Фольксваген Гольф 5, как и его предшественники, является эталоном для подражания. Немецкую модель использовали в качестве образца многие производители. Не осталась без их внимания и версия, выпускавшаяся в период с 2003 по 2008 годы, которая в сравнении со своим предшественником кардинально изменила внешность и приобрела совершенно новые моторы. Причем именно с этого периода большинство силовых агрегатов лишились тех «болячек», которыми отличались двигатели прошлых лет. В итоге получился Фольксваген Гольф 2008 (5 поколения), ставший одним из классических автомобилей.

Фольксваген Гольф 2008

Особенности технических характеристик

Фольксваген Гольф 2008 года был представлен на российском рынке во множестве исполнениях с разными моторами. И, как отмечают владельцы немецкого хэтчбека в своих отзывах, силовые агрегаты оставляют после себя противоречивые впечатления. То есть, заплатив даже высокую цену за автомобиль, покупатель не всегда получает действительно надежный двигатель. Сейчас же Фольксваген Гольф 5 с пробегом можно купить в следующих исполнениях:

  • 102-сильный 1,6-литровый мотор с механической или автоматической КПП;
  • 115-сильный 1,6-литровый двигатель с механической или автоматической КПП;
  • 105-сильный 1,9-литровый дизель с МКПП или «роботом», передним или полным приводом;
  • 140-сильный 2-литровый турбодизель с МКПП, передним или полным приводом;
  • 140-сильный 2-литровый турбодизель с «роботом»;
  • 150-сильный 2-литровый двигатель с «механикой» или «автоматом».

Такая вариативность, с одной стороны, усложняет выбор подходящей модели. Но с другой, она позволяет подобрать машину, которая точно соответствует критериям покупателя. Лучшим среди указанных моторов автовладельцы назвали 1,6-литровый агрегат. Данный двигатель крайне редко ломается, а его система прямого впрыска обеспечивает экономный расход горючего. Также неплохими характеристиками обладает 1,4-литровый двигатель. Но его к 2008 году перестали устанавливать на Volkswagen Golf 5, так как водители жаловались на частые проблемы с топливными форсунками.

    Покупая немецкий хэтчбек с базовым мотором, нужно учитывать, что некоторые его версии дополнялись системой FSI. Такой двигатель может преподнести неприятные «сюрпризы» в виде растяжения цепи ГРМ и ее натяжителя. Эти неисправности возникают уже к 150 тысячам километров. В 2-литровом двигателе используется ременной привод ГРМ, благодаря чему данный мотор лишен недостатков базового агрегата. Но у обеих силовых установок есть еще одна «болячка»: у них довольно часто выходит из строя катушка зажигания.

    Дизельные двигатели зарекомендовали себя только с положительной стороны. Правда, в данном случае стоит сделать поправку на то, что эти моторы создавались под мягкий европейский климат. В связи с этим дизельные двигатели часто требуют замены топливного фильтра. Хотя при минусовой температуре они достаточно быстро прогреваются. В пользу дизельных агрегатов говорит еще и тот факт, что моторы потребляют мало горючего. А полный привод в сочетании с более тяговитыми двигателями на «тяжелом» топливе обеспечивают хорошую устойчивость и маневренность.

    Основной недостаток Volkswagen Golf 2008 кроется в его трансмиссиях. Причем даже механические КПП начинают работать с перебоями по прошествии 100 тысяч километров. По достижению этого предела трансмиссия начинает издавать шум, который возникает из-за поломки сдвоенного подшипника. У механических КПП, сочетающихся с дизельными моторами, быстро выходит из строя двухмассовый маховик, замена которого обойдется в достаточно крупную сумму.

    Что касается роботизированных КПП, то они «славятся» своей проблемностью. Особенно ярко данная черта проявляется именно в России. Чаще всего у роботизированных КПП выходит из строя электронный блок управления. В основном подобные проблемы решаются посредством его перепрошивки. Но в крайних случаях придется приобрести новый блок управления, что также обойдется в крупную сумму.

    Однако подвеска частично нивелирует те недостатки, которыми характеризуются трансмиссии. В основе VW Golf 5 лежит стандартная схема с передними стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкции. Причем последняя появилась именно на данной версии немецкого хэтчбека, что положительно сказалось на курсовой устойчивости и способности автомобиля точно проходить повороты.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Несмотря на то, что к настоящему моменту Фольксваген Гольф 5 поколения перенес немало нагрузок, связанных с эксплуатацией, его лакокрасочное покрытие остается цельным. Но даже в тех случаях, когда краска стирается, обнажая металл, кузов немецкой модели долго не покрывается ржавчиной. Объясняется это качественным антикоррозийным напылением, которым обрабатывается автомобиль. По сути, единственным недостатком кузова немецкой модели является то, что со временем дверные петли проседают.

    Салон также не вызывает нареканий. Качественный пластик, которым обшито большинство деталей интерьера, в течение многих лет не сминается, не царапается и не скрипит. Из недостатков салона автовладельцы отмечают лишь тканевую обшивку сидений, которая со временем стирается. В остальном внутреннее пространство VW Golf демонстрирует немецкий подход к созданию эргономичного интерьера: все детали управления встроенной электроникой располагаются на оптимальном расстоянии, а приборная панель всегда информативна.

    Из бортового оборудования, которым оснащается хэтчбек, проблемы доставляет только климат-контроль. Хотя в данном случае, скорее, речь идет о стандартной поломке: спустя несколько лет после покупки необходимо лишь заменить компрессор. Кроме того, прежде чем приобретать Фольксваген Гольф 5 с пробегом, рекомендуется проверить работоспособность электростеклоподъемников. Они нередко заедают, что решается посредством перепрошивки блока управления.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Большинство расходов, идущих на ремонт, связаны с заменой деталей подвески. На Фольксваген Гольф 2008 быстрее всего выходят из строя:

    • задние сайлентблоки передних рычагов;
    • расходники заднего стабилизатора;
    • отбойники задних амортизаторов;
    • компоненты рулевого управления.

    В среднем указанные детали служат в течение 100 тысяч километров. А некоторые компоненты приходится менять в 2 раза реже. Однако только этим расходы на обслуживание немецкого хэтчбека не ограничиваются. Как было указано ранее, основные проблемы у автовладельцев возникают с трансмиссиями. Причем характер неполадок в этом случае довольно обширный. Соответственно, и размер расходов на ремонт КПП варьируется в широких пределах.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfortline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5159511.4184102 (75) / 56007,2
    21.6 MT Sportline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5159511.4184102 (75) / 56007,2
    31.6 MT Trendline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5159511.4184102 (75) / 56007,2
    41.6 Tiptronic Comfortline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159512.5181102 (75) / 56008,0
    51.6 Tiptronic Sportline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159512.5181102 (75) / 56008,0
    61.6 Tiptronic Trendline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159512.5181102 (75) / 56008,0
    71.6 FSI MT Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6159810.8192115 (85) / 60006,6
    81.6 FSI MT Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6159810.8192115 (85) / 60006,6
    91.6 FSI MT Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6159810.8192115 (85) / 60006,6
    101.6 FSI Tiptronic Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159811.5189115 (85) / 60007,2
    111.6 FSI Tiptronic Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159811.5189115 (85) / 60007,2
    121.6 FSI Tiptronic Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 6159811.5189115 (85) / 60007,2
    131.9 TDI MT5 Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5189611.3187105 (77) / 40005,3
    141.9 TDI MT5 Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5189611.3187105 (77) / 40005,3
    151.9 TDI MT5 Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5189611.3187105 (77) / 40005,3
    161.9 TDI MT6 Comfortline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6189611.1187105 (77) / 40005,2
    171.9 TDI MT6 Sportline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6189611.1187105 (77) / 40005,2
    181.9 TDI MT6 Trendline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 6189611.1187105 (77) / 40005,2
    191.9 TDI MT 4Motion Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 6189612.1185105 (77) / 40006,0
    201.9 TDI MT 4Motion Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 6189612.1185105 (77) / 40006,0
    211.9 TDI MT 4Motion Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 6189612.1185105 (77) / 40006,0
    221.9 TDI DSG Comfortline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 5189611.2185105 (77) / 40005,6
    231.9 TDI DSG Sportline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 5189611.2185105 (77) / 40005,6
    241.9 TDI DSG Trendline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 5189611.2185105 (77) / 40005,6
    252.0 TDI MT Comfortline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619689.3203140 (103) / 40005,4
    262.0 TDI MT Sportline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619689.3203140 (103) / 40005,4
    272.0 TDI MT Trendline 3dr.2004 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619689.3203140 (103) / 40005,4
    282.0 TDI MT 4Motion Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 619689.5203140 (103) / 40006,1
    292.0 TDI MT 4Motion Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 619689.5203140 (103) / 40006,1
    302.0 TDI MT 4Motion Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008Полный (4WD)МКПП 619689.5203140 (103) / 40006,1
    312.0 TDI DSG Comfortline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 519689.3201140 (103) / 40006,1
    322.0 TDI DSG Sportline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 519689.3201140 (103) / 40006,1
    332.0 TDI DSG Trendline 3dr.2005 — ноябрь 2008ПереднийРКПП 519689.3201140 (103) / 40006,1
    342.0 FSI MT Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619848.9209150 (110) / 60007,6
    352.0 FSI MT Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619848.9209150 (110) / 60007,6
    362.0 FSI MT Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619848.9209150 (110) / 60007,6
    372.0 FSI Tiptronic Comfortline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 619849.5205150 (110) / 60008,1
    382.0 FSI Tiptronic Sportline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 619849.5205150 (110) / 60008,1
    392.0 FSI Tiptronic Trendline 3dr.2006 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 619849.5205150 (110) / 60008,1

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Примечательно, но полноценную конкуренцию Гольфу могут составить в основном автомобили марок, которые входят в состав концерна Volkswagen. Вместо немецкой модели можно выбрать следующие хэтчбеки:

    Audi A3 2008 года выпуска стоит примерно в 1,5 раза дороже Golf. Но первый хэтчбек динамичнее второго и потребляет заметно меньше топлива. В сравнении с Golf Audi A3 выигрывает и по качеству исполнения основных узловых агрегатов и подвески. Автомобиль при должном обслуживании крайне редко ломается. Однако, если это происходит, приходится отдавать достаточно большую сумму за замену вышедших из строя деталей.

    Kia Ceed чуть дороже, чуть динамичнее и чуть выше Golf. Корейская модель, по мнению автомобилистов, выглядит привлекательнее и предоставляет больше комфорта в салоне.  Но у Ceed слабая антикоррозийная защита, а механическая КПП с выраженной задержкой переключает передачи.

    Opel Astra на фоне Golf выглядит интереснее сразу по нескольким параметрам. Надежность моторов у обоих автомобилей примерно одинаковая. Astra выигрывает за счет того, что обходится дешевле в обслуживании. Если у этого хэтчбека что-то и ломается, то замена вышедшей детали стоит недорого. Но, как показывает практика, Astra менее приспособлена к российским условиям. В частности, на морозе у хэтчбека начинает лопаться обивка сидений.

    Ford Focus 2008 года выпуска стоит на вторичном рынке России дешевле немецкой модели. Но эта разница со временем нивелируется тем, что американскую модель придется довольно часто ремонтировать. У нее возникают поломки в подвеске, моторном отсеке и КПП, когда как владельцам Golf приходится ограничиваться восстановлением лишь трансмиссий. По остальным параметрам автомобили примерно сопоставимы между собой.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volkswagen Golf 5 поколения — это отличный выбор за свои деньги. Немецкий хэтчбек предлагает просторный для своего класса салон, отделка которого спустя много лет остается целой, надежные и экономичные двигатели, качественную подвеску. Динамичным Golf назвать нельзя, но зато он выделяется за счет хорошей курсовой устойчивости и способности точно входить в повороты. Основной недостаток немецкой модели кроется в его «слабых» коробках передач. В остальном ремонт автомобиля сводится только к замене расходных материалов и комплектующих.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей