Фольксваген ID.3 2021 года стал первой электрической моделью немецкой компании, построенной на базе платформы MEB. Еще в ходе презентации электрокара производитель завил об амбициозной цели, которая поставлена перед данным автомобилем. ID.3 должен достигнуть в своем классе таких же успехов, которые на протяжении многих лет демонстрирует Golf. Добиться подобных результатов электрохэтчбеку должны помочь 2 электрических двигателя, развивающие до 150 или 204 мощности и устанавливаемые на задней оси. Немецкая новинка, предложенная за минимальные 2,87 миллиона рублей (здесь и далее цены переведены в перерасчете на российскую валюту по текущему курсу), по умолчанию оснащается несколькими водительскими помощниками, включая систему распознавания людей, светодиодной оптикой и мультимедиа. В топовых версиях появляются климатическое оборудование, камеры кругового обзора, более комфортные кресла и другие опции.

Фольксваген ID.3 2021

Комплектации и цены

Фольксваген ID.3 2021 года стал первым электрокаром, который получил новый кузов, отличающийся, судя по официальным фото, плавными формами и переходами. Данный хэтчбек сегодня предлагается в более чем десяти комплектациях, в связи с чем цены на автомобиль меняются в достаточно широких пределах. То же самое можно сказать и о технических характеристиках, так как немецкая модель на выбор комплектуется двумя электродвигателями и тремя аккумуляторными батареями.

    Pure

    Стартовая комплектация электрохэтчбека оценивается в 2,87 миллиона рублей. В ней предусматриваются:

    • 150-сильный электродвигатель;
    • батарея емкостью 45 кВт*ч;
    • электронный усилитель руля;
    • светодиодная головная оптика с функцией автоматического переключения дальнего света;
    • система распознавания дорожных знаков;
    • ассистент экстренного торможения с функцией обнаружения людей и велосипедистов;
    • система предупреждения столкновений при езде задним ходом;
    • светодиодные ДХО и задние фонари;
    • электропривод подогреваемых внешних зеркал с функцией автоматического складывания.

    Уже в начальной версии в VW ID.3 устанавливается 10-дюймовая цифровая панель приборов. Есть в базовой комплектации мультифункциональный руль, кнопка запуска электродвигателя, 6 подушек безопасности и центральный замок с ключом дистанционного управления. Также немецкая модель по умолчанию оснащается:

    • круиз-контролем;
    • ассистентом удержания в полосе движения;
    • датчиком слежения за состоянием водителя;
    • индикаторами мониторинга давления в колесах;
    • мультимедиа с 9,2-дюймовым сенсорным монитором;
    • акустикой с пятью динамиками;
    • климатическим оборудованием;
    • навигацией.

    Сидения в немецком электрохэтчбеке по умолчанию обтянуты тканью.

    City

    Фольксваген ID.3 2021 года в исполнении City оценивается в 3,1 миллиона рублей. К отличительным особенностям данной комплектации относится появление продвинутой навигации, подогреваемых кресел первого ряда и платформы для беспроводной зарядки гаджетов. В модификации City предусматривается активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, обеспечивающей экономию электроэнергии и слежение за расстоянием до соседних автомобилей. Кроме того, в этой версии используется подогреваемый руль с сенсорными кнопками и кожаной оплеткой.

    Style

    За 3,45 миллиона рублей предложен немецкий электрохэтчбек в исполнении Style, которое расширяет список бортового оснащения за счет всепогодной матричной головной оптики, дополняемой функцией подсветки поворотов, затемненных задних окон, системы бесключевого запуска двигателя и улучшенной тканевой обшивки сидений. Климат-контроль в данной версии комплектуется фильтром и обслуживает 2 зоны.

    Pro

    Версия Pro обойдется покупателям в минимальные 3,15 миллиона рублей. Данная версия отличается от базовой только появлением аккумулятора емкостью 58 кВт*ч. То же самое касается и комплектаций Life и Business, которые позаимствовали список бортового оснащения у версий City и Style соответственно.

    Family

    Версия Family оценивается 3,77 миллиона рублей. В ней помимо улучшенной климатической установки, обслуживающей 2 зоны, используется панорамное остекление.

    Tech

    Volkswagen ID.3 2021 года в этом исполнении стоит порядка 4,03 миллиона рублей. За такие деньги покупатель получает электрохэтчбек, оснащенный:

    • проекционным дисплеем;
    • ассистентом водителя, помогающим ехать в дорожных заторах;
    • системой предотвращения выезда с полосы, которая автоматически выруливает машину обратно;
    • помощником при смене полосы движения.

    В данной комплектации также появляются 7 колонок.

    Max

    За 4,24 миллиона рублей предложена версия Max, в которой встречаются эргономичные передние кресла с электрорегулировками положений и боковой поддержкой, массажем и пневматическими опорами в районе поясницы. В комплекте с VW ID.3 в данном случае идет еще и адаптивное шасси, которое можно настраивать в зависимости от условий узды.

    Pro 5

    Начиная с этой комплектации, оцененной в 3,78 миллиона рублей, Volkswagen ID.3 2021 года оснащается аккумулятором емкостью 77 кВт*ч. В данной версии предусматривается оборудование, используемое в базовой модификации. Но в салоне устанавливаются только 4 сидения. Аналогичная конфигурация внутреннего пространства используется в топовой комплектации Tour, которая стоит 4,47 миллиона рублей. Однако в ней появляется еще и камера заднего вида.

    Комплектации (сводная таблица для рынка Европы)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияМакс. скорость, км/ч
    158 kWh 1st2019 —ЗаднийРедуктор160
    258 kWh 1st Max2019 —ЗаднийРедуктор160
    358 kWh 1st Plus2019 —ЗаднийРедуктор160

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Немецкая модель выделяется на фоне существующих автомобилей оптимальной конфигурацией кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,267. Данный показатель сегодня недостижим для многих спорткаров. Длина Volkswagen ID.3 составляет 4261 мм при колесной базе в 2765 мм. Ширина электрохэтчбека достигает 1809 мм, высота — 1568 мм. В основу автомобиля легла фирменная платформа MEB, предусматривающая размещение спереди стоек McPherson и сзади независимой многорычажной подвески.

    Стандартно немецкая модель оснащается 150-сильным электрическим двигателем, который развивает до 275 Н*ч крутящего момента и сочетается с автоматической КПП. В комплекте с ним на выбор предлагаются аккумуляторы емкостью 44 и 58 кВт*ч. Запас хода у немецкой новинки в базовых модификациях не превышает 250-426 километров в зависимости от характера вождения и условий эксплуатации. В топовых версиях появляется электромотор с максимальной отдачей в 204 л.с. и тягой в 310 Н*м. Сочетается данный двигатель с 77-киловаттной батарей, позволяющей проезжать без подзарядки до 526 километров. Оба силовых агрегата устанавливаются на заднюю ось. На зарядку каждого из приведенных аккумуляторов от домашней сети уходит 7,5 часа.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    VW ID.3, как и большинство компактных электрокаров, выделяется свой отличной управляемостью и маневренностью. Это во многом обусловлено тем, что у данной модели низкий центр тяжести. Благодаря небольшим размерам, автомобиль хорошо входит в повороты, удерживая текущую траекторию. А его бортовая электроника способна нивелировать большинство ошибок, которые совершает водитель. В топовых версиях электрохэтчбека появляется активное шасси, способное адаптироваться под особенности вождения и дорожные условия.

    При этом, немецкая модель рассчитана на передвижение в городе. Такое ограничение обусловлено во многом 140-миллиметровым клиренсом, из-за которого VW ID.3 совершенно не приспособлен для преодоления бездорожья.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Volkswagen ID.3 только недавно начал покорять мировые рынки. Поэтому пока невозможно подсчитать, во сколько обойдется его обслуживание. Следует также отметить, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в мягком европейском климате. В связи с этим непонятно, как будут реагировать его подвеска, электроника и силовые агрегаты на использование в более жестких условиях.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Немецкая модель в базовых модификациях набирает первые 100 км/ч за 9,6 секунды. Причем, в версиях, в которых используется 44-киловаттная батарея, этот показатель уменьшается на 1 секунду. VW ID.3 в топовых исполнениях разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Volkswagen ID.3 выделяется своими гладкими формами. Такая конфигурация кузова во многом обусловлена стремлением разработчиков максимально снизить аэродинамическое сопротивления, что позволяет повысить дальностью хода. В связи с этим у немецкой модели сильно завалены передние стойки, а капот размещен под большим углом по отношению к передней части. Светодиодная головная оптика, имеющая трапециевидные очертания, соединяется тонкой LED полоской. Немецкая модель лишена радиаторной решетки, но комплектуется достаточно большим воздухозаборником, вытянувшимся во всю длину переднего бампера. Корма, как и покатая крыша, у данной новинки окрашена в черный цвет. При этом, задний бампер имеет тот же оттенок, что и остальной кузов. Кормовая оптика частично заходит на дверь багажного отсека, объем которого равен 385 литрам.

    Салон немецкой модели выдержан в минималистическом стиле. Практически все элементы управления бортовой электроникой вынесены на рулевое колесо и крупный сенсорный монитор, под которым располагается несколько физических клавиш. Трансмиссионный тоннель у хэтчбека отведен для дополнительных отсеков под мелкие предметы.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Новый VW ID.3 продается в Европе с 2020 года. В Россию немецкая модель пока официально не поставляется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам немецкой модели относят:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей