Фольксваген Поло 2012 (5 поколения) выпускался в кузове Mk5. Эта версия немецкой модели была доступна в виде 3- и 5-дверного хэтчбека, а также седана. Каждая из указанных модификаций оснащается одинаковым оборудованием и моторами. В сравнении с четвертым поколением Фольксваген Поло Мк5 сильно изменился как внешне, так и изнутри. Одновременно с этим производитель существенно подкорректировал техническую часть автомобиля, оставив ему только один мотор. Volkswagen Polo Mk5 поставлялся на российский рынок в период с 2008 по 2015 годы, после чего пережил очередной рестайлинг.

Фольксваген Поло 2012

Технические характеристики

Для России Фольксваген Поло 2012 года поставлялся только с одним двигателем объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации выдает до 85 либо 105 л.с. мощности. Но данный агрегат, судя по отзывам автовладельцев, является одним из лучших в своем классе. И цена его обслуживания довольно невелика. Вместе с данным двигателем сегодня на вторичном рынке можно купить VW Polo Mk5 с механической либо автоматической КПП.

    Приобретая немецкую модель, нужно учитывать, что некоторые версии седана и хэтчбека поставлялись с дорестайлинговым мотором, который дополнялся цепью ГРМ. Именно эта деталь доставляла владельцам основные проблемы, так как всегда неожиданно выходила из строя. К тому же натяжитель имеет неудачную конструкцию. Из-за этого цепь после каждой остановки мотора ослаблялась, а после запуска — нередко проскакивала. В итоге данная особенность со временем приводит к залому клапанов и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

    Более поздние версии VW Polo оснащались надежным 1,6-литровым агрегатом. Но и в нем владельцы отметили ряд выраженных дефектов. В частности, проблемы возникали с впускными коллекторами, на которых появлялись трещины. Кроме того, рано ломалась система зажигания, а катализатор обладал низким эксплуатационным ресурсом. Но при правильном обслуживании базовый мотор отличается неплохой работоспособностью и повышенной стойкостью к внешнему воздействию. Его ресурс достигает 250 тысяч километров.

    Помимо указанных версий на вторичном рынке России встречается Polo с моторами, собранными под Калугой. Данные агрегаты отличаются от приведенных выше тем, что они лишились цепи ГРМ, вместо которой устанавливается теперь более привычный ремень. Причем его срок службы составляет те же 100 тысяч километров. Одновременно инженеры решили проблему с коллектором, встроив его в блок цилиндров. Благодаря этому двигатель российской сборки стал прогреваться даже зимой за несколько секунд. Впрочем, и у данного агрегата есть особенность, способная создать некоторые неприятности: термостат и помпа объединены в один узел.

    Изменение выпускной системы привело к улучшению шумоизоляции салона. Она развернута в сторону моторного щита, вследствие чего производителю пришлось продолжить дополнительный теплоизоляционный слой. Общий ресурс мотора российской сборки достигает 200 тысяч километров. Но он не лишен ряда недостатков, включая следующие:

    • повышенная чувствительность к некачественному антифризу;
    • частое засорение системы охлаждения;
    • износ головки блока цилиндров;
    • выход из строя фазовращателей.

    Последние доставляют больше всего проблем, так как их замена обходится в крупную сумму. Но в остальном стартовый двигатель немецкой модели зарекомендовал себя с положительной стороны.

    Фольксваген Поло 2012 обладает одной примечательной особенностью: несмотря на наличие маломощного мотора его трансмиссии не отличаются той устойчивостью к нагрузкам, которую от них стоило бы ожидать. Причем проблемы характерны как для автоматической, так и для более простой по конструкции механической КПП. Неприятности, по мнению автовладельцев, доставляет и педаль газа, которая выжимается слишком туго. Но это, скорее, дело привычки, чем явный недостаток.

    Автоматическая КПП, которая устанавливается на VW Polo Mk5, создана для двигателей с большей тягой. Поэтому данная коробка легко «переваривает» тот крутящий момент, который вырабатывает стандартный мотор немецкой модели. Но она очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Также у нее быстро загрязняется гидротрансформатор.

    Немецкая модель укомплектована дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Данная особенность вредит ABS. Из-за этого тормозные усилия распределяются неравномерно, что приводит к быстрому износу блока управления данной системой. Подвеска немецкого хэтчбека и седана имеет простую конструкцию. Но она не переносит постоянные повышенные нагрузки. Задняя балка не склона терять заводскую геометрию. Зато амортизаторы требуют частой замены.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    В сравнении с другими бюджетными моделями того же года выпуска Фольксваген Поло Мк5 с пробегом имеет более качественное лакокрасочное покрытие. Естественно, избежать образование ржавчины на кузове невозможно. Следы коррозии в основном появляются на:

    • краях боковых дверей;
    • кромке капота;
    • порогах;
    • колесных арках.

    Салон также нельзя назвать «продвинутым». Внутреннее пространство характеризуется простым, но, вместе с тем, функциональным исполнением. Главная особенность салона кроется в его пластике. Этот материал, несмотря на свою дешевизну, легко переносит температурные перепады и начинает скрипеть по истечению нескольких лет. Как и другие бюджетные модели, Фольксваген Поло не может похвастаться качественной шумоизоляцией. Кнопки управления встроенной электроникой со временем ломаются и изнашиваются. То же самое можно сказать о механизмах управления передними креслами и их обшивке.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Подержанный Фольксваген Поло 5 поколения интересен многими особенностями. Но с точки зрения покупателей б/у автомобиля его главной чертой является то, что автомобиль действительно дешев в обслуживании. Хотя данная особенность часто обусловлена тем, насколько хорошо прежний владелец ухаживал за машиной. Так, например, у Polo часто засоряются радиаторы, что может вывести из строя систему кондиционирования. Возможны подтекания в салоне, что связано с забитой дренажной системой.

    Впрочем, если исключить указанный фактор, то получается, что все расходы на обслуживание связаны только с заменой расходных компонентов. Естественно, нужно учитывать и размер пробега автомобиля. После 200 тысяч километров владельцам необходимо проводить достаточно серьезный ремонт КПП и, возможно, двигателя. Наиболее проблемной с точки зрения размера расходов деталью являются фазовращатели мотора. Также большие затраты ожидают новых автовладельцев в связи с выходом из строя блока управления ABS.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MPI MT Club2015 — 2015614 000ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
    21.6 MPI MT Conceptline2014 — 2015469 900ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
    31.6 MPI MT Comfortline2014 — 2015561 000ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
    41.6 MPI MT Trendline2014 — 2015505 000ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
    51.6 MPI MT Style2014 — октябрь 2014586 500ПереднийМКПП 5159811.917985 (63) / 52006,4
    61.6 MPI MT Club2015 — 2015645 000ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    71.6 MPI MT Style2014 — октябрь 2014610 500ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    81.6 MPI MT Sochi Edition2013 — декабрь 2013562 014ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    91.6 MPI MT Comfortline2010 — 2015650 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    101.6 MPI MT Highline2010 — 2015721 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    111.6 MPI MT Trendline2010 — 2015599 900ПереднийМКПП 5159810.5190105 (77) / 56006,4
    121.6 MPI AT Club2015 — 2015695 000ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
    131.6 MPI Tiptronic Style2014 — октябрь 2014650 500ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
    141.6 MPI Tiptronic Sochi Edition2013 — декабрь 2013602 014ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
    151.6 MPI Tiptronic Comfortline2010 — 2015700 900ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
    161.6 MPI Tiptronic Highline2010 — 2015771 900ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0
    171.6 MPI Tiptronic Trendline2010 — 2015ПереднийАКПП 6159812.1187105 (77) / 56007,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативной Volkswagen Polo 2012 года выпуска могут выступить:

    Nissan Almera оснащается схожими моторами. В частности, у этих силовых агрегатов с той же периодичностью, что и у VW Polo, нужно менять помпу и ремень ГРМ. Но Almera предлагает более просторный салон. Характерной особенностью японского седана является то, что его кузов оцинкован. Благодаря этому следы ржавчины на автомобиле не появляются в течение нескольких лет после образования сколов.

    Сравнивать Skoda Rapid и Volkswagen Polo нельзя, так как это, по сути, одна и та же машина. Однако на практике лучшим оказывается именно чешский хэтчбек. Rapid, по мнению автовладельцев, обладает более надежной подвеской, качественными моторами и комфортабельным салоном. По динамике разгона эта модель ничем не выделяется на фоне ей подобных. То же самое касается и лакокрасочного покрытия.

    Kia Rio считается более привлекательной внешне и лучше оснащенной моделью бюджетного сегмента. Корейский седан 2012 года выпускался с неплохими по качеству двигателям, имеющими те же проблемы, что и другие недорогие моторы. Сходные свойства автовладельцы «приписывают» и коробкам передач.

    По степени надежности Hyundai Solaris ничем не уступает Rio. Но у первого седана менее качественная подвеска. Причем ее недостатки особенно остро проявляют себя именно на российских дорогах. Хотя расходы на обслуживание корейской модели сравнительно низкие.

    Renault Logan в сравнении с указанными автомобилями смотрится непривлекательно. Но он заметно дешевле всех своих конкурентов и, что более важно, идет вместе с «практически» неубиваемой подвеской. Данное обстоятельство, возможно, делает Logan лучшим из всех представленных моделей.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volkswagen Polo 5 поколения — это типичный бюджетный автомобиль, обладающий теми же достоинствами и недостатками, что и его конкуренты. Немецкая модель не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием или комфортабельным салоном. Но ее моторы, как показывает практика, хорошо переносят продолжительную эксплуатацию, благодаря чему VW Polo часто задействован в службах такси.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей