2020 год стал очень интересным на события в автомобильном мире, которые, в частности, затрагивают российский авторынок. В особенности стоит выделить очередное обновление немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan, которое состоялось в самом конце этого года. Данную новинку ждали многие автолюбители, по той простой причине, что кросс заметно изменился в плане внешности, получил некоторые доработки по технической части, а кроме того преобразился по комплектациям и предусмотренным производителем опциям. Это авто всегда пользовалось невероятным успехом, и, по всей видимости, такая тенденция продолжится и с этим обновлением. Именно поэтому, кроссовер стоит сравнить с достойным соперником в лице Toyota RAV4, чтобы в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота РАВ4.

Тойота РАВ4 2021

Сравнение технических характеристик

Начать данное сравнение стоит с обзора основных характеристик автомобилей, и для этого предстоит выделить ключевые показатели схожих по силовой части кроссоверов. В частности, рассмотреть необходимо следующие параметры:

  • для России представлены только бензиновые версии кроссов;
  • Тигуан необходимо заправлять бензином марки АИ-95, для РАВ4 подходит АИ-92;
  • в продаже присутствуют, как переднеприводные, так и полноприводные вариации авто;
  • до первой сотни немецкий кросс разгоняется за 9,3 с, его соперник — за 11 с;
  • максимальная скорость японца составляет 190 км/ч, у соперника — 195 км/ч;
  • Тойота РАВ4 в текущей генерации относится к экологическому классу Евро-5, обновленный немецкий кросс соответствует стандарту Евро-6;
  • в среднем, на каждые 100 км пути новый Volkswagen Tiguan тратит 6,8 л топлива, у соперника показатель более скромный и составляет 6,5 л.

В целом, если детально рассмотреть основные характеристики, то явного фаворита назвать можно только в динамических показателях и в соответствии экологическим нормам, в остальном же заметных различий выделить не получится.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

При сравнении таких автомобилей, как Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ4, крайне важно обратить внимание не только на характеристики транспортных средств, но и на силовую часть популярных моделей. В частности, оба паркетника могут похвастаться достаточно интересной моторной линейкой. Правда, у немца набор доступных двигателей больше, однако есть одно важное «но», а именно наличие исключительно турбированных силовых агрегатов, тогда как для японского кросса применимы исключительно бензиновые «атмосферники». Если же говорить про трансмиссии, то здесь, наоборот, некоторое преимущество у Toyota RAV4, так как разнообразия по коробкам переключения передач несколько больше.

Обновленный интересный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в текущей генерации получил два варианта двигателей по объему. Речь идет про турбокомпрессорные бензиновые моторы на 1,4 и 2,0 литра. В первом случае силовая установка может вырабатывать 125 и 150 лошадиных сил, а также 200 и 250 Н*м крутящего момента. Второй более интересный вариант на 2,0 литра встречается в версиях на 180 и 220 лошадиных сил, а также 320 и 370 Н*м крутящего момента. У самой слабой установки в комплекте идет механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач. Во всех остальных вариациях кросс оснащен 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Читайте наc:

Если говорить про японский кроссовер Toyota RAV4, то это несколько иной по силовой части автомобиль. Для этой модели, в частности для российского рынка, предусмотрены только бензиновые «атмосферники» на 2,0 и 2,5 литра. В первом случае мотор развивает 149 лошадиных сил и 206 Н*м крутящего момента. Что касается второго силового агрегата, то он может генерировать 199 «лошадей» и 243 Н*м соответственно. На японский городской кроссовер устанавливается 6-ступенчатая «механика» в совокупности с наиболее слабым двигателем и передним приводом. Кроме того, этот кросс можно встретить в модификациях с бесступенчатой вариативной трансмиссией, или в генерациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Для того, чтобы сделать полноценное сравнение этих автомобилей, необходимо также поговорить про такой важный показатель, как проходимость. Здесь нужно сразу оговориться, что речь идет не про полноценные внедорожники, а скорее про городские паркетники, которые максимально приспособлены под условия эксплуатации в городе и при поездках по трассе. У этих автомобилей не самый выдающийся дорожный просвет, а именно 200 мм у Тойота РАВ4 и 191 мм у Фольксваген Тигуан. Разумеется, этого будет недостаточно, чтобы полноценно справляться с бездорожьем, однако для выезда на активный отдых за пределы города вполне хватит при условии, что такое мероприятие не будет проходить в межсезонье, когда наблюдается большое количество осадков.

При сопоставлении этих автомобилей стоит отдать должное обновленной немецкой модели Volkswagen Tiguan, которая может похвастаться великолепными динамическими показателями. Этот кросс в буквальном смысле может подкупить своими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Всего этого производителю удалось добиться благодаря внедрению многочисленных электронных сервисов, а также из-за установки качественной и неприхотливой подвески, которая оптимально подходит для российских дорог. На автомобиль устанавливается независимая пружинная система, как спереди, так и сзади. Кроме того, на этой модели предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Стоит отметить, что спереди предусмотрены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, так как на эту колесную ось приходится большая нагрузка в процессе замедления авто.

Безусловно, тягаться со своим обновленным немецким конкурентом японский кроссовер Toyota RAV4 в плане динамики не может. Однако этот автомобиль превосходит соперника в плавности хода и комфорте. Кросс уверенно держит дорогу, прощает водителю некоторые небольшие ошибки, а кроме того практически не замечает небольшие препятствия в виде ям и неровностей на своем пути. На это авто ставится не менее надежная и качественная подвеска. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная подвеска. Также производитель оснастил свое авто стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами, при этом тормозные механизмы с вентиляцией ставятся только на переднюю колесную ось.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Также, если необходимо сопоставить автомобили, а после выбрать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4, то нельзя упустить из виду такие моменты, как стоимость кроссов, их техническое оснащение и представленные на российском авторынке комплектации. Если оценивать самые доступные версии, то здесь по цене выигрывает немецкий автомобиль. Что же касается топовых вариаций, то в этом случае Tiguan будет несколько дороже. По техническому оснащению между конкурентами сложился практически паритет, так как обе модели оснащены самыми передовыми и актуальными на сегодняшний день опциями, в наличии которых заинтересованы практически все современные автолюбители.

На данный момент российским автолюбителям свежий немецкий кросс Volkswagen Tiguan доступен по цене 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Приобрести этот автомобиль можно в одной из четырех комплектаций на выбор: Status, Respect, Exclusive и R-Line. В базовой вариации кроссовер оснащается многозонным климат-контролем, круиз-контролем, активным усилителем руля, светодиодной головной оптикой, мультифункциональным рулевым колесом, датчиком дождя, автоматическим корректором фар и массой других функций. Если говорить про более дорогие версии, то в них добавляются множество систем безопасности, различные электронные помощники, цифровая приборная панель, современная мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, активный круиз контроль и множество других полезных опций, включая панорамную крышу.

Российским автолюбителям японский кроссовер Toyota RAV4 доступен с ценником 1 961 500 – 2 857 500 рублей. Эту модель можно приобрести в четырех основных комплектациях, а также в топовой спецверсии. На кроссовер в стоковом варианте устанавливаются такие опции, как кондиционер, электропривод зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, датчик света, автоматический корректор фар, подогрев передних сидений, обогрев руля, а также масса иных актуальных не сегодняшний день функций. В более дорогих вариантах кросс оснащен системой бесключевого доступа в салон, дистанционным запуском двигателя, кнопкой старт/стоп, парктрониками, камерами кругового обзора, круиз-контролем, климат-контролем и множеством других сервисов.

Комплектации и цены (Toyota RAV4)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Стандарт2019 —1 819 000ПереднийMT-619869.81906,8
22.0 CVT Комфорт2019 —2 041 000ПереднийВариатор1986111906,4
32.0 CVT 4WD Комфорт2019 —2 147 000Полный (4WD)Вариатор1986111906,6
42.0 CVT 4WD Престиж2019 —2 353 000Полный (4WD)Вариатор1986111906,6
52.5 AT 4WD Комфорт2019 —2 350 000Полный (4WD)AT-82487NoneNone7,2
62.5 AT 4WD Престиж Safety2019 —2 731 000Полный (4WD)AT-82487NoneNone7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке необходимо понимать, что речь идет о достаточно дорогих кроссоверах, которые имеют соизмеримое по стоимости обслуживание. Назвать здесь явного фаворита, который обходился бы значительно дешевле, не получится, так как в целом эти модели примерно равны. Стоит лишь учитывать, что некоторые детали и расходники будут дороже для немецкой новинки, а другие, наоборот, для японского кроссовера. По этой причине определить по предстоящим в будущем затратам на содержание транспортного средства, что лучше выбрать — не получится. Еще один момент, который явно позволит определить, какой кросс в данном случае более экономный вариант для покупки — это затраты на топливо, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на повседневной основе. В данном случае меньше бензина в комбинированном цикле потребляет Toyota RAV4, правда эта разница не так заметна и проявится только на дистанции. Однако этот японский кросс можно заправлять более доступным топливом АИ-92, которое на порядок дешевле АИ-95, подходящего для Tiguan. Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что поддерживать заводские параметры по расходу по силам далеко не всем автовладельцам.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Еще один пункт, который стоит рассмотреть при сравнении Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ4 — это экстерьер моделей. Здесь сразу стоит отметить, что внешне каждый автомобиль красив по-своему и в обязательном порядке найдет для себя потенциального покупателя, которого будет в полной мере устраивать. Однако не оговорить разницу просто нельзя. Различие сокрыто в том, что немецкий кроссовер — это брутальный мощный, местами дерзкий и в чем-то даже спортивный автомобиль, который всем собственным видом указывает на великолепную динамику и прекрасные скоростные показатели. Японский паркетник, напротив, более спокойная и умеренная модель, которая не выделяется агрессивной внешностью, а больше подкупает своей неординарностью. Кросс получил интересную переднюю часть, которая как бы говорит про дерзкий нрав, но в то же самое время демонстрирует спокойствие.

Отдельного внимания заслуживают габариты представленных транспортных средств, так как это крайне важный показатель для автолюбителей из крупных городов с загруженными дорогами. Эти автомобили могут похвастаться следующими размерами:

  • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 600 мм;
  • ширина у Тойота РАВ4 1 855 мм, у немца — 1 839 мм;
  • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 685 мм;
  • колесная база Toyota 2 690 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
  • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 675 кг у японца.

При сопоставлении цифр может показаться, что японский автомобиль заметно больше своего непосредственного конкурента. Однако при визуальном обзоре определить эти отличия будет не так просто из-за разной геометрии кузовов.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Кроме того, при сравнении этих интересный автомобилей не стоит оставлять без внимания такой момент, как оформление салона. В целом, внутреннее убранство по-своему смотрится интересно в каждой модели. Однако, если в японском автомобиле больше просматривается роскошь и повышенный комфорт, а также качество, то в немецком кроссовере основной акцент сделан на практичность и удобство эксплуатации авто с многочисленными дополнениями в виде высокотехнологичных новшеств, без дополнительных и посторонних элементов декора, которые по большому счету здесь были бы лишними.

Обновленный Volkswagen Tiguan получил интересный и приятный с виду салон, где нашлось место не только высокотехнологичным компонентам, но и традиционному стилю немецкого бренда. В действительности, при первой же посадке в авто можно определить, что находишься в очередном автомобиле марки Volkswagen, так как все продумано до мельчайших деталей и сделано на совесть. Ключевой особенностью паркетника можно назвать три ярких дисплея, а именно, тачпад системы мультимедиа с большой диагональю, монитор климатической установки, а также приятный экран приборной панели.

Интерьер японского кроссовера более интересный и насыщенный, здесь нет такой практичности, как в случае с конкурентом, однако просматривается характерное качество, свойственное марке. В салоне авто сделан характерный переход от светлых к более темным оттенкам. Больше всего здесь внимание привлекает информационно-развлекательный комплекс с большим экраном, выполненным в форме планшета. Также стоит выделить блок управления климатической системой. Последний получил приятный дисплей и две шайбы управления.

Также при обзоре автомобилей стоит поговорить про вместимость багажных отделений. В этом плане существенной разницы у кроссов нет, и они являются чуть ли не самыми главными фаворитами в своем классе. Багажник нового немецкого кроссовера может вместить до 615 литров крупногабаритных вещей и различных объемных предметов. Что касается японской модели, то в багажный отсек данного автомобиля помещается до 580 литров различных принадлежностей. Также не стоит забывать о том, что при желании можно существенно расширить объем, если сложить задние пассажирские сидения. В этом случае в кроссоверы поместится практически в три раза больше содержимого.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Оценивая представленные автомобили, необходимо в конечном итоге сделать выбор, что же в действительности лучше для среднестатистического российского автолюбителя. Сказать однозначно нельзя, так как каждый кросс имеет свои ключевые особенности и определенные преимущества. К примеру, если рассматривать автомобили с точки зрения оснащенности, то безусловно выигрывает обновленный немецкий кроссовер, который также имеет и более яркую внешность. Что же касается комфорта и качества сборки, а также отделки, то лучше присмотреться к японскому паркетнику, так как он в этом плане является чуть ли не самой лучшей моделью в своем сегменте. Разумеется, при выборе также не стоит забывать про собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности. При этом новый Rav4 на американском рынке более года является самым популярным среднеразмерным кроссовером.

К содержанию ↑

Другие варианты

Автолюбители, кто рассматривает один из представленных автомобилей к покупке, должны понимать, что это не единственные варианты авто в своем классе и ценовом сегменте. При желании, здесь всегда можно подобрать альтернативу, которая будет в полной мере соответствовать всем потребностям и вкусовым предпочтениям. К примеру, можно рассмотреть к предстоящей покупке южнокорейские автомобили Kia Sportage или Hyundai Tucson. Кому-то придутся по душе китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro или Haval F7. Кто-то из автомобилистов обязательно оценит других японцев — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail, а кому-то и вовсе понравятся французы Renault Arkana или Peugeot 5008.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей