Так как доходы большинства россиян не обладают высоким уровнем дохода, говорить о возможности приобретения дорогостоящих авто приходится не так часто. Именно поэтому, многие соотечественники были рады, когда на территории России появились бюджетные и надежные модели с многочисленными опциями и с намеком на комфорт. Речь в данном случае идет про автомобили Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. С самого первого поколения эти модели завоевали невероятную популярность и по сей день продолжают пользоваться успехом. В этом году обе машины получили долгожданное обновление, из-за чего, здесь предстоит сравнить эти автомобили, а после выбрать, что лучше – Фольксваген Поло или Хендай Солярис.

Хендай Солярис 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автолюбители при выборе автомобиля перед предстоящей покупкой обращают пристальное внимание на его характеристики, здесь также придется выделить основные технические параметры транспортных средств:

  • Поло в новой генерации — это лифтбек, Солярис продается в кузове седан;
  • автомобили оснащаются только передним приводом;
  • модели выпускаются исключительно в бензиновых модификациях;
  • Solaris в отличие от Polo использует топливо АИ-92, а не АИ-95;
  • расход у Фольксваген больше, и составляет 6,4 л, у Хендай 5,7 л на 100 км;
  • обе модели имеют класс экологической безопасности Евро-5;
  • максимальная скорость корейца 185 км/ч, у немца 184 км/ч;
  • до «сотни» Hyundai Solaris разгоняется за 12,2 с, Volkswagen Polo за 11,4 с.

В целом, если сравнивать схожие модели в самой доступной модификации с механической трансмиссией, то немецкий лифтбек хоть и несущественно, но все же превосходит своего конкурента из Южной Кореи.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба представленных автомобиля находятся в бюджетном сегменте, из-за чего рассчитывать на самые лучшие инженерные решения не приходится. Поэтому, выбрать Фольксваген Поло или Хендай Солярис не так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый представленный бюджетник получил только два основных мотора по объему. В основном, здесь присутствуют атмосферные бензиновые двигатели. Правда, на Volkswagen Polo в отдельной версии устанавливается также турбированный мотор, который совмещается с роботизированной коробкой переключения передач. Основные модификации авто получили по две альтернативные трансмиссии. Это позволяет потенциальному покупателю выбрать наиболее подходящую для себя и собственного стиля езды комплектацию транспортного средства.

    Немецкий обновленный автомобиль Volkswagen Polo оснащается моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели генерируют 90, 110 лошадиных сил и совмещаются с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей либо с 7-диапазонным «автоматом». Примечательно, что более слабая версия авто оборудована исключительно МКПП. Что касается начальной модификации, то здесь используется «механика» и автоматическая КПП. Заряженная версия Volkswagen Polo с 1,4-литровым двигателем вырабатывает 125 лошадиных сил и взаимодействует с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Моторы в сочетании с КПП передают на передние колеса 155 – 200 Н*м крутящего момента, в зависимости от вариации.

    Южнокорейский бюджетник Hyundai Solaris в обновленной версии вышел на российский рынок раньше, из-за чего у автолюбителей было больше времени познакомиться с этой моделью. Как и в предшествующем поколении, в этой генерации седан получил в подкапотное пространство два альтернативных двигателя. Речь в данном случае идет про 1,4- и 1,6-литровые моторы с отдачей в 100 и 123 лошадиных силы соответственно, и 132 – 151 Н*м крутящего момента. Агрегаты в этом автомобиле взаимодействуют с 6-ступенчатой «механикой», либо с современным 6-диапазонным «автоматом». Для бюджетника предусматривается только система переднего привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    В данном случае обсуждение проходимости этих транспортных средств будет неуместным пунктом сравнения, по той простой причине, что эти модели плохо себя чувствуют на бездорожье. Отсутствие полного привода, незначительная масса, а кроме того, небольшой дорожный просвет, не позволяют транспортным средствам чувствовать себя комфортно в условиях, где отсутствует дорожное покрытие. Разумеется, на пересеченной местности с определенными препятствиями эти бюджетники могут справиться. Однако, как только дело затрагивает серьезные преграды, то без посторонней помощи будет не обойтись.

    Несмотря на то, что Volkswagen Polo — это доступный лифтбек, он может похвастаться потрясающими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Эти достоинства сопутствуют модели еще с предшествующих версий, и новая вариация, вышедшая не так давно, не стала исключением. Напротив, все преимущества надежной и неприхотливой подвески были значительно доработаны. На этом автомобиле можно без проблем вписываться в повороты даже на большой скорости, свободно маневрировать на трассе и не чувствовать при этом дискомфорт. Передняя подвеска — это независимая пружинная система МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также вентилируемыми дисковыми тормозами. На задней оси стоит полунезависимая пружинная подвеска, а также в зависимости от модификации барабанные или дисковые тормозные механизмы.

    Hyundai Solaris — это прекрасный бюджетный седан, который в сравнении с предшественниками стал существенно лучше. Это заметно отразилось на ходовых качествах и управляемости. Автомобиль больше не думает, перед тем как откликнуться на поворот руля. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, но это позволяет беспрепятственно справляться с дефектным дорожным покрытием, которое чаще всего присутствует на российских дорогах общественного пользования. Авто уверенно чувствует себя в городе, а также может порадовать своей динамикой на трассе. Спереди на эту модель устанавливается независимая пружинная подвеска МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а кроме того, дисковые или барабанные механизмы.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Так как эти автомобили пользуются колоссальной популярностью, разумно предположить, что они могут похвастаться не только приемлемой стоимостью, но также и богатым набором современных опций. В действительности это так, из-за чего, выбрать, что лучше — Volkswagen Polo или Hyundai Solaris достаточно сложно. Обе модели получили приемлемый ценник, а кроме того, целый ряд комплектаций, что позволит автомобилисту подобрать авто, в полной мере соответствующее его требованиям. Однако, в плане модификаций кореец выглядит перспективней, по той простой причине, что здесь присутствуют не только стандартные вариации, но и расширенные пакеты опций. По всей видимости, в скором времени также дело будет обстоять и с немцем.

    На данный момент российские покупатели могут приобрести немецкий лифтбек Volkswagen Polo за 792 900 – 1 209 900 рублей. Это несколько дороже, нежели корейский седан, правда на деле разница не столь существенна. Этот автомобиль на сегодняшний день продается в четырех отдельных версиях: Origin, Respect, Status и Exclusive. Расширенных пакетов опций в настоящее время производитель еще не предусмотрел. В самой дешевой вариации авто оснащается датчиками давления в шинах, современной системой мультимедиа, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами. В более дорогих моделях добавляются климат-контроль, светодиодная оптика, круиз-контроль, расширенная аудиоподготовка, бесключевой доступ в салон, цифровая панель приборов, дистанционный запуск двигателя и многочисленные электронные помощники.

    Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
    31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
    51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
    81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
    101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Как уже было сказано ранее, южнокорейский седан Hyundai Solaris в настоящее время несколько дешевле своего конкурента, а кроме того, продается не только в стандартных модификациях, но и с расширенными пакетами опций. Приобрести этот бюджетник можно за 775 000 – 1 206 000 рублей. В плане технического оснащения южнокорейская модель практически не отличается от своего конкурента, разве что в стартовой модификации присутствует лишь стандартная мультимедиа. С увеличением стоимости оснащение автомобиля становится заметно богаче, так как появляются многочисленные актуальные на сегодняшний день опции, а также разнообразные электронные помощники для водителя.

    Комплектации и цены (Hyundai Solaris)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Active2020 —775 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Active Plus2020 —856 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Comfort2020 —901 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 AT Active Plus2020 —896 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    51.4 AT Comfort2020 —941 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    61.6 MT Active Plus2020 —881 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    71.6 MT Comfort2020 —926 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    81.6 MT Elegance2020 —1 031 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    91.6 AT Prosafety2020 —1 206 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    101.6 AT Active Plus2020 —921 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    111.6 AT Comfort2020 —966 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    121.6 AT Elegance2020 —1 071 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как только речь заходит про затраты на содержание транспортного средства, то становится понятно, почему южнокорейская модель ранее пользовалась большей популярностью. Расценки на запасные части и расходные элементы для Hyundai Solaris ниже. Правда, разница не столь существенна, поэтому сбрасывать со счетов немецкую модель не стоит. Volkswagen Polo в полной мере оправдывает статус бюджетника и не заставит своего владельца серьезно вкладываться в содержание авто. Если же говорить про расходы на горючее, то здесь бесспорным фаворитом выступает южнокорейский седан, так как эту модель необходимо заправлять топливом АИ-92, которое существенно дешевле, нежели бензин АИ-95, используемый немецким лифтбеком.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Эти бюджетные автомобили получили серьезное обновление по части кузова и декоративных элементов. Если в Hyundai Solaris отчетливо читаются определенные очертания от предшественника, то дизайн Volkswagen Polo заметно подвергся глобальной модернизации. В целом, эти транспортные средства смотрятся стильно и практично. На автомобилях нет элементов, которые бы слишком сильно делали образ ярким. Разумеется, современные тенденции видно невооруженным взглядом. Однако, если говорить в целом, то это все те же достаточно простые бюджетные автомобили, которые не могут заметно выделяться из дорожного потока своим экстерьером. Именно поэтому, ожидается, что спрос на эти авто будет в основном у опытных автолюбителей зрелого возраста, которых не интересует агрессивная внешность и спортивные очертания.

    Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они отличаются не столь существенно. В чем-то превосходство за корейской моделью, а где-то крупнее является немецкий лифтбек. Автомобили получили следующие габариты:

    • длина Поло 4 469 мм, у Солярис 4 405 мм;
    • ширина Фольксваген 1 706 мм, у Хендай 1 729 мм;
    • высота немецкого лифтбека 1 471 мм, у корейского седана 1 469 мм;
    • колесная база Hyundai 2600 мм, у Volkswagen 2 591 мм;
    • снаряженная масса корейца 1 150 кг, у немца 1 185 кг.

    В целом, глядя на цифры явная разница в габаритах автомобилей на лицо. Однако, если сравнивать транспортные средства визуально, то отличия практически незаметны при постановке моделей рядом.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Для того чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Хендай Солярис в новых генерациях, в обязательном порядке нужно рассмотреть обустройство салонов транспортных средств, а кроме того, вместимость багажных отделений этих бюджетников. Если говорить про внутреннее убранство, то оно в действительности выполнено со вкусом, и нет ощущения, что садишься в салон бюджетного автомобиля, так как интерьер выполнен действительно в полном соответствии современным тенденциям. Разумеется, некоторая дешевизна просматривается в качестве материалов, однако, это можно оценить только при длительном пребывании за рулем или на пассажирском сидении.

    Лифтбек Фольксваген Поло может похвастаться прекрасным и главное стильным оформлением салона. В этом автомобиле несмотря на сомнительное качество материалов все элементы расположены строго на своих местах и максимально удачно подогнаны друг к другу. Нельзя сказать, что в этом 5-местном лифтбеке есть вещи, которые шокируют потенциального покупателя, однако, в целом внутреннее убранство оставляет благоприятные эмоции. Что касается наиболее интересных элементов, то это большой экран системы мультимедиа, а кроме того, приятный для восприятия дисплей приборной панели. Салон автомобиля выполнен преимущественно в темных оттенках. Неоспоримый плюс немца в том, что это лифтбек, что позволяет по максимуму использовать свободное пространство.

    Южнокорейский седан Hyundai Solaris в этом плане не превосходит своего конкурента, а скорее держится с ним наравне. Это авто порадует будущего владельца своей практичностью, а также грамотным расположением основных элементов управления автомобилем. В этой модели заметна дизайнерская работа, а также масса моментов, которые были перенесены из более дорогих представителей данного бренда. Ключевые особенности корейца — это большой экран мультимедийной системы, приятный и в то же самое время аккуратный многофункциональный руль, а кроме того, стильный блок управления климатом и современный рычаг коробки переключения передач. Данная модель, как и ее конкурент, имеет салон преимущественно в темных оттенках.

    Как только речь заходит за вместимость багажных отделений, то становится очевидно, что фаворитом в этой части сравнения выступает немецкая модель, по той простой причине, что это полноценный лифтбэк со всеми вытекающими преимуществами. Пространство багажника у немца заметно больше и составляет 530 литров. У корейца показатели менее выдающиеся — 480 литров. Однако, для современных реалий этого вполне достаточно, учитывая, что даже автомобили более высокого класса не могут похвастаться такой вместимостью.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что та или иная модель серьезно превосходит своего конкурента, и это говорит о том, что сделать выбор в пользу немца или корейца будет не просто. Разумеется, здесь можно опираться на индивидуальные предпочтения автомобилистов. Так, Фольксваген Поло покажется более интересным вариантом для тех, кто любит перемены. Южнокорейский седан привлечет потенциальных покупателей своими расценками на обслуживание, а также линейкой моторов, которые можно кормить 92-м бензином, а он на порядок дешевле.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Современный российский рынок представлен не только этими двумя бюджетниками. В данном классе присутствуют и другие машины, которые непременно заслуживают внимания со стороны автомобилистов. Разумеется, здесь речь идет про бюджетники, среди которых особенно сильно хочется отметить российское авто Lada Vesta. Также не стоит сбрасывать со счетов не менее популярную модель транспортного средства Skoda Octavia. Кроме того, потенциальным покупателям обязательно понравится новая Kia Rio. Еще одна модель, на которую можно взглянуть — это Changan Alsvin.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей