннеля и торпедо.

    Японский кроссовер Toyota RAV4 в плане оформления салона в полной мере оправдывает свою стоимость и популярность. Находиться внутри данного авто сплошное удовольствие, так как отчетливо просматривается не только надлежащее качество отделки и сборки, но и индивидуальность. В этом автомобиле абсолютно иначе выглядит планшет мультимедиа, несмотря даже на стандартное размещение наверху торпедо. Приятные эмоции вызывает блок климатической системы, а также цифровая «приборка». Гармонично в общий фон вписывается компактный рычаг КПП, и на фоне этого всего массу внимания забирает мультифункциональный руль, получивший нестандартное оформление.

    Если говорить про вместимость багажных отделений, то совершенно очевидно, что лидером в данном случае будет японский кроссовер Toyota RAV4. Причина кроется в том, что это авто получило стандартную форму кузова, без округлого ската, как у купеобразной модели Geely Tugella. При желании, в багажный отсек японского автомобиля можно поместить до 580 литров вещей и иных принадлежностей. В свою очередь в багажнике китайца может разместиться только 440 литров грузов. В случае со сложенными задними пассажирскими рядами эти значения заметно возрастают и доходят до 1 077 л у Тугела и 1 189 л у РАВ4.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    После полноценного сравнения может ошибочно показаться, что у китайца нет шансов и по основным направлениям лучше японский кроссовер. Однако раньше времени делать выводы не следует, так как эти модели преследуют разные задачи. К примеру, китайский кроссовер Geely Tugella больше ориентирован на молодое поколение автолюбителей, кому нравится скорость, и присутствует непреодолимое стремление выделиться на общем фоне. В свою очередь, японский вариант авто — это более прагматичный и универсальный автомобиль, который больше понравится опытным водителям. Здесь не стоит забывать о том, что также необходимо при выборе учитывать собственные финансовые возможности и вкусовые предпочтения.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Не стоит наивно полагать, что эти кроссоверы единственные представители в своем классе. В данном ценовом сегменте можно встретить целую массу других не менее интересных моделей, которые станут серьезными конкурентами для названных городских паркетников. В частности, если автолюбитель ищет красивое, стильное и резкое авто с дерзким характером, то ему непременно нужно обратить внимание на японский кросс Mazda CX-5. Также не стоит упускать из виду другие купеобразные автомобили — Renault Arkana и Haval F7x. И, безусловно, отдельно можно назвать качественное и высокотехнологичное авто, которое практически не оставляет автолюбителей равнодушными — Volkswagen Tiguan.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей