Прошло достаточно много времени с того момента, как на мировой рынок вышел Фольксваген Артеон 2021 года. Производитель, видимо, не решался привезти к нам конкурента Mercedes-Benz CLS из-за того, что его предшественник Passat CC не пользовался высоким спросом. Хотя немецкая новинка обладает несколькими примечательными особенностями. Прежде всего, по умолчанию она укомплектована сидениями, обшитыми искусственной кожей и алькантарой. Также стандартными для немецкого лифтбека являются трехзонный климат, обогрев всего, адаптивные амортизаторы и другое оборудование. За такое оснащение производитель просит 2,64 миллиона рублей. Опционально покупателям предлагаются расширенный комплекс безопасности и медиасистема с функцией управления голосом и жестами. Arteon в России доступен только с одним турбомотором на 2 литра, который сочетается с роботизированной КПП.

Фольксваген Артеон 2021

Комплектации и цены

Сложно сказать, что Фольксваген Артеон 2021 года получил новый кузов, так как даже на фото видно, что лифтбек позаимствовал многие решения, ранее реализованные в других продуктах немецкой марки. При этом его комплектации отличаются широким набором бортового оснащения, предлагаемого по достаточно высоким ценам. Нельзя сказать и то, что Arteon обладает привлекательными техническими характеристиками. Главное, что должно вызвать интерес со стороны покупателей, кроется у немецкой модели именно в списке бортового оснащения.

R-Line

Компания Volkswagen решила привезти на российский рынок Arteon только с фирменным обвесом R-Line с расширенными передними воздухозаборниками. Отчасти из-за этого цены на немецкую новинку стартуют с отметки в 2,64 миллиона рублей. Стандартно немецкая модель оснащается двухлитровым турбомотором, который сочетается с системой Start/Stop. В комплекте с ним идет роботизированная КПП с поддержкой ручного переключения передач. В начальной версии Фольксваген Артеон 2021 года предусматриваются:

  • электропривод рулевого управления;
  • алюминиевые диски колес на 18 дюймов;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • электронный стояночный тормоз;
  • полностью светодиодная светотехника с датчиком освещенности;
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
  • сервопривод багажной двери.

В салоне немецкой модели встречаются мультифункцональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, 12,3-дюймовый экран на месте панели приборов и кнопка запуска мотора. Спереди у лифтбека устанавливаются спортивные кресла. В отделке сидений использовано сочетание алькантары и искусственной кожи. Безопасность управления Arteon обеспечивают:

  • 6 подушек;
  • система управления адаптивными амортизаторами;
  • помощники при экстренном торможении и движении на подъеме;
  • система предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • система электронного управления курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • ассистент удержания в полосе движения;
  • несколько парковочных датчиков;
  • индикаторы контроля давления в шинах;
  • система управления головной оптикой.

Электроподогрев в немецкой модели доступен для передних и задних сидений, лобового стекла и рулевого колеса. Передние кресла дополняются сервоприводом. За комфорт в Arteon отвечают трехзонное климатическое оборудование и мультимедийный комплекс, включающий в себя аудиосистему с восемью динамиками, 8-дюймовый сенсорный планшет, навигацию и камеру заднего вида. Кроме того, с начальной версией доступно самозатемняющееся салонное зеркало.

R-Line Premium

Топовая версия Arteon стоит на 360 тысяч рублей дороже базовой. Столь большая доплата предусматривается за появление заводской сигнализации, камер кругового обзора, 9,2-дюймового сенсорного монитора и панорамной крыши с электрорегулируемым люком. В этой версии немецкого лифтбека встречаются адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, мультимедийный комплекс с возможностью управления голосом и жестами, интеллектуальный помощник при парковке и система предотвращения лобового удара. Также покупателям доступны автоподстраивающаяся под изменяющиеся условия головная оптика и противотуманные фонари, подсвечивающие повороты. Дополняется топовая комплектация платформой для беспроводной зарядки мобильной техники, новыми декоративными вставками в салоне, сервоприводом багажника с функцией бесконтактного открывания и 19-дюймовыми колесными дисками.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 TSI DSG R-Line2020 —2 639 000ПереднийРКПП 719847.7239190 (140) / 60006,3
22.0 TSI DSG R-Line Premium2020 —2 999 000ПереднийРКПП 719847.7239190 (140) / 60006,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Новый Volkswagen Arteon 2021 года создан на базе Passat. В связи с этим основу немецкого лифтбека составляет слегка доработанная модульная платформа MQB. Спереди у Arteon закреплены амортизационные стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Дополняются они стабилизаторами поперечной устойчивости. Также по умолчанию немецкая модель комплектуется системой управления адаптивными амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода. По кругу у Arteon установлены дисковые тормозные механизмы.

Немецкая модель поставляется на российский рынок только с одним турбированным мотором объемом 2 литра, который дополняется системой непосредственного впрыска горючего. Максимальная мощность базового двигателя составляет 190 л.с. при крутящем моменте, равном 320 Н*м. Сочетается данный агрегат исключительно с 7-скоростной роботизированной КПП.

В длину немецкая модель вытянулась на 4862 мм, а расстояние между осями у нее составляет 2837 мм. Ширина автомобиля достигает 1871 мм, высота — 1450 мм.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

В отличие от соплатформенного Passat новый Volkswagen Arteon 2021 года совершенно не подходит для передвижения по бездорожью. Лифтбек хоть и оснащается адаптивными амортизаторами и антипробуксовочной системой, его 138-миллиметровый клиренс мешает автомобилю покидать пределы асфальтированной поверхности. Но именно на ней раскрываются особенности немецкой модели.

Первое, что выделяет Arteon на фоне других подобных автомобилей — это то, что водитель может с помощью «ползунка» на сенсорном мониторе максимально точно настроить адаптивные амортизаторы. Причем, как показывают результаты тест-драйва, разница между установленными режимами довольно ощутимая. В частности, если выбрать заданные настройки Comfort, то подвеска сглаживает все неровности. А в режиме Sport в салоне отдается даже малозаметная кочка. Arteon получился таким, что проблемы с управлением автомобилем водитель не ощущает совсем. Руль и педали быстро реагируют на действия, а приборная панель оперативно выводит всю необходимую информацию.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Несмотря на «родство» с Passat, новый Arteon довольно дорого обходится в обслуживании. Отчасти это связано с наличием адаптивной подвески, ремонт которой оценивается в крупную сумму. Немаловажным в плане расходов является наличие роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями. Данная коробка уже много лет устанавливается на автомобили VW и в течение всего этого периода она доставляет проблемы своим владельцам. Ее ремонт может выйти в 70 тысяч рублей. В среднем на обслуживание немецкого лифтбека ежегодно владельцы тратят чуть более 200 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Как было отмечено, новый Arteon предлагается в России только с одним турбомотором. Данный агрегат обеспечивает немецкому лифтбеку разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды. Потребляет мотор в среднем 6,3 литра горючего.

К содержанию ↑

Дизайн

Новый Arteon сочетает в себе дизайнерские решения, ранее реализованные в Passat и спортивных кроссоверах типа Taycon X. От последнего лифтбек позаимствовал крупный передний бампер с широкими боковыми воздухозаборниками. При этом Arteon укомплектован увеличенной в размерах решеткой радиатора, которая опускается практически до низа автомобиля. Также обращает на себя внимание головная оптика с С-образными светодиодными ДХО. Линия крыши довольно быстро опускается в сторону кормы, где располагается укороченная дверца багажного отсека с выраженным спойлером. Задняя оптика, как и передняя, сужена в сравнении с другими моделями немецкой марки. Кормовой бампер дополняется двумя большими выхлопными патрубками, отделанными хромом.

Салон отличается стандартным для последних моделей VW исполнением. Однако в Arteon трансмиссионный тоннель установлен под заметным углом, что упрощает управление настройками шасси. Широкая центральная консоль дополняется крупным сенсорным монитором, снизу которого вынесен блок климатической системы с тремя шайбами. Отличительной чертой немецкой модели является наличие аналоговых часов, размещенных между дефлекторами обдува. В отделке салона использованы дорогостоящие материалы, в том числе и алькантара.

Объем багажного отсека у Arteon равен 563 литрам. Со сложенным вторым рядом сидений этот показатель увеличивается до 1557 литров.

К содержанию ↑

Начало продаж

В мире Arteon продается, начиная с 2017 года. Но в Россию слегка видоизмененный немецкий лифтбек поступил только в июне 2020 года

К содержанию ↑

Конкуренты

Полноценных конкурентов у VW Arteon в России нет. Единственной моделью, которую можно включить в этот список, является Mercedes-Benz CLS.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей