На сегодняшний день российский автомобильный рынок представлен большим количеством транспортных средств различных марок, и регулярно это число пополняется свежими новинками. Особое предпочтение автолюбители из России отдают кроссоверам, так как эти модели прекрасно подходят для городских условий, а кроме того, их можно использовать для активного отдыха. При этом, стоимость таких транспортных средств зачастую сопоставима с ценой на популярные седаны. В скором времени можно ожидать пополнение российского рынка моделью Volkswagen Tharu, которая должна была выйти в России раньше, но ситуация с коронавирусной инфекцией не позволила немецкому бренда начать продажи раньше. По всей видимости авто получит грандиозный успех, поэтому его необходимо сравнить с достойным конкурентом, и выбрать,что лучше – Фольксваген Тару или Ниссан Кашкай.

Ниссан Кашкай 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что автолюбители всегда обращают внимание, это технические характеристики моделей. В данном случае предстоит сопоставить равнозначные модели с похожими силовыми установками, а именно:

  • разгон до первой сотни у немца занимает 9,1 с, у японца — 8,9 с;
  • средний расход в смешанном цикле Tharu — 5,9 л. на 100 км, у Qashqai — 5,3 л;
  • максимальная скорость Тару — 190 км/ч, у Кашкай — 200 км/ч;
  • обе модели относятся к экологическому классу Евро-6;
  • в бензиновых версиях используется только АИ-95;
  • авто выпускаются с передним или полным приводом;
  • в отличие от своего конкурента, Ниссан получил не только бензиновые, но и дизельные модификации.

В данном случае проводилось сравнение двух сопоставимых моделей, которые оборудованы 1,4-литровым турбированным двигателем (Volkswagen Tharu) и 1,3 литровым мотором с турбокомпрессором (Nissan Qashqai).

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

Многие автолюбители будут выбирать Фольксваген Тару или Ниссан Кашкай, основываясь на доступных вариантах силовых установок, а также трансмиссий. В этом плане японская модель выглядит несколько интересней, так как предлагается не только в бензиновой версии, но также доступна потенциальным покупателям с моторами, работающими на тяжелом топливе. Более того, Nissan предлагает автолюбителям сразу шесть вариантов двигателей для своего транспортного средства и три типа трансмиссии. У немецкого автомобиля данный показатель заметно скромней. В скором времени приобрести Volkswagen Tharu покупатели смогут только с двумя типами турбированных двигателей и с двумя вариантами КПП.

На сегодняшний день Volkswagen Tharu оснащается мощными турбированными силовыми агрегатами на 1,4 и 2,0 литра. Эти установки выдают 149 и 186 лошадиных сил соответственно. В зависимости от выбранной версии, а также используемой трансмиссии и привода на колеса передается 250-320 Нм крутящего момента. В паре с силовым агрегатом может функционировать традиционная механическая коробка переключения передач на 6 скоростей, либо современный робот DSG на 7 ступеней. Модель выпускается с передним или полным приводом. Такое сочетание делает новое транспортное средство интересным кроссовером с высокими динамическими показателями и низким расходом топлива. Не исключено, что впоследствии модель также получит и другие альтернативные моторы.

Nissan Qashqai в отличие от своего нового конкурента может похвастаться расширенной линейкой силовых агрегатов. При этом, здесь предусмотрены не только бензиновые и турбированные моторы. Также Кашкай продается с дизельными двигателями, что сильно повышает интерес к модели у некоторых автолюбителей. В зависимости от выбранной модификации авто реализуется с силовыми установками на 1,2, 1,3, 1,5, 1,6, 1,8- и 2,0 литра. Авто комплектуется атмосферными и турбированными силовыми агрегатами. Двигатели выдают мощность от 110 до 163 лошадиных сил в зависимости от выбранной версии. На колеса передается 190-320 Нм крутящего момента. Модель оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, вариатором или в некоторых версиях 7-скоростным роботом. Привод можно выбрать передний или полный.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если обратить внимание на эти транспортные средства, становится очевидно, что речь идет про паркетники, которые в первую очередь рассчитаны на городские условия и трассу. При желании, эти автомобили можно будет использовать для активного отдыха, но в основном при наличии полного привода. Полноценными внедорожниками представленные кроссоверы назвать достаточно трудно, так как они не имеют соответствующий дорожный просвет для легкой борьбы с бездорожьем. Однако, что касается клиренса, то в этом плане японский автомобиль выглядит интересней, так как выше своего немецкого конкурента.

Volkswagen Tharu производители оснастили независимой пружинной подвеской МакФерсон и дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси. Сзади стоит независимая многорычажная подвеска с простыми дисковыми тормозными механизмами. Также производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости, и провел тонкую настройку всех механизмов. В целом, автомобиль может похвастаться великолепной управляемостью, мгновенной реакцией на команды с рулевого колеса, а также отсутствием вибрации в салоне. При желании, автолюбители смогут комфортно насладиться поездкой, и не испытают трудностей при движении по пересеченной местности, однако, загонять эту модель в болото или сильную грязь не стоит, так как клиренс в зависимости от модификации составляет всего 170-182 мм.

Nissan Qashqai в отличие от своего конкурента получил независимую пружинную подвеску на каждую ось. Спереди традиционно стоит система МакФерсон, а сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди и сзади предусмотрены дисковые тормоза, однако лишь на передней оси эти механизмы вентилируемые. В переднеприводных и более доступных вариантах авто имеет на задней оси полунезависимую пружинную подвеску. Клиренс автомобиля в любой комплектации 200 мм, что позволяет более уверенно себя чувствовать в момент преодоления неровностей, однако, этого не всегда достаточно для борьбы с бездорожьем. Японский автомобиль может похвастаться прекрасной управляемостью и четкой реакцией на положение руля.

Volkswagen Tarek 2020 года - стильный кроссовер с турбомоторами, который "подвинет" на рынке Hyundai Creta и Nissan Qashqai

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Оценивая, что лучше – Volkswagen Tharu или Nissan Qashqai, окончательный выбор сделать не так просто, так как оба автомобиля получили богатое техническое оснащение и многочисленные дополнительные опции. Обе модели представлены в четырех основных модификациях, однако, что касается японца, то эта модель предлагается в официальных дилерских центрах с расширенными пакетами, что позволяет потенциальному покупателю выбрать транспортное средство, которое будет в полной мере соответствовать его критериям. Также японский компактный внедорожник смотрится интересней в плане стоимости, так как имеет ценник намного ниже, чем у немца, даже во флагманских версиях с полной начинкой. Немец же сможет ответить своему конкуренту более богатым техническим оснащением.

На данный момент известно, что в России этот компактный внедорожник от популярного немецкого производителя будет продаваться в четырех доступных версиях. Речь идет про комплектации — Fashion, Comfort, Deluxe и Ultimate. На китайском автомобильном рынке за эти модификации в дилерских центрах просят 1 667 000-2 256 000 рублей в переводе на отечественную валюту в соответствии с текущим курсом. Даже в наиболее доступной версии авто имеет богатое техническое оснащение. В бюджетной комплектации автолюбитель получает кроссовер с хорошей аудиоподготовкой и современной системой мультимедиа, датчиками давления в шинах, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, функцией удержания авто в полосе и головной светодиодной оптикой. В более дорогих версиях автомобиль оснащают климат-контролем, бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя, панорамной крышей, а также адаптивным круиз-контролем.

Комплектации (Volkswagen Tharu)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

Как уже было сказано ранее, Nissan Qashqai дешевле своего немецкого конкурента. В настоящее время можно приобрести этот кроссовер за 1 332 000-1 915 000 рублей. Транспортное средство доступно в модификациях — XE, SE, QE и LE. Также можно купить авто с расширенными пакетами или дополнительными опциями. В самой бюджетной версии потенциальный покупатель приобретает модель, оснащенную кондиционером, круиз-контролем, стандартной аудиосистемой, электрообогревом зеркал и системой помощи при старте на подъем. В более дорогих комплектациях добавляются датчики парковки, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, легкосплавные колесные диски, подогрев сидений, а также датчик дождя и светодиодные фары головной оптики.

Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.2 DIG-T MT SE2019 —1 437 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
21.2 DIG-T MT SE+2019 —1 477 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
31.2 DIG-T MT XE2019 —1 332 000ПереднийМКПП 6119710.9185115 (85) / 45006,2
41.2 DIG-T CVT SE2019 —1 498 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
51.2 DIG-T CVT SE+2019 —1 538 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
61.2 DIG-T CVT XE2019 —1 393 000ПереднийВариатор119712.9173115 (85) / 45006,2
72.0 MT SE2019 —1 582 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
82.0 MT SE Яндекс.Авто2019 —1 597 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
92.0 MT SE+2019 —1 622 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
102.0 MT XE2019 —1 465 000ПереднийМКПП 619979.9194144 (106) / 60007,7
112.0 CVT LE2019 —1 763 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
122.0 CVT LE Top2019 —1 823 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
132.0 CVT LE+2019 —1 808 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
142.0 CVT QE2019 —1 703 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
152.0 CVT QE Яндекс.Авто2019 —1 713 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
162.0 CVT QE+2019 —1 753 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
172.0 CVT SE2019 —1 643 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
182.0 CVT SE Яндекс.Авто2019 —1 658 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
192.0 CVT SE+2019 —1 683 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
202.0 CVT XE2019 —1 526 000ПереднийВариатор199710.1184144 (106) / 60007,0
212.0 CVT 4WD LE2019 —1 855 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
222.0 CVT 4WD LE Top2019 —1 915 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
232.0 CVT 4WD LE+2019 —1 900 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
242.0 CVT 4WD QE2019 —1 795 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
252.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто2019 —1 805 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
262.0 CVT 4WD QE+2019 —1 845 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
272.0 CVT 4WD SE2019 —1 735 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
282.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто2019 —1 750 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
292.0 CVT 4WD SE+2019 —1 775 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3
302.0 CVT 4WD XE2019 —1 618 000Полный (4WD)Вариатор199710.5182144 (106) / 60007,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Обе представленные модели компактных внедорожников не могут похвастаться доступными оригинальными запчастями и расходными элементами, которые находились бы в бюджетном сегменте. Однако, стоимость обслуживания японского кроссовера все же несколько ниже, если проводить прямое сравнение. При желании, можно в любой момент приобрести аналоги, однако их качество нередко вызывает сомнения. Что касается Volkswagen Tharu, то это традиционный представитель немецкого семейства транспортных средств, которые обходятся своим владельцам недешево. На данный момент трудно судить, так как авто еще нет в продаже, но уже можно сделать некоторые выводы по расценкам на расходники и запасные части других моделей Volkswagen. Что касается регулярных расходов на топливо, то в этом плане оба кроссовера наравне.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Если поставить эти автомобили рядом, то становится очевидно, что кроссоверы сильно отличаются друг от друга. Немецкий компактный внедорожник получил более угловатые очертания. Модель смотрится мощно и стильно. На фоне своего конкурента кроссовер покажется брутальной моделью, которая имеет дерзкий характер и может похвастаться некоторыми агрессивными элементами. Nissan Qashqai по сравнению с соперником выполнен более компактно, имеет стильную внешность и покатые очертания. Своего рода японский внедорожник, это молодежная версия авто, которая сможет удовлетворить основные потребности автолюбителей.

Volkswagen Tharu в отличие от своего соперника немного больше по размерам. Эти модели имеют следующие габариты:

  • длина Тару — 4 453 мм, у Кашкай — 4 394 мм;
  • ширина Фольксваген — 1 841 мм, у Ниссан — 1 806 мм;
  • высота немца — 1 632 мм, у японца — 1 624 мм;
  • колесная база Volkswagen Tharu — 2 680 мм, у Nissan Qashqai — 2 646 мм.

Снаряженная масса у немецкого внедорожника — 1 405 кг, у его японского конкурента немного больше — 1 420 кг.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Если проводить полноценное сравнение Фольксваген Тару и Ниссан Кашкай, то нельзя оставить без внимания салон и багажник этих транспортных средств. Сразу нужно отметить, что дизайн салона в каждой модели выполнен прекрасно. Все элементы управления расположены строго на своем месте, и не возникает трудностей при первой посадке в авто. Однако, что касается визуального восприятия, то немецкий компактный внедорожник смотрится существенно богаче и интересней, так модель получила нестандартное двухцветное оформление на всех основных деталях, включая кресла и боковую обшивку дверей. Также Volkswagen Tharu выглядит более технологичным автомобилем, но не стоит забывать в данном случае про более высокую стоимость кроссовера.

Немецкий кроссовер получил стильный и можно смело сказать брутальный салон. Здесь сразу просматривается качественная работа дизайнеров, которые хорошо постарались, и выпустили достойную модель, ничем не уступающую конкурентам. Приятные эмоции сразу вызывает двухцветное оформление, которое затрагивает не только обшивку дверей и сидения, но и плавно переходит на центральную панель. Особый интерес при посадке в салон вызывает большой экран мультимедийной системы, а также стильное мультифункциональное рулевое колесо и удобно выполненный блок климатической установки. Все элементы расположились под рукой, и при движении не возникнет трудностей с управлением необходимыми опциями.

Nissan Qashqai в отличие от своего конкурента смотрится несколько проще, так как имеет стандартное оформление. Заметно, что над моделью производителям пришлось изрядно потрудиться, расположив нужные элементы управления в доступных местах. Ключевой особенностью салона этой модели являются центральные дефлекторы климатической установки, которые вынесены на верх передней панели, и выполнены в стиле небольшой полоски. Также интерес при визуальном осмотре авто вызывает стильное многофункциональное рулевое колесо и усовершенствованная панель приборов. Материалы отделки смотрятся богато, и при посадке сразу становится ясно, что на производстве транспортного средства не экономили.

Эти модели получили стандартное пространство багажного отделения, как это свойственно для 5-местных кроссоверов. Однако, объем отсека в немецком кроссовере немного больше, из-за чего эта версия авто понравится любителям активного отдыха, кто перевозит с собой множество вещей, больше. Стандартный объем багажного отделения в Volkswagen Tharu 531 литр, у японского конкурента этот показатель скромней, и составляет 430 л. При необходимости, автолюбитель в любой момент сможет увеличить пространство, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае в немецких автомобилях объем отсека увеличивается практически в три раза, а у японца до 1 585 литров.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Дать однозначный ответ на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как оба кроссовера достаточно хороши, и имеют свои ключевые особенности. Любителям активного отдыха и поездок по бездорожью больше понравится японский компактный кроссовер, так как модель имеет больший дорожный просвет. Если же автомобилист ищет стильный и брутальный внедорожник с большой мощностью для использования в городе и на трассе, то интересней покажется Volkswagen Tharu. Здесь нельзя забывать про расценки на автомобили и доступный бюджет, так как немец дороже своего японского соперника.

К содержанию ↑

Другие варианты

Эти кроссоверы не единственные в своем классе, и в любой момент потенциальный покупатель сможет подобрать альтернативный вариант. На сегодняшний день на автомобильном рынке в России в качестве альтернативы Volkswagen Tharu и Nissan Qashqai можно рассмотреть такие модели, как Geely Atlas, Hyundai Creta, Kia Seltos, Hyundai Tucson и Renault Kaptur. Каждый упомянутый кроссовер может похвастаться своими достоинствами, и непременно составит существенную конкуренцию для японской и немецкой моделей.

Фото галерея

Видео


Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей