Фольксваген ID.4 2021 года назвали лучшим автомобилем современности. По крайней мере, немецкая новинка, по мнению экспертного жюри, обошла другие модели, которые представлены на европейском рынке. Такое звание VW ID.4 получил, благодаря уникальному сочетанию технических параметров, цены, уровня оснащения и другим характеристикам. Немецкий электрический кроссовер в зависимости от версии оснащается одним либо двумя электромоторами, выдающими соответственно до 170 или 204 л.с. мощности. А недавно к ним присоединилась модификация GTX с электромоторами, совокупная отдача которых достигает 302 л.с. Но за такое оснащение просят не менее 36 950 евро (3,34 миллиона рублей). Однако уже в «базе» VW ID.4 получает широкий перечень систем безопасности, климат-контроль, мультимедиа и другие опции, когда как в топовой версии появляются электропривод передних кресел с функцией памяти, проекционный дисплей, панорамное остекление и адаптивные оптика с круиз-контролем.

Фольксваген ID.4 2021

Комплектации и цены

Фольксваген ID.4 2021 года, вышедший в совершенно новом кузове, выделяется плавными очертаниями. Электрокроссовер, как показывают фото, лишен радиаторной решетки, но имеет крупные вентиляционные отверстия в переднем бампере, которые также повышают устойчивость автомобиля на дороге. В настоящий момент VW ID.4 доступен в доступен в девяти комплектациях, цены на которые варьируются в достаточно широких пределах. Технические характеристики немецкой модели также достаточно существенно меняются в зависимости от типа выбранной модификации.

    Pure

    За стартовую версию Volkswagen ID.4 (здесь и далее приведены цены в рублях по текущему курсу) просят не менее 3,34 миллиона рублей. В эту сумму оценен кроссовер с 52-киловаттным аккумулятором и одним электродвигателем мощностью 170 л.с. Стандартно немецкая модель комплектуется:

    • шестью подушками безопасности;
    • электронным усилителем рулевого управления;
    • стояночным тормозом с электронным управлением;
    • колесными дисками на 18 дюймов;
    • светодиодной светотехникой, размещенной по кругу;
    • передними фонарями с функцией автоматического включения;
    • внешними зеркалами с электроприводом и подогревом;
    • мультирулем с кожаной отделкой;
    • кнопкой запуска электромотора.

    По умолчанию аналоговая приборная панель заменена на цифровой экран. При этом, сидения, несмотря на заявленную цену, в Фольксваген ID.4 2021 года в начальной версии обшиты тканью. Вместе со стартовой модификацией можно также получить:

    • центральный замок с функцией удаленного управления;
    • системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • водительский ассистент удержания в полосе движения;
    • систему контроля скоростного режима;
    • систему управления фарами дальнего света;
    • систему распознавания дорожных знаков;
    • несколько парковочных датчиков;
    • индикаторы мониторинга давления в колесах;
    • датчик слежения за состоянием водителя;
    • систему предотвращения фронтального удара, способную автоматически остановить машину.

    В начальной версии немецкой модели за комфорт отвечают климатическое оборудование и мультимедийный комплекс, в состав которого вошли аудиосистема с семью колонками и сенсорный монитор диагональю 8 дюймов. Есть еще и навигация, самозатемняющееся салонное зеркало и атмосферная подсветка.

    City

    За вторую комплектацию просят не менее 3,63 миллиона рублей. Техническое оснащение электрокроссовера в данном исполнении не меняется. Эта комплектация дополняет базовую за счет двухзонного климатического оборудования, чувствительных к дождю «дворников» и электрического подогрева руля, передних кресел и форсунок омывателей. Кроме того, круиз-контроль сочетается с функцией Stop&Go.

    Style

    Это последняя комплектация, в которой устанавливаются базовые электродвигатель и аккумулятор. За такую версию VW ID.4 придется заплатить не менее 4,03 миллиона рублей. В эту сумму вошли сидения с комбинированной отделкой, трехзонный климат с угольным фильтром, матричная головная оптика с функцией автоматического включения, адаптивный круиз-контроль и парковочная камера.

    Pro

    За эту комплектацию просят порядка 4,01 миллиона рублей. Она мало чем отличается от базовой, за исключением того, что в ней появляются более емкая батарея и 204-сильные электромоторы. Кроме того, в данной версии предусматриваются система распознавания людей и велосипедистов, 19-дюймовые колесные диски, парковочный ассистент с функцией предупреждения о препятствиях сзади и мультимедиа с поддержкой Wi-Fi.

    Life

    Volkswagen ID.4 2021 года в исполнении Life обойдется в 4,25 миллион рублей. Такие деньги придется заплатить за появление платформы для беспроводной зарядки и улучшенной навигации. Остальной список оборудования не отличается от того, что предлагает комплектация City.

    Business

    Комплектация Business, оцененная в 4,61 миллиона рублей, предлагает покупателям в дополнении к приведенному оборудованию систему блокировки мотора и запуска его без ключа, проактивную защиту пассажиров и камеры видеонаблюдения за салоном, которые взаимодействуют с фирменной сигнализацией.

    Family

    Volkswagen ID.4 2021 года в комплектации Family стоит порядка 4,7 миллиона рублей. Данная модификация расширяет перечень доступных опций за счет панорамного остекления, улучшенного климатического оборудования и багажного отсека с ровным полом.

    Tech

    Предпоследняя комплектация оценена в 4,92 миллиона рублей. В эту сумму вошли продвинутая акустика, система помощи при вождении, камеры кругового обзора и электропривод багажной двери с датчиком для бесконтактного открывания. Передние кресла дополняются массажем и сервоприводом, способным запоминать выбранные настройки.

    Max

    Цены на топовую версию VW ID.4 начинаются с отметки в 5,31 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает электрокроссовер с тепловым насосом, который увеличивает дальность хода. Кроме него, в топовой комплектацией доступны прогрессивное рулевое управление и адаптивное шасси, которое можно настраивать под особенности вождения и тип дорожного полотна.

    Комплектации и цены (для рынка Европы)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    152 kWh Pure Performance2021 —ЗаднийРедуктор9160
    252 kWh Pure Performance City2021 —ЗаднийРедуктор9160
    352 kWh Pure Performance Style2021 —ЗаднийРедуктор9160
    477 kWh Pro Performance2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    577 kWh Pro Performance Business2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    677 kWh Pro Performance Family2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    777 kWh Pro Performance Life2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    877 kWh Pro Performance Max2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    977 kWh Pro Performance Tech2021 —ЗаднийРедуктор8.5160
    1077 kWh Pro Performanceоктябрь 2020 — декабрь 2020ЗаднийРедуктор8.6160
    1177 kWh Pro Performance 1stоктябрь 2020 — декабрь 2020ЗаднийРедуктор8.6160
    1277 kWh Pro Performance 1st Maxоктябрь 2020 — декабрь 2020ЗаднийРедуктор8.6160

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Volkwagen ID.4 поставляется на рынок в двух разных модификациях. Стандартно кроссовер оснащается одним электрическим двигателем, который развивает до 170 л.с. мощности и 310 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на немецкую модель устанавливается аккумулятор емкостью 51 кВт*ч, обеспечивающий запас хода в 360 километров. В более дорогих комплектациях появляются 2 электродвигателя, которые закреплены на задней оси. В совокупности они выдают до 204 л.с. мощности и те же 310 Н*м крутящего момента. В этих модификациях используется аккумулятор емкостью 77 кВт*ч с запасом хода в 520 километров. Скоро на рынок поступит новая версия GTX с полным приводом. Она оснащается электромоторами с совокупной отдачей в 302 л.с. и топовым аккумулятором.

    Зарядка батареи от домашней энергосети занимает около 7,5 часов. При этом, за 60 минут можно восполнить недостаток энергии, которой хватит на 50 километров. При зарядке от станции мощностью 125 кВт этот процесс занимает около 40 минут. Volkswagen ID.4 основан на фирменной платформе MEB с многорычажными подвесками спереди и сзади. Длина немецкой модели составляет 4584 мм при колесной базе в 2771 мм. В ширину электрокроссовер вытянулся на 1852 мм, в высоту — на 1640 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Параметр управляемости у немецкой модели достаточно сильно зависит от типа выбранной модификации. Однако даже базовые версии электрокроссовера отличаются завидной устойчивостью, которая во многом обеспечена низким центром тяжести. Относительно компактные размеры VW ID.4 позволяют водителю свободно маневрировать на узких улицах и сравнительно высокой скорости. В топовых версиях электрокроссовер дополняется прогрессивным управлением и адаптивным шасси, которые существенно повышают устойчивость и улучшают другие характеристики модели. В частности, VW ID.4 в этих модификациях сложно увести в занос.

    Клиренс у электрокроссовера достигает 180 мм. То есть автомобиль предназначается в основном для эксплуатации в городских условиях и на трассе. Но проведенный недавно раллийный заезд показал, что немецкая модель успешно справляется с грунтовыми дорогами и пересеченной местностью, имеющей холмистый рельеф.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    VW ID.4 недавно поступил на рынок. Поэтому пока невозможно даже примерно оценить расходы на обслуживание автомобиля. Более того, к настоящему моменту немецкую модель полноценно испытывали только в условиях комфортного европейского климата. В связи с этим сложно сказать, насколько надежными узловыми агрегатами оснащается VW ID.4.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    VW ID.4 со стартовым электромотором набирает первые 100 км/ч за 9 секунд. Более мощный двигатель обеспечивает разгон за 8,6 секунды. Максимальная скорость электрокроссовера искусственно ограничена на отметке в 160 км/ч. Динамические параметры VW ID.4 в исполнении GTX еще не озвучены.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, VW ID.4 отличается обтекаемым кузовом, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,28. Этот показатель более характерен для спорткаров. Немецкая модель оснащается узкой оптикой и большим передним бампером, который вместил в себя глубокие боковые вентиляционные отверстия и широкий воздухозаборник с мелкой сеткой. На корме у представленной новинки закреплено относительно компактное остекление, над которым находится развитое антикрыло. Вдоль дверцы багажного отсека, объем которого достигает 543 литров, пролегает светодиодная полоска, соединяющая между собой также узкие задние фонари. Кормовой бампер дополнен оригинальными вырезами, имитирующими диффузоры.

    Салон немецкого электрокроссовера выдержан в минималистическом стиле. Физические клавиши внутри автомобиля располагаются только на рулевом колесе и дверных ручках. Управление всей бортовой электроникой осуществляется через сенсорный экран. Из-за отсутствия стандартных КПП VW ID.4 лишен рычага коробки передач. Благодаря этому трансмиссионный тоннель не только стал уже, но и приобрел удлиненный отсек для хранения мелких вещей. Несмотря на компактные размеры автомобиля, посадка на задний ряд сидений не вызывает дискомфорта.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый VW ID.4 пока поступил на европейский рынок. Но немецкий концерн объявил, что позднее электрокар может приехать в Россию.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам VW ID.4 относятся Mercedes-Benz EQC и Nissan Ariya, которые к настоящему моменту дебютировали только в ранге концептов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей