2020 год получился насыщенным на события в автомобильном мире, так как многие производители представили свои обновленные и усовершенствованные автомобили. Одним из них стал бренд Volkswagen, презентовавший летом на российском авторынке модель Jetta в седьмом поколении, которая заметно преобразилась по части внешности и получила улучшенное техническое оснащение. У этого автомобиля есть масса конкурентов в России, и главным из них по праву считается Toyota Corolla – чуть ли не самая востребованная машина в классе. По этой причине стоит сравнить седаны, чтобы в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Джетта или Тойота Королла.

Тойота Королла 2020

Сравнение технических характеристик

Для того, чтобы сопоставить автомобили в полной мере, предварительно стоит разобрать основные характеристики схожих модификаций, так как на эти технические параметры смотрят почти все автолюбители в процессе выбора авто:

  • эти модели необходимо заправлять бензином марки АИ-95;
  • производители выпускают только переднеприводные модификации;
  • оба седана соответствуют требования экологического стандарта Евро-5;
  • на российском автомобильном рынке продаются только бензиновые версии авто;
  • на разгон до первой сотни у японца уходит 11 с, у немца — 11,3 с;
  • максимальная скорость Королла 195 км/ч, у Джетта — 191 км/ч;
  • немецкая новинка в среднем тратит 6,4 л топлива на каждые 100 км пробега в смешанном цикле, у японца этот показатель составляет около 7 л.

В данном случае были сопоставлены автомобили в бензиновых модификациях, оснащенные атмосферными двигателями 1,6 литра, и нужно отдать должное, явного фаворита здесь выявить не получилось, поэтому стоит дальше углубиться в детали.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Представленные автомобили Фольксваген Джетта и Тойота Королла оснащаются идентичными по объему силовыми агрегатами бензинового типа. Однако, если у японской модели в текущей генерации — это безальтернативный двигатель, то у немца также имеется и другая установка, дополненная турбокомпрессором. Именно поэтому, седан Volkswagen Jetta придется по вкусу большему числу автолюбителей, кто рассматривает авто к покупке с учетом силовой части. Что же касается трансмиссии, то здесь у обоих автомобилей имеются, как основные варианты КПП, так и альтернативные типы коробок переключения передач, предусмотренные для более дорогих комплектаций транспортных средств.

    Новый немецкий седан Volkswagen Jetta в седьмом поколении продается в России с бензиновым мотором атмосферного типа на 1,6 литра. Этот агрегат вырабатывает 110 лошадиных сил и 155 Н*м крутящего момента. В данном случае речь идет про наиболее распространенный двигатель, который ставится на все вариации авто. Также для этой модели доступен 1,4-литровый турбированный мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Эту установку можно встретить только в более дорогих версиях седана. В паре с двигателями на немца устанавливается стандартная механическая трансмиссия на 5 скоростей, либо надежная и неприхотливая автоматическая коробка переключения передач на 6 передач. Как уже было сказано ранее, данная модель представлена только в переднеприводных вариантах.

    Что касается японского седана Toyota Corolla, то этот автомобиль имеет в подкапотном пространстве независимо от комплектации 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью в 122 лошадиных силы, а также в 153 Н*м крутящего момента. Этот мотор в самых доступных модификациях укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо бесступенчатой вариативной трансмиссией для более дорогих комплектаций. Также стоит отметить, что в глобальной версии также встречаются модели Corolla с гибридными двигателями мощностью в 98 л.с. Правда в Россию такая сборка не поступает, так как отечественные автолюбители не питают особого интереса к гибридным авто.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Переходя к этому пункту сравнения стоит оговориться, что представленные модели — это в первую очередь городские автомобили, которые ориентированы на поездки в городских условиях и на перемещение по трассе. Эти транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как не имеют полного привода, а кроме того, могут похвастаться лишь незначительным дорожным просветом в 150 мм у Королла и 160 мм у Джетта. Именно поэтому, выбираться на таких седанах за город стоит только в том случае, когда автолюбитель готов к возможному возникновению трудностей в пути. В иных ситуациях лучше воздержаться от подобной поездки.

    Немецкая новинка Volkswagen Jetta может похвастаться великолепными ходовыми качествами. Этот автомобиль уверенно держит дорогу, а также выделяется прекрасной управляемостью и динамикой. За рулем этой модели можно испытать истинное удовольствие от вождения и будет возможность расслабиться и почувствовать комфорт. Все дело сокрыто в качественной и продуманной системе подвеске, которая уверенно гасит все колебания и вибрации, получаемые в процессе движения. На передней колесной оси используются стойки МакФерсон. Сзади установлена полунезависимая пружинная подвеска. Этот автомобиль оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковыми тормозными механизмами (стоит отметить, что только спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза).

    Японский автомобиль Toyota Corolla по ходовым качествам ничуть не уступает конкуренту, а по части комфорта даже превосходит соперника. Вся причина сокрыта в несколько иной конфигурации подвески. Здесь используется независимая пружинная система для каждой колесной оси, также ставятся стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (спереди стоят дисковые вентилируемые тормозные механизмы). Благодаря такому оснащению седан уверенно держит дорогу, а также практически не замечает искусственные неровности на дорожном полотне. Нужно отметить, что подвеска здесь более мягкая, из-за чего на рулевое управление модель реагирует медленней своего оппонента.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то также стоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие доступных комплектаций. Что касается цены, то немецкий седан обойдется потенциальным покупателям дороже, что отчетливо просматривается, как в бюджетных модификациях, так и в топовых вариантах. Если же говорить про оснащение и изобилие опций, то эти конкуренты примерно находятся на одном уровне даже несмотря на тот факт, что японец появился в свободной продаже несколько раньше. По разнообразию комплектаций вновь некоторое преимущество за Тойота, так как приобрести такое транспортное средство можно в пяти различных вариациях, против трех у Фольксваген Джетта.

    В настоящее время на российском автомобильном рынке немецкий седан Volkswagen Jetta реализуется с ценником 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Потенциальным покупателям доступно авто в вариациях: Origin, Respect и Status. Самая доступная модификация автомобиля укомплектована кондиционером, активным усилителем руля, охлаждаемым перчаточным ящиком, неплохой мультимедиа, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной оптикой, а также датчиками дождя и света. Кроме того, в этой версии присутствует масса систем безопасности. Что касается самой дорогой комплектации, то в ее оснащение входят такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, парктроники, камера заднего вида, а также множество других сервисов, направленных на комфорт водителя и пассажиров.

    Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Status2020 —1 859 000ПереднийAT-613958.92106,7
    21.6 MPI MT Origin2020 —1 482 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    31.6 MPI MT Respect2020 —1 628 000ПереднийMT-5159811.31916,4
    41.6 MPI AT Origin2020 —1 543 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    51.6 MPI AT Respect2020 —1 689 000ПереднийAT-6159812.71876,4
    61.6 MPI AT Status2020 —1 792 000ПереднийAT-6159812.71876,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Российским автолюбителям седан класса C Toyota Corolla доступен в официальных дилерских центрах с ценником в 1 367 000 – 1 889 000 рублей. Эта модель реализуется в пяти разных комплектациях: Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. В самом доступном варианте автомобиль оснащен такими опциями, как кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и розетка на 12V. В самой дорогой версии седан комплектуется проекционным дисплеем, парктрониками, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством систем безопасности, включая целый набор электронных помощников для водителя.

    Комплектации и цены (Toyota Corolla)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Классик2019 —1 361 000ПереднийMT-61598111956,6
    21.6 MT Стандарт2019 —1 271 000ПереднийMT-61598111956,6
    31.6 CVT Классик2019 —1 416 000ПереднийВариатор159810.81856,3
    41.6 CVT Комфорт2019 —1 530 000ПереднийВариатор159810.81856,3
    51.6 CVT Престиж2019 —1 673 000ПереднийВариатор159810.81856,3
    61.6 CVT Престиж Safety2019 —1 792 000ПереднийВариатор159810.81856,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Разумеется, при выборе наиболее подходящего автомобиля стоит заблаговременно подумать о последующих финансовых затратах, связанных с содержанием транспортного средства в процессе обслуживания. В этом плане назвать явного фаворита будет не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Проблема кроется в том, что основная масса запасных частей и расходных элементов на эти автомобили находятся в одном ценовом сегменте. Однако есть и такие детали, которые существенно дороже стоят для немецкой модели, либо, напротив, для японца. Учитывая это, придется оценить разницу в затратах на повседневных расходах на топливо. В этом плане фаворитом выступает Volkswagen Jetta, так как модель укомплектована менее «прожорливыми» двигателями в сравнении с конкурентом. Однако этот показатель можно назвать относительным, по той простой причине, что расход топлива напрямую зависит от стиля вождения авто.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один достаточно важный момент, который заслуживает внимания — это внешность транспортных средств. Многие современные автолюбители выбирают авто, опираясь на то, как оно смотрится снаружи, и как они будут выглядеть внутри. Именно поэтому, наружный дизайн — это крайне важный аспект, над которым работают все автопроизводители без исключения, стараясь представить наиболее соответствующую модным тенденциям модель. Что касается сравниваемых автомобилей, то они оба хороши, но каждый по-своему. Немец получился более брутальным с угловатыми формами и массивной передней частью, где особенно выделяется решетка радиатора и узкая головная оптика. Японец, напротив, более аккуратный и прагматичный. Он получил узкую линию передних фар и радиаторной решетки, которая придает автомобилю некую утонченность. Однако, в то же самое время, авто демонстрирует свой дерзкий настрой из-за массивных жабр и большого воздухозаборника на переднем бампере.

    Для того, чтобы сравнение Фольксваген Джетта и Тойота Королла вышло полноценным, стоит также рассмотреть габариты транспортных средств. Представленные модели выделяются следующими размерами:

    • длина у немецкого автомобиля 4 702 мм, у конкурента — 4 630 мм;
    • ширина у Джетта 1 799 мм, у соперника — 1 780 мм;
    • высота новинки Volkswagen 1 459 мм, у Toyota — 1 435 мм;
    • колесная база немца 2 670 мм, у Королла — 2 700 мм;
    • снаряженная масса Jetta 1355 кг, у Corolla — 1 370 кг.

    В целом, может показаться, что габариты у автомобилей схожие. Однако при визуальном обзоре транспортных средств все обстоит иначе, и немец выглядит крупнее своего прямого конкурента.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Эти автомобили получили необычное и в то же самое время стильное оформление салонов, при этом назвать, чей дизайн более интересный, трудно, так как каждое авто выделяется своими особенностями. В частности, если обратить внимание на немецкий седан, то здесь в глаза бросается практичность и последовательная компоновка основных элементов управления. В свою очередь у японской модели просматривается свой необычный индивидуальный стиль, который не встречается на других моделях в классе, а также в модельной линейке бренда Toyota.

    Салон седана Volkswagen Jetta смотрится современно и стильно. Здесь отчетливо видно, что производитель постарался выполнить качественное и продуманное оформление. С поиском основных элементов управления не возникнет проблем, по той простой причине, что они расположились под рукой в прямом доступе. Также стоит отметить, что в целом по салону присутствует целый ряд декоративных вставок, которые подчеркивают комфортабельность модели, несмотря на ее отношение к классу C. Больше всего внимания заслуживает большой экран для управления системой мультимедиа, а также цифровая приборная панель, которую можно настроить в соответствии с собственными критериями.

    Глядя на салон японского автомобиля, может показаться, что автолюбитель попал в машину будущего. В этом авто выделяется массивная передняя панель, которая не взаимосвязана с центральным тоннелем, что уже может озадачить автомобилиста, привыкшего видеть обратное. Кроме того, здесь особый интерес вызывает огромный планшет системы мультимедиа, который фактически нависает над блоком управления климатом, из-за чего общая картина смотрится очень эффектно. На этой модели также присутствует цифровая «приборка», правда ее настройка несколько отличается от варианта конкурента, из-за чего воспринимается панель несколько иначе.

    Еще один момент, который стоит рассмотреть в этих автомобилях — это вместимость багажных отделений, так как на этот показатель смотрят многие современные автомобилисты. В данном случае фаворитом выступает по-прежнему немецкий седан, в багажник которого можно поместить до 510 литров вещей и крупногабаритных предметов. Кроме того, удобной погрузке способствует правильное размещение линии остекления и высокая задняя часть автомобиля. У конкурента этот показатель составляет 470 литров, и из-за геометрии кузова расположить вещи в багажнике будет несколько сложней.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В конце сравнения следует подвести итог, а после выбрать, что в действительности для автомобилиста будет более интересным вариантом для покупки. В данном случае стопроцентно утверждать, что одна модель полностью лучше другой, нельзя, так как у каждого автомобиля имеются свои характерные особенности и преимущества. Если говорить про дизайн салона, то из-за своей необычной компоновки больше выделяется Toyota Corolla. В остальном несколько интересней немецкий седан. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что Volkswagen Jetta дороже своего конкурента, как в базовой модификации, так и в топовых вариациях.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Безусловно, также автолюбители не должны забывать о том, что упомянутые здесь автомобили не единственные яркие представители в своем классе, и при желании всегда можно подобрать иной альтернативный вариант. В частности, в этом классе внимания заслуживает чешская новинка, не так давно вышедшая на российский авторынок — Skoda Octavia. Также можно задуматься о покупке очень красивой японской модели Mazda 3. Ну и разумеется, нельзя сбрасывать со счетов более доступные южнокорейские автомобили Hyundai Elantra и Kia Cerato.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей