Фольксваген Джетта 2008 (5 поколения) в нашей стране появился только после выхода данной генерации во всем мире. В Россию Volkswagen Jetta поставлялась исключительно в кузове седан, когда как в Европе можно было приобрести еще и универсал. Немецкая модель в таком исполнении поставлялась до 2010 года, после чего она пережила довольно серьезную модернизацию.

Фольксваген Джетта 2008

Особенности технических характеристик

Фольксваген Джетта 2008 года принадлежит к той группе седанов, которые в России приобретают сравнительно редко. Дело в том, что, согласно отзывам автолюбителей, цена машин данного класса выше стоимости бюджетных моделей типа Polo, но они не предоставляют тот уровень комфорта, который характерен для Passat или других представителей бизнес-класса. На вторичном рынке России сегодня можно купить подержанную Jetta 5 со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровый на 102 или 115 л.с.;
  • 1,4-литровый турбированный на 122 или 140 л.с.;
  • 2-литровый турбированный на 150 или 200 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 109 л.с.;
  • 2-литровый турбодизельный на 140 л.с.

Помимо объема и мощности, разница между этими моторами сводится к наличию или отсутствию турбины, а также конструкции системы впрыска горючего. Стартовый двигатель отличается неплохой надежностью. Но при этом мотор не переносит чрезмерно активную эксплуатацию и некачественное топливо. У данного агрегата примерно к 70 тысячам километров возникают посторонние шумы со стороны подкапотного пространства, что указывает на необходимость замены ролика ремня ГРМ. Еще через 30 тысяч километров потребуется установка новых топливных форсунок, которые чаще выходят из строя из-за плохого горючего. Стоит отметить, что такой ремонт обойдется в сравнительно большую сумму.

    Турбированные бензиновые двигатели не только характеризуются высокой надежностью, но и отличаются технологичным оснащением. Эти агрегаты рекомендованы для тех, кому нужен динамичный седан. Однако, несмотря на сравнительно высокую мощность, оба турбированных мотора потребляют мало горючего. Средний эксплуатационный срок турбодвигателей достигает 300 тысяч километров. Эти моторы примечательны еще одной деталью: они не «любят» осторожной езды на короткие дистанции. При такой манере вождения рано обрывается цепной привод ГРМ, прогорают поршни, глубоко залегают кольца и возникает троение в проводах двигателя.

    Дизельные двигатели Фольксваген Джетта 2008 года считаются одними из лучших в своем классе. Эти моторы не только служат достаточно долго (средний эксплуатационный ресурс достигает 350 тысяч километров), но и неприхотливы в обслуживании. Единственный важный нюанс, который нужно учитывать при покупке подержанной Jetta 5 с дизельным двигателем — ему требуется только качественное топливо. Помимо этого, именно седан образца 2008 года лишился того недостатка, которым характеризовались прошлые версии немецкой модели. У них на дизельных моторах быстро выходили из строя топливный насос и форсунки, замена которых обходилась в крупную сумму.

    Для Фольксваген Джетта 2008 было предложено несколько коробок передач: 5- и 6-ступенчатая механическая, 6-диапазонные автоматическая и роботизированная. Все КПП не доставляют проблем за исключением последней. Сервисмены не рекомендуют покупать подержанный Фольксваген Джетта 5 с «роботом», так как первый ремонт этой коробки случается по прошествии всего 50 тысяч километров. Данная КПП не переносит езду по «пробкам», из-за которых уменьшается ее эксплуатационный ресурс. Поэтому, решившись купить Фольксваген Джетта с пробегом, рекомендуется избегать тех экземпляров, что использовались в городе.

    Потребность в ремонте автоматической КПП возникает при 150 тысячах километров. По достижении этого предела нужно заменить блок клапанов, что обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Проблемы с механической КПП возникают немного раньше. У этой коробки выходят из строя сцепление и выжимной подшипник.

    Подвеска у Джетта мягкая, поэтому автомобиль рекомендуется эксплуатировать только на ровной поверхности. Шасси не переносит постоянную тряску, из-за которой ремонтировать его придется примерно к 50 тысячам километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие другие модели немецкой марки, Фольксваген Джетта обладает хорошим лакокрасочным покрытием, которое защищает кузов от сколов и трещин. Корпус автомобиля полностью оцинкован, поэтому следы ржавчины на нем появляются только при условии неправильного обслуживания и несвоевременного устранения внешних дефектов. При покупке подержанного седана следует обратить внимание на состояние нижней части дверей, где нередко скапливается влага, из-за чего металл начинает гнить. Следы коррозии часто появляются в месте крепления задней колесной арки и бампера.

    Салон у немецкой модели эргономичный и отделан действительно качественными материалами. Пластик даже после нескольких лет эксплуатации остается практически новым. В основном посторонние звуки в салоне Джетта появляются зимой, когда недостаточно прогретая обшивка начинает скрипеть.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было показано выше, Volkswagen Jetta 2008 года — это сравнительно дешевый в обслуживании автомобиль при условии бережного отношения к нему. Даже его подвеска не требует постоянного ремонта. К числу деталей, которые необходимо периодически менять, можно отнести следующие:

    • рычаги (не чаще, чем через 150 тысяч километров);
    • сайлентблоки и амортизаторы (100 тысяч километров);
    • тормозные колодки (70 тысяч километров);
    • стойки стабилизаторов (100 тысяч километров).

    Главный недостаток немецкой модели кроется в ее роботизированной КПП. Замена такой коробки обойдется примерно в 70 тысяч рублей. В остальном Volkswagen Jetta 5 не создает проблем своему владельцу. Даже рулевая рейка начинает стучать только к 100 тысячам километров. Причем для устранения дефекта достаточно подтянуть ее.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Highline2009 — 2010ПереднийРКПП 713909.8199140 (103) / 56006,3
    21.4 TSI DSG Sportline2008 — 2009ПереднийРКПП 713909.8199140 (103) / 56006,3
    31.4 TSI DSG Sportline2006 — 2008ПереднийРКПП 713909.8199140 (103) / 56006,3
    41.6 MT Highline2009 — 2010NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,4
    51.6 MT Trendline2009 — 2010NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,0
    61.6 MT Comfortline2008 — 2009NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,0
    71.6 MT Trendline2008 — 2009NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,0
    81.6 MT Comfortline2006 — 2008NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,0
    91.6 MT Trendline2006 — 2008NoneМКПП 5159812.2186102 (75) / 56007,0
    101.6 AT Comfortline2008 — 2009NoneАКПП 6159813.3183102 (75) / 56008,2
    111.6 AT Trendline2008 — 2009NoneАКПП 6159812.3183102 (75) / 56008,2
    121.6 AT Comfortline2006 — 2008NoneАКПП 6159813.3183102 (75) / 56008,2
    131.6 AT Trendline2006 — 2008NoneАКПП 6159812.3183102 (75) / 56008,2
    141.6 DSG Highline2009 — 2010ПереднийРКПП 7159812.2186102 (75) / 56006,8
    151.6 DSG Trendline2009 — 2010NoneРКПП 7159812.2186102 (75) / 56006,8
    161.9 TDI MT Trendline2009 — 2010NoneМКПП 5189611.9189105 (77) / 40006,6
    171.9 TDI MT Trendline2008 — 2009NoneМКПП 5189611.9189105 (77) / 40006,6
    181.9 TDI MT Trendline2006 — 2008NoneМКПП 5189611.9189105 (77) / 40006,6
    191.9 TDI DSG Trendline2009 — 2010NoneРКПП 6189612.2187105 (77) / 40005,9
    201.9 TDI DSG Trendline2008 — 2009NoneРКПП 6189612.2187105 (77) / 40005,9
    211.9 TDI DSG Trendline2006 — 2008NoneРКПП 6189612.2187105 (77) / 40005,9
    222.0 TDI MT Sportline2008 — 2009NoneМКПП 619849.7207140 (103) / 4000None
    232.0 TDI MT Sportline2006 — 2008NoneМКПП 619849.7207140 (103) / 4000None
    242.0 TDI MT Trendline2008 — 2009NoneМКПП 619689.7207140 (103) / 4000None
    252.0 TDI MT Trendline2006 — 2008NoneМКПП 619689.7207140 (103) / 4000None
    262.0 FSI MT Sportline2008 — 2009NoneМКПП 619849.2211150 (110) / 6000None
    272.0 FSI MT Trendline2008 — 2009NoneМКПП 619849.2211150 (110) / 6000None
    282.0 FSI MT Sportline2006 — 2008NoneМКПП 619849.2211150 (110) / 6000None
    292.0 FSI MT Trendline2006 — 2008NoneМКПП 619849.2211150 (110) / 6000None
    302.0 FSI AT Sportline2008 — 2009NoneАКПП 619849.2211150 (110) / 6000None
    312.0 FSI AT Sportline2006 — 2008NoneАКПП 619849.2211150 (110) / 6000None

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Volkswagen Jetta 5 поколения можно на следующие модели:

    Hyundai Elantra стоит чуть дешевле и демонстрирует немного лучшую топливную экономичность. Но эти достоинства нивелируются тем, что подвеска у корейского седана требует сравнительно частого ремонта. Ресурс двигателей у Elantra меньше, чем у двигателей Jetta. То же самое касается АКПП и отделочных материалов. Однако нужно отметить, что обслуживание Elantra обходится в небольшую сумму.

    Toyota Corolla может показаться более предпочтительным выбором, чем Jetta. Японский седан славится своей надежностью. Наиболее качественными у Corolla являются двигатели и КПП. Но эта модель стоит на вторичном рынке примерно на 200 тысяч рублей дороже Jetta. И цена обслуживания Corolla выше. А некоторые детали конструкции (в частности, рулевая рейка) выходят из строя раньше, чем у немецкого седана.

    Skoda Octavia имеет сходную с Jetta конструкцию и оснащается теми же силовыми агрегатами. То есть разница между автомобилями сводится лишь к отличиям в дизайне салона и экстерьера. При этом чешская модель стоит дешевле примерно на 100 тысяч рублей. Но Octavia считается менее динамичным автомобилем, чем Jetta. Также для чешской модели предусматриваются в основном маломощные моторы.

    Kia Cerato по многим параметрам сопоставима с Hyundai Elantra. Это означает, что обе модели имеют те же преимущества и недостатки в сравнении с Jetta. Но Cerato оснащается более надежным двигателем, чем Elantra. То же самое можно сказать и о подвеске.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Возможно, Volkswagen Jetta является лучшим представителем своего сегмента. Двигатели немецкой модели обладают продолжительным эксплуатационным ресурсом, а коробки передач не доставляют особых проблем на протяжении 150 тысяч километров. Автомобиль стойко противостоит коррозии и оснащается качественными отделочными материалами. Единственный недостаток Джетта заключается в ее роботизированной КПП.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей