Уже достаточно скоро на российском автомобильном рынке должен появиться новый компактный кроссовер Volkswagen Tharu, который в настоящее время активно продается в Китае. Эта модель должна составить серьезную конкуренцию действующим лидерам отечественного авторынка в своем классе. Среди них в особенности хочется выделить яркую и весьма интересную модель Chery Tiggo 4, которая не получила должного внимания, несмотря на многочисленные достоинства. Именно поэтому, здесь стоит рассмотреть эти автомобили более детально, чтобы в конечном итоге выделить, что лучше – Черри Тигго 4 или Фольксваген Тару.

Фольксваген Тару 2020

Сравнение технических характеристик

При обзоре этих транспортных средств в первую очередь нужно выделить ключевые технические характеристики, так как на эти параметры прежде всего обращают внимание современные автомобилисты, а именно:

  • китаец разгоняется до сотни за 9,7 с, конкурент за 9,1 с;
  • Тару тратит на 100 км пути в смешанном цикле 5,0 л топлива, Тигго 4 7,2 л;
  • немец относится к экологическому стандарту Евро-6, китаец к классу Евро-5;
  • максимальная скорость у китайской модели 175 км/ч, у Фольксваген 190 км/ч;
  • китайца необходимо заправлять бензином АИ-92, конкурента топливом АИ-95;
  • для российского рынка предусматриваются только бензиновые версии авто;
  • обе модели относятся к классу J;
  • Чери Тигго 4 продается только с передним приводом, тогда как его соперник должен поступить в продажу в полноприводных и переднеприводных версиях.

В данном случае произошел обзор основных технических характеристик похожих по силовой части автомобилей с моторами, оснащенными турбокомпрессорами, и, нужно отдать должное, немецкая модель превосходит конкурента.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Чтобы определиться с выбором Чери Тигго 4 или Фольксваген Тару, необходимо обратить внимание на силовую часть транспортных средств. В этом плане модели получились достаточно разными, по той простой причине, что каждое авто хоть и получило не только основные моторы и альтернативные силовые установки, но в целом упор у китайца сделан на атмосферные агрегаты, тогда как у немца на турбомоторы. В плане трансмиссий также можно выбрать различные варианты, которые предусмотрели оба производителя. Здесь нельзя сказать, что определенное преимущество имеется за той или иной моделью, так как каждый вариант получился весьма интересным и их могут по достоинству оценить российские автомобилисты.

Современный китайский кроссовер Chery Tiggo 4 оснащается преимущественно атмосферными бензиновыми двигателями на 1,5 и 2,0 литра с отдачей в 113 и 122 лошадиных силы, а также в 138 и 180 Н*м крутящего момента. Для таких модификаций производитель предусмотрел современный вариатор в качестве трансмиссии либо стандартную механическую коробку переключения передач на 5 ступеней. Стоит напомнить, что автомобиль производится и продается исключительно с передним приводом. Также на российском авторынке доступны версии кроссовера с турбированным 1,5-литровым силовым агрегатом с отдачей в 147 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента. Для этого двигателя используется 6-диапазонный робот либо традиционная механическая КПП на 5 скоростей. Правда последний вариант сочетания мотора и трансмиссии встречается достаточно редко.

Современный немецкий компактный внедорожник Volkswagen Tharu комплектуется только турбированными силовыми агрегатами, которые, несмотря на свое оснащение, выделяются экономичностью. Производитель в своих автомобилях использует 1,4 и 2,0-литровые двигатели с отдачей в 149 и 186 лошадиных сил, а также 250 и 320 Н*м крутящего момента. В основном, этот кросс укомплектован механической коробкой переключения передач. В более дорогих модификациях предусматривается использование современной роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями на 7 скоростей. Стоит напомнить, что данный кроссовер будет представлен на российском рынке в версиях с передним и полным приводом.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Еще один очень важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе автомобиля — это управляемость, ходовые качества и проходимость транспортного средства. Что касается последнего пункта, то это явно не про представленные в этом сравнении паркетники. Chery Tiggo 4, как в принципе и Volkswagen Tharu, не приспособлены для бездорожья, о чем свидетельствует отсутствие полного привода у китайского автомобиля и сравнительно небольшой клиренс у немецкой модели. Эти кроссоверы по большей степени позиционируются, как городские паркетники. Дорожный просвет у модели из Поднебесной 190 мм, у немецкого автомобиля 170 – 182 мм в зависимости от выбранной модификации. Разумеется, такие скромные показатели не позволят бороться с препятствиями, которые подстерегают автомобилиста на местности, где отсутствует привычное дорожное покрытие.

Китайский городской кроссовер Chery Tiggo 4 — это прекрасный вариант автомобиля для города и трассы, где можно в полной мере ощутить достоинства модели. Китаец отличается неплохой управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Автомобиль уверенно держит дорогу и может похвастаться прекрасной динамикой в турбированной версии с 1,5-литровым мотором. Также благодаря своим компактным размерам модель легко маневрирует, из-за чего придется по вкусу многим автолюбителям в крупных и загруженных городах. Это авто оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон и дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси, а также полунезависимой пружинной системой и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. На кроссовер также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не раскачивалось при скоростном перестроении и не кренилось при входе в крутые повороты.

Немецкий конкурент в этом плане превосходит своего соперника, так как может похвастаться великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Этот кроссовер моментально реагирует на повороты руля, уверенно держит дорогу, а кроме того, устойчиво ведет себя в поворотах даже на большой скорости. Немецкие инженеры оснастили свой автомобиль независимой пружинной подвеской МакФерсон на передней оси и дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит стандартная многорычажная система в переднеприводной версии, либо полунезависимая подвеска в вариациях с полным приводом. В задней части производитель установил обычные дисковые тормоза. На этом кроссовере также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет автомобилю уверенно держать дорогу независимо от скорости.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы потенциальным покупателям не сталкиваться с трудностями при выборе, что лучше – Chery Tiggo 4 или Volkswagen Tharu, эти кроссоверы необходимо оценить по стоимости и техническому оснащению. Что касается первого пункта, то неоспоримым лидером является китайская модель, так как обойдется потенциальным покупателям существенно дешевле в сравнении с конкурентом. Если же речь заходит про изобилие опций и их технологичность, то здесь преимущество уже за немецким кроссовером, так как для этого автомобиля производитель использовал все собственные последние высокотехнологичные наработки.

На данный момент на российском автомобильном рынке китайский компактный паркетник Chery Tiggo 4 продается за 969 900 – 1 269 900 рублей. Этот кроссовер реализуется в официальных дилерских центрах в шести разных комплектациях. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, модель выделяется довольно богатым техническим оснащением. Даже в базовой модификации предусмотрены такие опции, как запуск мотора с кнопки, датчики давления в шинах, современная система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, кондиционер, многочисленные электронные помощники и ассистенты, а также электрические зеркала. В более дорогостоящих генерациях в автомобиле уже присутствуют камеры кругового обзора, бесключевой доступ, полный комплект безопасности, парктроники, круиз-контроль и множество других полезных и востребованных сервисов.

Немецкий компактный кроссовер Volkswagen Tharu попадет на российский автомобильный рынок с ориентировочным ценником в 1,5 – 2,2 миллиона рублей. Это на порядок выше в сравнении с китайцем, но здесь и предусмотрено более высокотехнологичное оснащение. Этот автомобиль будет продаваться в России в четырех комплектациях. Позднее могут также появится специальные версии с расширенным набором опций. В самой доступной вариации авто оснащается кондиционером, информационно-развлекательным комплексом, аудиоподготовкой, мультифункциональным рулевым колесом, датчиками давления в шинах, некоторыми электронными ассистентами, датчиками света и дождя. В более продвинутых версиях предусмотрен бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, светодиодная головная оптика и полный комплект безопасности.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Еще один крайне важный момент, который нужно упомянуть при обзоре этих транспортных средств — это предполагаемые финансовые затраты на содержание автомобилей. В этом плане не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Разумеется, машина из Поднебесной окажется на порядок дешевле своего конкурента как по части покупки запчастей, так и в ситуации с проводимыми работами. Однако, чтобы содержать это авто, придется практически всегда обращаться напрямую к официальным дилерам, так как иные сервисные центры не особо берутся за работу с китайскими автомобилями. Иначе дело обстоит с моделью Volkswagen Tharu. Запчасти и расходные элементы на немца будут стоить дороже. Впоследствии можно будет найти аналоги, однако, с поиском сервисных центров трудностей не возникнет, особенно в крупных городах, где они присутствуют повсеместно. Если говорить про регулярные затраты на топливо, то, даже несмотря на более экономичные моторы немца, предпочтительней смотрится китаец, так как его можно заправлять бензином АИ-92.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Многие автомобилисты подбирают для себя транспортное средство исходя из внешности, из-за чего здесь также необходимо оценить экстерьер представленных автомобилей. В частности, обе модели получили ультрасовременное и стильное оформление. Просматриваются в основном округлые очертания, а также полное отсутствие агрессивных элементов, разве что, за исключением головной оптики немца. По этой причине можно сделать вывод, что кроссоверы больше ориентированы на практичность, и подойдут более зрелым автомобилистам с опытом, кто не стремится всячески выделяться из общего дорожного потока, а приобретает авто для того чтобы наслаждаться его комфортом, надежностью и другими качествами.

Если говорить про размеры транспортных средств, то здесь имеются некоторые заметные отличия, которые можно приметить даже при визуальном осмотре моделей. Автомобили могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина Тару 4 453 мм, у Тигго 4 4 318 мм;
  • ширина Фольксваген 1 841 мм, у Чери 1 831 мм;
  • высота немца 1 632 мм, у китайского кроссовера 1 662 мм;
  • колесная база Tharu 2 680 мм, у Tiggo 4 2 610 мм;
  • снаряженная масса немца 1 405 кг, у Chery 1 489 кг.

Разница в цифрах очевидна, правда, если автомобилисту придется пересесть с одной модели на другую, то дискомфорт от этого испытать не получится, по той простой причине, что различия не столь существенны.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Чтобы сделать полное сравнение Чери Тигго 4 и Фольксваген Тару, необходимо также обратить внимание на салоны представленных транспортных средств и вместимость багажных отделений. В этом плане каждый автомобиль получился весьма интересным и продуманным. При посадке в любой из упомянутых кроссоверов не возникает ощущение, что находишься в авто бюджетного сегмента. Производители постарались сделать качественное и приятное обустройство и стоит отметить, им это удалось. Примечательно, что паркетники в плане интерьера салонов выделяются не только практичностью и привычным набором элементов, но и некоторыми декоративными моментами.

Chery Tiggo 4 — это интересная модель с темным салоном, который выполнен в традиционном стиле для китайских автомобилей. С первого же взгляда в глаза бросается высокотехнологичная начина кроссовера. Обустройство выглядит проработанным и достаточно качественным. Материалы не кажутся дешевыми, из-за чего нет ощущения, что приходится управлять бюджетным паркетником. Ключевыми особенностями салона в этом автомобиле выступают мультимедийная система с большим сенсорным экраном, информативная приборная панель, стильный рычаг КПП, а также интересный блок управления климатом и традиционный мультифункциональный руль с большим числом клавиш.

Немецкий кроссовер Volkswagen Tharu в плане салона смотрится богаче своего конкурента, что в принципе не удивительно, так как на деле модель действительно стоит существенно дороже. В топовых версиях этот автомобиль может похвастаться великолепной панорамной крышей, а также двухцветным салоном, выполненным в умеренном стиле. Модель получила привычную для бренда переднюю панель, где разместилась новая мультимедийная система с огромным сенсорным экраном. Также приятные эмоции в этом автомобиле вызывает свежая «приборка» и аккуратный блок управления климатической системой.

Что касается вместимости багажных отделений в этих автомобилях, то здесь неоспоримым фаворитом выступает немецкий кроссовер, по той простой причине, что сюда входит порядка 530 литров. При этом, можно перевозить не только мелкие вещи, но и крупногабаритные элементы. Багажник китайца заметно скромней по габаритам и вмещает всего 340 литров. Стоит отметить, что речь в данном случае идет про кроссоверы, и при желании объем багажных отсеков можно увеличить чуть ли не в три раза, однако, для этого потребуется сложить задние ряды пассажирских сидений.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Достаточно сложно дать точный ответ на этот вопрос, по той простой причине, что каждая представленная модель выделяется своими ключевыми особенностями. Немецкий кроссовер — это более стильный и высокотехнологичный автомобиль, который при этом имеет достаточно высокий по меркам доступного паркетника ценник. Китаец на фоне конкурента смотрится более скромно, но в то же самое время выглядит наиболее ориентированной моделью для покупателей в среднем классе.

К содержанию ↑

Другие варианты

Если автолюбитель планирует подобрать для себя надежное транспортное средство на длительный временной отрезок, которое будет в полной мере соответствовать его предпочтениям, то останавливаться лишь на этих двух вариантах не стоит, учитывая, что на российском автомобильном рынке присутствует целый ряд интересных конкурентов в этом классе. В частности, перед тем как принять окончательное решение, также стоит рассмотреть корейские кроссоверы Hyundai Creta и Kia Seltos. Не стоит оставлять без внимания еще одну модель от VAG-группы Skoda Karoq. Обязательно следует рассмотреть Renault Arkana и Kaptur. Кроме того, можно обратить внимание на другого китайца Geely Coolray.

К содержанию ↑

Фото галерея

К содержанию ↑

Видео

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей