2020 год получился очень насыщенным на события в автомобильном мире, и в особенности, это касается его второй половины. Буквально недавно в свободной продаже появился обновленный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, получивший доработанную внешность, а также ультрасовременное оборудование. Примечательно, что это не самая яркая новинка 2020 года, так как чуть ранее в официальных дилерских центрах появился городской паркетник Peugeot 5008. Каждый кроссовер заслуживает пристального внимания, и от того данное сравнение должно получится очень интересным, чтобы в конце можно было выбрать, что лучше – Пежо 5008 или Фольксваген Тигуан.

Пежо 5008 2021

Сравнение технических характеристик

Прежде чем углубиться в подробности по этим моделям, стоит обратить пристальное внимание на основные технические характеристики конкурентов, так как на эти показатели смотрят почти все автомобилисты при выборе нового авто. Выделить стоит следующие параметры:

  • с места от нуля до сотни француз разгоняется за 10,5 с, его соперник — за 9,3 с;
  • в среднем, на 100 км пути немец тратит 6,8 л топлива, конкурент — 7 л;
  • максимальная скорость у Пежо 186 км/ч, у Фольксваген — 195 км/ч;
  • основное топливо для этих кроссоверов — это бензин марки АИ-95;
  • немецкий кросс относится к стандарту Евро-5, его соперник — к классу Евро-6;
  • француз представлен в России только с передним приводом, тогда как немецкая модель оснащается переднеприводными или полноприводными системами;
  • в отличие от своего прямого конкурента, французская модель появилась на рынке не только в бензиновых, но еще и в дизельных вариациях.

Стоит отметить, что здесь в сравнении характеристик принимали участие схожие автомобили по технической части, и выявить явного фаворита не получилось, из-за чего для выбора, какой автомобиль заслуживает большего внимания, придется углубиться в иные подробности.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Пежо 5008 и Фольксваген Тигуан появились на российском автомобильном рынке с основными силовыми агрегатами, а также с альтернативными моторами. Это позволяет потенциальным покупателям выбрать наиболее подходящий вариант кроссовера с учетом своих вкусовых предпочтений и манеры вождения. Примечательно лишь то, что новый Peugeot 5008 появился в России не только в бензиновых, но еще и в дизельных вариациях, тогда как для Volkswagen Tiguan производитель предусмотрел только бензомоторы (в глобальной версии обновленный кросс продается также в дизельных и гибридных модификациях).

    Новый кроссовер Peugeot 5008 для российского авторынка комплектуется бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра. Этот силовой агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил, а также до 240 Н*м крутящего момента. Пару для такого двигателя составляет 6-ступенчатая надежная и проверенная временем автоматическая коробка переключения передач. Также российским покупателям будут доступны дизельные вариации кросса с 2,0-литровым турбомотором на 150 лошадиных сил и 370 Н*м крутящего момента. Для этого агрегата используется 8-диапазонная автоматическая трансмиссия. Стоит отметить, что в глобальной версии для автомобиля также предусмотрены и другие двигатели бензинового и дизельного типа. Эта модель комплектуется только системой переднего привода, из-за чего расценивать данное авто стоит лишь в качестве городского паркетника.

    Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в обновленной модификации представлен для российских покупателей с 1,4- и 2,0-литровыми турбокомпрессорными моторами. Первый силовой агрегат выдает 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента. Во втором случае в зависимости от степени форсировки двигатель может вырабатывать 180 и 220 л.с. и 320 – 370 Н*м. Данный автомобиль оснащается преимущественно 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Стоит отметить, что есть также и наиболее доступная версия кросса с 1,4-литровым двигателем на 125 лошадей и 200 Н*м момента, которая укомплектована стандартной 6-ступенчатой механической КПП.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Представленные здесь автомобили не могут похвастаться выдающейся проходимостью, так как задуманы производителями преимущественно в качестве городских паркетников. Именно поэтому, кроссоверы имеют некоторые недостатки и непригодны для покорения бездорожья. В случае с новым французом все упирается в отсутствие полного привода, из-за чего даже внушительный клиренс в 236 мм никак не спасает. Если говорить про немецкий паркетник, то эта модель может похвастаться дорожным просветом в 191 мм. И это не самый выдающийся результат в классе. В целом же, наличие полного привода на этом автомобиле позволит в полной мере насладиться комфортной ездой в городской черте и на трассе.

    Если говорить про ходовые качества и управляемость французской модели, то эти параметры находятся на солидном уровне. Кросс позволяет автолюбителю в полной мере насладиться поездкой, получить удовольствие от управления, а также расслабиться благодаря максимально комфортным условиям. Авто двигается плавно и уверенно, прекрасно держит дорогу, а также без промедления реагирует на рулевое управление. Этот автомобиль производитель оснастил надежной и неприхотливой подвеской. Спереди на кросс ставится независимая пружинная система МакФерсон. На задней колесной оси разместилась полунезависимая пружинная подвеска. Этот внедорожник оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозами, как спереди, так и сзади.

    В техническом плане подвеска немецкой модели Volkswagen Tiguan несколько отличается. Здесь на каждой колесной оси предусмотрена независимая пружинная система, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Правда дисковые вентилируемые тормоза присутствуют только спереди. На задних колесах используются обычные дисковые тормозные механизмы меньшего диаметра. Эта модель оптимально подходит под городские условия, а также передвижение по трассе, так как обладает взрывной динамикой, четким рулевым управлением, а также великолепной устойчивостью. Машина оснащена многочисленными электронными системами, из-за чего водителю прощаются некоторые незначительные ошибки.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Для того, чтобы выбрать, что лучше – Peugeot 5008 или Volkswagen Tiguan, недостаточно рассмотреть только основные моменты. Необходимо также выделить стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие комплектаций, предложенных в официальных дилерских центрах. Если говорить про минимальную цену за кросс, то здесь неоспоримым фаворитом смотрится немец, так как стоит дешевле. Правда в топовой версии этот автомобиль все же обойдется дороже, нежели максимально оснащенный француз. Что же касается изобилия опций в зависимости от модификации и стоимости, то здесь между представленными новинками просматривается некий паритет, из-за чего предстоит рассмотреть наиболее значимые моменты в отдельности для каждой модели.

    За французскую новинку Peugeot 5008 в зависимости от модификации придется заплатить 2 359 000 – 2 819 000 рублей. Это авто продается в трех основных комплектациях: Active, Allure и GT-Line. В самой доступной версии автомобиль оснащается круиз-контролем, двухзонным климатом, мультифункциональным рулевым колесом, многочисленными системами безопасности и различными электронными помощниками, цифровой приборной панелью, задними парктрониками, запуском двигателя с кнопки и массой других функций, рассчитанных на комфорт водителя и пассажиров. В топовой генерации кросс комплектуется камерами переднего и заднего вида, датчиками парковки по периметру, бесключевым доступом в салон, опцией автоматической парковки, современным информационно-развлекательным комплексом и массой других сервисов.

    Обновленный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan российские автолюбители смогут приобрести за 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных вариациях: Respect, Status, Exclusive и R-Line. Кросс в стоковой версии комплектуется активным усилителем руля, круиз-контролем, многозонным климатом, датчиками давления в шинах, светодиодной головной оптикой, датчиком дождя и рядом других функций, ориентированных на комфорт и безопасность. Топовая вариация автомобиля оснащена датчиками парковки, бесключевым доступом, цифровой приборной панелью, панорамной крышей, многочисленными системами безопасности, современным информационно-развлекательным комплексом, датчиком света, камерами кругового обзора и массой иных актуальных на сегодняшний день функций.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Безусловно, если рассматривать один из этих автомобилей к предстоящей покупке, то не стоит оставлять без внимания такой важный момент, как стоимость последующего обслуживания. В этом плане назвать явного фаворита среди новинок не получится, так как кроссы совсем недавно появились в продаже, и придется ориентироваться на показатели предшественников. Если рассматривать предыдущие вариации автомобилей, то на их содержание приходится тратить примерно одинаковые денежные суммы, как на покупку расходных элементов, так и на приобретение запасных деталей. Что касается повседневных материальных затрат на топливо, то и здесь между обновленными моделями складывается некий паритет, так как их двигатели потребляют схожее количество горючего на 100 км пробега. Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что далеко не всем автомобилистам удастся сохранить установленные производителями показатели по расходу, из-за чего максимально ориентироваться на этот пункт не стоит.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Еще один важный момент, который нельзя оставить при сравнении Пежо 5008 и Фольксваген Тигуан — это внешность автомобилей. В этом плане нельзя сказать, что одна модель получилась существенно лучше другой, так как у каждого паркетника имеются свои плюсы. К примеру, если говорить про нового француза, то он выделяется своей яркой и стильной передней частью, которую можно назвать верхом дизайнерского мастерства. Перед данного кроссовера придется по вкусу почти всем автомобилистам, чего нельзя сказать про другие части модели, так как они получились чрезмерно угловатыми и нестандартными, включая даже заднюю оптику. Если рассматривать немецкий кросс, то в сравнении с предшественником в рестайлинговой версии модель преобразилась в полной мере, стала более брутальной и дерзкой. На кросс добавили более интересный и современный обвес, подчеркивающий агрессивный настрой городского паркетника. Также некоторые изменения претерпела головная оптика, которая получила дополнительные стильные реснички, выступающие на крылья.

    Отдельного внимания заслуживают габариты транспортных средств, так как на эти показатели смотрят практически все автолюбители из крупных городов. Представленные кроссы могут похвастаться следующими размерами:

    • в длину Пежо достигает 4 641 мм, его оппонент — 4 509 мм;
    • ширина немецкого кроссовера 1 839 мм, у конкурента — 1 844 мм;
    • высота Фольксваген 1 675 мм, у Пежо — 1 640 мм;
    • колесная база француза 2 840 мм, у соперника — 2 678 мм;
    • снаряженная масса Volkswagen Tiguan 1 469 кг, у Peugeot 5008 — 1 523 кг.

    В целом, нужно отдать должное, немецкий кросс уступает своему конкуренту только по длине, в остальном же разницу в габаритах автомобилей заметить будет практически невозможно. В особенности из-за разной геометрии кузовов.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Разумеется, также при сравнении этих автомобилей нельзя будет оставить без внимание внутреннее убранство в салонах. Назвать в данном случае явного фаворита и главного аутсайдера невозможно, так как практически все автолюбители в этом плане руководствуются лишь собственными вкусовыми предпочтениями и редко учитывают постороннее мнение. Если говорить в целом, не опираясь на детали, то оформление салона у француза смотрится более интересно, но в то же самое время слишком нестандартно, что может отпугнуть потенциального покупателя. Дизайн интерьера Volkswagen Tiguan преобразился не так сильно, и основные моменты здесь заключены в деталях.

    Французская новинка Peugeot 5008 получила ультрасовременный и стильный салон, где производитель постарался реализовать все новомодные дизайнерские задумки. Кросс смотрится нестандартно в каждой отдельной детали, даже в блоке стеклоподъемников на водительской двери. Больше всего здесь внимания заслуживает переход от передней панели к центральному тоннелю, где было сделано характерное углубление, размещены необычные клавиши управления климатом, а также топорный селектор трансмиссии. Над всем этим обустройством нависает огромный экран мультимедийной системы, а также стандартные для марки Peugeot диффузоры климатической системы. Отдельно также хочется выделить необычную яркую цифровую «приборку» и стильный мультифункциональный руль.

    Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в сравнении со своим конкурентом не получил настолько переделанный салон. В автомобиль лишь добавились определенные дополнительные детали, которые акцентируют на себе особое внимание. К примеру, стоит выделить посвежевший блок управления климатом, который лишился стандартных шайб и получил сенсорный дисплей. Над ним нависает более интересный экран системы мультимедиа, также увеличившийся в размерах. Ну и, разумеется, в отдельном порядке необходимо упомянуть про цифровую «приборку», которую теперь каждый автолюбитель сможет настроить в полном соответствии со своими вкусами.

    Также при сравнении этих автомобилей стоит обратить внимание на вместимость багажных отделений. В этом плане преимущество на стороне французской новинки, которая в стандартном состоянии вмещает до 780 литров вещей и иных принадлежностей. В багажник немецкого кроссовера можно поместить лишь до 615 литров крупногабаритных предметов. При желании, автолюбители могут убрать задние ряды пассажирских сидений, что позволит заметно увеличить объем багажных отделений до 1 940 и 1 655 литров соответственно.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Безусловно, в конце необходимо ответить на корректный вопрос, что лучше выбрать среди этих автомобилей. Однако дать точный и стопроцентный ответ невозможно, так как каждый кросс выделяется чем-то особенным. К примеру, у француза нестандартные внешность и внутренний дизайн, но он при этом дороже. Если говорить про немецкий кросс, то он привлекает своими двигателями, а также изобилием опций и ценой в базовой модификации. Именно поэтому, автолюбителям при выборе авто придется опираться на свои вкусы и финансовые возможности.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Не стоит забывать о том, что кроссоверы Peugeot 5008 и Volkswagen Tiguan – это не единственные яркие представители своего класса. При желании, им можно всегда подобрать альтернативу. В частности, здесь можно рассмотреть к покупке южнокорейские внедорожники Kia Sportage и Hyundai Tucson. Можно обратить внимание на японские автомобили Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. Также не стоит оставлять без внимания другого француза — Renault Arkana. В самом конце хотелось бы также напомнить, что на российском рынке присутствуют еще и китайские интересные кроссы, а именно Changan CS75, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей