В конце 2020 года для многих автолюбителей произошло весьма грандиозное событие, так как очередное обновление получил популярный кроссовер Volkswagen Tiguan. Эта немецкая модель имеет колоссальный успех, и по всей видимости в новой генерации тенденция никак не изменится. Обновленная версия получила ряд доработок в плане внешности и по технической части. Несколько преобразился салон автомобиля, а также появились новые опции. Разумеется, это явный повод сравнить новинку с достойным конкурентом, коим может выступить не менее популярный южнокорейский кросс Hyundai Tucson, а в конце предстоит выяснить, что лучше – Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан.

Хендай Туссан 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автолюбители оценивают автомобили в цифрах и наиболее важных характеристиках, начать сравнение стоит именно с обзора основных показателей представленных автомобилей. А именно, со следующих параметров:

  • оба кроссовера потребляют в качестве горючего бензин марки АИ-95;
  • в России представлены только бензиновые варианты кроссов;
  • автомобили продаются как, в полноприводных, так и в переднеприводных версиях;
  • кореец относится к экологическому классу Евро-5, соперник — к стандарту Евро-6;
  • максимальная скорость у немецкой новинки 195 км/ч, у Хендай — 181 км/ч;
  • от нуля до сотни Фольксваген разгоняется за 9,3 с, конкурент — за 11,1 с;
  • в комбинированном цикле на 100 км пройденного пути Volkswagen Tiguan тратит 7,9 л топлива, оппонент — 6,8 л.

Если обратить внимание на основные параметры, то становится очевидно, что немецкая новинка явно превосходит своего соперника. Однако раньше времени сбрасывать со счетов корейца не стоит, так как у модели имеются свои козыри.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба представленных автомобиля Фольксваген Тигуан и Хендай Туссан продаются на российском автомобильном рынке, как с основными силовыми агрегатами, так и с альтернативными двигателями. Примечательно, что у немецкого кросса моторная линейка заметно шире. Однако это не повод ставить данное авто безоговорочным фаворитом, по той простой причине, что все агрегаты, которые ставятся на Tiguan, относятся к турбированному типу. Что касается южнокорейского кроссовера Hyundai Tucson, то эта модель комплектуется только бензиновыми «атмосферниками» в российской сборке. А в глобальной вариации, как и у немца, присутствуют дизельные и гибридные версии авто.

    Новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в обновленной версии укомплектован двумя бензиновыми турбированными силовыми агрегатами на 1,4 и 2,0 литра. Эти силовые установки в зависимости от модификации могут развивать 125 и 150 лошадиных сил, а также 180 и 220 л.с. соответственно. На колеса передается 200 – 370 Н*м. крутящего момента. Для этого кроссовера в самой доступной модификации с наиболее слабым мотором предусмотрена механическая коробка переключения передач на 6 скоростей. Все основные вариации укомплектованы 7-диапазонной роботизированной трансмиссией. Стоит напомнить, что кросс продается, как в переднеприводных, так и в полноприводных модификациях.

    Южнокорейский кроссовер Hyundai Tucson в текущей вариации комплектуется только бензиновыми «атмосферниками». Речь в данном случае идет про надежные и неприхотливые моторы на 2,0 и 2,4 литра, которые могут вырабатывать 150 и 184 лошадиных силы, а также 192 и 237 Н*м крутящего момента. Для этого автомобиля производитель предусмотрел две на выбор коробки переключения передач, а именно, 6-ступенчатую механическую трансмиссию и 6-диапазонную автоматическую КПП. Как и в случае с немецким новым кроссом, кореец реализуется в версиях с полным или с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая любой из этих автомобилей к предстоящей покупке, необходимо понимать, что речь идет про городские кроссоверы, а не про полноценные внедорожники. Несмотря на наличие полноприводных вариаций, кроссы не могут похвастаться великолепными внедорожными качествами. Проблема здесь кроется в сравнительно небольшом дорожном просвете. Стоит напомнить, что у немецкой новинки Volkswagen Tiguan клиренс достигает отметки в 191 мм. У прямого южнокорейского конкурента этот параметр несколько хуже и составляет всего 182 мм. Разумеется, таких цифр недостаточно, чтобы модели могли в действительности продемонстрировать что-то стоящее на местности, где присутствует полноценный офф-роад. Однако для города и пересеченной местности подобного будет вполне достаточно.

    Немецкая новинка Volkswagen Tiguan — это прекрасный автомобиль с великолепными ходовыми качествами, хорошей динамикой и внушительной управляемостью. Кроссовер уверенно держит дорогу, стремительно набирает скорость, а кроме того, позволяет водителю и пассажирам в полной мере насладиться комфортом при каждой поездке. Эта модель буквально создана для российских дорог, так как на своем пути практически не замечает неровности. Данный кросс оборудован надежной и качественной подвеской. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная система. На каждой колесной оси присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза (здесь лишь спереди предусмотрены вентилируемые тормозные механизмы).

    Если говорить про оснащение системы подвески, то в этом плане южнокорейский соперник Hyundai Tucson ничем не уступает своему конкуренту. Однако здесь заметна разница в плане качества сборки и надежности. По этим показателям данный кросс несколько уступает оппоненту. Что же касается ходовых качеств и управляемости, то они на достаточно высоком уровне несмотря на то, что автомобиль не имеет никакого отношения к премиальному сегменту. Эта модель уверенно держит дорогу, не замечает серьезные препятствия на своем пути, может порадовать неплохой управляемостью, а также выделяется вполне сносной динамикой. Разумеется, разгон корейца на фоне немца может показаться посредственным, однако в реальности это далеко не так, как выглядит на цифрах.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Безусловно, если необходимо сопоставить эти автомобили и выбрать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson, то нельзя оставить без внимания текущие ценники на представленные кроссы, их техническое оснащение и изобилие предусмотренных производителями комплектаций. Что касается цены в соответствии с техническим оснащением, то здесь более предпочтительным вариантом кажется южнокорейский паркетник, так как он заметно дешевле конкурента и имеет в своем комплекте практически все актуальные и востребованные современные опции. Что же касается немецкого автомобиля, то он в этом плане выделяется рядом более продвинутых функций, которых попросту нет в корейском авто.

    На данный момент российским автолюбителям новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan доступен с ценником в 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Это авто можно приобрести в одной из четырех основных модификаций: Respect, Status, Exclusive и R-Line. В начальной версии автомобиль укомплектован мультифункциональным рулевым колесом, многозонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиками давления в шинах, светодиодной головной оптикой, активным усилителем руля, многочисленными системами безопасности и множеством иных функций. Что касается более дорогих вариаций, то здесь добавляются панорамная крыша, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, камеры кругового обзора, парктроники, датчики дождя и света, современный информационно-развлекательный комплекс и масса иных сервисов.

    Если автолюбитель рассматривает южнокорейский кросс в текущей вариации, то его можно будет приобрести за 1 679 000 – 2 479 000 рублей. Кроссовер доступен в пяти основных модификациях и в нескольких расширенных версиях. В самой доступной вариации модель комплектуется кондиционером, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, прикуривателем и пепельницей, электроприводом зеркал, датчиком света, противотуманными фарами и подогревом передних сидений. Что касается самой дорогой вариации кроссовера Hyundai Tucson, то для нее предусмотрены такие опции, как бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, датчики парковки по периметру, датчики давления в шинах и дождя, охлаждаемый перчаточный ящик, адаптивный круиз-контроль и цифровая приборная панель.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic2018 — 20202 021 000Полный (4WD)RT-715919.12017,7
    21.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus2018 — 20202 196 000Полный (4WD)RT-715919.12017,7
    32.0 CRDi AT 4WD N Line Dynamic2020 —2 232 000Полный (4WD)AT-819959.52016,8
    42.0 CRDi AT 4WD N Line High-Tech2020 —2 383 000Полный (4WD)AT-819959.52016,8
    52.0 CRDi AT 4WD Dynamic2018 —2 188 000Полный (4WD)AT-819959.52016,4
    62.0 CRDi AT 4WD Family2018 —1 967 000Полный (4WD)AT-819959.52016,4
    72.0 CRDi AT 4WD High-Tech plus2018 —2 348 000Полный (4WD)AT-819959.52016,4
    82.0 CRDi AT 4WD Lifestyle2018 —2 063 000Полный (4WD)AT-819959.52016,4
    92.0 MT 2WD Primary2018 —1 582 000ПереднийMT-6199910.61867,9
    102.0 MT 4WD Family2018 —1 738 000Полный (4WD)MT-6199911.31848,2
    112.0 AT 2WD Way2020 —1 768 000ПереднийAT-6199911.11817,9
    122.0 AT 2WD Rock Edition2019 — 20201 696 000ПереднийAT-6199911.11817,9
    132.0 AT 2WD Family2018 —1 716 000ПереднийAT-6199911.11817,9
    142.0 AT 2WD Lifestyle2018 —1 811 000ПереднийAT-6199911.11817,9
    152.0 AT 2WD Primary2018 —1 631 000ПереднийAT-6199911.11817,9
    162.0 AT 4WD Way2020 —1 846 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,3
    172.0 AT 4WD Rock Edition2019 — 20201 798 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,3
    182.0 AT 4WD Dynamic2018 —2 017 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,4
    192.0 AT 4WD Family2018 —1 796 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,3
    202.0 AT 4WD Lifestyle2018 —1 893 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,3
    212.0 AT 4WD High-Tech2018 — 20202 087 000Полный (4WD)AT-6199911.81808,4
    222.4 AT 4WD Way2020 —1 958 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6
    232.4 AT 4WD Dynamic2019 —2 126 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6
    242.4 AT 4WD Family2019 —1 906 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6
    252.4 AT 4WD High-Tech plus2019 —2 286 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6
    262.4 AT 4WD Lifestyle2019 —2 002 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6
    272.4 AT 4WD Rock Edition2019 — 20201 897 000Полный (4WD)AT-623599.61858,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Безусловно, если сравнивать эти автомобили в полной мере, то нельзя оставить без внимания такой момент, как затраты на обслуживание кроссов. Здесь назвать явного фаворита не получится. Южнокорейская модель получается несколько дешевле в плане приобретения всех расходников и запасных частей. Однако за обслуживание немца придется в целом платить меньше, так как речь идет про современную и высокотехнологичную модель. В целом же, нужно отдать должное, что разница не столь заметна, и выделить существенную выгоду от выбора корейца можно будет только спустя достаточно длительный промежуток времени. Если же говорить про финансовые затраты на топливо, с чем придется сталкиваться на повседневной основе, то здесь явное преимущество за немецким кроссом, так как он оснащается менее прожорливыми силовыми агрегатами, из-за чего появляться на заправочной станции придется реже. Разумеется, это стоит принимать во внимание только в том случае, когда автолюбитель может придерживаться заводских показателей и практикует умеренную и спокойную езду.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Пожалуй, это один из наиболее значимых моментов для большинства автолюбителей, кто рассматривает к покупке современный новый автомобиль. В этом плане сказать, что одна модель явно выглядит заметно лучше другой, не получится, по той простой причине, что каждый кросс имеет приятный на вид экстерьер и свои ключевые особенности. К примеру, если говорить про немца, то это стильный, дерзкий и местами даже брутальный автомобиль, который указывает на хорошую динамику и прекрасные ходовые качества. Южнокорейский кросс — это более спокойная и умеренная модель, которая получила вполне приятный облик по всему периметру, из-за чего нельзя сказать, что пристальное внимание приковывает только перед авто, как в случае с немцем. На Hyundai Tucson можно выделить современную узкую головную оптику, а также приятные на вид задние фонари. Также необычно смотрится внушительная по габаритам радиаторная решетка, которая подчеркивает агрессивный настрой. Разумеется, нельзя не вспомнить про крупный воздухозаборник, из-за чего автомобиль в полной мере соответствует всем последним модным тенденциям.

    Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Тигуан и Хендай Туссан, потребуется также обратить внимание на габариты транспортных средств. Представленные модели могут похвастаться следующими показателями:

    • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 480 мм;
    • ширина у Хендай Туссан 1 850 мм, у немца — 1 839 мм;
    • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 655 мм;
    • колесная база Hyundai 2670 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
    • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 512 кг у корейца.

    На первый взгляд может показаться, что разница в габаритах и массе на лицо, однако определить эти отличия при визуальном обзоре автомобилей будет весьма проблематично из-за несколько разной кузовной геометрии.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Последнее, что также явно заслуживает внимания при обзоре этих автомобилей — это оформление салонов. Каждое авто в этом плане имеет свои сильные и определенные слабые места. К примеру, у немецкого кросса Volkswagen Tiguan весь упор сделан на практичность и соответствие основному стилю бренда. При этом нет особого акцента на статусе модели, несмотря даже на ее сравнительно высокую стоимость. Южнокорейский кросс в этом плане, напротив, смотрится довольно просто, хоть и имеет уникальный стиль внутреннего оформления и при этом по дизайну салона никак не переплетается с иными авто корейского бренда.

    Если обратить пристальное внимание на салон Volkswagen Tiguan в обновленной версии, то становится очевидно, что существенной переработке он не подвергался. Здесь все еще просматривается та самая практичность и аккуратность, за что и любят автомобили этой марки. В обновленном кроссовере есть масса мелочей, но все они не столь сильно заметны, как общая картина. Больше всего на фоне передней панели выделяется огромный по габаритам экран с сенсорным управлением для системы мультимедиа. Также приятные эмоции вызывает блок климата с сенсорным дисплеем, ну и, разумеется, нельзя пройти стороной мимо шикарной цифровой приборки.

    Что касается корейского кроссовера Hyundai Tucson, то это не самый выдающийся вариант в своем классе. Авто получилось изнутри достаточно простым в сравнении с наружным обликом. Есть такая же практичность, что и у немца, однако нет того же качества сборки и отделки. Присутствует целый ряд элементов декора, но они не сильно бросаются в глаза. Выделить в этом автомобиле можно разве что приятный на взгляд планшет системы мультимедиа, а также цифровую «приборку». Что касается остальных компонентов, то они не так сильно заметны.

    Также отдельно стоит поговорить про вместимость багажных отделений у этих кроссоверов. Безусловно, на фоне соперника выделяется немецкий кросс Volkswagen Tiguan, в чей багажник может поместиться до 615 литров вещей и крупногабаритных предметов. Багажный отсек корейца может вместить до 488 литров. Это довольно плохой показатель для этого класса, из-за чего многие фанаты отдыха на природе с палатками будут отказываться от этой модели. Примечательно, что при желании всегда можно увеличить вместимость багажников автомобилей практически в три раза, но для этого необходимо складывать задние ряды пассажирских сидений.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В самом конце этого сравнения необходимо подвести некоторый итог и выбрать, какая из машин больше подойдет российским автолюбителям. В действительности сказать, что одно авто заметно лучше другого, не получится, так как у каждого варианта имеются собственные достоинства и ключевые особенности. К примеру, если рассматривать корейца, то он подкупает своей более приятной стоимостью, как в базовом, так и в максимальном оснащении. Если рассматривать к покупке немецкий кросс, то он больше привлекает своей внешностью, технической частью и обустройством салона. Именно поэтому, автомобилистам при выборе подходящего варианта придется уповать на собственные вкусовые предпочтения, а также на финансовые возможности.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Если рассматривать один из этих кроссоверов к покупке, то не стоит забывать, что они не единственные представители своего класса, и в случае необходимости всегда можно подобрать альтернативный вариант. К примеру, если интересует примерно такой же по цене кросс с нестандартной внешностью, то самое время подумать о приобретении другого корейца Kia Sportage. Если интересует надежный и приемлемый по цене кросс, то можно подумать о приобретении японцев Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Toyota RAV4. Отдельно можно вспомнить про китайцев Haval F7, Changan CS55 и Chery Tiggo 7 Pro. Ну и, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов французов Renault Arkana и Peugeot 5008.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей