В 2020 году российский автомобильный рынок пополнился очередной интересной новинкой. В декабре в свободную продажу вышел обновленный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan. Данная модель несколько преобразилась внешне, а также была усовершенствована в техническом плане. У этой новинки есть масса конкурентов на авторынке в России и одним наиболее важным можно по праву считать японский городской кросс Mazda CX-5. Оба автомобиля обладают прекрасной внешностью, из-за чего их сравнение будет в особенности интересным, так как выделить, что лучше – Фольксваген Тигуан или Мазда СХ-5 не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Мазда СХ-5 2021

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности нужно обратить внимание — это основные технические характеристики транспортных средств, так как на эти ключевые параметры практически всегда смотрят автолюбители в процессе выбора авто. Модели могут похвастаться следующими показателями:

  • первую сотню с места японский кросс набирает за 9,9 с, немец — за 9,3 с;
  • в среднем на 100 км пробега Тигуан тратит 6,8 л топлива, СХ-5 — 6,9 л;
  • максимальная скорость японского кроссовера 189 км/ч, у оппонента — 195 км/ч;
  • новинка соответствует стандарту Евро-6, Мазда относится к классу Евро-5;
  • на авторынке в России представлены модели с полным или передним приводом;
  • основное топливо для этих автомобилей — это бензин марки АИ-95;
  • для потенциальных покупателей в России кроссоверы Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 доступны только в бензиновых вариациях.

Стоит отметить, что здесь были сопоставлены основные технические характеристики кроссоверов со 150-сильными моторами и схожими техническими показателями, и нужно отдать должное, явного фаворита назвать не получилось, из-за чего дальше стоит углубиться в подробности более детально.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Представленные в этом сравнении кроссоверы Фольксваген Тигуан и Мазда СХ-5 для российского авторынка доступны только в бензиновых вариациях. Однако в глобальных версиях японца можно встретить также с дизельными моторами, а немца с гибридными и турбодизельными силовыми агрегатами. Примечательно, что для каждой модели есть, как основной двигатель, доступный в начальных модификациях, так и его альтернативный вариант, которым кроссы комплектуются в более дорогих вариациях. Также дело обстоит и с коробками переключения передач. Однако такое различие с трансмиссией проявляется лишь в самых бюджетных вариантах авто.

    Современный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan вышел на автомобильный рынок в России с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором на 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Авто в таком оснащении комплектуется роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач (есть также 1,4-литровый турбированный Tiguan в самой дешевой версии на 125 сил и 200 Н*м с «механикой» на 6 передач). В более богатых модификациях на этот кроссовер устанавливается 2,0-литровый бензиновый турбомотор, способный вырабатывать 180 или 220 лошадиных сил, а также 320 и 370 Н*м момента. Для этого агрегата также предусматривается только роботизированная 7-ступенчатая КПП. Эта модель продается с полным или передним приводом.

    Японский кросс Mazda CX-5 в отличие от своего прямого конкурента комплектуется преимущественно бензиновыми «атмосферниками». На эту модель устанавливается 2,0-литровый мотор с отдачей в 150 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента, а также 2,5-литровый агрегат на 194 лошади и 257 Н*м момента. Эта модель, как и конкурент, оснащается полным или передним приводом в зависимости от модификации. На авто устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Стоит отметить, что Mazda CX-5 на «механике» можно встретить только в наиболее доступных вариациях с 2,0-литровым силовым агрегатом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Рассматривая эти автомобили, необходимо принимать во внимание тот факт, что речь идет про стандартные городские кроссоверы, а не полноценные внедорожники, из-за чего пытаться покорить бездорожье на любой из представленных моделей глупо. Этому не располагает сравнительно небольшой дорожный просвет в 191 мм у новинки и 192 мм у японского кросса. Разумеется, этих цифр будет вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городе, на трассе и даже в условиях пересеченной местности. Однако замахнуться на покорение бездорожья не получится, если автолюбитель предварительно не заручится чьей-либо посторонней помощью и сопутствующим инструментом.

    Если говорить про новинку Volkswagen Tiguan, то можно простить ей отсутствие внедорожных качеств, так как в городе и на трассе автомобиль чувствует себя великолепно. Паркетник уверенно держит дорогу, обладает великолепной динамикой, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того позволяет автомобилисту расслабиться, так как кросс оснащен многочисленными системами безопасности и электронными помощниками. На данный автомобиль установлена достаточно качественная и надежная подвеска, которая оптимально подходит под российские дорожные условия. Спереди модель оснащена независимой пружинной системой МакФерсон, а сзади стоит обычная независимая пружинная подвеска. Производитель предусмотрел стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза на каждой колесной оси (только спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа).

    Что касается японского автомобиля Mazda CX-5, то в плане оснащения эта модель практически ничем не отличается от своего конкурента по опорным узлам. Однако здесь нет такого изобилия электроники. Также по кругу используется независимая пружинная система подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Благодаря такому оснащению автомобиль получился комфортным и неприхотливым к состоянию дорожного покрытия. Авто имеет неплохую динамику, а кроме того может похвастаться прекрасным рулевым управлением. Кроме того, благодаря проработанной подвеске в салоне машины практически не ощущаются колебания и вибрации.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Безусловно, если есть необходимость сопоставить эти автомобили в полной мере и выбрать среди них, что лучше – Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5, нужно обратить внимание не только на дату выхода авто, но и на стоимость, а также на техническое оснащение и заявленные производителями доступные комплектации. В этом плане явного преимущества ни у одной представленной модели нет, разве что только в максимальной модификации немецкий кросс заметно дороже своего оппонента. Правда, это можно списать на разницу в периодах выхода автомобилей. Стоит напомнить, что Мазда продается в текущей версии уже несколько лет, тогда как немецкая модель только дебютировала в свободной продаже.

    В России потенциальные покупатели могут купить новый немецкий кросс с ценником от 1 749 900 до 2 929 900 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных комплектациях Respect, Status, Exclusive и R-Line. Базовая версия получилась практически пустой в плане изобилия опций, ориентированных на комфорт. Выделить стоит разве что наличие круиз-контроля, многозонного климата, активного усилителя руля, датчиков давления в шинах и светодиодной головной оптики. В более богатых версиях оснащение кросса существенно улучшается, так как появляются бесключевой доступ, парктроники, камеры кругового обзора, панорамная крыша, цифровая приборная панель, мультимедиа с большим экраном, качественная аудиоподготовка, многочисленные системы безопасности и целый ряд иных опций.

    На данный момент на автомобильном рынке в России можно приобрести японский кроссовер Mazda CX-5 за 1 709 000 – 2 765 000 рублей. Вскоре планируется обновление этого автомобиля и не исключено, что окончательный ценник изменится. Приобрести авто можно в четырех основных модификациях, а также в нескольких расширенных версиях с дополнительными наборами опций. Эта модель в базовом варианте оснащена кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной головной оптикой, электрообогревом боковых зеркал и множество других полезных функций. Если же говорить про топовую комплектацию, то здесь предусмотрены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, парктроники, бесключевой доступ в салон, датчики света и дождя, продвинутая система мультимедиа и качественная аудиоподготовка.

    Комплектации и цены (Mazda CX-5)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT Drive2017 —1 642 000ПереднийMT-6199710.41996,8
    22.0 AT Active2017 —1 895 000ПереднийAT-619979.91896,9
    32.0 AT Executive2020 —2 514 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    42.0 AT Supreme2020 —2 159 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    52.0 AT Executive2019 — 20202 463 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    62.0 AT Supreme2019 — 20202 211 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    72.0 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 149 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    82.0 AT Active2017 —1 997 000Полный (4WD)AT-6199710.61847,0
    92.0 AT Supreme2017 — 20192 064 000Полный (4WD)AT-6199710.61846,7
    102.5 AT Executive2020 —2 630 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    112.5 AT Supreme2020 —2 280 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    122.5 AT Executive2019 — 20202 579 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    132.5 AT Supreme2019 — 20202 328 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    142.5 AT Supreme (пакет 2)2019 — 20202 266 000Полный (4WD)AT-6248891957,2
    152.5 AT Active2017 —2 113 000Полный (4WD)AT-6248891957,4
    162.5 AT Supreme2017 — 20192 179 000Полный (4WD)AT-6248891957,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Еще один момент, который никак нельзя упускать из виду при сравнении этих автомобилей — это возможные затраты на последующее содержание кроссов. В этом плане назвать явного фаворита не получится, по той простой причине, что определенные детали дороже под кроссовер Mazda, а другие запчасти, наоборот, дороже обойдутся для владельцев Volkswagen Tiguan. Стоит отметить, что здесь для сопоставления автомобилей в пример был взят немецкий кросс в предшествующей генерации, которая все еще имеется в свободной продаже на российском авторынке. Если же говорить про возможный расход топлива, то между моделями сложился паритет. Дело в том, что оба авто оснащаются экономичными моторами, потребляющими сравнительно небольшое количество горючего, несмотря на объем. Касательно затрат на топливо стоит оговориться, что расход, прописанный производителем, не всегда может расцениваться, как реальный, по той простой причине, что у каждого автолюбителя свой стиль вождения, и кто-то сможет поддерживать такие же цифры, а у кого-то показатель заметно вырастет.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один очень важный момент при сравнении этих кроссоверов — это обзор внешности. В этом плане оба автомобиля получились яркими и привлекательными, но каждый по-своему. Японский кросс заполучил стильную и агрессивную внешность с характерной узкой головной и задней оптикой, внушительной по размерам радиаторной решеткой, а также острыми линиями. Немецкий кросс, напротив, не смотрится агрессивно, а выглядит скорее брутально и спортивно. Этого немецкому производителю удалось добиться за счет оснащения автомобиля полностью новым переработанным обвесом с мощными воздухозаборниками и жабрами. В целом же, назвать фаворита не получится, так как каждый автолюбитель при выборе авто придерживается собственных вкусов и стремления выделиться на фоне общего транспортного потока.

    Также при сравнении Фольксваген Тигуан и Мазда СХ-5 стоит обратить внимание на габариты транспортных средств. Представленные здесь автомобили могут похвастаться следующими показателями:

    • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 550 мм;
    • ширина у Мазда 1 840 мм, у Фольксваген — 1 839 мм;
    • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 690 мм;
    • колесная база Mazda CX-5 2 700 мм, у Volkswagen Tiguan — 2 678 мм;
    • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 451 кг у японца.

    В целом, габариты этих транспортных средств имеют примерно равные показатели, однако некую разницу при визуальном обзоре все же заметить удастся из-за геометрии кузовов машин.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Еще один ключевой показатель, заслуживающий пристального внимания – это обустройство интерьера внутри автомобилей. Здесь каждый кроссовер хорош по-своему. Если в немецкой модели просматривается больше практичность и ориентированность на основные предпочтения современного автомобилиста, то в салоне японца основной упор сделан на комфорт и качество обустройства, которое в полной мере соответствует статусу премиальных автомобилей. По этой причине, многие бывалые автолюбители отдадут предпочтение именно японскому кроссу, даже несмотря на то, что в этой генерации авто вышло в свободную продажу уже несколько лет назад.

    Внутреннее убранство в новом немецком автомобиле больше указывает на практичность и качество. Здесь все выполнено так, чтобы автомобилист не испытывал определенных трудностей с поиском необходимых элементов управления. В салоне авто просматривается стандартный стиль, свойственный всем моделям данного бренда. В особом порядке можно выделить лишь три ключевых элемента, а именно – три экрана для управления. Речь в данном случае идет про дисплей блока климатической системы, цифровую «приборку» и монитор системы мультимедиа, который на порядок лучше, нежели у большинства одноклассников.

    Если говорить про японский городской кроссовер Mazda CX-5, то этот автомобиль также получил салон, выполненный в лучших традициях бренда. Здесь все ключевые элементы напоминают уникальность в сравнении с другими марками. Основной упор сделан на комфорт и качество обустройства. Выделить в отдельном порядке можно, разве что приборную панель, получившую стильные шкалы, приятный в визуальном плане мультифункциональный руль, аккуратный блок управления климатической установкой, а также планшет системы мультимедиа, вынесенный наверх передней консоли для удобства обзора.

    Также не стоит забывать про вместимость багажных отделений у этих автомобилей. В этом плане, назвать явного фаворита вновь не получится, так как оба кросса получили примерно равные по объему багажники. К примеру, в багажный отсек новинки Volkswagen Tiguan можно поместить до 615 литров вещей и иных крупногабаритных предметов. Багажник кроссовера Mazda CX-5 также вмещает порядка 600 литров в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации авто. Примечательно, что эти результаты — это далеко не предел, так как при желании пространство можно расширить почти в три раза, но для этого придется убрать задние пассажирские сидения.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    В конечном итог после полноценного обзора автомобилей у каждого автолюбителя невольно появится вопрос, что же лучше выбрать среди этих одноклассников. В действительности, дать на него однозначный ответ не получится, по той простой причине, что каждый кроссовер хорош по-своему. К примеру, если рассматривать к покупке японца, то подкупает надежность силовых агрегатов, тем более что речь идет про «атмосферники» с большим ресурсом. Если говорить про немецкий автомобиль, то он покажется более свежим и навороченным. В любом случае, автолюбители должны придерживаться собственных вкусовых предпочтений, а также финансовых возможностей.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Безусловно, хоть у представленных автомобилей и есть определенные достоинства, однако не стоит зацикливаться только на этих двух кроссоверах, по той простой причине, что в данном классе есть множество других не менее интересных вариантов. К примеру, выделить можно двух проверенных, надежных и неприхотливых корейцев Kia Sportage и Hyundai Tucson. Нельзя оставить без внимания двух интересных японцев Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Разумеется, заслуживают внимания также и французы Renault Arkana и Peugeot 5008. В самом конце также хочется упомянуть про трех достаточно интересных китайцев Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS75 и Haval F7.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей