Фольксваген Тигуан 2012 (1 поколения), как и его дорестайлинговая версия — это один из самых востребованных кроссоверов вторичного рынка России. Спрос на данную модель во многом обусловлен тем, что она универсальна. Немецкий кроссовер одинаково хорош как в городе, так и во время поездок на природу. Вышедший в 2011 году после рестайлинга, принесшего с собой ряд незначительных изменений в дизайне кузова и салона, Volkswagen Tiguan поставлялся на российский рынок с довольно широкой моторной гаммой. Производство этой версии кроссовера завершилось через 6 лет, когда автомобиль в первый раз сменил поколения.

Фольксваген Тигуан 2012

Особенности технических характеристик

Высокий спрос на Фольксваген Тигуан 2012 года на вторичном рынке можно объяснить тем, что эта модель сочетает в себе все необходимые для современного кроссовера особенности. В частности, как отмечают владельцы в отзывах, немецкий паркетник демонстрирует неплохую выносливость в российских климатических условиях. Хотя, приобретая данную модель, следует учитывать, что цена ее обслуживания будет сравнительно высокой. Сегодня на вторичном рынке можно купить Тигуан со следующими моторами:

  • 1,4-литровый на 122 или 150 л.с.;
  • 2-литровый на 170 или 200 л.с.;
  • 2-литровый дизельный 140 л.с.

Стартовый бензиновый двигатель устанавливается на многие модели немецкой марки. Этот агрегат ни раз признавался лучшим мотором года. 1,4-литровый двигатель по динамике, экологичности и топливной экономичности превосходит большинство своих конкурентов. Но это не означает, что базовый мотор лишен недостатков. И, как показывает практика, минусов у стартового двигателя довольно много.

    При повышенных нагрузках мотор перегревается, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Причем данный дефект нередко возникает в период, когда действует гарантия. В этом случае автовладельцам бесплатно устраняли неисправность. На некоторых экземплярах Фольксваген Тигуан 2012 устанавливается 1,4-литровый мотор с цепным приводом ГРМ, который, как заявляют автовладельцы, не отличается надежностью. Первые признаки его растяжения нередко наблюдались по прошествии всего 40 тысяч километров. Одновременно с этим отмечается износ натяжителя цепи ГРМ.

    Для покупки на вторичном рынке больше подходит Фольксваген Тигуан 1 поколения, оснащаемый 2-литровым двигателем. Вне зависимости от мощности данный агрегат демонстрирует лучшую надежность, чем базовый. Но обслуживание кроссовера с таким мотором обходится дороже. Так, в городе этот двигатель способен потреблять до 15 литров горючего. К числу характерных недостатков 2-литрового мотора автовладельцы относят следующее:

    • растяжение цепного привода ГРМ;
    • износ натяжителя цепи;
    • быстрый расход масла;
    • подтекание системы охлаждения.

    Дизельный мотор у Фольксваген Тигуан характеризуется теми же недостатками, что и большинство двигателей на «тяжелом» топливе: он не переносит низкокачественное горючее. Второй выраженный недостаток таких агрегатов заключается в том, что их сажевый фильтр довольно рано засоряется. Данная проблема наиболее характерна для тех экземпляров кроссовера, которые эксплуатировались преимущественно в городских условиях. Нередки поломки и в системе рециркуляции газов.

    Дизельные двигатели, устанавливаемые на Тигуан, оснащались как ременным, так и цепным приводом ГРМ. Первый, как свидетельствуют отзывы владельцев немецкой модели, необходимо менять через каждые 70 тысяч километров. Кроме того, те экземпляры Tiguan, что пригонялись из Европы, покупать не стоит. Связано это с тем, что в Старом Свете дизельные автомобили выставляют на продажу при пробеге от 150 тысяч километров. В итоге после покупки VW Tiguan придется практически сразу отправлять на дорогостоящий ремонт.

    Немецкой модели в зависимости от модификации положены 3 типа трансмиссий. По умолчанию автомобиль комплектуется 6-скоростной «механикой». В более дорогих версиях встречаются автоматическая КПП с тем же количеством передач либо 7-диапазонный «робот». Последняя коробка считается наиболее проблемной. Причем ее недостатки отмечают владельцы большинства автомобилей немецкой марки, на которые устанавливается «робот». Применительно к Tiguan у данной коробки из строя выходят сцепление и мехатроник. Происходит это при пробеге в 70 тысяч километров.

    Лучшей среди представленных коробок признана автоматическая. Единственная довольно серьезная проблема, связанная с «автоматом», заключается в том, со временем переключение передач происходит с заметными рывками. Решается этот дефект посредством перепрошивки блока управления. Не менее надежная и «механика». Но в ней необходимо менять сцепление через каждые 60 тысяч километров.

    Полный привод у Volkswagen Tiguan реализован посредством многодисковой муфты. Она зарекомендовала себя надежной на многих моделях немецкого бренда. По сути, ее обслуживание сводится к периодической замене масла. В остальном полный привод не доставляет проблем.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Выявить существенные недостатки в кузове Фольксваген Тигуан очень сложно. Дизайн экстерьера выдержан в классическом немецком стиле, отличается лаконичностью исполнения и, вместе с тем, привлекательный. Лакокрасочное покрытие у Tiguan качественное, хотя избежать сколов или царапин невозможно. Но и они не наносят существенного вреда. Кузов у немецкой модели полностью оцинкован, благодаря чему ржавчина на нем появляется крайне редко.

    Нареканий на салон по отношению к Тигуану также не поступало. Немецкая модель отделана высококлассными материалами. Поэтому даже спустя несколько лет сверчки или другие посторонние звуки в салоне появляются редко. В топовых модификациях кроссовера устанавливаются сидения, отделанные кожей. Этот материал тоже обладает неплохой выносливостью. Поэтому у подержанных Фольксваген Тигуан обшивка обычно остается целой. Хорошей считается и шумоизоляция у кроссовера. Однако со временем у его выходит из строя бортовая электроника.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Определиться с тем, во сколько обойдется обслуживание Volkswagen Tiguan 2012 года, довольно сложно. Во многом это объясняется тем, что расходы на ремонт напрямую зависят от типа модификации автомобиля. Так, базовый двигатель в сочетании с механической или автоматической КПП обходятся дешевле, чем дизельный агрегат с «роботом». Последняя коробка считается наиболее проблематичной, вследствие чего владельцам немецкого кроссовера с таким оснащением приходится примерно каждые 150-200 тысяч километров тратить более 100 тысяч рублей на ремонт.

    Подвеска у данной модели считается хорошей. Но она обладает рядом конструктивных особенностей, увеличивающих стоимость обслуживания. В частности, при достижении пробега в 100 тысяч километров из строя выходит подвесной подшипник, который меняется только вместе с карданным валом. Такая работа обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Часто замена требуется стойкам и втулкам стабилизаторов. Остальные детали подвески служат от 50 до 150 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI BlueMotion MT Allstar2016 — 20171 439 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    21.4 TSI BlueMotion MT Avenue2016 — 20171 459 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    31.4 TSI BlueMotion MT Club2016 — 20171 389 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    41.4 TSI MT BlueMotion Trend&Fun2016 — 20171 329 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    51.4 TSI BlueMotion MT Avenue2015 — 20161 459 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    61.4 TSI BlueMotion MT Club2015 — 20161 389 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    71.4 TSI MT BlueMotion Trend&Fun2011 — 20161 329 000ПереднийМКПП 6139010.9185122 (90) / 50006,5
    81.4 TSI BlueMotion MT Avenue2015 — 20161 463 000ПереднийМКПП 613909.6192150 (110) / 58008,0
    91.4 TSI MT Club2015 — 20161 393 000Полный (4WD)МКПП 613909.6192150 (110) / 58008,0
    101.4 TSI MT Trend&Fun2011 — 20161 539 000Полный (4WD)МКПП 613909.6192150 (110) / 58008,0
    111.4 TSI BlueMotion DSG Sport2015 — 20161 709 900Полный (4WD)АКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    121.4 TSI BlueMotion DSG Allstar2016 — 20161 549 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    131.4 TSI BlueMotion DSG Trend&Fun2016 — 20171 439 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    141.4 TSI BlueMotion DSG Avenue2016 — 20171 569 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    151.4 TSI BlueMotion DSG Club2016 — 20171 499 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    161.4 TSI BlueMotion DSG Avenue2015 — 20161 569 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    171.4 TSI BlueMotion DSG Sport2015 — 20161 609 900ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    181.4 TSI BlueMotion DSG Club2015 — 20161 499 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    191.4 TSI BlueMotion DSG Sport&Styleоктябрь 2013 — 20161 544 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    201.4 TSI BlueMotion DSG Trend&Fun2011 — 20161 539 000ПереднийРКПП 613909.3193150 (110) / 58007,1
    212.0 TDI AT Sport2015 — декабрь 20151 709 900Полный (4WD)АКПП 6196810.7182140 (103) / 42007,1
    222.0 TDI AT Cup2014 — декабрь 20141 295 000Полный (4WD)АКПП 6196810.7182140 (103) / 42007,1
    232.0 TDI AT Sport&Styleоктябрь 2013 — 20161 696 000Полный (4WD)АКПП 6196810.7182140 (103) / 42007,1
    242.0 TDI AT Track&Field2011 — 20161 527 000Полный (4WD)АКПП 6196810.7182140 (103) / 42007,1
    252.0 TDI AT Track&Style2011 — 20161 738 000Полный (4WD)АКПП 6196810.7182140 (103) / 42007,1
    262.0 TSI AT Avenue2015 — 20161 569 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    272.0 TSI AT Sport2015 — декабрь 20151 827 900Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    282.0 TSI AT Club2015 — октябрь 20151 499 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    292.0 TSI AT Trend&Funоктябрь 2014 — октябрь 20151 439 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    302.0 TSI AT Cup2014 — декабрь 20141 295 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    312.0 TSI AT Track&Styleоктябрь 2013 — октябрь 20151 704 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    322.0 TSI AT Sochi Edition2013 — декабрь 20131 332 014Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    332.0 TSI AT Sport&Style2011 — октябрь 20151 662 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    342.0 TSI AT Track&Field2011 — октябрь 20151 493 000Полный (4WD)АКПП 619849.9197170 (125) / 60009,9
    352.0 TSI AT Track&Field2016 — 20161 591 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    362.0 TSI AT Trend&Fun2016 — 20161 539 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    372.0 TSI AT Allstar2016 — 20171 649 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    382.0 TSI AT Sport2016 — 20171 884 900Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    392.0 TSI AT Club2016 — 20171 599 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    402.0 TSI AT Avenue2016 — 20171 669 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    412.0 TSI AT Sport2016 — 20161 884 900Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    422.0 TSI AT Track&Styleноябрь 2015 — 20161 704 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    432.0 TSI AT Avenueноябрь 2015 — 20161 669 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    442.0 TSI AT Clubноябрь 2015 — 20161 599 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    452.0 TSI AT Sport&Styleноябрь 2015 — 20161 732 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    462.0 TSI AT Track&Fieldноябрь 2015 — 20161 591 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    472.0 TSI AT Trend&Funноябрь 2015 — 20161 509 000Полный (4WD)АКПП 619849.6201180 (132) / 62008,7
    482.0 TSI AT Sport2015 — декабрь 20151 895 900Полный (4WD)АКПП 619848.5207200 (147) / 60009,9
    492.0 TSI AT Sport&Style2011 — 20161 730 000Полный (4WD)АКПП 619848.5207200 (147) / 60009,9
    502.0 TSI DSG R-Lineноябрь 2013 — октябрь 20151 841 000Полный (4WD)РКПП 719847.3213210 (154) / 62008,4
    512.0 TSI DSG Sport2016 — 20171 954 900Полный (4WD)РКПП 719847.3213211 (155) / 62008,4
    522.0 TSI DSG Sport2016 — 20161 954 900Полный (4WD)РКПП 719847.3213211 (155) / 62008,4
    532.0 TSI DSG Sport&Style2016 — 20161 800 000Полный (4WD)РКПП 719847.3213211 (155) / 62008,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Volkswagen Tiguan 1 поколения можно на следующие кроссоверы:

    Mitsubishi Outlander считается одним из лучших кроссоверов в своем классе. Такое звание автомобиль заслужил во многом благодаря хорошим двигателям. Также эта модель отличается просторным салоном и неплохим перечнем бортового оснащения. Но полный привод у японской модели больше предназначен для повышения устойчивости на скользкой дороге. Он не выдерживает езду по бездорожью и постоянные пробуксовки. Есть нарекания по поводу шумоизоляции и КПП.

    Mazda CX-5, возможно, станет лучшей заменой немецкой модели. У японского кроссовера крайне сложно выделить недостатки. По сути, минусы этой модели сводятся лишь к тому, что некоторые ее особенности не удовлетворяют запросы отдельных автомобилистов.

    Kia Sportage в сравнении с Tiguan проигрывает по многим параметрам. Однако отрыв у немецкой модели не слишком существенный. Кроме того, Sportage дешевле обслуживать, а его салон и багажник предоставляют больше свободного пространства.

    Nissan Qashqai и Volkswagen сопоставимы между собой. У японского кроссовера вызывает серьезные нарекания вариатор, когда как у немецкого — роботизированная КПП. Полный привод у обеих моделей не обеспечивает повышенную проходимость, но позволяет преодолевать легкое бездорожье. По уровню оснащения или качеству исполнения выделить лучший автомобиль между этими моделями тоже сложно.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volkswagen Tiguan называют универсальным кроссовером, способным решать разнообразные задачи. Немецкая модель предлагает высокий уровень комфорта, надежные силовые агрегаты и неплохой полный привод, позволяющий выбираться за город. При этом кроссовер сравнительно дорого обходится в обслуживании.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей