На современном российском автомобильном рынке присутствует большое количество кроссоверов от разных производителей, и в скором времени их число пополнит новый паркетник Volkswagen Tharu, который уже пользуется большой популярностью в Китае и ряде других стран. Ожидается, что этот автомобиль составит серьезную конкуренцию для лидеров SUV-сегмента. Разумеется, с таким стечением обстоятельств не хотят мириться современные лидеры по продажам на российском рынке, среди которых одним из фаворитов выступает обновленная модель Renault Kaptur. Именно поэтому, здесь предстоит провести небольшое сравнение, а после выделить, что лучше – Фольксваген Тару или Рено Каптур.

Renault Kaptur 2020 года - молодежный кроссовер с широкой палитрой цветов и современными опциями за 944 тысяч рублей

Рено Каптур 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, на что стоит обратить внимание при сравнении этих кроссоверов, это технические параметры схожих моделей, оснащенных примерно равными силовыми установками:

  • разгон до первой сотни у Каптур занимает 10,1 с, у Тару — 9,1 с;
  • расход в смешанном цикле у Фольксваген — 5,9 л, у Рено — 7,1 л. на 100 км пути;
  • максимальная скорость Тару — 190 км/ч, у Каптур — 178 км/ч;
  • автомобили выпускаются с передним и полным приводом;
  • доступны только бензиновые модификации;
  • оба кроссовера используют топливо АИ-95;
  • у Volkswagen экологический класс — Евро-6, у Renault — Евро-5.

В целом, это похожие версии транспортных средств, однако немецкая модель смотрится интересней, благодаря современным технологическим решениям, которые принимались инженерами при разработке автомобиля.

К содержанию ↑

Двигатели и трансмиссия

В этом плане явного фаворита назвать практически невозможно, так как выбирая Фольксваген Тару или Рено Каптур, просматривается схожее техническое оснащение. Оба кроссовера предлагаются с двумя вариантами силовых установок и парой альтернативных трансмиссий, однако, в отличие от своего немецкого конкурента, француз доступен с атмосферным и турбированным моторами, тогда как Volkswagen Tharu на сегодняшний день продается исключительно с турбодвигателями, а это в свою очередь ведет к увеличению расходов на содержание, и в частности повышенному налогообложению в России из-за большой мощности силовых установок.

Volkswagen Tharu потенциальные покупатели смогут приобрести после выхода кроссовера с двумя типами турбированных силовых агрегатов. Речь идет про 1,4-литровый и 2,0-литровый моторы, выдающие 149 и 186 лошадиных сил соответственно. На колеса у этого автомобиля передается 250 и 320 Нм крутящего момента. В паре с силовой установкой в зависимости от выбранной модификации устанавливается традиционная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо преселективный робот DSG на 7 скоростей. Автомобиль можно будет приобрести с системой переднего и полного привода с учетом предпочтений автолюбителя (не стоит забывать, что у полноприводных моделей расход топлива выше).

Renault Kaptur на фоне своего конкурента не смотрится таким мощным и динамичным, так как оснащается более слабыми силовыми агрегатами. Потенциальные покупатели могут приобрести авто с 1,6-литровым атмосферным двигателем на 114 лошадиных сил, а также с 1,3-литровым турбомотором на 150 л.с. На колеса передается 156 и 250 Нм крутящего момента. В паре с силовыми установками может работать 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современный вариатор. Авто оснащается передним или полным приводом в зависимости от выбранной для покупки версии транспортного средства.

К содержанию ↑

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Несмотря на то, что эти автомобили позиционируются, как внедорожники, их можно, все-таки больше, отнести к городским паркетникам по габаритам, а также дорожному просвету. Эти автомобили прекрасно чувствуют себя в городе и на трассе, обладают отличной управляемостью, динамикой и маневренностью. При необходимости, полноприводные серии можно применять для пересеченной местности любителям активного отдыха, однако, в условия бездорожья лучше не отправляться, так как присутствует высокая вероятность застрять, а после дожидаться помощи. К сожалению, клиренс у этих моделей недостаточный, чтобы оптимально противостоять болотистой местности и полноценной грязи, поэтому их рассматривают к покупке в основном жители городов.

Volkswagen Tharu получил независимую пружинную подвеску МакФерсон совместно с дисковыми вентилируемыми тормозами спереди, а также независимую многорычажную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами на задней оси. Клиренс модели 170-182 мм в зависимости от комплектации и системы привода. Этот кроссовер обладает прекрасной управляемостью, легко входит в повороты даже на большой скорости, а кроме того, может похвастаться мгновенной реакцией на команды, подаваемые с рулевого колеса. Управлять этим компактным внедорожником комфортно как при движении по трассе, так и в условиях города, где часто присутствует плотный дорожный поток с пробками.

В отличие от своего немецкого конкурента, у Renault Kaptur не все так прекрасно с узлами подвески, и модель несколько отстает в плане технического оснащения. Правда, на динамике, управляемости и проходимости это особо не отражается. Спереди стоит современная подвеска независимого пружинного типа с дисковыми вентилируемыми тормозами. На задней оси расположилась полунезависимая пружинная подвеска с барабанными тормозами. В более дорогих версиях сзади также устанавливается независимая пружинная система. Это позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в условиях города, а также на трассе, однако при движении по пересеченной местности в салоне будет чувствоваться вибрация, так как подвеска не получила такой тонкой настройки, как у Volkswagen Tharu. Клиренс этого автомобиля — 205 мм, чего должно хватать для бездорожья в теории, но на практике часто оказывается недостаточно.

К содержанию ↑

Сравнение комплектаций и цен

Если выбирать, что лучше – Volkswagen Tharu или Renault Kaptur, то в этой части сравнения однозначным фаворитом выступает французский кроссовер, так как предлагает будущим автовладельцам не только богатое техническое оснащение и наличие многочисленных опций, но и скромные расценки. Кроме того, французская версия внедорожника уже сейчас доступна в дилерских центрах, тогда как немецкий компактный кроссовер только ожидается к выходу в свободную продажу на территории России, поэтому выбор в пользу француза в данном случае очевиден, тем более, что число предусмотренных производителем модификаций у моделей одинаково – по четыре комплектации.

На сегодняшний день Volkswagen Tharu доступен у китайских продавцов по цене от 1 667 000 до 2 256 000 рублей. По всей видимости в России ценник может измениться, хоть и незначительно. Купить такой автомобиль можно в модификациях — Fashion, Comfort, Deluxe и Ultimate. Уже в базовой версии потенциальный покупатель получает кроссовер с головной светодиодной оптикой, современной системой мультимедиа с большим экраном, датчиками контроля давления в шинах, системой удержания автомобиля при движении в полосе, а также многофункциональным рулевым колесом. Что касается более дорогих версий, то здесь добавляется многозонный климат-контроль, система бесключевого доступа, опция запуска двигателя с кнопки, круиз-контроль, а также множество иных полезных опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров при движении.

Комплектации (Volkswagen Tharu)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
11.6 MPI MT2020 —ПереднийМКПП 61598110 (81) /
21.6 MPI MT2020 —Полный (4WD)МКПП 61598110 (81) /
31.6 MPI DSG2020 —ПереднийРКПП 71598110 (81) /
41.6 MPI DSG2020 —Полный (4WD)РКПП 71598110 (81) /

Volkswagen Tarek 2020 года - стильный кроссовер с турбомоторами, который "подвинет" на рынке Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Renault Kaptur на фоне своего конкурента стоит существенно дешевле. В зависимости от выбранной модификации за французский кроссовер придется заплатить от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Это транспортное средство предлагается на российском автомобильном рынке в комплектациях — Life, Drive, Style и Edition One. Даже в базовой версии кроссовер оснащается системой стабилизации, функцией помощи при движении на подъем, кондиционером, дневными ходовыми огнями, а кроме того, мультимедийной системой с современной аудиоподготовкой. В более дорогих комплектациях добавляется датчик дождя, камеры кругового обзора, круиз-контроль, опция доступа без ключа, а также запуск двигателя с кнопки.

Комплектации и цены (Renault Kaptur)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3 TCe 150 CVT 4х2 Drive2020 —1 260 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
21.3 TCe 150 CVT 4х2 Edition One2020 —1 440 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
31.3 TCe 150 CVT 4х2 Style2020 —1 340 000ПереднийВариатор133210.1188150 (110) / 52507,1
41.3 TCe 150 CVT 4х4 Drive2020 —1 335 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
51.3 TCe 150 CVT 4х4 Edition One2020 —1 515 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
61.3 TCe 150 CVT 4х4 Style2020 —1 415 000Полный (4WD)Вариатор133210.4188150 (110) / 52507,4
71.6 MT 4х2 Drive2020 —1 100 000ПереднийМКПП 5159812.3178114 (84) / 55007,2
81.6 MT 4х2 Life2020 —1 020 000ПереднийМКПП 5159812.3178114 (84) / 55007,2
91.6 CVT 4х2 Drive2020 —1 155 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1
101.6 CVT 4х2 Life2020 —1 075 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1
111.6 CVT 4х2 Style2020 —1 235 000ПереднийВариатор159812.9170114 (84) / 55007,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

В этой части сравнения также явным фаворитом выступает французский кроссовер, так как обходится достаточно дешево в обслуживании своему владельцу. На этот автомобиль не будет трудностей с поиском запасных частей, практически в любом магазине можно найти как оригинальные запчасти, так и аналоги. Более того, практически все необходимые части постоянно имеются в наличии, так как Рено Каптур очень популярный автомобиль на российском рынке.

Что касается Volkswagen Tharu, то здесь не все так просто, так как новинка еще не вышла в свободную продажу, однако, если судить по другим моделям производителя, то обслуживание авто будет обходиться автовладельцу недешево. В плане регулярных расходов на топливо немец кажется интересней, так как имеет более экономичные силовые установки, однако в плане налогообложения заметно обходит француза из-за установленных турбированных моторов с большой мощностью.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Если провести полноценное сравнение Фольксваген Тару и Рено Каптур, то нельзя оставить без внимания внешность этих кроссоверов. В данном случае автомобили являются полными противоположностями. Немецкий кроссовер — это мощный стильный и брутальный современный внедорожный автомобиль, который хоть и обладает угловатыми формами, но смотрится в действительности эффектно. Renault Kaptur, в свою очередь, это более скромный в плане дизайна автомобиль, получивший некоторые характерные черты и покатые очертания. Французский кроссовер можно назвать более молодежным вариантом, тогда как Volkswagen Tharu всем своим видом подчеркивает статус владельца.

Несмотря на то, что немецкий кроссовер визуально кажется больше, на деле разницы в габаритах у этих транспортных средств практически нет. Модели имеют следующие размеры:

  • длина немца — 4 453 мм, у француза  — 4 333 мм;
  • ширина Тару — 1 841 мм, у Каптур — 1 813 мм;
  • высота Фольксваген — 1 632 мм, у Рено — 1 615 мм;
  • колесная база Volkswagen Tharu — 2680 мм, у Renault Kaptur — 2 673 мм;
  • снаряженная масса француза — 1 269 кг, у немца — 1 405 кг.

Немецкий внедорожник может визуально показаться больше только за счет угловатых форм, которые придают кроссоверу брутальность, свойственную практически всем современным внедорожным авто Германии.

К содержанию ↑

Салон и багажник

Как и в плане внешности, эти два автомобиля полностью различаются в салоне. Здесь используются совершенно разные по стилю и качеству материалы отделки, что соответствующим образом отразилось на цене внедорожников. Если брать во внимание французский кроссовер, то здесь просматриваются некоторые нотки элегантности и утонченности. Видно, что дизайнеры старались в полной мере воплотить свои идеи в жизнь, но были стеснены в некоторых моментах. Что касается немецкого компактного внедорожника, то просматривается совершенно иной стиль, с дорогостоящими материалами отделки и практичным расположением всех элементов.

Volkswagen Tharu может похвастаться стильным и практичным салоном, где производитель изрядно потрудился над присутствующими элементами. Дизайн проработан настолько, что от внутренней обстановки не устаешь, даже спустя несколько часов пребывания. Очень стильно оформлена центральная панель, на своем месте расположился большой экран мультимедийной системы, а кроме того, внимание привлекает двухцветная отделка, выполненная в темных и светлых тонах одновременно. Это визуально расширяет пространство и на деле может показаться, что находишься в салоне премиального транспортного средства, а не обычного кроссовера из среднего ценового сегмента.

Renault Kaptur на фоне своего конкурента не теряется, но все же выглядит заметно скромней. При посадке в салон этого кроссовера складывается ощущение, что чего-то не хватает, и это осознание не проходит до того момента, пока не выйдешь из авто. В целом, просматривается непосредственное стремление французского производителя сделать все практично, но максимально при этом сэкономить на затратах. Пластик не выглядит дорого, поэтому уже спустя некоторое время даже некоторые стильные решения в этом авто приедаются. В отдельности можно выделить нестандартную центральную панель, многофункциональный руль, а также вставку по всей передней панели в цвет кузова.

Также нельзя оставить без внимания объем багажного отделения этих транспортных средств, и в этом плане немецкий компактный внедорожник заметно превосходит своего конкурента. У Volkswagen Tharu пространство багажника составляет 531 литр, тогда как у Renault Kaptur всего 387 л. При желании, можно увеличить объем практически в три раза, но для этого автолюбителю предстоит сложить задний ряд пассажирских сидений в этих пятиместных кроссоверах.

К содержанию ↑

Что лучше выбрать

Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как автомобили хоть и присутствуют в одном классе, но находятся совершенно в разных ценовых сегментах. Если автолюбителю нужен недорогой и практичный компактный внедорожник с большим дорожным просветом, то в этой ситуации лучше отдать предпочтение модели Рено Каптур. В ситуации, когда есть возможность потратить больше финансовых средств, и присутствует стремление обзавестись действительно надежным и стильным кроссовером, интересней покажется Фольксваген Тару.

Другие варианты

Также не нужно забывать, что эти кроссоверы не единственные в своем классе, и автолюбитель всегда может подобрать себе иной автомобиль, который в полной мере будет удовлетворять его требования. Наряду с Volkswagen Tharu и Renault Kaptur также можно рассмотреть такие интересные модели компактных внедорожников, как Nissan Qashqai, Geely Atlas, Kia Seltos, Hyundai Creta и Hyundai Tucson. Каждый автомобиль в данном случае хорош по-своему и имеет определенные достоинства, которых нет у конкурента.

Фото галерея

Видео


Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей