Китайские компании проявляют интерес к закрытым предприятиям немецкого автопрома, в частности, к заводам Volkswagen. По данным СМИ, Пекин и крупные производители электромобилей видят в этом возможность укрепить свои позиции на европейском рынке. Производя машины в Германии, китайские автоконцерны смогут обойти пошлины ЕС на импорт, что делает такой шаг особенно выгодным.

Если сделка состоится, это станет важным шагом для Китая в автомобильной отрасли Германии, где доминируют премиальные бренды с многолетней историей. Уже сейчас китайские инвестиции охватывают широкий спектр немецкой экономики, включая телекоммуникации и робототехнику. Например, у Mercedes-Benz есть два крупных акционера из Китая, что показывает активное проникновение Китая в ключевые секторы.

Новый виток конкуренции может создать проблемы для европейских автопроизводителей. Китайские компании получат возможность предложить свои электромобили европейским покупателям по более низким ценам, что усилит давление на местных производителей. Это, в свою очередь, может затруднить их борьбу за покупателей и инновации.

    Однако сделка напрямую зависит от позиции нового немецкого правительства, которое придет к власти после февральских выборов. В конце прошлого года Volkswagen объявил о сокращении производственных мощностей на 734 тысячи автомобилей, что соответствует четверти всех мощностей компании в Германии. В результате будут уволены около 35 000 работников. (фото: VW) Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей