"За рулем" назвал 4 внедорожника за 500 000 рублей, которые не разорят

Российские автомобилисты с особым трепетом относятся к внедорожникам. Такие машины отлично подходят для выезда на природу, да и в городе от них будет много пользы, учитывая состояние отечественных дорог. Однако не все решаются купить внедорожник, так как обслуживать его – удовольствие не из дешевых. На уходящей неделе издание «За рулем» назвало несколько подобных моделей, стоимость которых составляет полмиллиона рублей, которые не разорят в эксплуатации.

Первая модель в этом списке, наверное, не удивит никого – это Lada 4×4. За полмиллиона сегодня можно купить модель 2015-2016 годов выпуска. Как утверждают эксперты, при выборе внедорожника не обязательно обращать внимание на пробег. Главное – это состояние основных узлов и агрегатов. Нива комплектуется довольно надежным силовым агрегатом, однако он требователен в обслуживании. Периодически необходимо регулировать цепь ГРМ и зазоры в клапанах. Кроме того, следует отслеживать наличие подтеков масла, так как они появляются через разные уплотнения даже при небольших пробегах. Также в регулировке нуждаются передние ступичные подшипники. При этом, помимо отличных внедорожных способностей, отечественная модель обладает одним огромным плюсом – запчасти для машины можно приобрести в любом специализированном магазине. Да и стоят они не дорого.

    Следующая модель – это Kia Sportage 2005-2006 годов. Мало кто помнит, но первая генерация «корейца» была настоящим внедорожником. Автомобиль отличается выносливостью и высокой надежностью. Конечно, не избежит его владелец поломок, но они по большей части будут связаны с возрастом и естественным износом машины. Если говорить о слабых местах корейской модели, то к ним относятся муфты подключения передней оси и ступичные подшипники спереди. Что касается муфт, то они могут быть автоматическими и механическими. Первый имеют меньший ресурс, но позволяют подключать полный привод прямо на ходу. Если регулярно эксплуатировать Sportage на бездорожье, то их срок службы составит не более 100 000 км.

    Кроме того, эксперты советуют обратить внимание на Suzuki Grand Vitara. За 500 тысяч рублей сегодня удастся приобрести только модель в первом поколении, которой будет 20 лет. Но несмотря на возраст, это будет настоящий внедорожник, который к тому же еще и надежный. Из всех моторов эксперты советуют выбирать 2,0-литровый бензиновый агрегат с отдачей в 128 л.с. Конечно, есть более мощный 158-сильный V6, однако у него при пробегах в 120 000-150 000 км иногда происходит пробой прокладок ГБЦ. А цепь ГРМ изнашивается примерно к 150 000-200 000 км. Также эксперты советуют в обязательном порядке при покупке «японца» проверять состояние «раздатки» и переднего редуктора. Если наблюдаются сильные течи масла, то это говорит о скором выходе узла из строя. А после 250 000 км может появиться шум в заднем редукторе. В этом случае сможет помочь замена подшипников.

    Наконец, не стоит проходить мимо внедорожника Jeep Cherokee в первой генерации. Сегодня на вторичном рынке нашей страны можно встретить много переделанных машин, которые эксплуатировали на тяжелом бездорожье. Однако и оригинальные модели можно найти. Лучше всего искать вариант, под капотом которого установлена 4,0-литровая бензиновая рядная «шестерка». Такой автомобиль будет оптимальным и по динамике, и по надежности. В процессе осмотра «американца» эксперты советуют обязательно посмотреть под переднее левое крыло, где расположен корпус воздушного фильтра. Если из-под него течет масло, то это говорит об износе маслосъемных колец. Не обладают большим ресурсом и подушки двигателя. При этом на коррозию можно не смотреть, так как даже с ней внедорожник прослужит еще очень долго (фото: «АвтоВАЗ», Kia, Suzuki, Jeep).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей