Фольксваген Пассат 2011 года (7 поколение), несмотря на проведенную смену генераций, во многом похож на своего предшественника. Такое решение производителя можно объяснить тем, что предыдущая версия седана оказалась очень удачной. Поэтому немецкий концерн решил лишь устранить те недостатки, которыми характеризовался Фольксваген Пассат Б6, и переработать дизайн автомобиля. Впрочем, только этим производитель не ограничился. В итоге на свет появился более качественный седан, который может удивить своих владельцев рядом интересных особенностей.

Фольксваген Пассат 2011

Особенности технических характеристик

Фольксваген Пассат б7 можно найти на вторичном рынке России со следующими силовыми установками:

  • 3,6-литровой на 300 л.с.;
  • 1,4-литровой турбированной на 122-150 л.с.;
  • 1,8-литровой турбированной на 160 л.с.;
  • 2-литровой турбированной на 210 л.с.;
  • 1,6-литровой дизельной на 105 л.с.;
  • 2-литровой дизельной на 140, 170 или 177 л.с.

Чаще всего на вторичном рынке встречаются модификации Фольксваген Пассат 2011 года выпуска с 1,8- и 2-литровыми турбоагрегатами. Росту популярности этим моторам способствовало то, что они потребляют относительно мало горючего и обеспечивают седану неплохие динамические показатели. Однако при пробеге свыше 100 тысяч километров Фольксваген Пассат б7 начинает расходовать слишком много масла. Каждый из указанных моторов дополняется цепным приводом ГРМ, который, благодаря проведенной модернизации, нужно менять через каждые 200 тысяч километров (раньше — в 2 раза чаще).

    1,8- и 2-литровые турбомоторы обладают следующими особенностями:

    • свечи зажигания нужно менять не позднее, чем через 100 тысяч километров;
    • некачественное топливо может вызвать скачок напряжения, что может привести к поломке катушек зажигания;
    • встроенная электроника блокирует цилиндр с неправильным горением топлива, что увеличивает общий срок службы двигателей;
    • часто протекают прокладки и сальники;
    • возможна закоксовка клапанов;
    • раннее загрязнение системы вентиляции картера.

    Стартовый турбодвигатель создает меньше проблем. Но в некоторых экземплярах VW Passat, оснащенных таким мотором, уже после 30 тысяч километров выходят из строя помпа и электромагнитная муфта. Со временем цепной привод ГРМ у 1,4-литрового агрегата растягивается. Поэтому за его состоянием нужно постоянно следить. Заменить цепь ГРМ приходится при пробеге в 150 тысяч километров. К числу недостатков этого мотора относят плохую герметичность системы впуска топлива и протечки радиатора охлаждения. Примерно к 150 тысячам километров у владельцев седана с данным двигателем возникает необходимость в замене поршневой группы. В связи с этим многие собственники VW Passat скручивают пробег у двигателя. Турбина у 1,4-литрового двигателя служит порядка 60 тысяч километров. Этот параметр уменьшается в случае, если автомобиль часто заправляют бензином марки АИ-92.

    Топовый двигатель на 3,6 литра делает из представительского седана «заряженный» спорткар. Однако за это приходится переплачивать в виде высокого расхода топлива: в среднем Passat с таким мотором потребляет 17 литров горючего. Среди недостатков «атмосферника» выделяют малый ресурс цепного привода ГРМ, для замены которого приходится снимать весь силовой агрегат. Кроме того, нередки случаи закоксовки поршней и клапанов.

    Дизельные версии VW Passat официально в Россию не поставлялись. При этом моторы на «тяжелом» топливе демонстрируют хорошую надежность. Главный недостаток таких двигателей заключается в том, что они остро реагируют на качество горючего. Из-за этого у них рано выходят из строя ТНВД, клапан EGR и топливные форсунки. Все дизельные моторы Пассат дополняются ременным приводом ГРМ, максимальный ресурс которого достигает 180 тысяч километров. Примерно к 100 тысячам километров стоит обратить внимание на состояние PDF-фильтра, а к 200 тысячам — заменить двухмассовый маховик.

    Немецкий седан седьмого поколения оснащался тремя коробками передач. По умолчанию на автомобиль устанавливали механическую КПП, которая реже остальных вызывает нарекания. Даже сцепление в этой коробке требует замены ближе к 200 тысячам километров. Автоматическая КПП тоже редко дает о себе знать при условии своевременного обслуживания. Но ремонт этой коробки из-за обилия электроники и сложной конструкции обходится очень дорого. Больше проблем доставляет роботизированная КПП, срок службы которой при эксплуатации преимущественно в городе достигает 100 тысяч километров. Отмечены случаи выхода из строя ее сцепления уже после 30 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и в случае с другими автомобилями немецкой марки, лакокрасочное покрытие Фольксваген Пассат 2011 года выпуска оставляет желать лучшего. Всего через 3 года после покупки на кузове седана появляются заметные трещины и сколы. Этот недостаток нивелируется довольно хорошим антикоррозийным покрытием. Впрочем, избежать появления следов ржавчины на кузове владельцам седана не удается. В основном она локализуется на кромках боковых дверей, крышке багажника в зоне крепления номерного знака и передней части капота.

    Салон немецкой модели отличается продуманными и очень удобным исполнением. Но несмотря на то, что автомобиль относится к бизнес-классу, по прошествии всего 100 тысяч километров внутри Пассат легко выявляются следы износа. А пластиковая обшивка со временем начинает скрипеть. Встроенная электроника крайне редко создает проблемы. В основном дефекты в ней возникают в связи с истечением срока службы оборудования либо неправильного ухода за ним. Чаще неполадки затрагивают различные блоки управления, которые контролируют работу всей бортовой электроники.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Фольксваген Пассат 7 поколения нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Так, только замена роботизированной КПП оценивается в 70 тысяч рублей. В 2 раза дешевле обойдется замена помпы у 150-сильного турбодвигателя. Но эти детали считаются самыми дорогими в конструкции немецкого седана без учета топового «атмосферника» на 3,6 литра. Подвеска тоже не доставляет проблем при условии бережного отношения к автомобилю. Владельцам Passat приходится регулярно менять:

    • стойки и втулки стабилизатора (каждые 10 тысяч километров);
    • сайлентблоки (60 тысяч километров);
    • ступичные подшипники (50 тысяч километров);
    • опоры передних стоек (70 тысяч километров);
    • амортизаторы (100 тысяч километров).

    При покупке немецкого седана рекомендуется проверить проводку, которая питает рулевой электроусилитель. Она склонна к окислению. Рулевая рейка служит порядка 150 тысяч километров. Чуть чаще нужно менять элементы тормозной системы.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Trendline2011 — 20151 118 000ПереднийМКПП 6139010.3203122 (90) / 50006,3
    21.4 TSI DSG Trendline2011 — 20151 193 000ПереднийРКПП 7139010.3203122 (90) / 50006,4
    31.4 TSI DSG EcoFuel Comfortlineдекабрь 2013 — 20151 609 000ПереднийРКПП 713909.8214150 (110) / 55006,8
    41.4 TSI DSG EcoFuel Highlineдекабрь 2013 — 20151 673 000ПереднийРКПП 713909.8214150 (110) / 55006,8
    51.4 TSI DSG EcoFuel Trendlineдекабрь 2013 — 20151 547 000ПереднийРКПП 713909.8214150 (110) / 55006,8
    61.8 TSI MT Business Edition2013 — 20141 086 000ПереднийМКПП 617988.2216152 (112) / 50007,0
    71.8 TSI MT Style2013 — 20151 336 000ПереднийМКПП 617988.2216152 (112) / 50007,0
    81.8 TSI Trendline2011 — 20131 005 000ПереднийМКПП 617988.2216152 (112) / 50007,0
    91.8 TSI MT Comfortline2011 — 20151 285 000ПереднийМКПП 617988.2216152 (112) / 50007,0
    101.8 TSI DSG Business Edition2013 — 20141 163 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    111.8 TSI DSG Business Edition2013 — 20141 236 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    121.8 TSI DSG Style2013 — 20151 426 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    131.8 TSI DSG Trendline2011 — 20131 077 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    141.8 TSI DSG Comfortline2011 — 20151 374 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    151.8 TSI DSG Highline2011 — 20151 439 000ПереднийРКПП 717988.8214152 (112) / 50007,1
    162.0 TDI BlueMotion DSG Business Edition2013 — 20141 386 000ПереднийРКПП 619688.6223170 (125) / 42005,3
    172.0 TDI BlueMotion DSG Highline2011 — 20151 616 000ПереднийРКПП 619688.6223170 (125) / 42005,3
    182.0 TSI DSG Business Edition2013 — 20141 449 000ПереднийРКПП 619847.6236210 (154) / 62007,7
    192.0 TSI DSG Highline2011 — 20151 679 000ПереднийРКПП 619847.6236210 (154) / 62007,7

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Volkswagen Passat 2011 года можно на следующие седаны:

    Если исключить американский седан, то Volkswagen Passat B7 на вторичном рынке России стоит дешевле всех представленных конкурентов. Разница в цене особенно примечательна в сравнении со Skoda Superb, так как чешский лифтбек построен на базе немецкого седана. Первая модель, по мнению автовладельцев, выделяется за счет более привлекательной внешности, комфортабельного салона, надежных двигателей и ходовой части. Впрочем, и на Superb в ряде модификаций устанавливаются проблемные роботизированные КПП. Но подвеска чешской модели служит дольше, чем ходовая немецкой.

    Аналогичная особенность характерна и для Toyota Camry, которая стоит на вторичном рынке практически в 2 раза дороже Passat. В сравнении с немецкой моделью японская оснащается более надежными силовыми агрегатами, ресурс которых достигает полумиллиона километров и выше. Однако у Camry, по мнению автомобилистов, очень плохая антикоррозийная устойчивость.

    Mazda 6 и экономичнее, и привлекательнее немецкого седана. По уровню исполнения салона обе модели примерно сопоставимы между собой. Но Mazda 6 превосходит своего конкурента за счет двигателей и коробок передач, которые при должном обслуживании редко ломаются. К числу минусов японской модели относят плохую шумоизоляцию салона и слабую ходовую часть.

    Ford Mondeo по многим показателям уступает VW Passat. Но разница между этими моделями незначительная. Американские моторы хуже приспособлены к российским условиям, чем немецкие. Также к недостаткам Mondeo относят слишком низкую посадку, из-за чего зимой автомобиль постоянно чиркает днищем.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volkswagen Passat 7 поколения отличается хорошим оснащением. Впрочем, не все модификации немецкого седана могут похвастаться такой характеристикой. Немало проблем могут принести турбированные моторы, ремонт которых из-за откровенно слабой турбины обходится в крупную сумму. То же самое можно сказать и о роботизированной КПП, которая ломается в среднем каждые 50 тысяч километров. Но если сравнивать Passat с ближайшими конкурентами, то эта модель выделяется на их фоне неплохим сочетанием цены и качества.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей