Немецкий Фольксваген Пассат 2005 (5 поколения) в кузове Б5.5 еще сразу после выхода на российский рынок оказался одной из самых востребованных моделей. Несмотря на то, что с момента завершения производства данного авто прошло более 15 лет, оно все еще востребовано в нашей стране. В сравнении с предшествующим Пассат в кузове Б5, эта версия немецкого седана отличается только дизайном кузова и салона. Техническая часть у дореформенной и рестайлинговой моделей одинаковая.

Фольксваген Пассат 2005

Особенности технических характеристик

Фольксваген Пассат 2005 года в кузове В5.5 выпускался в виде седана и универсала, каждый из которых, согласно отзывам владельцев, отличался качественной конструкцией и неплохими моторами с трансмиссиями. Обслуживание немецкой модели даже сейчас обходится в сравнительно небольшую цену. Однако после покупки этого автомобиля нужно сразу понимать, что придется купить немало дополнительных деталей

    На российском рынке сегодня можно найти Пассат Б5.5 в следующих исполнениях:

    • 150-сильный мотор на 1,8 литра с механической или автоматической КПП;
    • 130-сильный дизель на 1,9 литра с МКПП;
    • 115-сильный двигатель на 2 литра с механической или автоматической КПП;
    • 193-сильный агрегат на 2,8 литра с полным приводом, механической или автоматической КПП;
    • 275-сильный двигатель на 4 литра с полным приводом, «механикой» или «автоматом».

    Двигатели у Пассат в кузовах Б5 и Б5.5 характеризуются надежной конструкцией. Однако они слишком выдаются вперед, вследствие чего инженерам пришлось близко расположить радиатор, а картер — низко. Из-за такой компоновки любые ошибки водителя приводят к тому, что указанные компоненты мнутся или пробиваются. Такая конструкция создает идеальные условия для загрязнения подкапотного пространства. Кроме того, из-за этого любые повреждения в моторном отсеке провоцируют выход из строя других компонентов по цепочке.

    В связи с тем, что у каждого из двигателей возраст приличный, после покупки немецкой модели приходится сразу менять шланги, клапаны и многие другие расходные детали. Одним из лучших двигателей у Пассат можно назвать 1,6-литровый агрегат. Не уступает ему и 2-литровый мотор. Оба двигателя демонстрируют неплохую тягу, в том числе и на низких оборотах, и обеспечивают хорошую динамику в городе. Также следует отметить их простую компоновку, благодаря которой увеличивается срок службы силовых агрегатов.

    Но именно указанная компактная компоновка частично нивелирует приведенные достоинства. Дело в том, что любые удары могут повредить картер, вследствие чего возникает масляное «голодание». А это, в свою очередь, приведет к быстрому износу деталей двигателя. Хотя ремни ГРМ и способны прослужить без замены порядка 90 тысяч километров (по регламенту — 60 тысяч километров). Зато коленвал даже при частых ударах сохраняет свою целостность.

    Среди деталей, которые придется со временем менять, можно выделить следующие:

    • элементы системы управления моторами;
    • систему впуска топлива;
    • датчики;
    • модули зажигания.

    1,8-литровый мотор отличается более сложной конструкцией. В нем предусматриваются ГРМ с гидронатяжителем и цепь распредвала, которую необходимо периодически заменять. Турбированные двигатели тяжелее обслуживать. Но и они характеризуются продолжительным сроком службы. До покупки Volkswagen Passat 2005 года следует обратить внимание на состояние системы вентиляции картера, которую нужно тоже заменять. Без этого загрязняется интеркулер и возникает детонация.

    Для наддувных моторов характерна закоксовка пролегающих трубок и выход из строя в случае поломки системы питания. Причем к последнему может привести масса проблем: слабая работа бензонасоса, загрязненный интеркуллер и другое. Остальные «атмосферники» обладают сходными достоинствами и недостатками, что и базовые моторы.

    Дизельные агрегаты, устанавливаемые на Пассат Б5 и Б5.5, обладают неплохим ресурсом. Впрочем, для них характерны те же «беды», что связывают с другими моторами на «тяжелом» топливе.

    Если немецкая модель в чем-то и превосходит своих конкурентов, так это в характеристиках трансмиссий. Механическая и автоматическая КПП демонстрируют многолетнюю «выдержку». Не доставляет проблем владельцам и фирменный полный привод. Ремонтировать трансмиссии Пассата приходится в основном по тем же причинам, что и коробки других автомобилей: износились пыльники, повредились подшипники и так далее.

    Для механической КПП характерен выход из строя двухмассовых маховиков. Эта деталь стоит сравнительно дорого для столь доступного автомобиля. Поэтому нередко на старых версиях Пассата встречаются переточенные маховики, взятые с других машин.

    Автоматическая КПП у Фольксваген Пассат 5 поколения менее долговечная. Причем это, скорее, обусловлено возрастом коробки, так как ее конструкция признана удачной. В частности, АКПП обладает надежным электронным блоком управления. Ранний износ коробки часто связан с тем, что в ее конструкции предусматривается много пластиковых деталей. Со временем они разрушаются, что проявляется в виде посторонних звуков со стороны «автомата». В среднем капитальный ремонт АКПП требуется каждые 200-250 тысяч километров.

    На версии Пассат в кузове Б5.5 устанавливается более продвинутый «автомат» с увеличенным эксплуатационным сроком. Данная коробка обеспечивает повышенную топливную экономичность и хорошую динамику разгона. Проблемы у этой АКПП те же, что и у предыдущей. Хотя ее эксплуатационный ресурс достигает 300 тысяч километров. Более того, данная коробка лучше переносит повышенные нагрузки и перегрев. Но последнего рекомендуется избегать, так как Пассат 2005 года укомплектован не самой лучшей системой охлаждения.

    Возможно, главный недостаток немецкой модели кроется в ее подвеске. Она отличается довольно сложной конструкцией. Причем именно Пассат в кузове Б5 стал первой моделью, которая получила данную подвеску. Как итог, основа немецкого седана страдает от многих «детских» болезней. В течение всего периода производства данной версии автомобиля инженеры регулярно вносили изменения в конструкцию подвески, устанавливая различные рычаги, кулачки и другие детали. В итоге на рынке сегодня встречаются предложения о продаже Пассата в кузове Б5.5 с отличающейся друг от друга ходовой частью.

    Недостатки подвески выявили еще одну проблему подержанного седана. В связи с тем, что ремонт ходовой части обходится слишком дорого, нередко владельцы Volkswagen Passat 5 поколения заменяли ее оригинальные детали на компоненты, взятые с других автомобилей и немного переделанные. Встречаются даже экземпляры с деталями от «Москвича». Еще один недостаток подвески заключается в том, что ее конструкция сильно зависит от типа устанавливаемых двигателей и трансмиссий. Все это оказывает существенное влияние на стоимость обслуживания автомобиля.

    Однако все сказанное относится только в передней подвеске. Задняя считается поистине «неубиваемой». И это объясняется тем, что здесь устанавливается простая скручиваемая балка. На полноприводных версиях ее заменили на многорычажную подвеску, которая требует более бережного отношения к себе.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Фольксваген Пассат 2005 сразу шел с оцинкованным кузовом. Благодаря этому сколы, которые не устраняют в течение 1-2 лет, не вызывают появление ржавчины. Однако в связи с тем, что автомобиль достаточно старый, нельзя исключать образования следов коррозии на деталях кузова или сквозных дыр. Впрочем, на вторичном рынке России встречается достаточно много достойных экземпляров Пассат Б5.5 с пробегом.

    При покупке такой машины рекомендуется обратить внимание на состояние:

    • внутренних кузовных швов;
    • передней части порогов;
    • задних арок;
    • места крепления верхних рычагов передней подвески;
    • места крепления задних амортизаторов и балки;
    • низа дверей;
    • задних дверей.

    Не менее важно оценить состояние днища автомобиля. Оно часто повреждается как раз из-за низкой посадки. Причем больше внимания следует уделить переднему подрамнику и нише заднего колеса, которые часто бьются. Кроме того, как было отмечено выше, из-за компактного размера подкапотного пространства здесь нередко собирается грязь, что ведет за собой неприятные последствия.

    К числу главных преимуществ Passat B5 и B5.5 относится его салон. Он отличается продуманным и эргономичным исполнением. Внутреннее пространство отделано качественными материалами, которые, все же, со временем стираются. Но, как и в случае с рядом других компонентов, из-за неудачной конструкции моторного отсека и частого обрыва шлангов возможны проблемы с климатическим оборудованием, которое нередко подтекает.

    Недостатки электроники обусловлены не совсем качественным кузовом. Он в некоторых местах пропускает воду, что вызывает короткое замыкание в проводке и, как следствие, выходу из строя бортового оборудования. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно проверить состояние электроники, так как ее ремонт обходится дорого.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Подсчитать расходы на ремонт Пассат в кузове Б5.5 с пробегом очень сложно. Объясняется это большим возрастом автомобиля, из-за которого возможны неполадки практически во всех деталях конструкции. В частности, немало проблем создает подвеска по описанным выше причинам. И именно из-за нее владельцам приходится тратить на обслуживание автомобиля до 30 тысяч рублей. Эти деньги потребуются для замены всего комплекта рычагов передней подвески. Но данные компоненты при правильном уходе за машиной служат порядка 150 тысяч километров.

    Не менее дорого ремонтировать и заднюю подвеску. Один ее рычаг стоит более 10 тысяч рублей. Дорого стоят и задние амортизаторы, которые выдерживают нагрузки свыше 100 тысяч километров. Не исключены недостатки в работе тормозной системы. Так, довольно часто требуется замена блока АБС, цены на который «кусаются».

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8T MT Basicоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 517819.2221150 (110) / 57008,2
    21.8T MT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 517819.2221150 (110) / 57008,2
    31.8T MT Highlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 517819.2221150 (110) / 57008,2
    41.8T MT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 517819.2221150 (110) / 57008,2
    51.8T AT Basicоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 5178110.5215150 (110) / 57008,2
    61.8T AT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 5178110.5215150 (110) / 57008,2
    71.8T AT Highlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 5178110.5215150 (110) / 57008,2
    81.8T AT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 5178110.5215150 (110) / 57008,2
    91.9 TDI MT Basicоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 518969.9208130 (96) / 40005,6
    101.9 TDI MT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 518969.9208130 (96) / 40005,6
    111.9 TDI MT Highlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 518969.9208130 (96) / 40005,6
    121.9 TDI MT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 518969.9208130 (96) / 40005,6
    132.0 MT Basicоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 5198411.2200115 (85) / 54008,3
    142.0 MT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 5198411.2200115 (85) / 54008,3
    152.0 MT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийМКПП 5198411.2200115 (85) / 54008,3
    162.0 AT Basicоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 4198412.4193115 (85) / 54008,3
    172.0 AT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 4198412.4193115 (85) / 54008,3
    182.0 AT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005ПереднийАКПП 4198412.4193115 (85) / 54008,3
    192.8 V6 4Motion MT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)МКПП 527717.8238193 (142) / 600010,5
    202.8 V6 4Motion MT Highlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)МКПП 527717.8238193 (142) / 600010,5
    212.8 V6 4Motion MT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)МКПП 527717.8238193 (142) / 600010,5
    222.8 V6 4Motion AT Comfortlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)АКПП 527719.8233193 (142) / 600010,5
    232.8 V6 4Motion AT Highlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)АКПП 527719.8233193 (142) / 600010,5
    242.8 V6 4Motion AT Trendlineоктябрь 2000 — декабрь 2005Полный (4WD)АКПП 527719.8233193 (142) / 600010,5
    254.0 W8 4Motion MT Highline2001 — декабрь 2005Полный (4WD)МКПП 639996250275 (202) / 600013,1
    264.0 W8 4Motion AT Highline2001 — декабрь 2005Полный (4WD)АКПП 539997.8250275 (202) / 600012,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать действительно достойную альтернативу VW Passat B5.5 довольно сложно. Вместо немецкой модели можно выбрать:

    Ford Mondeo выглядит предпочтительнее из-за того, что обладает более объемным салоном и демонстрирует лучшую динамику разгона. Но шумоизоляция американского седана находится на сравнительно низком уровне. У этой модели чаще, чем у немецкой, из строя выходят тросик ручного тормоза, колодки и ряд других важных деталей. Также у Mondeo хуже лакокрасочное покрытие, из-за чего его кузов достаточно быстро покрывается ржавчиной.

    Лучше на фоне Passat выглядит Toyota Camry. Но японский седан на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже. Такая переплата объясняется тем, что Camry оснащается действительно надежной подвеской, которой требуется лишь периодическая замена втулок и других расходных деталей. В остальном оба автомобиля практически сопоставимы между собой.

    Audi A4 2005 года является, по сути, версией следующего поколения Passat. То есть в этой модели устранены многие из тех недостатков, что характеризуют седан в кузове B5.5. Однако владельцы A4 отмечают, что устанавливаемые двигатели потребляют слишком много масла. Также у этой модели слабая проводка, из-за чего возможны проблемы со срабатыванием подушек безопасности и бортовой электроникой. Зато Audi A4 имеет мягкую подвеску, лучше стартует с места и маневрирует в плотном потоке машин.

    Skoda Octavia 2005 года выпуска на фоне приведенных автомобилей выглядит плохо. У этой модели в процессе эксплуатации выявляется множество недостатков, большинство из которых связано с ненадежной конструкцией как ходовой части, так и моторов. Единственный плюс Octavia заключается в том, что она обладает эргономичным салоном. Но внутреннее пространство небольшое, из-за чего пассажиры второго ряда испытывают дискомфорт во время езды. Кроме того, Octavia сейчас стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже Passat.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Если выбирать между машинами 2005 года выпуска, то Volkswagen Passat можно рассматривать в качестве главного претендента на покупку. Машина стоит, в сравнении со своими прямыми конкурентами, действительно дешево. Седан комплектуется несколькими надежными и достаточно экономичными моторами, «неубиваемыми» трансмиссиями и имеет удобный салон. Основной недостаток автомобиля заключается в слишком компактном моторном отсеке и низкой посадке, из-за которой нередко повреждаются детали подвески. А ремонт последней обходится в крупную сумму.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей