Фольксваген Гольф 2022 года продолжает придерживаться тех же традиций, которые привнесли на мировой рынок первые экземпляры немецкой модели. Автомобиль, как и прежде, стал лучшим хэтчбеком современности. Такое звание немецкий конкурент Ford Focus и Opel Astra приобрел не только благодаря широкой моторной гамме, включающей мощные двигатели, но и отличным настройкам подвески. Правда, в России VW Golf представлен только с базовым 1,4-литровым турбомотором и наддувным двигателем на 2 литра, который доступен с версией GTI. Цены на хэтчбек стартуют с отметки в 2,56 миллиона рублей. Стандартно немецкая модель комплектуется трехзонным климатом, 8-дюймовым тачскрином и несколькими водительскими помощниками. Помимо более мощного двигателя в топовой версии появляются сенсорный монитор на 10 дюймов, кожаные сидения, новый аэродинамический обвес и другие опции.

Фольксваген Гольф 2022

Технические характеристики

Фольксваген Гольф 2022 года не только получил новый кузов, который, как показывают официальные фото, сохранил узнаваемые пропорции: немецкая модель выделяется на фоне конкурентов своими уникальными техническими характеристиками, которые во многом обеспечивают активные системы (часть из них доступна только в комплектации GTI по достаточно высокой цене) и правильные настройки подвески. Однако стартовая версия хэтчбека больше подходит для спокойной езды.

    Последнее объясняется отчасти тем, что Golf по умолчанию оснащается наддувным мотором объемом 1,4 литра. Его максимальная мощность достигает в российской спецификации 150 л.с. при тяговом моменте в 250 Н*м. Средний расход топлива у этого агрегата составляет 5,8 литра. В комплекте с ним идет 8-ступенчатая автоматическая КПП. Golf в стартовом исполнении ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды. В версии GTI появляется второй наддувный двигатель объемом 2 литра, максимальную мощность которого повысили до 245 л.с., тяговый момент — до 370 Н*м. Сочетается такой мотор с фирменным «роботом» на 7 скоростей. Этот двигатель в среднем потребляет 7 литром топлива и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды.

    Длина немецкой модели достигает 4287 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1471 мм. Размер колесной базы равен 2627 мм. Основу хэтчбека составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В версии GTI появляется спортивная подвеска с амортизаторами, жесткость которых можно регулировать в зависимости от личных предпочтений.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В России новый Фольксваген Гольф 2022 года предложен только в двух комплектациях. Точнее, речь идет о разных модификациях автомобиля, так как хэтчбек в этих исполнениях отличается не только набором бортового оснащения, но и конструкцией с настройками ходовой части.

    Exclusive

    Стартовая версия немецкой модели оценивается в России практически в 2,56 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию включены:

    • электронный стояночный тормоз;
    • светодиодная светотехника;
    • матричная головная оптика с датчиком света;
    • чувствительные к дождю стеклоочистители;
    • внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом;
    • неполноразмерная «запаска»;
    • подрулевые переключатели передач;
    • рулевой электроусилитель.

    По умолчанию немецкая модель комплектуется сидениями с комбинированной отделкой и мультифункциональным рулем с кожаным ободом. Уже в стартовой версии Volkswagen Golf 2022 года предусматриваются 7 подушек безопасности (в том числе одна коленная), несколько парктроников, индикаторы контроля давления в колесах, а также системы:

    • предотвращения лобового удара и пробуксовки;
    • антиблокировки тормозов;
    • активного контроля курсовой устойчивости;
    • слежения за усталостью водителя;
    • интеллектуальной помощи при парковке;
    • распознавания дорожных знаков (опция);
    • слежения за «мертвыми» зонами;
    • удержания постоянной скорости;
    • управления дальним светом и адаптивного освещения дороги.

    За комфорт в немецкой модели отвечают:

    • кнопка запуска двигателя;
    • 10,25-дюймовый цифровой щиток приборов;
    • электрообогрев передних кресел и заднего дивана;
    • элекропривод водительского места с функцией памяти положений;
    • электрообогрев руля и форсунок омывателей;
    • массаж передних кресел;
    • трехзонный климат-контроль;
    • платформа для беспроводной зарядки.

    В стартовой комплектации также можно найти мультимедийный комплекс, включающий в себя стереосистему, 5 динамиков, камеру заднего вида и 8,25-дюймовый сенсорный монитор. В салоне хэтчбека предусматривается атмосферная подсветка. В список дополнительного оборудования, доступного базовой версии, вошли навигация, премиальная акустика с девятью колонками, 10-дюймовый тачскрин и проекционный дисплей.

    GTI

    Volkswagen Golf 2021 года в топовом исполнении GTI предложен по цене от 3,09 миллиона рублей. Примечательно, но в этой комплектации опциональным становится электропривод водительского кресла. Зато с топовой модификацией можно приобрести спортивную подвеску, функцию подсветки поворотов, новый аэродинамический обвес, спортивные передние кресла и помощника при старте на подъеме.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Exclusive 5dr.2021 —2558000ПереднийАКПП 813958.5216150 (110) / 60005,8
    22.0 TSI DSG GTI 5dr.2021 —3090000ПереднийРКПП 719846.4250245 (180) / 65007

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Проведенное тестирование показало, что Volkswagen Golf обеспечивает максимально возможный уровень безопасности. По результатам краш-теста немецкому хэтчбеку присудили 5 баллов. Испытания показали, что даже при сильном лобовом ударе салон автомобиля не деформируется. Одновременно с этим исследователи обратили внимание на наличие множества датчиков, которые заранее информируют бортовую электронику об опасности, благодаря чему автомобиль своевременно начинает подтормаживать.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Характеристики управляемости существенно меняются в зависимости от типа выбранной версии Фольксваген Гольф. Лучшей в данном компоненте является модификация GTI, для которой инженеры внесли изменения в конструкцию передних поперечных рычагов, а также всех пружин. В итоге это привело к повышению демпфирующей способности гидравлики, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля. В комплекте с Golf предложена модернизированная система Vehicle Dynamycs Manager, которая, сочетаясь с электроблокируемым задним дифференциалом и другой электроникой, положительно сказывается на характеристиках автомобиля при маневрировании.

    В итоге внесенные изменения привели к тому, что Golf лишился свойственной для переднеприводных хэтчбеков проблемы: недостаточной поворачиваемостью. Немецкая модель теперь максимально точно входит в повороты с минимальными кренами кузова и без отрыва колес даже на высокой скорости. Электронный блокируемый дифференциал обеспечивает быстрое перераспределение крутящего момента между осями, тем самым нивелируя потерю тяги при наборе скорости.

    В комплекте с Golf идет еще одна система, которая адаптирует каждое отдельное колесо под текущие дорожные условия. Данный процесс протекает 200 раз каждую секунду. Более того, водитель может тонко настраивать большую часть из указанных систем и функций в зависимости от личных предпочтений, стиля управления и других факторов. Кроме того, Golf получил прогрессивное рулевое управление, которое уменьшает число блокировок при активном маневрировании. Благодаря этому вождение хэтчбеком становится максимально легким вне зависимости от скорости движения.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам немецкой модели можно отнести следующее:

    • максимальная устойчивость в любых условиях;
    • богатое бортовое оснащение;
    • комфортный и удобный салон;
    • активная электроника, которая нивелирует ошибки водителя;
    • прогрессивное рулевое управление и активная подвеска.

    В целом, если не обращать внимание на действительно высокую цену, новый Volkswagen Golf лишен каких-либо серьезных недостатков.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В рамках последней модернизации VW Golf оснастили новым, более гладким кузовом, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Немецкая модель получила тонкую матричную головную оптику с округлыми нижними гранями, которая визуально объединена с узкой радиаторной решеткой. Автомобиль в топовом исполнении комплектуется крупным передним бампером с широким воздухозаборником, внутри которого проложены горизонтальные ламели. В профиль немецкий хэтчбек стал немного ниже в сравнении со своим предшественником. На его корме, которая по форме напоминает заднюю часть кузова крупных кроссоверов типа Touareg, появились также узкие светодиодные фонари. Расположенный ниже крупный бампер дополняется металлической вставкой, которая обрамляет выходные отверстия для патрубков выхлопной системы.

    Салон у Golf оформлен в более спортивной стилистике. Внутри немецкий хэтчбек даже стал немного напоминать Porsche. Сходство, в частности, подчеркивает приподнимающийся трансмиссионный тоннель с ровными гранями, на котором расположился компактный рычаг управления трансмиссией. Благодаря расширению сенсорного экрана число физических клавиш в салоне Golf было сведено к минимуму. Также интерьер пополнился новыми светодиодными лентами, проложенными на передней панели, дверях и других деталях.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Golf появился на российском рынке в апреле 2021 года. Автомобиль поставляется из Германии в готовом виде.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Golf являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей