Летом 2020 года на российском автомобильном рынке появилась свежая версия популярного немецкого седана Volkswagen Jetta. На этот раз модель претерпела существенные изменения в плане дизайна, а кроме того, получила несколько иное техническое оснащение. Это транспортное средство имеет целый ряд конкурентов на авторынке в России, но все же пользуется невероятным спросом. В частности, явным соперником для немца выступает южнокорейская модель Kia Cerato. Эти седаны имеют успех у российских автолюбителей, из-за чего, их стоит подробно оценить и провести сравнение, чтобы в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Джетта или Киа Церато.

Киа Церато 2020

Сравнение технических характеристик

Перед тем, как углубиться в основные подробности по этим автомобилям, необходимо обратить внимание на их технические характеристики, так как эти параметры всегда рассматривают автолюбители, подбирающие авто для покупки:

  • основное топливо для этих автомобилей бензин марки АИ-95;
  • оба седана представлены в России только в бензиновых модификациях;
  • седаны реализуются на российском рынке в переднеприводных версиях;
  • максимальная скорость немца 191 км/ч, у соперника — 200 км/ч;
  • представленные автомобили относятся к экологическому стандарту Евро-5;
  • до первой сотни Джетта разгоняется за 11,3 с, конкурент — за 10,6 с;
  • расход топлива в комбинированном цикле на 100 км пути у немецкого седана 6,4 л, у южнокорейской модели — 7,1 л.

В целом, нужно отдать должное, что с двигателями на 1,6 литра у автомобилей основные показатели разнятся не так сильно, из-за чего стоит более детально углубиться в подробности, чтобы выбрать явного фаворита.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Стоит отметить, что автомобили Фольксваген Джетта и Киа Церато относятся к популярному в России классу C, из-за чего для них производители предусмотрели, как основные силовые агрегаты, так и альтернативные установки, чтобы каждый потенциальный покупатель смог подобрать для себя оптимальный вариант транспортного средства. Также дело обстоит и с коробками переключения передач, где в зависимости от комплектации предусматривается в основном «механика» и «автомат». Что до системы привода, то для российского авторынка эти седаны доступны только в переднеприводных версиях и другие варианты в текущих генерациях точно не появятся, так как речь идет про средний класс.

    В настоящее время на российском автомобильном рынке потенциальные покупатели могут приобрести свежий седан Volkswagen Jetta в новом дизайне с двумя на выбор силовыми агрегатами. В данном случае речь идет про моторы объемом 1,6 и 1,4 литра. Эти установки могут генерировать 110, а также 150 лошадиных сил соответственно. На колеса передается 155 и 250 Н*м крутящего момента. В первом случае речь идет про бензиновый «атмосферник» с наименьшим расходом топлива. Второй мотор оснащен турбокомпрессором и ставится только в более дорогих комплектациях. Пару этим силовым агрегатам составляют стандартная 6-ступенчатая механическая трансмиссия, либо современная 6-скоростная автоматическая коробка переключения передач, которая отличается надежностью и продолжительным ресурсом.

    Южнокорейский автомобиль Kia Cerato представлен на российском авторынке с двумя бензиновыми атмосферными моторами на 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели вырабатывают 128 и 150 лошадиных сил, а также 155 и 192 Н*м крутящего момента. Стоит отметить, что в отличие от предшествующих модификаций в новой генерации моторы стали более надежными и качественными. Пару двигателям составляют стандартная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современный, надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат», который устанавливается в более дорогих вариациях седана.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что речь идет про автомобили, которые предназначены под условия города и передвижение по трассе, из-за чего про определенную проходимость можно просто забыть, тем более что эти представители класса C оснащаются только передним приводом. Что касается дорожного просвета, то у Киа этот показатель достигает отметки в 150 мм, тогда как у конкурента из Германии — 160 мм. Этого будет вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городе, невзирая даже на присутствующие неровности на дорогах из-за плохого состояния дорожного покрытия.

    Если говорить про ходовые качества немецкого автомобиля Volkswagen Jetta, то здесь эти показатели находятся на довольно впечатляющем уровне. Седан в версиях с турбомотором может похвастаться великолепной динамикой, а также комфортной управляемостью. Машина уверенно держит дорогу, а также не доставляет неудобств при маневрировании независимо от скорости движения. На автомобиль установлена качественная и надежная подвеска, которая в течение первых 100 тысяч км пробега точно не будет доставлять неудобства. Спереди используются стойки МакФерсон. На задней колесной оси установлена стандартная полунезависимая пружинная подвеска. Предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Спереди используются тормозные механизмы вентилируемого типа.

    По части опорной системы южнокорейский автомобиль ничем не уступает своему конкуренту, разве что имеет меньший дорожный просвет. Спереди, как и в случае с Джетта, устанавливается независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная система. Разумеется, производитель также предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Как и в случае с немцем, тормозные механизмы вентилируемого типа присутствуют только спереди. Несмотря на это автомобиль доставляет массу положительных эмоций от управления, послушно ведет себя на дороге, а кроме того, не отстает существенно от оппонента по динамике независимо от модификации.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Еще один аспект, который стоит рассмотреть в самом начале обзора транспортных средств — это их стоимость, а также предусмотренные производителями комплектации и изобилие доступных опций, как в базовой версии, так и в топовой вариации. Назвать по цене явного фаворита довольно просто, так как им выступает южнокорейский седан, который дешевле своего непосредственного соперника. Что же касается изобилия опций и предусмотренных автопроизводителями комплектаций, то здесь, напротив, складывается некий паритет, так как обе модели получили передовое оборудование, соответствующее ценовому сегменту в полной мере.

    На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести новый немецкий седан в прекрасном дизайне за 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Авто реализуется в официальных дилерских центрах в трех основных комплектациях Origin, Respect и Status. Эта модель уже в базовой вариации получила в оснащение кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, светодиодную головную оптику, а также многочисленные системы безопасности. Топовая версия седана включает такие опции, как подогрев передних сидений, обогрев рулевого колеса, систему доступа в салон без ключа, дистанционный пуск двигателя, а также кнопку для пуска мотора, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, парктроники и цифровую приборная панель.

    Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Status2020 —1 859 000ПереднийAT-613958.92106,7
    21.6 MPI MT Origin2020 —1 482 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    31.6 MPI MT Respect2020 —1 628 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    41.6 MPI AT Origin2020 —1 543 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    51.6 MPI AT Respect2020 —1 689 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    61.6 MPI AT Status2020 —1 792 000ПереднийAT-6159812.71876,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Что касается южнокорейской модели Kia Cerato, то она дебютировала в продаже на российском рынке значительно раньше, из-за чего стоимость автомобиля частично просела. Сейчас этот седан можно приобрести за 1 204 900 – 1 554 900 рублей. Авто доступно в комплектациях Comfort, Luxe, Edition Plus, Prestige и GT Line. Также в свободной продаже имеются расширенные версии седана с более интересным набором опций. В базовой генерации эта модель оснащается такими функциями, как кондиционер, электропривод зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, электрообогрев боковых зеркал и множеством других полезных опций. В топовой версии уже предусмотрены парктроники, бесключевой доступ в салон, дистанционный пуск мотора, камера заднего вида, подрулевые лепестки для переключения передач, климат-контроль, современная система мультимедиа, а также целый набор других полезных сервисов.

    Комплектации и цены (Kia Cerato)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Luxe2019 —1 232 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    21.6 MT Comfort2018 —1 162 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    31.6 MT Luxe2018 — 20191 171 900ПереднийMT-6159110.62007,1
    41.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 231 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    51.6 AT Luxe2019 —1 273 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    61.6 AT Prestige2019 —1 331 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    71.6 AT Comfort2018 —1 203 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    81.6 AT Luxe2018 — 20191 213 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    91.6 AT Prestige2018 — 20191 281 900ПереднийAT-6159111.61957,2
    102.0 AT Специальная серия «Лига Европы»2020 —1 277 900ПереднийAT-619999.82037,4
    112.0 AT GT Line2019 —1 453 900ПереднийAT-619999.82037,4
    122.0 AT GT Line+2019 —1 512 900ПереднийAT-619999.82037,4
    132.0 AT Luxe2019 —1 317 900ПереднийAT-619999.82037,4
    142.0 AT Prestige2019 —1 378 900ПереднийAT-619999.82037,4
    152.0 AT Comfort2018 —1 247 900ПереднийAT-619999.82037,4
    162.0 AT Luxe2018 — 20191 243 900ПереднийAT-619999.82037,4
    172.0 AT Premium2018 — 20191 381 900ПереднийAT-619999.82037,4
    182.0 AT Premium+2018 — 20191 443 900ПереднийAT-619999.82037,4
    192.0 AT Prestige2018 — 20191 313 900ПереднийAT-619999.82037,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то, что оба упомянутых автомобиля относятся к среднему классу и соответствующему ценовому сегменту, назвать их доступными в обслуживании достаточно трудно, по той простой причине, что среди одноклассников есть и более дешевые варианты в плане содержания. Однако, и здесь немецкой модели не удается стать фаворитом. Дело в том, что запасные части и расходные элементы на корейца стоят заметно дешевле. Кроме того, за ремонтные работы с Церато сервисные центры также берут заметно меньшую денежную сумму. На этом можно было бы уже прийти к выводу в вопросе, что лучше – Volkswagen Jetta или Kia Cerato. Однако, как только речь заходит за траты на топливо, то немец становится безоговорочным фаворитом, так как его двигатели не такие прожорливые, как в ситуации с корейцем. Поэтому, однозначно сказать, какой автомобиль обойдется дешевле в содержании, будет сложно, и напрямую этот момент зависит от характера эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один крайне важный момент в сравнении двух автомобилей — это их внешность, так как многие потенциальные покупатели в России оценивают модели именно с учетом наружного дизайна, представляя, как они будут смотреться за рулем авто. Если говорить в целом, то обе модели получились привлекательными и ультрасовременными, в полной мере соответствующими последним модным тенденциям. Однако, при углублении в детали становится понятно, что более интересно на фоне конкурента выглядит немецкий автомобиль. Этот седан не зализан и не получился полностью округлым в отличие от соперника. Напротив, здесь предусмотрены характерные острые углы, яркие элементы, а также характерный для производителя дизайн. Передняя часть автомобиля вовсе смотрится дерзко, чего удалось добиться за счет установки массивной решетки радиатора с горизонтальными секциями, а также узкой головной оптики. Кореец также спереди смотрится агрессивно и стильно из-за своих узких фар, однако, с переходом к другим частям этот показатель утрачивается и авто выглядит уже не так стильно.

    Разумеется, чтобы сделать полноценный обзор транспортных средств, также стоит выделить их габариты. Упомянутые здесь автомобили могут похвастаться следующими показателями:

    • длина немецкой новинки 4 702 мм, у соперника — 4 640 мм;
    • ширина Фольксваген 1 799 мм против 1 800 мм у Киа;
    • высота нового немецкого седана 1 459 мм, у конкурента — 1 450 мм;
    • колесная база у Jetta 2 670 мм, у оппонента — 2 700 мм;
    • Фольксваген имеет снаряженную массу в 1 355 кг, его противник — 1 195 кг.

    В целом, показатели разнятся не так сильно, однако, из-за геометрии кузова и угловатых форм новинка Volkswagen Jetta покажется более просторным и массивным автомобилем в сравнении с соперником.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Разумеется, также при сопоставлении автомобилей нельзя оставить без внимания их внутреннее оформление. В этом плане, сравнивая Фольксваген Джетта и Киа Церато, явным фаворитом выступает более высокотехнологичный немецкий седан, который получил продвинутое оборудование, а также качественную отделку. Модель Киа также смотрится превосходно и в полной мере соответствует современным тенденциям, однако, в данном случае заметно уступает оппоненту. Но не стоит забывать, что у Церато, имеется жирный плюс в виде существенно меньшей стоимости.

    Новинка для российского автомобильного рынка Volkswagen Jetta, появившаяся в свободной продаже этим летом, может похвастаться потрясающим и проработанным до мельчайших подробностей салоном. Здесь просматривается характерная для немецких моделей роскошь, а также изобилие ультрасовременных деталей. Чего только стоит цифровая приборная панель, которую автолюбители могут настраивать под собственные варианты стиля. Также отдельно хочется упомянуть про декоративную подсветку по периметру торпедо, большой сенсорный экран системы мультимедиа и целый ряд практично размещенных элементов управления.

    Если рассматривать корейскую модель, то она выглядит более скромно. В отличие от конкурента, здесь нет такого изобилия декоративных элементов. Производитель сосредоточил основные усилия на практичности и комфорте, однако, не уделил внимания уникальности дизайна. Именно поэтому, экстерьер седана отчасти напоминает оформление салона в более доступных автомобилях бренда. Единственным наиболее привлекательным аспектом в Церато выступает большой планшет системы мультимедиа, вынесенный наверх передней консоли для удобства управления необходимыми функциями автомобиля.

    Также в отдельном порядке стоит поговорить про такой момент, как вместимость багажных отделений. Хоть эти автомобили и не выделяются своими огромными размерами, но все же позволяют автолюбителям транспортировать внушительное количество вещей и крупногабаритных предметов. В частности, багажник корейской модели вмещает 502 литра. У немецкого соперника этот параметр чуть больше и доходит до 510 л. Разумеется, про удобство складывания речь не идет, так как это седаны, однако, здесь предпочтительней смотрится Jetta, так как она имеет более высокую линию остекления и не располагает заниженной задней частью.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    После оценки всего вышесказанного требуется подвести итог и сделать вывод, что в действительности станет более предпочтительным вариантом для покупки среднестатистическим российским автомобилистом. Однако, что касается этих моделей, выбор сделать будет не просто, по той простой причине, что каждое авто хорошо по-своему. У корейца существенно более приятная стоимость независимо от комплектации. Немецкий седан подкупает своей агрессивной, стильной внешностью и высокотехнологичностью. Именно поэтому, если средства не позволяют, то лучше остановить свой выбор на корейской модели, так как ее можно приобрести в топовой версии за те же деньги, что и немца в стоке. Если же с финансами проблем нет, то, безусловно, нужно отдавать предпочтение седану Volkswagen Jetta.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Автолюбители должны быть осведомлены о том, что эти автомобили не единственные представители в своем популярном классе, и при желании здесь можно найти другие варианты, которые не уступают этим конкурентам. В частности, внимания заслуживает чешская новинка Skoda Octavia, которая также в этом году получила обновление. Разумеется, нельзя обойти стороной японские седаны Toyota Corolla и Mazda 3. Безусловно, отдельный интерес у многих автолюбителей будет вызывать кореец Hyundai Elantra.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей