Хэтчбеки всегда привлекали внимание российских автовладельцев, как, впрочем, и европейских. Они достаточно маневренные, шустрые и обладают небольшими габаритами, удобными для города. Среди них наибольшим предпочтением пользуются в нашей стране такие машины, как КИА Сид и Фольксваген Гольф, сравнение которых мы и решили провести.

КИА Сид 2020

Немец и кореец недавно пережили очередной рестайлинг. Теперь седьмое поколение Гольфа и третье Сид стали совершеннее в техническом плане, а также обрели стильный кузов и более удобный современный салон. При этом производителям удалось сохранить узнаваемый облик моделей. Оба автомобиля теперь можно купить как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами разной мощности. А Volkswagen также получил и гибридный мотор. Кроме того, у него появилась «заряженная версия» с впечатляющей мощностью и разгоном. Обе машины производят с МКПП и роботизированной трансмиссией. Но для КИА доступен и автомат. В ходе рестайлинга немец обзавёлся ещё более совершенными системами безопасности, сохранив при этом доступную стоимость. Но и корейцы добавили в своё авто полезных функций, а также увеличили объём багажника.  Так, какой же автомобиль лучше?

    Сравнение технических характеристик

    Оценку KIA Ceed и Volkswagen Golf следует начинать с анализа технических характеристик. Кореец считается самым безопасным авто для своего класса. После обновления он получил до семи подушек безопасности, датчики дождя и света, а также множество других важных опций.  Но и у Golf этот показатель на высоте, благодаря современным электронным помощникам, модернизированной подвеске и множеству иных передовых решений.

    Оба хэтчбека выпускаются с передним приводом. Но для дизельных VW предусмотрена и полноприводная версия. Также они имеют схожие небольшие габариты. Однако, KIA может похвастаться высоким клиренсом в 150 мм, что позволяет ей преодолевать незначительные неровности. А для её соперника они могут стать препятствием, так как его клиренс всего 142 мм. Длина/высота/ширина корейца — 4300/1447/2650 мм, а немца – 4258/1492/2620 мм. Первый автомобиль превосходит оппонента по длине и ширине, но ненамного. А второй лидирует по высоте, но эта разница также незначительна.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба хэтчбека комплектуются на выбор большим количеством силовых агрегатов разной мощности. Среди них есть как бензиновые, так и дизельные. Но у немецкого авто также есть версии и с гибридной установкой, которые, скорее всего, не будут доступны российскому покупателю.

    Двигатели KIA Ceed:

    • бензиновый атмосферный объёмом 1,4 л и мощностью 100 л.с.;
    • турбированный бензиновый объёмом 1 литр и мощностью 120 лошадиных сил;
    • турбированный на бензине с объёмом 1,4 л и мощностью 140 «кобыл»;
    • 1,6 л объёмом турбодизель с мощностью 115 «лошадок»;
    • 1,6 литров объёмом турбированный дизель мощностью 136 л.с.

    Двигатели VW Golf:

    • 1,4 л, бензин, мощность 110 л.с.;
    • 1,4 литра объём, бензин, мощность 125 «кобыл»;
    • бензиновый объёмом 1,4 л и мощностью 150 «лошадей»;
    • дизель объёмом 2 л с мощностью 150 лошадиных сил;
    • гибрид объёмом 1,4 литра и мощностью 204 л.с.

    Также VW предлагается в заряженной версии GTI, где мотор способен выдавать до 230 л.с. Таким образом, если считать, что лучше КИА Сид или Фольксваген Гольф в этом плане, то быстрее и мощнее будет немец. Опережает он и по экономии топлива. Его расход во всех комплектациях — около 6 литров. У корейца этот показатель немного выше.

    Автомобили можно приобрести, как с шестиступенчатой МКПП, так и с роботизированной трансмиссией.  Но KIA также будет выпускаться и с АКПП. Последний фактор может оказаться решающим для многих автолюбителей. Ведь все знают о «нежности» робота, а автомат всегда славился своей надежностью.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Оценка ходовых качеств Ceed и Golf показывает, что оба автомобиля – городские хэтчбеки, непредназначенные для езды по бездорожью. Но при этом кореец легко справляется с небольшими неровностями, благодаря более высокому клиренсу. Правда, машину при этом сильно трясёт. В этом плане подвеска немца имеет лучшие настройки. Но его низкий клиренс не способствует таким экспериментам.

    В городе оба авто управляются легко и удобно. На трассе машины в минимальных комплектациях явно не провоцируют на быструю езду и рискованные обгоны. Но турбодизельные двигатели КИА Сид позволяют немного «похулиганить». Желанию прибавить газу способствует и хорошо настроенное рулевое управление, а также продуманная работа электронных помощников. Корейца не заносит в поворотах и не сносит с трассы на большой скорости. Фольксваген же не отличается столь чувствительным рулём. Поэтому на нём такие манёвры опасны, по мнению некоторых водителей. Но это, скорее всего, не относится для его «заряжённой» версии, созданной для дорожных экстремалов.

    Поэтому оба хэтчбека, в зависимости от комплектации, подойдут, как спокойному водителю, так и молодым любителям быстрой езды. Однако для последних Фольксваген подготовил отдельную версию. А это можно считать своеобразным плюсом, так как компания подстраивается под разные пожелания своих покупателей.

    равнение характеристик для базовых комплектаций

    ХарактеристикиKia Ceed (1.4 MT Classic)Volkswagen Golf (1.4 TSI DSG Trendline 5dr.)
    ПриводПереднийПередний
    Тип кузоваХэтчбекХэтчбек
    ТрансмиссияМеханика (6)Робот. (7)
    Объем мотора, л1.371.4
    Разгон до 100 км/ч, сек12.69.1
    Дорожный просвет, см1514.2
    Макс. скорость, км/ч183204
    Длинна, см431425.8
    Ширина, см180425.8
    Высота, см144.7425.8
    Всего мест55
    Масса, тонн1.3251.249
    Макс. мощность, л.с.100 при 6000 об./мин.125 при 6000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м134 при 4000 об./мин.200 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-95АИ-95
    НагнетательНетЕсть
    Расход на 100 км в городском цикле, л.8.26.1
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.54.3

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Корейский и немецкий производители предлагают большой выбор комплектаций. У КИА их шесть – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+. У Фольксвагена версий меньше, всего четыре – Trendline, Comfortline, R-Line и Highline. В случае с немцем неизвестно, будут ли доступны в России заряженная версия GTI, гибрид и дизель.

    Оба автомобиля даже в начальной комплектации неплохо оснащены. Стоимость Ceed в таком варианте составляет чуть более 1 миллиона рублей, а Golf стоит почти 1 400 000 рублей. Разница в цене весьма ощутима, и она не в пользу немецкого автопрома. Кроме того, корейцы предлагают покупателям дополнительный пакет зимних опций. Стоит он сравнительно недорого.

    Покупая самый дорогой Фольксваген, можно получить опции, соответствующие классу премиум. Это — ксеноновая оптика, контроль положения в полосе, парковочный ассистент, качественная мультимедийная система и многое другое. А максимальные комплектации корейского авто отличаются в основном более качественными материалами отделки салона. В плане технического оснащения и минимальные версии весьма богаты.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Затраты на техническое обслуживание у официального представителя могут оказаться существенными для владельцев нового Volkswagen, тогда как дилер KIA удивляет сравнительно невысокими расценками. А, что касается ремонта и запчастей, то угадать непросто. Одни узлы стоят дешевле у корейца, а другие – у его соперника.

    Kia Ceed 2020 года - спортивный хэтчбек с турбомотором и просторным салоном за 1,07 миллиона рублей

    Комплектации и цены Kia Ceed

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.4T DCT Luxeбензин1.35140робот.передний9.22057.8 / 5.3 / 6.11 283 900
    1.4T DCT Premiumбензин1.35140робот.передний9.22057.8 / 5.3 / 6.11 468 900
    1.6 AT Prestigeбензин1.59128автоматпередний11.51929.9 / 5.9 / 7.11 278 900
    1.4T DCT Premium+бензин1.35140робот.передний9.22057.8 / 5.3 / 6.11 578 900
    1.4T DCT Prestigeбензин1.35140робот.передний9.22057.8 / 5.3 / 6.11 358 900
    1.4 MT Classicбензин1.37100механикапередний12.61838.3 / 5.6 / 6.11 068 900
    1.6 MT Comfortбензин1.59128механикапередний10.51958.8 / 5.7 / 6.11 098 900
    1.6 AT Premiumбензин1.59128автоматпередний11.51929.9 / 5.9 / 7.11 388 900
    1.6 AT Comfortбензин1.59128автоматпередний11.51929.9 / 5.9 / 7.11 138 900
    1.6 AT Luxeбензин1.59128автоматпередний11.51929.9 / 5.9 / 7.11 203 900

    Комплектации и цены Volkswagen Golf

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.4 TSI DSG Comfortline 5dr.бензин1.4125робот.передний9.12046 / 4.2 / 4.91 520 900
    1.4 TSI DSG R-Line 5dr.бензин1.4125робот.передний9.12046 / 4.2 / 4.91 590 900
    1.4 TSI DSG Trendline 5dr.бензин1.4125робот.передний9.12046 / 4.2 / 4.91 430 900
    1.4 TSI DSG Highline 5dr.бензин1.4150робот.передний8.22166.1 / 4.3 / 4.91 690 900

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Габариты хэтчбеков примерно одинаковы и имеют незначительные отличия. А внешность у каждого авто уникальна и неповторима. Даже после рестайлинга им удалось сохранить неповторимый вид.

    Ответить, что лучше — Ceed или Golf, исходя из внешних данных, сложно. Кому-то нравятся более классические и резкие пропорции немца, а кому-то – современный стиль и намёк на агрессивность корейца.

    Оба автомобиля получили светодиодную переднюю оптику. При этом фары корейца кажутся агрессивными, благодаря их особой форме. Также у него бросаются в глаза и противотуманки, которые у немца имеют значительно меньшие размеры. Решётка радиатора KIA имеет сложную геометрическую форму, а у Гольфа она отличается простотой линий.

    Гольф получил стильный обвес, а Сид – заниженную крышу. Последняя делает авто визуально более низким, хотя на самом деле его высота практически равна размерам немца. Оба автомобиля оснащаются легкосплавными дисками, выполненными в стилистике своего бренда.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Салон обоих автомобилей сделан добротно с использованием качественных материалов. Правда, по мнению некоторых владельцев, у Ceed со временем некоторые элементы обшивки могут разбалтываться и греметь на скорости. Несмотря на комфорт водителя и переднего пассажира, сзади в Фольксваген Гольф очень тесно. В Сиде же комфортно чувствуют себя, как передние, так и задние пассажиры.

    Оформление салона корейца более современное и выразительное, а немца – прагматичное и классическое. В обоих авто кнопки управления функциями находятся на приборной панели под мультимедийной системой, а также – на руле. Их расположение удобно для водителя. Сама система радует большим числом полезных настроек, а в немецкой машине удивляет огромным сенсорным экраном и прекрасным звучанием, особенно в богатых комплектациях. Также VW отличается виртуальной приборной панелью, настройки которой меняются на усмотрение водителя.

    Немец славится хорошей шумоизоляцией, а у корейского хэтчбека она слабовата. Руль в обоих случаях удобный и приятный на ощупь. Правда, некоторые владельцы Golf говорят о его неотзывчивости.

    Хэтчбеки, как и положено машинам этого класса, имеют скромные размеры багажного отделения. У Golf багажник очень мал, его объём – всего 380 литров. Объём багажного отделения корейца – 390л. Поэтому эти авто не созданы для перевозки крупногабаритных грузов. Они предназначены больше для городской езды или междугородних поездок на небольшие расстояния. Для путешественников и дачников такого скромного багажника будет мало.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

    Выбор автомобиля – личное дело каждого. Наш обзор лишь поможет критично взглянуть на оба авто. Спокойным и рассудительным водителям понравится немец с его прагматичностью. Но захотят ли они за него переплачивать? А корейская машина подойдёт молодым и стильным людям, которым важны не только характеристики, но и внешний вид. Её более высокий клиренс понравится тем, кому приходится ездить по плохим дорогам.

    Удивительно, но в немце большинство экспертов и водителей не находят существенных недостатков, кроме низкого клиренса и тесного салона с немного консервативным дизайном. Гольф почти не ломается и потребляет очень мало топлива. Расход его оппонента несколько выше, а качество сборки иногда может быть низким. Поэтому встречаются мелкие неисправности. Также некоторые владельцы корейца отмечают плохую шумоизоляцию и не всегда корректную работу мультимедиа.

    Немецкий производитель не даёт российским потребителям столь большого выбора комплектаций, как южнокорейский. При этом некоторые версии VW могут навсегда остаться недоступными для россиян.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    KIA Ceed и Volkswagen Golf – неплохие и востребованные в России хэтчбеки. Но некоторым автовладельцам нужен альтернативный вариант. На сегодняшний день им может стать лишь Форд Фиеста. Этот автомобиль можно купить даже дешевле базовой комплектации обоих авто. Но к его качеству остаётся много вопросов. Кроме того, многие считают его дизайн женским.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Сравнение базовых комплектаций

    ФункцияKia Ceed (1.4 MT Classic)Volkswagen Golf (1.4 TSI DSG Trendline 5dr.)
    Подогрев боковых зеркал
    Система мониторинга давления в колесах
    Фронтальная камераНетОпц.
    ЭУР (рулевое управление)
    Система экстренного торможения (BAS)
    Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНетОпц.
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    Светодиодные фарыНетНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Цветной дисплей мультимедиа системыНет
    Доступ в автомобиль без ключаНетНет
    Привод сиденья водителя, электроНетНет
    Адаптивный круиз-контроль (ACCS)НетНет
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Климатическая установка (климат-контроль)Нет
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Задние фонари на светодиодных элементахНет
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНет
    Центральный замок
    Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
    Кожаный салонНетНет
    Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет
    Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНет
    Круиз-контрольНет
    Противопробусовочная система (Traction Control)
    Система контроля полосы (LKA)НетНет
    Парктроники спередиНет
    Парктроники сзадиНет
    Система контроля «слепых зон»НетНет

     

    Автор: Алексей Подшивалов

    К содержанию ↑

    Нет больше статей