В России в этом году новинки авто оказались представленными во многом кроссоверами различных размеров от компактных до крупных. При этом немалая их доля пришлась на продукцию китайских производителей. Вот и среди среднеразмерных кроссоверов появилась весьма интересная новинка Zotye T700, которая внешне очень напоминает знаменитый Land Rover и при этом, как заверяют представители бренда, отличается таким же премиальным оснащением. Но неужели премиум-класс теперь может стоить миллион рублей? Каким же будет качество такой новинки? И действительно ли она может составить конкуренцию популярному у нас роскошному и не столь дорогому чеху Skoda Kodiaq?

Шкода Кодиак 2020

Ответить на эти и подобные вопросы поможет сравнение Зоти Т700 или Шкода Кодиак. Новинка выпускается с весьма мощными силовыми агрегатами, работающими на бензине. Она отличается богатой начинкой даже в самой дешевой комплектации. При этом и выглядит машина роскошно и премиально. Правда, машина получит лишь передний привод и будет обладать не очень высоким клиренсом. Ее европейский соперник к 2020 году пережил очередной рестайлинг, который внес лишь незначительные изменения. Как и прежде, чехи предлагают отличный выбор силовых агрегатов, среди которых есть и «заряженные», полный привод и множество современных опций комфорта и безопасности. Но стоит ли это авто своих денег? И нужно ли за него так переплачивать или следует остановить свой выбор на новом и дешевом варианте?

    Сравнение технических характеристик

    Автомобили обладают похожими и довольно внушительными габаритами. Длина/ширина/высота китайской новинки — 4788/1933/1697 мм против 4697/1882/1676 мм у европейца. Таким образом, Зоти Т700 получился несколько больше своего оппонента по всем параметрам. Но эти отличия совершенно не видны и ничуть не влияют на эксплуатационные качества кроссоверов. А вот разница в клиренсе более, чем ощутима. У китайца он составляет всего 165 мм, тогда как у чеха равен целым 187 мм. Поэтому европеец, несомненно, должен быть намного проходимее азиата.

    Обе машины получили прекрасное техническое оснащение. Они оборудованы самыми передовыми системами, несущими ответственность за безопасность и комфорт, как водителей, так и пассажиров. Многие из таких устройств в обоих случаях вполне соответствуют премиальному уровню. При этом, по сложившейся современной традиции, Зоти Т700 оказался оснащенным чуть лучше своего оппонента, что особенно заметно по самым недорогим комплектациям. Правда, каким будет качество работы таких устройств у китайца, пока судить рано, так как он только начинает продаваться в нашей стране. В отличие от соперника, Шкода Кодиак известна давно доказанной надежностью и продуманностью своего оборудования.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    На выбор потребителей оба производителя предлагают несколько видов двигателей. У китайского кроссовера они получат такие характеристики, как:

    • бензин, объем 1,8 литра, мощность 177 лошадиных сил;
    • бензиновый объемом 2 л с мощностью 190 «лошадей».

    А для чешского авто доступны следующие моторы:

    • бензин,турбина, 1,4 литра, мощность 125 лошадиных сил;
    • бензиновый, турбированный, имеющий объем 1,4 л с мощностью 150 л.с.;
    • дизель, турбированный, объем 2 литра, выдающий мощность 150 «лошадок»;
    • турбодизель объемом 2 л и мощностью 180 «кобыл».

    Характеристики силовых агрегатов не позволяют однозначно ответить на вопрос: «Что лучше – Зоти Т700 или Шкода Кодиак?». Ведь, если первое авто комплектуется только мощными и оборотистыми двигателями, то у второго есть, как «заряженные», так и более скромные версии. При этом в самых мощных модификациях кроссоверы обладают примерно равными возможностями. Также у них приблизительно одинаков и расход топлива. Он весьма невелик для авто такого класса. Известно, что моторы чеха довольно надежны и неприхотливы. А как с этими качествами обстоит дело у азиатского соперника – это станет известно лишь со временем.

    Оба автомобиля будут комплектоваться механической коробкой передач и роботом. Если МКПП – надежный и давно известный агрегат, который в обоих случаях не принесет владельцам никаких сюрпризов, то роботизированная трансмиссия всегда нуждается в четком соблюдении правил эксплуатации и обслуживания.

    Кроссовер из Поднебесной выпускается только в переднеприводной версии, тогда как его оппонент продается, как с передним, так и с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Кроссоверы имеют одинаковое строение подвески, присущее многим современным представителям данного класса авто. Она у них полностью независимая. Спереди находятся стойки типа МакФерсон, а сзади — многорычажка. Подвеска получила продуманные и качественные настройки. При этом ее элементы в случае со Skoda Kodiaq славятся долговечностью и качеством. А насколько надежными они окажутся у новинки из Китая – покажет время. Но не стоит сомневаться в том, что при необходимости ремонта подвески он обойдется существенно дешевле тем, кто приобретет Zotye T700.

    В погоне за лучшим 7-местным кроссовером: Skoda Kodiaq или Kia Sorento Prime

    Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие множества неплохо настроенных систем безопасности и помощи водителю гарантируют предсказуемое поведение на дороге и отличную управляемость. Поэтому автомобили легко справляются практически с любыми ситуациями на дороге и могут без труда эксплуатироваться даже в самых сложных условиях.

    Кроссоверы обладают достаточно крупными размерами, что заметно усложняет их парковку в стесненных городских условиях. Правда, проблему несколько решают электронные помощники, позволяющие несколько облегчить данный процесс. У них имеются версии с роботизированной трансмиссией, что делает передвижение по постоянным пробкам более комфортным. Обоим машинам присущ довольно небольшой расход топлива, что позволяет избежать существенных затрат при эксплуатации в городе.

    За городом оба авто способны показать по-настоящему спортивный характер и даже потягаться с более серьезными соперниками. При этом китаец демонстрирует потрясающую динамику с любым из возможных типов силовых агрегатов. Его чешскому сопернику это доступно лишь в версиях с мощными двигателями. Но и его слабых моторов вполне достаточно для уверенных обгонов и безопасного передвижения по городской трассе. Подойдут автомобили и для дальних путешествий даже большой компанией, так как имеют достаточно просторный, тихий и комфортабельный салон, позволяющий водителю и пассажирам не уставать в течение длительного времени.

    А вот на плохой дороге азиат заметно проигрывает европейцу, поскольку не имеет полного привода и обладает весьма низким для таких экспериментов клиренсом. Поэтому поездки на природу или дачу для него слишком рискованны и нежелательны, так как есть существенная вероятность повреждения подвески или бамперов. Оппонент же показывает весьма неплохую проходимость и отлично справляется даже с довольно существенными неровностями. Особенно это касается его комплектаций, оснащенных полным приводом. Но в нашей стране столь роскошные машины вряд ли будут активно использоваться для подобных целей.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Зоти Т700 является новинкой 2020 года и дата продаж в России его была раскрыта лишь совсем недавно, а потому еще точно неизвестно, в каких именно комплектациях он будет доступен отечественным покупателям. Но, по мнению некоторых экспертов, их должно быть не менее двух. Для соперника предусмотрено огромное количество различных версий — Active, Ambition, Style, Ambition Plus, Style Plus, Scout, SportLine и Hockey Edition. Комплектации в обоих случаях отличаются видом трансмиссии и двигателя, а также наличием и количеством тех или иных функций.

    Комплектации и цены (Skoda Kodiaq)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Hockey Editionоктябрь 2018 —2 070 300ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    21.4 TSI MT Ambition2018 —1 933 000ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    31.4 TSI MT Active2018 —1 583 000ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    41.4 TSI MT Hockey Editionоктябрь 2018 —2 182 300Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    51.4 TSI MT Active2018 —1 918 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    61.4 TSI MT Ambition2018 —2 045 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    71.4 TSI MT Style2018 —2 233 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    81.4 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 132 300ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    91.4 TSI DSG Active2018 —1 783 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    101.4 TSI DSG Ambition2018 —1 995 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    111.4 TSI DSG Style2018 —2 184 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    121.4 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 222 300Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    131.4 TSI DSG Active2018 —1 958 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    141.4 TSI DSG Ambition2018 —2 085 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    151.4 TSI DSG Style2018 —2 274 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    161.4 TSI DSG SportLine2018 — 20182 275 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    171.4 TSI DSG Scoutоктябрь 2017 — 20182 306 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    181.4 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 112 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    191.4 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 429 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    202.0 TDI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 339 300Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    212.0 TDI DSG Laurin & Klement2018 —3 270 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    222.0 TDI DSG Ambition2018 —2 202 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    232.0 TDI DSG Style2018 —2 391 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    242.0 TDI DSG SportLine2018 —3 088 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    252.0 TDI DSG Scoutоктябрь 2017 —3 070 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    262.0 TDI DSG Ambition Plus2017 — 20192 422 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    272.0 TDI DSG Style Plus2017 — 20192 689 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40007,2
    282.0 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 405 300Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    292.0 TSI DSG Laurin & Klement2018 —3 320 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    302.0 TSI DSG Ambition2018 —2 268 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    312.0 TSI DSG Style2018 —2 457 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    322.0 TSI DSG SportLine2018 —3 138 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    332.0 TSI DSG Scoutоктябрь 2017 —3 120 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    342.0 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 465 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    352.0 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 733 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Даже в самой минимальной версии китаец получился заметно лучше оснащенным, чем его соперник бренда из Европы. Но и стоит он заметно дешевле. В начальной комплектации за такую новинку в российских автосалонах будет стоить примерно 1 000 000 рублей. При этом, по словам представителей марки и опытных экспертов, его максимальная версия не будет стоить в нашей стране более 1 500 000 рублей. А за его самого дешевого оппонента, который оснащен заметно хуже, придется отдать сейчас около 1 500 000 рублей. Интересно, что чешский производитель предлагает покупателям множество пакетов дополнительных опций, позволяющих установить необходимое оборудование или персонифицировать автомобиль, приобретение которых в некоторых случаях может оказаться выгодным. Это предложение позволяет купить кроссовер в более бедной комплектации, а затем дооснастить его всем необходимым на привлекательных условиях.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обслуживание предсказуемо обойдется существенно дешевле тем, кто пожелает купить Зоти Т700. Но и содержание Шкода Кодиак не должно быть слишком затратным для такого автомобиля практически премиального уровня. Как говорят представители китайской марки в России, у отечественных владельцев даже на старте продаж кроссовера не должно быть никаких трудностей с поставками запчастей и комплектующих.

    Если о надежности китайской новинки пока сказать практически нечего, то ее оппонент должен быть весьма качественным и долговечным. При своевременном обслуживании и внимательном отношении такое авто может пройти без дорогостоящих ремонтов очень долго. Но, если такие работы все же окажутся необходимыми, то для чеха они окажутся весьма недешевыми, особенно в сравнении с недорогим восстановлением Zotye.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Обоим кроссоверам присущи довольно большие и похожие размеры, лишь с незначительными отличиями. Но при этом внешность у каждого из них своя и неповторимая. Автомобиль азиатского производства обладает стильным, ярким и дорогим дизайном, намекающим также на его динамичность и агрессивность. В облике Т700 читаются ощутимые отсылки к легендарному Ленд Ровер. Но эта машина не является его копией. Соперник из Европы смотрится одновременно динамичным, агрессивным и более строгим и лаконичным.

    Оба автомобиля поступят в продажу с неокрашенным пластиковым обвесом, установленным по всей нижней части кузова. Он считается не просто декоративным элементом, но и служит отличной защитой от мелких эксплуатационных повреждений краски. На машины устанавливаются огромные литые диски 19 радиуса, имеющие узнаваемый дизайн. В случае с китайцем он получился более простым и скромным, тогда как у чеха – уникальным и необычным. Кроссоверы оборудуются качественной и стильной светодиодной оптикой, обеспечивающей отличное освещение дорожного полотна. В обоих случаях на крыше имеется люк, который позволяет водителю и пассажирам ощутить естественную прохладу в летнюю жару.

    Передняя часть Зоти смотрится весьма оригинальной и необычной с некоторыми намеками на динамичность и роскошь. Агрессии его облику придают узкие передние фары. Новинка оснащена довольно большим воздухозаборником, размещенном на бампере. Ее решетка радиатора очень крупная и имеет весьма необычный и запоминающийся вид. В передней части китайца много хрома на бампере и некоторых других элементах. При взгляде на соперника спереди нельзя не заметить агрессивность его облика. Этот эффект достигается за счет особой формы его узких фар, а также довольно рельефного бампера и весьма заметных четких выштампованных линий на капоте. Кроссовер Шкода оснащен довольно большой радиаторной решеткой, выполненной в общей современной стилистике данного бренда.

    Сбоку китайский автомобиль очень напоминает своими строгими формами и покатой крышей легендарного британца. Здесь преобладают довольно четкие линии, но присутствуют и яркие декоративные элементы. На дверях имеются стилизованные хромированные воздухозаборники довольно внушительных размеров, а также молдинги в нижней части дверей, украшенные хромом. Благодаря довольно большим боковым стеклам и крупным боковым зеркалам обеспечивается прекрасный обзор дорожного полотна. Его европейскому оппоненту присущи более объемные формы, не лишенные заметной рельефности. На дверях и крыльях здесь присутствуют выштамповки. А некоторую агрессивность и необычность авто придает резкая и угловатая форма колесных арок. Боковые зеркала и стекла также достаточно большие, что является гарантией отличной обзорности.

    Задняя часть Т700 сочетает в себе элегантность и агрессию. При этом здесь также заметны отсылки к Land Rover. Здесь имеется множество выштамповок и строгих, очень выделяющихся линий. Задние фонари автомобиля узкие и агрессивные. На крышке багажника присутствует хромированная надпись с указанием марки. На заднем бампере имеются отделанные хромом декоративные элементы, имитирующие двойной выхлоп. При взгляде на Kodiaq сзади невозможно не обратить внимания на его достаточно строгие и лаконичные формы с намеком на динамичность. Машина обладает довольно узкими и агрессивными фонарями несколько необычной формы. На бампере имеется длинная узкая полоса светодиодных стоп-сигналов. По бокам установлены патрубки выхлопной системы, имеющие достаточно большие размеры и немного необычную форму.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Кроссоверам присущ роскошный и просторный салон настоящего премиального уровня. В нем очень просторно, как спереди, так и сзади. Оба авто рассчитаны на семь человек вместе с водителем. В отделке в обоих случаях преобладают темные оттенки. А для оформления используются качественные на вид и ощупь материалы, такие, как кожа, пластик и ткань. В салоне китайца также можно встретить и декоративные элементы под дерево. Если у Кодиак долговечность такой отделки не вызывает никаких опасений, то настолько качественная она у соперника из Поднебесной – станет понятно лишь со временем. В обоих случаях производители обещают очень качественную шумоизоляцию.

    Приборная панель автомобилей выглядит строгой, но не лишенной некоторых элементов декора, которые выглядят дорого и богато. В обоих случаях имеются большие дефлекторы, которые у китайца получили несколько необычную запоминающуюся форму. Управление большинством функций осуществляется с помощью кнопок, расположенных под мультимедийной системой. У Шкоды они установлены довольно близко друг к другу, что может создавать некоторые неудобства при их использовании во время движения. При этом оригинальным решением здесь стало вынесение кнопок управления климатом в отдельную зону, находящуюся на некотором возвышении. У новинки пользование кнопками весьма удобное и комфортное. Оба авто получили удобные мультирули среднего размера. У чеха руль также приобрел оригинальную форму.

    Оба авто оснащаются с завода современными и функциональными мультимедийными системами с большим сенсорным экраном и множеством важных опций. Их звучание обещает быть весьма достойным. При этом Зоти даже в самой дешевой комплектации имеет мультимедиа премиального класса. Его сопернику столь роскошная система положена лишь в дорогих версиях. Но и более простое устройство звучит неплохо.

    Кроссоверы имеют большие и удобные кресла, обшитые качественными и приятными на ощупь материалами. Они оснащены отличной боковой поддержкой, а также множеством регулировок положения и подогревами.

    Багажник в обоих случаях вместительный и большой. Но у новинки из Китая он просто огромен. Его объем составляет целых 850 литров, тогда как у оппонента лишь 635 л. Таких размеров достаточно даже для перевозки множества крупногабаритных грузов. Также при желании можно увеличить пространство багажного отделения путем складывания заднего диванчика для пассажиров.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора здесь будет очень сложным. Ведь Zotye – новинка от ранее малоизвестного у нас китайского бренда, который лишь недавно стал активно продвигаться на российском рынке. Поэтому о его надежности и качестве, а также реальных показателях практически ничего не известно. Но при этом кроссовер получился по-настоящему премиальным и роскошным не только по дизайну, но и по функционалу. А стоит он для такого авто копейки! Его соперник создан известным и популярным европейским производителем. Модель и до рестайлинга привлекала внимание многих российских покупателей. Она славится своей надежностью, долговечностью, строгим и динамичным видом, а также шикарным набором функций класса премиум. Для такого уровня машина имеет вполне нормальную стоимость.

    Китаец станет вариантом выбора для тех, кто желает выделиться в толпе и показать свой высокий статус или пустить пыль в глаза окружающим и при этом неплохо сэкономить, купив столь хорошо оснащенное авто за смешные деньги. Второе авто обратит на себя внимание тех, кто желает показать свой статус в обществе, но при этом готов за это платить не только при покупке, но и тратиться на содержание. При этом специалисты не советуют тем, кто хочет избежать возможных лишних затрат и проблем, покупать версии этих кроссоверов, оснащенные роботом, так как он может быть капризным, особенно в случае с китайцем.

    Если китайское авто предназначено больше для молодых водителей и девушек, то чешское больше адресовано мужчинам. Среди поклонников чеха найдется немало людей среднего возраста, которые оценят его стабильную надежность. Но, как и в случае с новинкой, машина понравится и молодежи, которая любит адреналин и скорость. Для этого следует выбирать «заряженные» версии европейца. При этом у него есть комплектации на любой вкус.

    Из-за своих размеров автомобили не очень подходят для ежедневной езды в больших городах. Но в России, скорее всего, чаще всего они будут эксплуатироваться именно в таких условиях. Они идеально подходят для тех, кто часто ездит по скоростным трассам и путешествует на личном автотранспорте большой компанией. Кроссоверы созданы для тех, кому приходится часто перевозить много крупных вещей и грузов. Но в нашей стране большой багажник при выборе таких авто вряд ли станет основным критерием.

    Тем, кому часто необходимо ездить по плохим дорогам или выезжать на природу, стоит отдать предпочтение Skoda  с полным приводом. Его оппонент же совсем не годится для этого. Правда, такое применение столь статусных и роскошных машин в России также маловероятно.

    А какое именно авто выбрать – решение должно оставаться только за покупателем. Ведь у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Но присмотреться к азиатской новинке точно стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    Альтернативой рассмотренным вариантам может стать более дорогой Mitsubishi Outlander. Он обладает узнаваемой внешностью, прекрасной проходимостью и имеет версии с очень мощным двигателем. Кроссовер очень надежен и неприхотлив. Он создан для поклонников настоящего японского качества.

    Фото галерея

    Видео


    Автор: Ф. Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей