В конце 2020 года на российском автомобильном рынке появился обновленный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan. Этот автомобиль заметно преобразился в плане внешности, а кроме того претерпел целый ряд изменений по технической части. В целом, новинка получилась весьма интересной и, по всей видимости, сможет завоевать признание среди российских автолюбителей. Этот кросс должен уверенно вписаться в сегмент среднеразмерных паркетников и составить там серьезную конкуренцию текущим лидерам. В частности, это авто может в полной мере затмить своего китайского оппонента Changan CS55. Поэтому здесь предстоит сделать сравнение, а после выбрать, что лучше – Фольксваген Тигуан или Чанган CS55.

Чанган CS55 2021

Сравнение технических характеристик

Традиционно, данное сравнение стоит начать с обзора ключевых технических характеристик кроссоверов, сопоставив для этого две схожие по силовой части модели, чтобы можно было рассмотреть следующие показатели:

  • максимальная скорость у кроссовера из Китая 180 км/ч, у соперника — 195 км/ч;
  • с места до первой сотни Чанган разгоняется за 11,8 с, Тигуан — за 9,3 с;
  • в среднем, на каждые 100 км пути китаец тратит 7 л топлива, конкурент — 6,8 л;
  • для каждого представленного кросса основное топливо — это бензин марки АИ-95;
  • обновленный немецкий кроссовер относится к классу Евро-6, соперник — к Евро-5;
  • на российском авторынке продаются только бензиновые вариации автомобилей;
  • китайская модель, представленная в России, продается только в переднеприводных вариациях, тогда как обновленный немец доступен с полным или передним приводом.

В целом, если не брать в расчет только динамические характеристики и ходовые качества, то немец не так уж сильно и превосходит своего оппонента. При этом нужно учитывать, что этот кросс дороже соперника из Поднебесной.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Если в полной мере оценивать автомобили Фольксваген Тигуан и Чанган CS55, то нельзя оставить без внимания такой момент, как силовая часть кроссоверов и предусмотренные производителями трансмиссии. В этом плане китайская модель серьезно уступает своему прямому конкуренту, по той простой причине, что оснащается, как в российской, так и в глобальной вариациях только единственным по мощности и литражу бензиновым двигателем. Что касается свежего Volkswagen Tiguan, то здесь, напротив, моторная линейка выделяется своим разнообразием. Причем здесь речь идет не только о глобальной вариации, но и в российской сборке, где предусмотрены только бензиновые турбомоторы.

    Для российского автомобильного рынка обновленный немецкий кросс во втором поколении в рестайлинговой версии доступен с четырьмя на выбор моторами в зависимости от комплектации и стоимости. В первую очередь, стоит выделить 1,4-литровые турбомоторы на 125 и 150 лошадиных сил, а также 200 и 250 Н*м крутящего момента. Для более слабой версии предусмотрена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Для более мощной вариации производитель использует роботизированную 7-диапазонную трансмиссию DSG. Более интересные версии авто продаются с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами на 180 и 220 лошадиных сил, а кроме того на 320 и 370 Н*м крутящего момента. Для этих агрегатов в комплект идет только роботизированная коробка переключения передач на 7 скоростей.

    Китайский кроссовер Changan CS55 в текущей генерации укомплектован безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Этот двигатель может вырабатывать 143 лошадиных силы и 210 Н*м крутящего момента. Для российской публики кроссовер комплектуется надежной и неприхотливой 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Этот автомобиль можно приобрести только в переднеприводной модификации. По всей видимости, кросс в этой генерации так и не получит альтернативных моторов, но не исключено, что они будут в следующем поколении или в рестайлинговой версии.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Если автолюбитель рассматривает любой из этих кроссоверов к предстоящей покупке, то он должен понимать, что речь идет про городские автомобили, а не про полноценные внедорожники. У этих моделей практически полностью отсутствуют определенные внедорожные качества. В случае с китайцем все обусловлено отсутствием полного привода, из-за чего на автомобиле вовсе не стоит выбираться за пределы дороги с твердым покрытием. Что касается немецкого кросса, то эта модель выделяется прекрасной динамикой из-за своей роботизированной трансмиссии, но нужно помнить, что такие КПП отвратительно проявляют себя на бездорожье и не позволяют продемонстрировать чего-то внятного. Дорожный просвет у Чанган 190 мм, у соперника — 191 мм.

    Улучшенный немецкий кросс после обновления может похвастаться еще более привлекательной динамикой в сравнении с предшественником. Новинка обладает прекрасной управляемостью, уверенно держит дорогу и моментально реагирует на рулевое управление. Это комфортабельный кросс, за рулем которого можно испытать истинное удовольствие от очередной продолжительной поездки. Также стоит отметить, что автомобиль получил достаточно надежную и неприхотливую подвеску. Спереди и сзади стоит независимая пружинная система, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. На автомобиль устанавливаются дисковые тормоза (с вентиляцией на передней колесной оси). Примечательно, что такое оснащение не меняется в зависимости от комплектации.

    Что касается оснащения, то в этом плане китайский автомобиль ничем не уступает своему конкуренту, разве что здесь не используются столь качественные и дорогостоящие компоненты. Спереди и сзади стоит независимая пружинная подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза с эффектом вентиляции на передней колесной оси. В целом, кросс неплохо себя ведет на дороге, уверенно держит полосу, а также незамедлительно реагирует на рулевое управление. Однако в плане динамики авто заметно проигрывает своему конкуренту, и порой в версиях с автоматической КПП может показаться, что автомобиль попросту отказывается разгоняться.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Также при выборе автомобиля любой современный автолюбитель обращает пристальное внимание на стоимость модели и ее техническое оснащение. Поэтому, чтобы выбрать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Changan CS55, здесь предстоит рассмотреть расценки на паркетники, а также их техническое оснащение. Здесь сразу нужно отдать должное, что китаец обойдется потенциальному покупателю существенно дешевле, а кроме того приобрести это авто в максимальной версии можно практически за те же самые деньги, что и немецкое транспортное средство в стоке. Также стоит отметить, что по изобилию опций кросс из Поднебесной не сильно отстает от конкурента, поэтому заслуживает отдельного внимания.

    Обновленный немецкий кроссовер по текущим рыночным меркам стоит не так дорого. Приобрести автомобиль в настоящее время можно за 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Автомобиль доступен в четырех основных комплектациях: Status, Respect, Exclusive и R-Line. В стоке этот кросс уже оснащен такими опциями, как климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, активный усилитель руля, светодиодная головная оптика, датчик дождя, качественная аудиоподготовка, подогрев передних сидений и множеством систем безопасности. Топовая вариации получила практически все передовые на сегодняшний день технологии, включая бесключевой доступ в салон, камеры кругового обзора, парктроники по периметру, дистанционный запуск мотора, адаптивный круиз-контроль, датчик света, цифровую приборную панель и современную мультимедиа с большим сенсорным экраном.

    Что касается китайского кросса, то за него в официальных дилерских центрах просят 1 479 900 – 1 679 900 рублей. Автомобиль доступен только в двух основных вариациях на «механике» или с «автоматом»: Comfort и Luxury. Начальная версия оснащена такими опциями, как кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, электрообогрев боковых зеркал, розетка на 12V, аудиоподготовка, а также целый набор систем безопасности. Что касается самой богатой комплектации, то в ней предусмотрены такие функции, как задний парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль, доступ в салон без ключа, запуск двигателя с кнопки или в дистанционном порядке, люк с электроприводом, датчик дождя, современная мультимедиа с большим экраном, а также масса иных сервисов, ориентированных на комфорт.

    Комплектации и цены (Changan CS55)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    11.5 MT Comfort2019 —1 326 900ПереднийMT-6149911.8180
    21.5 MT Luxury2019 —1 367 900ПереднийMT-6149911.8180
    31.5 AT Comfort2019 —1 458 900ПереднийAT-6149911.8180
    41.5 AT Luxury2019 —1 528 900ПереднийAT-6149911.8180

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Также при сравнении этих автомобилей крайне важно определить, какая модель будет в дальнейшем обходиться автовладельцу дешевле в случае с обслуживанием. Сразу стоит оговориться, что здесь имеются определенные подводные камни. К примеру, за работу с китайским кроссовером сторонние мастерские берутся неохотно, из-за чего в регионах, где нет дилерских центров, придется изрядно повозиться, чтобы подобрать для себя грамотного специалиста. С немецким автомобилем подобных проблем нет. Однако обслуживание этого кроссовера у дилера влетит в круглую сумму. Если говорить про запасные части и расходные элементы, то здесь более предпочтительным вариантом является китайское авто, так как на эту модель все необходимые детали стоят заметно дешевле. Правда могут возникать некоторые трудности с их поиском. В плане повседневных затрат на топливо явного фаворита назвать не получится, так как двигатели кроссов примерно равны в плане потребления горючего. Однако здесь нужно помнить, что далеко не всем автолюбителям удается сохранять заводские показатели.

    К содержанию ↑

    Внешний вид и размеры

    Безусловно, если требуется сравнить Фольксваген Тигуан и Чанган CS55, то нельзя не обратить внимание на внешность автомобилей. Здесь можно с уверенностью сказать, что один кроссовер явно выделяется на фоне другого, и речь идет, разумеется, про свежий немецкий паркетник Volkswagen Tiguan. Эта модель получила ультрасовременную внешность. Отчетливо просматривается брутальность и агрессия, которая присутствует даже в мелких деталях. Этот кроссовер заполучил мощный воздухозаборник на переднем бампере, внушительную по габаритам радиаторную решетку, покрытую хромом, а также головную оптику с яркими ресницами и необычные жабры на местах размещения противотуманных фонарей. Внешность китайского автомобиля выглядит более посредственно. Этот кроссовер прост, практичен и практически ничем особо не выделяется на фоне своих прямых конкурентов. Именно поэтому, данная модель оптимально подойдет тем автолюбителям, кто рассчитывает на экономию и не планирует выделяться на фоне общего транспортного потока.

    Что касается габаритов у этих конкурентов, то они отличаются не столь существенно, чтобы можно было заметить разницу визуально. Автомобили могут похвастаться следующими размерами:

    • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 500 мм;
    • ширина у китайца 1 855 мм, у немца — 1 839 мм;
    • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 690 мм;
    • колесная база Changan 2 650 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
    • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 535 кг у китайца.

    По цифрам габариты автомобилей практически равны, и при этом какую-либо разницу рассмотреть не получится. по той простой причине, что у кроссоверов присутствует схожая кузовная геометрия.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    В завершающей части сравнения этих автомобилей стоит также рассмотреть оформление салонов у этих кроссоверов и вместимость багажных отделений. В настоящее время на эти аспекты смотрят почти все автолюбители, так как продуманное и качественное обустройство интерьера — это, в первую очередь, ориентир на последующую комфортную эксплуатацию авто. В этом плане оба автомобиля хороши по-своему и заслуживают внимания со стороны российских автомобилистов, кто находится в поиске подходящей модели. Именно поэтому, определенные особенности предстоит рассмотреть более детально.

    В салоне обновленного немецкого кроссовера просматривается привычный для марки Volkswagen стиль с поправками на текущие модные тенденции. В автомобиле можно встретить практичность, современный дизайн, множество инноваций, а также ряд декоративных элементов, которые подчеркивают статус кросса, как одного из лидеров в своем сегменте. Больше всего в этом автомобиле выделяется цифровая «приборка», а также дисплей системы мультимедиа, получивший сенсорное управление. Все остальные элементы выполнены с надлежащим качеством и подчеркивают стиль, однако при первом взгляде не приковывают к себе повышенного интереса.

    Салон китайского кроссовера также смотрится довольно просто и практично, в полной мере соответствует всем модным тенденциям и может похвастаться расположившимся в центре большим экраном мультимедийной системы. Однако в этом автомобиле есть еще одна важная деталь, которая притягивает внимание и навевает положительные эмоции от пребывания, а именно, яркие декоративные вставки, которые расположились на всех элементах обшивки и сидениях. Именно поэтому, салон китайского кросса в некоторых моментах смотрится даже более интересно, нежели у прямого немецкого оппонента.

    Также при полноценном сопоставлении этих автомобилей не стоит забывать про вместимость багажных отделений. В этом плане немецкий кросс является бесспорным фаворитом, так как имеет чуть ли не лучшие показатели во всем классе. Что же касается китайца, то это стабильный середняк, который позволит своему владельцу без проблем перевезти в багажнике все необходимое. В багажные отсеки немецкого и китайского кроссоверов помещается до 615 и 505 литров вещей и крупногабаритных предметов при стандартном оснащении. В том случае, когда задние пассажирские сидения убраны, в багажники можно загрузить до 1 655 и 1 415 литров груза соответственно.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать

    Безусловно, в самом конце у большинства автолюбителей останется неразрешенным вопрос: «Что же лучше выбрать в текущих реалиях?». В действительности, дать однозначный ответ очень сложно, так как каждый кроссовер хорош по-своему и заслуживает внимания. К примеру, китаец – это более доступная модель, которая может похвастаться великолепным салоном и богатым техническим оснащением несмотря даже на свою невысокую стоимость. Что касается немецкого автомобиля, то это ультрасовременный, дерзкий и стильный кросс, который стоит дорого, но при этом в полной мере соответствует всем ожиданиям потенциального покупателя, а также может похвастаться своим потрясающим качеством сборки.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Также современным автолюбителям не стоит забывать о том, что названные в этом сравнении автомобили не являются единственными и безальтернативными представителями в своем классе. При желании можно всегда и без видимых проблем найти для себя более подходящую и доступную альтернативу. К примеру, здесь для покупки непременно стоит рассмотреть один из южнокорейских автомобилей Kia Sportage или Hyundai Tucson. Отдельно хочется вспомнить про японские среднеразмерные кроссоверы Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Mazda CX-5. Безусловно, также можно назвать китайцев и французов Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro, а кроме того, Peugeot 5008 и Renault Arkana.

    К содержанию ↑

    Фото галерея

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей