В последнее время автолюбители большой интерес питают к большим моделям, и, в частности, к кроссоверам. Это неудивительно, так как эти транспортные средства можно использовать не только в городских условиях и на трассе, но и для поездок за город, где фактически нет асфальтированной дороги. Более того, транспортные средства сегмента SUV имеют большой салон и вместительное багажное отделение. Разумеется, в этом классе уже сейчас складывается серьезная конкуренция, особенно, когда речь идет про наиболее доступные модели. Скоро в продаже на территории России должен появиться немецкий представитель данного сегмента Volkswagen Tharu, и он будет серьезным конкурентом, в частности для Changan CS55. Именно поэтому, здесь предстоит провести сравнение, и выделить, что лучше – Чанган ЦС55 или Фольксваген Тару.

Фольксваген Тару 2020

Сравнение технических характеристик

Независимо от того, какая модель транспортного средства находится перед автолюбителем, тот в первую очередь обращает пристальное внимание на основные технические параметры. Новые кроссоверы здесь не исключение, и эти модели могут похвастаться следующими характеристиками:

  • первые 100 км/ч Тару набирает за 9,1 с, ЦС55 — за 11,8 с;
  • максимально Фольксваген развивает 190 км/ч, Чанган — 180 км/ч;
  • автомобили будут продаваться в России только с бензиновыми ДВС;
  • китаец имеет экологический класс Евро-5, немец — Евро-6;
  • средний расход топлива у Чанган — 6,5 л, у Тару — 5,9 л;
  • для немца требуется АИ-95, для китайца можно использовать АИ-92;
  • Volkswagen Tharu имеет версии с передним или полным приводом, Changan CS55 выпускается только в переднеприводных версиях.

На первый взгляд может показаться, что немецкий кроссовер «на голову» выше своего китайского конкурента, однако, это лишь первоначальное восприятие, и как показывает практика, а также последующее общение с авто, китаец в чем-то будет даже интересней технологичной модели от Фольксваген.

Атака на позиции Lexus на рынке кроссоверов: появились фото «заряженного» Changan CS55 за 1 миллион рублей

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

При оценке технических характеристик в процессе оценки Чанган ЦС55 или Фольксваген Тару были взяты примерно равные по силам модели транспортных средств с похожими двигателями и трансмиссией. Однако, если немец будет предлагаться в России с альтернативными силовыми агрегатами, а также разными коробками переключения передач, то китаец, как в принципе свойственно автомобилям из Поднебесной, предлагается только с одним типом силовой установки. Разумеется, такой расклад событий ждет потенциальных покупателей в данный момент, и не исключено, что впоследствии появится интересная альтернатива, однако, всего этого придется ждать, тогда как немец будет изначально продаваться с разными силовыми агрегатами.

Современный и довольно недорогой китайский кроссовер Changan CS55 доступен для покупки только с одним вариантом бензинового двигателя. Речь в данном случае идет про турбированный мотор, выдающий мощность 143 лошадиные силы. На колеса передается порядка 210 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии для этого пятиместного компактного внедорожника можно выбрать механическую коробку переключения передач на 6 скоростей, а кроме того, современный 6-диапазонный автомат. Примечательно, что автомобили с автоматизированной трансмиссией стоят дороже авто с механической КПП.

Если китайский кроссовер доступен для покупки только с одним вариантом бензинового двигателя, то немецкий компактный внедорожник с самого начала будет продаваться в двух вариациях. В частности, на этот автомобиль установят 1,4 и 2,0-литровые силовые установки, оборудованные турбокомпрессорами. Эти агрегаты вырабатывают 149 и 186 лошадиных сил соответственно, либо 250-320 Нм крутящего момента, в зависимости от выбранной модификации. В качестве трансмиссии на этом автомобиле используется традиционная механическая КПП на 6 ступеней, либо современный робот DSG с 7 скоростями. Автомобиль оснащается передним или полным приводом в зависимости от предпочтений потенциального покупателя.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти автомобили хоть и позиционируются, как яркие представители SUV сегмента, но на практике являются очередными городскими паркетниками, которые ориентированы в первую очередь на эксплуатацию в городских условиях, где присутствуют нормальные дороги с асфальтированным покрытием. Разумеется, можно воспользоваться данными автомобилями и для активного отдыха, однако, они для подобных нужд не предназначены. Китаец оборудован только передним приводом, тогда как немецкий кроссовер не может похвастаться большим дорожным просветом. Если же рассматривать управляемость автомобилей, то она на высоте и на дороге, за рулем любого из представленных авто автолюбитель сможет чувствовать уверенность.

Китайский Changan CS55, это прекрасный автомобиль, который оборудован независимой пружинной подвеской на каждой оси. Спереди стоит система МакФерсон, сзади подвеска имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Из-за такого оснащения транспортное средство устойчиво ведет себя на дороге, а кроме того, может входить в повороты даже на высокой скорости. Автомобиль моментально реагирует на команды с рулевого колеса, устойчиво ведет себя на дороге и при необходимости может порадовать автолюбителя отсутствием вибрации в салоне при движении по неровностям. Спереди и сзади стоят дисковые тормоза, но лишь на передней оси используются вентилируемые механизмы. Авто можно использовать для пересеченной местности, но на бездорожье выезжать в одиночестве не рекомендуется.

Volkswagen Tarek 2020 года - стильный кроссовер с турбомоторами, который "подвинет" на рынке Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Немецкий кроссовер Volkswagen Tharu имеет меньший дорожный просвет, а именно 170-182 мм в зависимости от комплектации. В отличие от своего конкурента, автомобиль оснащается полным приводом в некоторых вариациях, однако, в условиях бездорожья, это поможет несильно, так как клиренса местами недостаточно. На этот автомобиль производитель установил независимую подвеску пружинного типа спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит независимая многорычажная система с простыми дисковыми тормозами. В городе передвигаться на Тару сплошное удовольствие, так как от мелких неровностей в авто нет вибрации, кроме того, подкупает отличная управляемость. Что касается бездорожья, то здесь качеств модели очень часто становится недостаточно.

К содержанию ↑

Комплектации и цены

Если выбирать, что лучше – Changan CS55 или Volkswagen Tharu, то однозначно отдать предпочтение в пользу того или иного компактного внедорожника нельзя, особенно, если учитывать предусмотренные производителями комплектации и установленные цены, так как каждая модель имеет свои ключевые особенности и достоинства. Существенное отличие этих транспортных средств заключается в том, что немец будет продаваться в более богатом оснащении с четырьмя актуальными комплектациями, тогда как более дешевый китайский компактный кроссовер предлагается только в двух вариациях, без возможности купить авто с расширенным пакетом опций.

Современный китайский компактный внедорожник доступен для покупки за 1 329 900 – 1 529 900 рублей. Авто продается в комплектациях — Comfort и Luxury. Примечательно, что автомобили с автоматической трансмиссией стоят существенно дороже, нежели версии с механической коробкой переключения передач. В самой бюджетной модификации этот кроссовер оснащается датчиками давления в шинах, многофункциональным рулевым колесом, а также обогревом зеркал, современной мультимедийной системой, розеткой на 12V и множеством других полезных и востребованных опций для безопасности и комфорта. В дорогих версиях авто реализуется с климат-контролем, парктрониками, круиз-контролем, улучшенной аудиоподготовкой, дистанционным запуском двигателя и многочисленными иными актуальными опциями.

Комплектации и цены (Changan CS55)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
11.5 MT Comfortдекабрь 2019 —1 329 900ПереднийМКПП 6149911.8180143 (105) / 5500
21.5 MT Luxuryдекабрь 2019 —1 369 900ПереднийМКПП 6149911.8180143 (105) / 5500
31.5 AT Comfortдекабрь 2019 —1 459 900ПереднийАКПП 6149911.8180143 (105) / 5500
41.5 AT Luxuryдекабрь 2019 —1 529 900ПереднийАКПП 6149911.8180143 (105) / 5500

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Бюджетный аналог Land Rover Discovery: АКПП, кожа, металл, климат, парктроники, круиз и панорама всего от 820 000 р. Новый Changan CS55

Что касается немецкого автомобиля Volkswagen Tharu, то этот кроссовер будет продаваться в России за 1 667 000 – 2 256 000 рублей (окончательная стоимость будет известна сразу после дебюта авто). На российский рынок транспортное средство попадет в комплектациях — Fashion, Comfort, Deluxe и Ultimate. В самой доступной серии авто оснащается современной аудиоподготовкой и системой мультимедиа, датчиками давления в колесах, кондиционером, опцией удерживания кроссовера в полосе и светодиодной головной оптикой. В более дорогих моделях производитель предусмотрел климат-контроль, бесключевой доступ в салон, а также кнопку пуска двигателя, панорамную крышу с электролюком и адаптивный круиз-контроль.

Комплектации (Volkswagen Tharu)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Однозначного фаворита в этой части сравнения назвать весьма проблематично, так как одна из конкурирующих моделей все еще не появилась в свободной продаже на российском автомобильном рынке. Однако, если провести соответствующую аналогию, то становится очевидно, что китаец здесь вне всяких сомнений выступает безоговорочным лидером. Основная масса немецких автомобилей обходится недешево в обслуживании, и потенциальные покупатели должны быть готовы к существенным растратам. Что касается китайца, то здесь дела обстоят иначе. Автомобиль недорогой в обслуживании, не возникают проблемы с подбором и приобретением расходных элементов и запасных частей. Кроме того, всегда можно выбрать аналог. Также Чанган ЦС55 обходится дешевле в плане содержания, так как здесь используется топливо АИ-92.

Атака на позиции Lexus на рынке кроссоверов: появились фото «заряженного» Changan CS55 за 1 миллион рублей

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Если внимательно присмотреться к этим автомобилям, то становится очевидно, что транспортные средства имеют схожий силуэт. Оба кроссовера получили угловатые очертания, из-за чего смотрятся брутальными внедорожниками, и могут в определенных моментах обманывать ожидания потенциальных покупателей. Что касается немецкой модели, то это авто смотрится стильно и современно, просматривается качественная работа дизайнеров, а также многочисленные модные тенденции. Китаец в этом плане не отстает от своего конкурента и может похвастаться приятной внешностью, которая выделяется из общего дорожного потока.

Примечательно, но неудивительно, что эти автомобили имеют схожий силуэт, так как кроссоверы получили практически идентичные габариты. Эти компактные внедорожники имеют следующие размеры:

  • длина немецкой модели — 4 453 мм, у китайца — 4 500 мм;
  • ширина Тару составляет 1 841 мм, у ЦС55 — 1 855 мм;
  • высота Фольксваген — 1 632 мм, у Чанган — 1 690 мм;
  • колесная база немца — 2 680 мм, у китайца — 2 650 мм;
  • снаряженная масса Volkswagen Tharu — 1405 кг, у Changan CS55 — 1 535 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что китаец несколько больше своего конкурента, но на практике, эта разница практически незаметна, и поставив автомобили рядом, даже экспертам ее будет сложно рассмотреть.

Атака на позиции Lexus на рынке кроссоверов: появились фото «заряженного» Changan CS55 за 1 миллион рублей

К содержанию ↑

Салон и багажник

Проводя сравнение Чанган ЦС55 и Фольксваген Тару, нужно в обязательном порядке несколько слов рассказать про интерьер салона транспортных средств, а кроме того, обратить внимание на вместимость багажных отделений. Даже одного взгляда на салоны становится очевидно, что рассматриваются высокотехнологичные модели, которые могут похвастаться не только запоминающейся внешностью, но и стильным внутренним оформлением. При этом, в каждой модели реализован свой подход к выполнению внутреннего убранства, из-за чего становится очевидно, что дизайнеры поработали с этими автомобилями в полном объеме, воплотив в жизнь все собственные решения, которые могли бы прийтись по вкусу автолюбителям.

Уже при первой посадке в салон китайского кроссовера появляется ощущение, что придется находиться за рулем дорогостоящего транспортного средства, каковым этот автомобиль не является, так как находится в бюджетном сегменте. В салоне автолюбителя сразу встречает изюминка в виде красной полосы, которая приятно обходит основные элементы и задает определенный тонус. Также, при взгляде на основные элементы особенно сильно запоминается большой экран системы мультимедиа, который удачно расположился на передней панели в удобном месте. Кроме того, особый интерес вызывает новая приборка, а также стильный блок управления климатической установкой.

Что касается немецкой модели, то она на фоне своего стильного конкурента смотрится практично, где применены не только модные дизайнерские решения, но и умеренные элементы отделки. В Volkswagen Tharu вся отделка смотрится богато, элементы управления расположились строго на своих местах, а из деталей в особенности выделяется стильный и современный многофункциональный руль. Кроме того, в глаза бросается экран мультимедийной системы, который вынесен максимально наверх центральной панели, но не выходит за ее пределы, из-за чего смотрится максимально эффектно. Также в отдельности стоит выделить декоративные вставки, которые разместились на передней панели и боковой обшивке дверей.

Эти кроссоверы получили не самые большие багажные отделения в своем классе, однако, этого вполне достаточно, чтобы среднестатистический автолюбитель не испытывал дискомфорта, если появится необходимость перевезти большое количество вещей. В этом плане интересней выглядит немецкая модель, чей багажник больше, и составляет 531 литр в обычном состоянии. У китайского кроссовера этот показатель установлен на отметке 409 литров. При желании, автолюбитель сможет расширить объем практически в три раза на каждой модели, но для этого придется пожертвовать задними пассажирскими креслами пятиместных компактных внедорожников.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Нельзя однозначно сказать, какой кроссовер лучше выбрать в данном случае, так как каждая представленная модель получила свои жирные плюсы, а также определенные недостатки. Минусом Тару является его высокая цена. У китайца недостаток в пространстве багажного отделения. Из плюсов можно выделить стильную и приятную внешность автомобилей, несмотря на угловатые очертания. Учитывая это, можно смело сказать, что если есть возможность переплатить и немного подождать, то лучше рассмотреть к покупке Фольксваген. В остальных ситуациях приятным приобретением станет китайский Changan CS55.

К содержанию ↑

Другие варианты

Разумеется, не нужно зацикливать внимание только на этих двух моделях, так как российский автомобильный рынок наполнен и другими яркими представителями данного сегмента. При выборе автомобиля этого класса нужно учитывать свои основные потребности, а также образ последующей эксплуатации транспортного средства. Что же касается иных конкурентов, то при выборе недорогого кроссовера можно будет также рассмотреть Ниссан Кашкай, отдельного внимания заслуживает Рено Аркана, можно оценить южнокорейские модели Киа Спортейдж и Хендай Крета. Также некоторым автолюбителям придется по душе Рено Каптур и еще один китайский кроссовер этого сегмента Джили Атлас.

Фото галерея

Видео


Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей