На территории России пристальное внимание обращено на современные кроссоверы, по той простой причине, что это многофункциональные автомобили, которые можно использовать не только для города или трассы, но и с целью поездок на активный отдых. В ближайшем будущем российский авторынок ждет пополнение, так как в продаже появятся сразу две интересных модели. Речь в данном случае идет про китайский паркетник Geely Atlas Pro, а также про немецкий компактный внедорожник Volkswagen Tharu. Эти модели многие автолюбители из России ждут с нетерпением уже сейчас, именно поэтому, здесь предстоит провести сравнение кроссоверов, а после выбрать, что лучше – Джили Атлас Про или Фольксваген Тару.

Фольксваген Тару 2020

Сравнение технических характеристик

Перед тем, как обозревать основные технические показатели моделей, стоит напомнить, что эти кроссоверы уже продаются на территории Поднебесной в несколько ином оснащении, нежели предусмотренные варианты для российского рынка. Паркетники, ориентированные на Россию, похвастаются следующими характеристиками:

  • на разгон до 100 км/ч у Джили с места уходит 9,5 с, у Фольксваген 9,1 с;
  • расход топлива в смешанном цикле у Атлас Про 8,5 л, у Тару 5,9 л;
  • авто выпускаются с моторами, относящимися к стандарту Евро-6;
  • кроссоверы попадут в Россию только в бензиновых вариантах;
  • заправлять автомобили придется только топливом АИ-95;
  • до российского рынка доберутся паркетники с полным и передним приводами;
  • максимальная скорость Атлас Про 195 км/ч, у Тару 190 км/ч.

Судя по основным показателям, эти автомобили не имеют существенной разницы, разве что в экономичности немец заметно обходит своего конкурента из Поднебесной. В данном случае сравнивались примерно схожие кроссоверы с равными по мощности силовыми агрегатами и похожими КПП.

Двигатели и трансмиссия

Сделать выбор Джили Атлас Про или Фольксваген Тару не так просто, несмотря даже на явное преимущество немца в экономичности, по той простой причине, что силовые агрегаты каждой модели заслуживают особого внимания. Geely Atlas Pro поступит в продажу в России только с одной установкой, тогда как в Китае эта модель продается сразу с тремя альтернативными двигателями. Что касается трансмиссии, то здесь предусмотрена альтернатива. Если говорить про немецкий кроссовер Volkswagen Tharu, то этот паркетник будет предлагаться, как и другие модели бренда, с двумя типами силовых установок. Также дело обстоит и с коробками переключения передач, где потенциальные покупатели смогут выбрать наиболее подходящий вариант из двух КПП.

Современный и стильный китайский кроссовер Geely Atlas Pro для российского рынка будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым турбированным мотором. Этот силовой агрегат может генерировать 177 лошадиных сил, а также передавать на колеса порядка 300 Н*м крутящего момента в зависимости от привода и трансмиссии. В качестве коробки переключения передач на это авто будут устанавливать современную роботизированную КПП на 7 ступеней DCT либо стандартную МКПП на 6 скоростей. Автомобиль будет оборудован системами полного и переднего привода. Ожидается, что в первую очередь в свободную продажу поступят только переднеприводные модели. Не исключено, что впоследствии для российского рынка также предложат вариации с иными силовыми установками.

Привлекательный и недорогой немецкий кроссовер с ультрасовременным оснащением Volkswagen Tharu будет продаваться на территории России в бензиновых модификациях с двигателями объемом 1,4 и 2,0 литра. Речь идет про турбированные моторы с отдачей в 149 и 186 лошадиных сил, а также 250 – 320 Н*м крутящего момента. Ожидается, что это авто получит в качестве трансмиссии в более дорогих версиях современную роботизированную коробку переключения передач на 7 скоростей DSG. В более доступных комплектациях будет устанавливаться 6-ступенчатая «механика». Этот автомобиль будет продаваться в России с полным и передним приводами.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать к предстоящей покупке любой из этих кроссоверов, то нужно быть готовым к тому, что приобретаться будет именно городской паркетник, который хоть и имеет необходимые функции для перемещения по бездорожью, но в полной мере покорить местность, где отсутствует как таковое дорожное покрытие, не сможет. Связано это с достаточно небольшим дорожным просветом. Немецкий компактный внедорожник в этом плане уступает своему китайскому конкуренту, и имеет показатели в зависимости от выбранной комплектации 170 – 182 мм. Автомобиль из Поднебесной в цифрах кажется фаворитом, но по большому счету 190 мм клиренса все же недостаточно, чтобы в полной мере преодолевать элементы бездорожья.

Как только речь заходит за ходовые качества у Geely Atlas Pro, то сразу становится очевидно, что этот динамичный и надежный паркетник может подарить истинное удовольствие от езды. Кроссовер практически не чувствует неровностей на дорожном полотне, уверенно держит дорогу, а кроме того, моментально реагирует на изменение положения угла рулевого колеса. Эта модель неприхотлива к российским условиям и будет прощать своему водителю множество ошибок. Спереди автомобиль оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон и дисковыми вентилируемыми тормозами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. На заднюю ось производитель установил многорычажную систему и простые дисковые тормозные механизмы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не уходило в крен при маневрах.

Несмотря на то, что кроссовер Volkswagen Tharu плохо приспособлен для покорения бездорожья, рассмотреть эту модель к покупке стоит в обязательном порядке. Паркетник сможет порадовать своего владельца прекрасной управляемостью, а также хорошими ходовыми качествами. Эта модель имеет компактные размеры, из-за чего чувствует себя в городе и на трассе уверенно. Авто прекрасно держит дорогу и может похвастаться потрясающей динамикой, если речь идет про 2,0-литровую версию. Кросс оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также многорычажной системой сзади. Спереди на автомобиль установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней оси предусмотрены простые дисковые тормозные механизмы. Этот кроссовер оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволяет свободно входить в повороты даже на большой скорости.

Сравнение комплектаций и цен

Трудно сказать, что лучше – Geely Atlas Pro или Volkswagen Tharu, опираясь на стоимость этих кроссоверов, а также техническое оснащение и комплектации, так как паркетники еще не успели выйти на российский автомобильный рынок, и конечные данные могут поменяться, хоть и незначительно. Однако, если учитывать ориентировочные цены, а также стоимость авто на китайском рынке, то фаворитом в этом случае выглядит модель из Поднебесной. Она несмотря на свою более скромную расценку не уступает немецкому компактному внедорожнику в техническом оснащении и предусмотренных производителем комплектациях. Немец стоит на порядок дороже как в бюджетной, так и в самой топовой вариации.

Автомобиль из Поднебесной Джили Атлас Про — это ультрасовременный универсальный кросс с примерной стоимостью в 1,2 -1,7 миллиона рублей. Это авто попадет в Россию в трех основных модификациях. Стоит отметить, что окончательная цена на паркетник может измениться. В базовой вариации потенциального покупателя ждет автомобиль, оснащенный климат-контролем, датчиками давления в шинах, современной системой мультимедиа с большим экраном, а также подогревом передних сидений. С увеличением стоимости в авто добавляется круиз-контроль, многозонный климат-контроль, мониторинг слепых зон, панорамная крыша, бесключевой доступ в салон, опция дистанционного запуска двигателя, многочисленные электронные помощники, камера заднего вида и ряд других полезных функций.

Ориентировочная стоимость автомобиля Volkswagen Tharu для российского рынка 1 667 000 – 2 256 000 рублей. Не исключено, что к моменту старта продаж, это авто изменится в цене. Кроссовер будет реализовываться в РФ в четырех основных версиях, а именно Fashion, Comfort, Deluxe и Ultimate. Самая доступная модификация авто включает кондиционер, систему удержания автомобиля в полосе, мультифункциональное рулевое колесо, мультимедиа, штатную аудиоподготовку, а также датчики давления в шинах. В более богатых комплектациях добавляется климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша с электрическим люком, светодиодная головная оптика, система старт-стоп и многочисленные электронные помощники для водителя.

Комплектации (Volkswagen Tharu)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

Расходы на обслуживание

Так как эти автомобили еще не появились на российском рынке, оценивать этот пункт придется по текущим показателям в Поднебесной, а также опираясь на другие модели популярных производителей. Если брать эти моменты во внимание, то по всей видимости китаец будет на порядок дешевле своего конкурента в плане содержания. На эту модель запасные части и расходные элементы существенно ниже в цене. Изначально могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, однако, это не существенная трудность, так как всегда можно обратиться к официальным дилерам. В плане расходов на топливо интересней покажется немецкий автомобиль, так как это авто оснащается более экономичным двигателем в 1,4-литровой версии. Если же рассматривать 2,0-литровый Фольксваген Тару, то он потребляет примерно такое же количество горючего, как и Джили Атлас Про с мотором на 1,5 литра.

Внешний вид и размеры

Любой автолюбитель в процессе поиска подходящего автомобиля большое значение отдает экстерьеру транспортных средств. Как раз здесь соперники могут похвастаться достойными показателями, так как получили современную и стильную внешность. Tharu выделяется своей массивной радиаторной решеткой с горизонтальными хромированными секциями, а также необычной головной оптикой. В передний бампер встроен большой воздухозаборник. Atlas Pro может похвастаться агрессивной оптикой, а также стильными противотуманными фарами. А также массивным воздухозаборником на бампере. Оба автомобиля имеют угловатые очертания, из-за чего выглядят брутально и непременно будут выделяться из общего дорожного потока.

Современный немецкий кроссовер, которому вскоре придется дебютировать в России, на цифрах меньше своего оппонента, однако, визуально разница практически незаметна. Модели могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина Тару 4 453 мм, у Джили Атлас Про 4 544 мм;
  • ширина Фольксваген 1 841 мм, у китайца 1 831 мм;
  • высота немца 1 632 мм, у китайского кроссовера 1 713 мм;
  • колесная база Tharu 2 680 мм, у Geely 2 700 мм;
  • снаряженная масса немца 1 405 кг, у китайца порядка 1 500 кг.

Визуально различие в длине и высоте нивелируется благодаря нестандартной форме немецкой модели, из-за чего порой может даже показаться, что Volkswagen Tharu больше своего конкурента.

Салон и багажник

Если делать полноценное сравнение Джили Атлас Про и Фольксваген Тару, то в обязательном порядке нужно рассмотреть вместимость багажных отделений у этих автомобилей, а также оформление салонов. Как раз здесь существенных различий между автомобилями нет. Оба кроссовера могут похвастаться стандартными для своего класса багажниками, а также ультрасовременным интерьером в салоне, где имеется высокотехнологичное оформление, а кроме того, практичное расположение основных элементов управления, из-за чего не придется испытывать дискомфорт в поездке, впервые оказавшись за рулем любого из этих паркетников.

Современный кроссовер Geely Atlas Pro может похвастаться многочисленными декоративными элементами в оформлении салона. Здесь присутствуют в основном умеренные темные цвета, а также качественные и дорогостоящие материалы, которые не раздражают даже при длительном нахождении за рулем. Эта модель получила ультрасовременное оснащение, где в особенности выделяется большой экран системы мультимедиа, размещенный на стандартном месте. Также в глаза бросается цифровая приборная панель и необычный блок управления климатом. Еще из приятных моментов стоит выделить удобный руль и минималистичный рычаг коробки переключения передач.

В немецком кроссовере Volkswagen Tharu основной акцент сделан на плавном переходе от одного оттенка к другому. Здесь также присутствует ряд элементов декора, а кроме того, просматривается практичность в расположении основных клавиш и рычагов управления автомобилем. Интересный паркетник больше всего выделяется своим необычным рулевым колесом, непохожим на другие модели бренда. Также приятные эмоции вызывает сенсорный блок управления климатом и большой экран информационно-развлекательного комплекса. В целом, этот кроссовер смотрится богато не только внешне, но и в плане внутреннего оформления. При этом, такой подход сохранен не только в топовых вариациях, но и в наиболее доступных комплектациях.

Объем багажного отделения у немецкого автомобиля заметно больше, что может подкупить потенциального покупателя. Однако, несмотря на это, сбрасывать со счетов китайца не стоит, по той простой причине, что пространство модели из Поднебесной проще приспособить под перевозку крупногабаритных вещей благодаря размерам автомобиля. На данный момент известно, что у немца багажник вмещает до 531 литра, в свою очередь у Джили Атлас Про этот показатель несколько превышает отметку в 400 л. (точные сведения китайские производители раскрывать не торопятся). Стоит отметить, что при желании в этих пятиместных автомобилях можно заметно расширить пространство багажного отделения, если сложить задние ряды пассажирских сидений.

Что лучше выбрать

В настоящее время нет однозначного ответа на вопрос, какой кроссовер лучше — Джили Атлас Про или Фольксваген Тару. Каждая модель имеет свои преимущества и ключевые особенности, что необходимо учитывать при выборе. Если говорить про наиболее доступный автомобиль с богатым техническим оснащением, то без сомнения, это паркетник из Поднебесной, который порадует своим стильным оформлением, а также практичностью. В ситуации, когда присутствует желание купить в действительности проверенный и надежный компактный внедорожник с вместительным багажником, лучше рассмотреть немца.

Другие варианты

Представленные в данном случае автомобили не единственные яркие представители своего класса. На сегодняшний день на российском авторынке не так трудно подобрать альтернативу представленным моделям. В частности, если потенциальный покупатель планирует купить авто непосредственно сейчас, незадолго до выхода новинок, то ему стоит обратить внимание на паркетники Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Hyundai Creta, Kia Sportage. Кроме того, не стоит забывать, что вскоре в России появится еще один интересный китаец Changan CS75.

Фото галерея

Видео

Автор: Олег Мокров

Нет больше статей