В последнее время российский автомобильный рынок претерпел существенные изменения. Все чаще автолюбители из России интересуются большими внедорожными версиями транспортных средств. Это заставляет производителей удовлетворять потребности потенциальных покупателей, и концентрировать основные силы на производстве кроссоверов. В этом преуспели многие автомобильные концерны, но больше всего среди них выделяется марка Volkswagen, которая не так давно презентовала свою новую модель Taos. Южнокорейские производители в лице Kia также не отстают от немцев, и уже сейчас предлагают новинку Seltos. Эти две упомянутые модели действительно вызывают интерес, поэтому, здесь необходимо будет рассмотреть, что лучше – Фольксваген Таос или Киа Селтос.

Киа Селтос 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, с чего нужно начать сравнение, это выделение основных характеристик равных по мощности моделей, чтобы выявить наиболее интересный вариант кроссовера. Представленные модели имеют следующие показатели:

  • первую сотню кореец набирает за 12,2 с, немец за — 9,1 с;
  • расход топлива в смешанном цикле у Taos — 5,9 л, у Seltos — 6,9 л на 100 км;
  • максимальная скорость Kia — 185 км/ч, у Volkswagen — 190 км/ч;
  • автомобили выпускаются с полным и передним приводом;
  • Таос потребляет только АИ-95, Селтос — АИ-92 или дизель;
  • Киа имеет экологический класс Евро-5, его конкурент — Евро-6;
  • Volkswagen Taos доступен только в бензиновой версии, Kia — в дизельной и бензиновой модификациях.

Примечательно, что сравнивались две наиболее доступных модификации с минимальным по объему двигателем. Что касается более дорогих версий с 2,0-литровыми моторами, то там также просматривается явное преимущество немца.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Достаточно сложно выделить явного фаворита, если выбирать Фольксваген Таос или Киа Селтос, так как обе модели производители оснащают двумя вариантами силовых установок. Однако, в случае с южнокорейским кроссовером, можно найти в продаже версии с дизельными моторами, из-за чего последний автомобиль кажется более интересным. Разумеется, в том случае, когда потенциальный покупатель рассматривает к приобретению авто с турбированным дизельным силовым агрегатом, так как Киа предлагает практически все свои бензиновые модификации без турбокомпрессора, тогда как Фольксваген напротив оснащает каждый вариант силовой установки турбиной.

    Volkswagen Taos после выхода в продажу на российском автомобильном рынке можно будет приобрести только в бензиновых вариациях с моторами на 1,4 и 2,0 литра. Каждая силовая установка оснащается турбокомпрессором, что позволяет увеличить отдачу мотора. Эти двигатели вырабатывают 149 и 186 лошадиных сил соответственно. На колеса в зависимости от выбранной версии передается 250 и 320 Н*м крутящего момента. В паре с силовой установкой в зависимости от выбранной комплектации будет функционировать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо преселективная роботизированная трансмиссия DSG. Автомобиль выпускается в переднеприводных и полноприводных вариациях.

    Kia Seltos, как уже говорилось ранее, выглядит в этой части сравнения немного интересней, так как потенциальные покупатели смогут приобрести компактный внедорожник не только в бензиновой, но и в дизельной вариации. Автомобиль оснащается атмосферными и турбированными силовыми установками объемом 1,6-2,0 литра. В зависимости от выбранной модели двигателя генерируется 123-177 лошадиных сил. На колеса в бензиновых версиях передается от 151 до 265 Н*м крутящего момента. В случае с дизелем, этот показатель увеличивается до 320 Н*м. В паре с мотором может работать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 6-диапазонная автоматическая трансмиссия, 7-скоростной робот или современный вариатор. Авто в зависимости от комплектации имеет систему переднего или полного привода.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    В этом плане оба представленных кроссовера не дотягивают до показателей полноценных внедорожников, так как в большей мере позиционируются, как городские паркетники. Volkswagen Taos со своей прекрасно настроенной подвеской позволяет быстро маневрировать, легко входить в повороты, а также прощает некоторые ошибки водителю и даже при преодолении изгибов на большой скорости легко справляется с такими участками, моментально реагируя на команды руля. Что касается Kia Seltos, то дела с этим кроссовером в целом обстоят неплохо, но в плане управляемости и скорости реакции на команды с рулевого колеса автомобиль менее послушен, нежели его немецкий конкурент.

    Volkswagen Taos независимо от выбранной комплектации оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди и независимой многорычажной системой сзади. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задней оси стоят простые дисковые тормозные механизмы. Этого вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в городе и на трассе. Стабилизаторы поперечной устойчивости делают езду комфортной и безопасной даже на большой скорости. Транспортное средство может побороться с пересеченной местностью благодаря клиренсу в 170-182 мм в зависимости от выбранной версии. Однако, этого недостаточно для борьбы с полноценным бездорожьем, даже несмотря на оснащение системой полного привода.

    Kia Seltos такой же городской паркетник, как и его прямой немецкий конкурент. Модель в зависимости от выбранной комплектации оснащается независимой пружинной и полунезависимой пружинной подвеской на задней оси. Что касается передних колес, то здесь неизменно установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Также авто оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, на задней оси простые дисковые тормозные механизмы. Транспортное средство неплохо себя чувствует на пересеченной местности, быстро реагирует на команды руля, однако небольшой клиренс в 185 мм все же не позволяет использовать авто в качестве внедорожника при движении по болотистой местности или в момент преодоления грязи.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    В этом плане обе новинки считаются достойными конкурентами, так как за сравнительно небольшую стоимость предлагают богатое техническое оснащение. Однако, южнокорейский кроссовер смотрится в этом случае более интересно, так как доступен для приобретения сразу в 6 разных модификациях, тогда как Volkswagen Taos предлагается дилерскими центрами только в 4 вариантах модификаций. Примечательно также, что немецкий кросс дороже своего конкурента, при этом, разница в цене существенная, если брать в сравнение модели, доступные на китайском автомобильном рынке, так как в России Фольксваген Таос еще только выйдет в продажу в скором времени.

    Volkswagen Taos производитель выпускает в модификациях — Fashion, Comfort, Ultimate и Deluxe. В зависимости от выбранной версии придется заплатить за новинку от 1 667 000 до 2 256 000 рублей (не исключено, что окончательная стоимость новинки на российском рынке незначительно изменится после выхода). Уже в самой доступной модификации потенциальный покупатель получает автомобиль с системой удержания авто в полосе движения, электрическим стояночным тормозом, современной системой мультимедиа, мультифункциональным рулевым колесом, а также светодиодной головной оптикой. В более дорогих версиях добавляется охлаждаемый перчаточный ящик, система бесключевого доступа, датчики парковки, функция очистки воздуха и круиз-контроль.

    Комплектации (Volkswagen Taos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
    21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
    31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
    41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

    Kia Seltos, как уже было сказано ранее, здесь выглядит немного интересней, так как заметно дешевле стоит, а кроме того предлагается официальными дилерскими центрами сразу в шести модификациях. Для покупки автолюбителям доступны комплектации — Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. На данный момент этот компактный внедорожник можно приобрести за 1 129 900-2 019 900 рублей. В базовой версии покупатели получают авто, оснащенное системой помощи при старте на подъем, датчиками давления в шинах, кондиционером и мультифункциональным рулевым колесом. В более богатых комплектациях добавляется бесключевой доступ, система запуска двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество иных полезных опций для безопасности и комфорта при движении.

    Комплектации и цены (Kia Seltos)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 4WD Comfort2020 —1 269 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    21.6 MT 4WD Luxe2020 —1 389 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9121 (89) / 62007,8
    31.6 AT 4WD Comfort2020 —1 319 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    41.6 AT 4WD Luxe2020 —1 429 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    51.6 AT 4WD Prestige2020 —1 599 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    61.6 AT 4WD Style2020 —1 469 900Полный (4WD)АКПП 6159112.6121 (89) / 62008,0
    71.6 MT 2WD Classic2020 —1 129 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    81.6 MT 2WD Comfort2020 —1 199 900ПереднийМКПП 6159112.2123 (90) / 63006,9
    91.6 AT 2WD Classic2020 —1 169 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    101.6 AT 2WD Comfort2020 —1 239 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    111.6 AT 2WD Luxe2020 —1 349 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    121.6 AT 2WD Style2020 —1 389 900ПереднийАКПП 6159112.3123 (90) / 63007,4
    131.6T SAT 4WD Premium2020 —1 999 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    141.6T SAT 4WD Premium+2020 —2 019 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    151.6T SAT 4WD Prestige2020 —1 789 900Полный (4WD)РКПП 715918.4177 (130) / 55007,6
    162.0 CVT 2WD Luxe2020 —1 379 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    172.0 CVT 2WD Prestige2020 —1 549 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    182.0 CVT 2WD Style2020 —1 419 900ПереднийВариатор19999.6149 (110) / 62006,8
    192.0 CVT 4WD Premium2020 —1 839 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    202.0 CVT 4WD Prestige2020 —1 629 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3
    212.0 CVT 4WD Style2020 —1 499 900Полный (4WD)Вариатор199910.4149 (110) / 62007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Выбрать, что лучше – Volkswagen Taos или Kia Seltos, с точки зрения затрат на последующее обслуживание авто довольно просто. В этой ситуации южнокорейская модель выглядит намного интересней, так как на нее можно приобрести расходники и запасные части по довольно скромной цене, при этом, еще дешевле продаются аналоги, которые присутствуют практически во всех автомобильных магазинах. С Volkswagen Taos дела обстоят иначе, это сравнительно дорогой в обслуживании автомобиль по сравнению со своим конкурентом. Разумеется, можно приобрести на это авто более дешевые детали аналогового типа от сомнительных производителей, однако, представители бренда этого делать не рекомендуют. Что касается регулярных расходов на топливо, то здесь у моделей нет явного фаворита, так как Таос хоть и потребляет в смешанном цикле меньше топлива, но все же использует только дорогостоящий бензин АИ-95.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    В этой части сравнения также несомненным фаворитом выглядит корейский кроссовер, так как несмотря на свои угловатые очертания, может приятно удивить автолюбителя своей передней частью, которая получила нестандартные стильные фары головной оптики, а также большую радиаторную решетку и объемный воздухозаборник на бампере. Сзади у Киа дела также обстоят неплохо, и становится очевидно, что производитель приложил максимум усилий, чтобы выпустить стильный и современный компактный внедорожник. Что касается модели Volkswagen Taos, то она смотрится стильно, практично и надежно, но в этом кроссовере с угловатыми очертаниями все же нет той изюминки, которая прослеживается в Селтос.

    Как это не странно, но автомобили практически полностью совпадают по габаритам. В данном случае отличия по размерам минимальны и фактически даже незаметны визуально:

    • длина Таос — 4 453 мм, у Селтос — 4 370 мм;
    • ширина Фольксваген — 1 841 мм, у Киа — 1 800 мм;
    • высота немца — 1 532 мм, у корейца — 1 615 мм;
    • колесная база Volkswagen Taos — 2680 мм, Kia Seltos — 2 630 мм.

    Из-за того, что модели имеют практически равные габариты, они несильно различаются по массе. Volkswagen Taos имеет снаряженную массу 1 405 кг, его прямой конкурент из Южной Кореи 1 470 кг.

    Салон и багажник

    Проводя сравнение Фольксваген Таос и Киа Селтос нельзя оставить без внимания внутреннее убранство интересных кроссоверов. Как раз здесь немецкий автомобиль ожидаемо превосходит своего конкурента, так как имеет более интересной убранство в салоне. Разумеется, Kia Seltos не кажется скучным автомобилем на фоне своего прямого соперника, но все же выглядит скромно, так как весь салон корейца выполнен в темном и достаточно простом стиле, который быстро приедается, даже несмотря на некоторые в действительности стильные дизайнерские решения, соответствующие по всем параметрам современным модным тенденциям.

    При посадке в салон Volkswagen Taos уже не кажется, что попадаешь в простой и попросту практичный компактный внедорожник. Материалы отделки смотрятся очень богато. Все элементы расположены ровно там, где и должны находиться, нет нарочитого бунтарства, и приятным бонусом выглядит двухцветная обивка, которая повторяется не только на сиденьях, но и присутствует на центральной панели. В особенности приятно смотрится многофункциональный руль, а также стильный большой экран системы мультимедиа, декоративные вставки на обивке дверей и современный блок климатической установки.

    Что касается Kia Seltos, то кроссовер из Южной Кореи не выглядит в салоне так богато, как его непосредственный конкурент. Все атрибуты дизайна, а также элементы управления расположены удобно, но особенно выделяется вынесенный вверх экран информационно-развлекательного комплекса. Также внимание притягивает мультифункциональный руль, выполненный в бессменном стиле Киа. В остальном убранство может показаться надежным практичным, но в то же самое время невзрачным, так как наряду с Фольксваген Таос есть и другие более интересные в плане салона модели транспортных средств, доступные на данный момент к покупке.

    Из-за своих сравнительно небольших размеров эти модели не могут похвастаться объемным багажным отделением. В каждом авто предусмотрен среднестатистический отсек для транспортировки груза, который при желании можно увеличить практически в три раза, если предварительно сложить задний ряд пассажирских кресел. И все же у немецкого кроссовера объем этого отделения больше, и составляет 531 литр, что вполне неплохо, учитывая размеры авто. У Киа Селтос багажник всего 433 литра, чего не всегда достаточно, если требуется перевозка большого груза, и в этой ситуации обязательно приходится жертвовать пространством салона, выделенным под задний пассажирский ряд.

    Что лучше выбрать

    В настоящее время ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как одна модель уже активно продается, а другая будет доступна к покупке только спустя некоторое время. И все же, можно сделать небольшой вывод, что при наличии лишней дополнительной суммы, лучше рассмотреть немецкий компактный внедорожник, так как он удовлетворит практически все потребности автолюбителя. Если же нужен надежный, но при этом стильный кроссовер за небольшую стоимость, то в этой ситуации лучше рассмотреть к покупке Киа Селтос.

    Другие варианты

    Не стоит забывать о том, что в своем классе представленные автомобили не являются единственными моделями. В любой момент потенциальный покупатель может также рассмотреть для приобретения и другие интересные кроссоверы, благо на отечественном рынке есть множество интересных современных компактных внедорожников. Среди них особенно можно выделить Рено Каптур, Джили Атлас, Ниссан Кашкай, а также Хендай Крета. Примечательно, но последняя модель максимально похожа на своего корейского конкурента Киа Селтос в плане технического оснащения.

    Фото галерея

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей