После 34 лет производства немецкая компания Volkswagen решила прекратить выпуск уникального силового агрегата VR6, который стал настоящей легендой в автомобильном мире. Этот агрегат, впервые был представлен в 1991 году на Golf третьего поколения, но в последствии использовался не только в моделях VW, но и в автомобилях Audi, а также Porsche. Кроме этого, его конструкция вдохновила создателей знаменитых W12 для Bentley и W16 для ряда моделей Bugatti.

Главной особенностью VR6 стало оригинальное инженерное решение: вместо традиционных двух блоков цилиндров двигатель имел только один, а угол развала составлял всего 15 градусов. Такая конструкция позволила установить шестицилиндровый мотор поперечно в подкапотном пространстве, что раньше считалось невозможным. За годы производства двигатель выпускался в различных вариантах объемом от 2,8 до 3,6 литров, развивая мощность от 174 до 300 л.с. Последними рынками, где использовался VR6, были США и Китай. В Америке двигатель устанавливался на кроссовер Atlas до прошлого года, а в Китае его производство завершилось совсем недавно. В Европе этот мотор перестал использоваться несколько лет назад из-за экологических норм.

История VR6 началась с Golf VR6, который стал предшественником современного Golf R. Этот двигатель отличался исключительной надежностью. Уникальная конструкция VR6 так и не была скопирована другими производителями, что делает его особенно ценным примером немецкой инженерной мысли.

Автор: С. Никифоров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей