Отечественные автомобили всегда отличались от своих собратьев из Западной Европы либо представителей автопрома иных государств. Помимо того, что модели, производимые в странах бывшего соц.лагеря, не похожи на другие машины, они еще и не редко вызывали удивление у иностранных автолюбителей и экспертов. Одно из крупных аналитических агентств Британии накануне опубликовало список наиболее странных и удивительных авто, производившихся на территории СССР.

Так, в список самых интересных и необычных машин аналитики включили знаменитую модель Trabant, которая имела композитный кузов, машины Skoda и Tatra, силовые агрегаты которых устанавливались не под капотом, а в багажном отделе. А также сразу четыре автомобиля Lada и один «Запорожец». Так, ЗАЗ 966 попал в список за весьма необычное размещение двигателя в задней части кузова, а также за саму нестандартную компоновку мотора, в котором 4 цилиндра располагаются вразлет.

    Знаменитая «Копейка», официальное название которой ВАЗ-2101, стала участником списка за тот объем работ, который был проведен отечественным автопроизводителем, чтобы адаптировать итальянский донор FIAT 124 к существующим в СССР условиям эксплуатации. Советские «Жигули» получил более прочный и выносливый кузов, а его ходовая часть была весьма неприхотливой.

    Еще один легендарный отечественный автомобиль — «Нива» ВАЗ-2121. Он попал в список в качестве переработанной модели Renault 5, которая была поставлена на шасси Land Rover. Такое решение разработчиков привело к серьезной популярности внедорожника как на местном авторынке, так и за его пределами. К тому же, ВАЗ-2121 является одним из основных «долгожителей» мирового рынка.

    А вот в выпуске Lada Samara, одного из первенцев отечественного автопрома, оснащенного системой переднего привода, поучаствовали инженеры Porsche. Данная модель позиционировалась в качестве авто, которое было способно составить на тот момент конкуренцию многим «одноклассникам», выпущенным на западном авторынке. Заключительным удивительным отечественным автомобилем является внедорожник Tarzan-2. Данная модель знаменита тем, что построена на агрегатах «Нивы», а в качестве кузова получила базу от универсала «десятки».

    Автор: Константин Старченко

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей