Особое место на российском автомобильном рынке занимают бюджетные модели, так как эти транспортные средства в первую очередь рассчитаны на коммерческое использование в качестве такси и каршеринга. Кроме того, такие автомобили часто покупают в связи с отсутствием большого бюджета на приобретение авто иного сегмента. На данный момент в этой нише авторынка доминируют несколько моделей, включая немецкий бестселлер Volkswagen Polo. Однако, уже достаточно скоро начнутся свободные продажи прямого китайского конкурента, который должен навязать соперничество, а именно Changan Alsvin. Именно поэтому, здесь необходимо провести полноценное сравнение автомобилей, а после выбрать, что лучше – Чанган Алсвин или Фольксваген Поло.

Фольксваген Поло 2020

Сравнение технических характеристик

Многие автолюбители при выборе авто обращают внимание в первую очередь на основные параметры автомобилей, и это не удивительно, так как это позволяет оценить, какая модель лучше. Бюджетные модели Alsvin и Polo имеют следующие характеристики:

  • разгон до первой сотни у немца занимает 11,4 с, у китайца — 10 с;
  • максимальная скорость бюджетников: 184 км/ч — у Поло и 190 км/ч — у Алсвин;
  • доступны только бензиновые версии;
  • новый Polo нужно заправлять АИ-95, для Alsvin подходит АИ-92;
  • транспортные средства получили экологический класс Евро-5;
  • Volkswagen имеет расход 6,4 л. на 100 километров, Changan — 6,5 л;
  • обе модели выпускаются только в переднеприводных версиях.

В данном случае было проведено сравнение наиболее доступных версий автомобилей с примерно одинаковыми силовыми установками на 1,6 л — у Polo и 1,5 л — у Alsvin. Сравнивались модели с механической трансмиссией.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Несмотря на то, что модели в этой генерации полностью новые для российского автомобильного рынка, у Volkswagen Polo 2020 уже имеется основной бензиновый двигатель, а также альтернативные варианты агрегатов. В свою очередь, китаец оснащается только одним безальтернативным мотором (не исключено, что вскоре после выхода новинки на потребительский рынок производитель дооснастит бюджетник другими ДВС). В плане доступных трансмиссий, как и в ситуации с силовыми агрегатами, немецкая модель также превосходит конкурента, так как предлагается с тремя типами КПП, в отличие от двух у Changan Alsvin. И все же, если выбирать Чанган Алсвин или Фольксваген Поло, не стоит сбрасывать китайца со счетов, так как его производитель оборудовал в действительности надежной и интересной силовой установкой.

    Changan Alsvin должен появиться на российском автомобильном рынке с силовой установкой на 1,5 литра, которая сможет вырабатывать 125 лошадиных сил. В данном случае речь идет про атмосферный мотор с отдачей на колеса 160 Нм крутящего момента. Этот двигатель китайские производители оснащают механической 5-ступенчатой трансмиссией либо современной гидромеханической автоматической коробкой переключения передач на 4 скорости. Стоит отметить, что авто будет продаваться только в переднеприводной версии. В самой бюджетной комплектации для российского автомобильного рынка Чанган Алсвин будет оснащаться исключительно механической КПП.

    В отличие от своего китайского конкурента новый Volkswagen Polo в обновленной версии предложен покупателям с двумя вариантами двигателей. Речь идет про 1,6 и 1,4-литровые моторы. При этом, второй тип силовой установки оборудован турбокомпрессором. 1,6-литровые двигатели для этой модели исключительно атмосферные и выдают 90 и 110 лошадиных сил. Турбированные силовые установки вырабатывают 125 л.с. На колеса передается 150-200 Нм крутящего момента. В паре с силовыми установками может функционировать 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 6-диапазонная автоматическая трансмиссия, либо современный 7-скоростной робот DSG в случае с моторами на 1,4 литра.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Выбрать, какой автомобиль лучше основываясь на проходимости, управляемости, а также ходовых качествах не так просто, по той простой причине, что речь идет про транспортные средства бюджетного сегмента. У лифтбека Polo и седана Alsvin неплохая подвеска, которая легко прощает ошибки на дорогах и передвижение по неровностям на большой скорости, однако, система этих моделей не гасит вибрацию, из-за чего каждая кочка чувствуется водителем и пассажирами в салоне. Автомобили неплохо реагируют на команды с рулевого колеса, но в этом плане немец обходит своего конкурента благодаря тонкой настройке, проведенной с подвеской инженерами компании. В остальном, это очень похожие модели транспортных средств для среднего класса.

    Changan Alsvin получил независимо от комплектации независимую пружинную подвеску с тормозными вентилируемыми дисками на передней оси, а также полунезависимую систему с продольными рычагами и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. Дорожный просвет у этой модели составляет 155 мм, и это позволяет автомобилю часто не замечать неровности на дорогах. Алсвин неплохо реагирует на команды руля, а также обладает стандартной проходимостью для седана. Из-за жесткой подвески в салоне присутствует минимальная вибрация, однако, такая настройка позволяет существенно увеличить ресурс механизмов. В целом, в плане подвески и управляемости — это стандартный представитель класса B.

    В немецком автомобиле все обстоит несколько иначе. Volkswagen Polo оснащается независимой пружинной подвеской на передней оси с дисковыми вентилируемыми тормозами. Однако, на задней колесной оси установлена полунезависимая пружинная система, а также барабанные или простые дисковые тормоза, в зависимости от выбранной потенциальным покупателем комплектации. Авто имеет дорожный просвет 170 мм. По сравнению с китайским конкурентом немец получил более мягкую подвеску с современной настройкой. Это транспортное средство прекрасно реагирует на команды с рулевого колеса, а кроме того, прощает водителю большие ошибок. Из-за клиренса, авто даже можно не бояться отправлять на пересеченную местность, однако, от бездорожья стоит держаться подальше.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Выбрать, что лучше – Changan Alsvin или Volkswagen Polo довольно трудно, так как первая модель может похвастаться самой доступной стоимостью, тогда как немец выделяется на общем фоне своим техническим оснащением. Что же касается доступных модификаций автомобилей, то здесь вновь немецкий лифтбек превосходит своего конкурента, так как доступен для приобретения сразу в четырех вариациях. Китайский бюджетный седан в скором времени появится в продаже на российском рынке только в трех вариациях. Стоит отметить, что для каждой упомянутой модели бюджетного сегмента производители не предусмотрели дополнительные пакеты, что чаще всего происходит с востребованными авто на российском рынке.

    Китайский бюджетный седан будет продаваться на территории России за 629 000-779 000 рублей в зависимости от выбранной модификации. В продажу поступят модели в трех комплектациях, а именно — Standart, Comfort и Luxe. В базовой вариации автомобиль получит достаточно бедное техническое оснащение по сравнению с флагманской версией. В наиболее доступной комплектации производитель предусмотрел антибликовое зеркало заднего вида, опцию дистанционного открывания багажника, штатную аудиоподготовку и современную систему мультимедиа. В более дорогих комплектациях авто оснащается мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, электрическим люком, а также множеством других опций для безопасности и комфорта.

    Немецкий автомобиль Volkswagen Polo на российском автомобильном рынке продается за 792 900-1 209 900 рублей. Авто реализуется в четырех основных версиях, а именно — Origin, Respect, Status и Exclusive. В базовой комплектации автомобиль предлагается с датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, современной системой мультимедиа, розеткой на 12V и светодиодной головной оптикой. В более дорогих комплектациях добавляется датчик света, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, дневные ходовые огни, обогрев форсунок, а также множество других полезных опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

    Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    На первый взгляд может показаться, что немецкий бюджетник существенно дороже своего китайского конкурента в плане обслуживания. Однако, как показывает практика, Volkswagen Polo не на много дороже, чем Changan Alsvin в плане стоимости запасных частей и расходных элементов. Транспортные средства находятся в бюджетном сегменте, и не предусматривают существенных финансовых трат на приобретение деталей, а также работы. Кроме того, в любой момент можно подобрать аналоги, они стоят существенно дешевле, и можно найти действительно качественного производителя. Что касается регулярных затрат на топливо, то здесь безоговорочным лидером выступает китайский седан, так как для его заправки можно использовать топливо АИ-92, а оно заметно дешевле, нежели 95 бензин.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Если обратить внимание на внешность транспортных средств, то становится очевидно, почему модель Volkswagen Polo стоит существенно дороже своего китайского конкурента. В немецком лифтбеке реализованы современные и модные дизайнерские решения, а кроме того, просматриваются явные очертания от более дорогих версий немецкого бренда. Ключевая особенность автомобиля в передней и задней части, где особый акцент сделан на мелкие детали. Авто в действительности смотрится современно и в некоторой степени агрессивно, что позволит несмотря на класс выделяться в общем потоке за рулем такого автомобиля. Китайский седан надежен, практичен и отчасти красив. Особенно выделяются в Alsvin элементы передней части, и, в частности, стильная радиаторная решетка с узкими фарами, которые также имеют некие агрессивные очертания. В остальном модель сильно уступает своему сопернику.

    Что касается размеров транспортных средств, то они практически не отличаются по габаритам, и в случае необходимости пересесть с Polo на Alsvin или обратно дискомфорта не будет. Авто имеют следующие габариты:

    • длина Поло — 4 469 мм, Алсвин — 4 530 мм;
    • ширина Фольксваген — 1 706 мм, Чанган — 1 745 мм;
    • высота немца — 1 471 мм, китайца — 1 498 мм;
    • колесная база Volkswagen Polo — 2591 мм, у Changan Alsvin — 2 610 мм;
    • снаряженная масса у немца — 1 185 кг, у китайца — 1 220 кг.

    В целом, можно с уверенностью говорить, что автомобили практически не отличаются по размерам, и в этом плане выделить явного фаворита сравнения Чанган Алсвин и Фольксваген Поло нельзя.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один момент, на который потенциальные покупатели обращают пристальное внимание, если выбирают для себя транспортное средство бюджетного сегмента, так как здесь в первую очередь важны основные параметры авто, его вместимость и внутреннее убранство. Здесь сразу очевидно, что немецкий автомобиль выше всех похвал, так как имеет не только богатое техническое оснащение, но и прекрасное дизайнерское исполнение. Чанган Алсвин в этом плане неплох, но явно просматривается, что китайские дизайнеры не смогли до конца реализовать собственные задумки, из-за чего отделка авто в салоне получилась чрезмерно маркой и насыщенной, что придется по душе далеко не каждому современному автолюбителю.

    Changan Alsvin имеет стильный и практичный салон, и несмотря на ряд недостатков, непременно найдет своего покупателя, которому придется по душе неординарная центральная панель, а также большой планшет мультимедийной системы, вынесенный наверх. Также в модели приятно удивляет панель приборов, которая получила некоторые агрессивные и местами даже спортивные очертания. Явный минус, который можно найти во внутреннем убранстве, это блок климатической системы, который китайские инженеры попытались сделать функциональным, стильным и практичным, но вместо этого у них этот элемент получился чрезмерно марким.

    Volkswagen Polo в отличие от своего конкурента сохранил определенные очертания от предшественника, а также получил ряд современных дизайнерских решений. В этой модели планшет мультимедийной системы также вынесен наверх, но сделано это более аккуратно и практично, нежели в китайском авто. Приятно радует глаз постепенный переход ступенями от большого экрана к рычагу КПП. Также заметно выделяется аккуратный мультируль и стильная панель приборов, которая получила современные очертания и грамотно подобранное для этого автомобиля дизайнерское решение. Материалы отделки пусть и не смотрятся дорого, но все же вызывают приятные ощущения при контакте.

    Что касается багажного отделения транспортных средств, то здесь неоспоримым лидером можно назвать немецкий бюджетник, который получил отсек, сопоставимый по объему с современными кроссоверами. Китайский Чанган Алсвин не может похвастаться выдающимися показателями, однако, пространства среднестатистическому водителю для перевозки вещей будет достаточно. У китайской модели этот показатель составляет 410 литров, тогда, как у немца объем багажного отсека 530 литров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Довольно сложно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, так как модели хоть и находятся в одном классе, но в то же самое время сильно отличаются друг от друга. Немецкий лифтбек — это стильный и современный автомобиль, который предлагает богатое техническое оснащение, а также более дорогое обслуживание. Китаец в свою очередь может похвастаться самой низкой ценой среди одноклассников, а также неплохим набором опций. Если оценивать внешность, то лучше будет Поло, но если рассмотреть сопутствующие расходы, то интересней покажется Алсвин.

    Другие варианты

    Также не нужно забывать, что эта автомобили не единственные в своем ценовом сегменте, и у них есть такие же неплохие конкуренты, которые выделяются своими ключевыми особенностями и достоинствами. Прежде чем выбирать Поло или Алсвин к окончательной покупке, нужно обратить внимание на российскую модель Lada Vesta. Также не следует пропускать мимо себя южнокорейские авто — Kia Rio и Hyundai Solaris. Кроме того, интересной моделью покажется чешский Skoda Rapid.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей