Несмотря на то что Фольксваген Пассат 2022 года стоит дороже Toyota Camry или Mazda 6 (цены на немецкую модель стартуют с 2,15 миллиона рублей), седан предлагает более качественное оснащение, чем прямые конкуренты. В частности, после последней модернизации он получил усиленный каркас безопасности. Также VW Passat комплектуется интеллектуальным круиз-контролем, который через навигацию отслеживает ситуацию на дороге и заранее начинает подтормаживать автомобиль перед резкими поворотами. В комплекте с немецкой моделью в России предложены только 2 турбированных мотора объемом 1,4 и 2 литра. Уже в базовой версии в Passat предусматриваются мультимедиа, трехзонный климат, водительские ассистенты и другое оборудование. В топовых комплектациях появляются 11,7-дюймовый щиток приборов, сидения с отделкой алькантарой и улучшеный комплекс безопасности.

Фольксваген Пассат 2022

Технические характеристики

Одной из главных особенностей Фольксваген Пассат 2022 года, вышедшего в новом кузове, является улучшенный комплекс пассивной безопасности. При этом на фото седан выглядит практически таким же, что и его предшественник. В рамках последней серии доработок производитель внес изменения в комплектации и цены, немного подкорректировав также технические характеристики. Немецкая модель лишилась механической КПП: теперь во всех модификациях используется 7-скоростный «робот» с двойным сцеплением.

    Как и прежде, Passat базируется на фирменной платформе MQB с передними стойками McPherson и задней многорычажной архитектуре. Длина у немецкого седана достигает 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Размер колесной базы равен 2791 мм.

    Passat в базовом исполнении комплектуется 150-сильным наддувным двигателем объемом 1,5 литра. Его заявленный максимальный крутящий момент равен 250 Н*м. Седан с таким мотором набирает первые 100 км/ч за 8,9 секунды, потребляя в среднем до 5,8 литра. В более дорогих версиях появляется второй наддувный двигатель объемом 2 литра. Данный мотор развивает не более 190 л.с. при максимальной тяге в 320 Н*м. Passat с таким агрегатом набирает 100 км/ч за 7,5 секунды, расходуя около 6,3 литра горючего.

    В ряде стран немецкая модель доступна с 2-литровым турбодизельным мотором, который сочетается с 6-ступенчатой автоматической КПП. Он развивает до 175 л.с. и 350 Н*м. Также на европейском рынке доступен Passat в исполнении GTE с гибридной силовой установкой, основанной на 1,4-литровом турбированном моторе и одном электродвигателе. Максимальная отдача первого составляет 156 л.с., второго — 115 л.с. В совокупности оба агрегата выдают до 218 л.с. и 330 Н*м.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Фольксваген Пассат 2022 года представлен в России в трех комплектациях. Более мощный турбодвигатель недоступен с начальной версией.

    Respect

    Базовая версия немецкой модели стоит практически 2,15 миллиона рублей. По умолчанию седан комплектуется:

    • двигателем с системой Start/Stop;
    • рулевым электроусилителем;
    • колесными дисками радиусом 16 дюймов (алюминиевые за доплату);
    • системой рекуперативного торможения;
    • электронным стояночным тормозом;
    • светодиодной светотехникой;
    • передними фарами с датчиком света и стеклоочистителям — дождя (опционально);
    • внешними зеркалами с электрообогревом и сервоприводом.

    Стандартно на панели приборов VW Passat размещается информационный дисплей. Вместе с базовой версией предлагаются мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и несколько декоративных вставок, но сидения обшиты тканью. За комфорт в немецкой модели отвечают:

    • электроподогрев передних кресел;
    • система удержания постоянной скорости;
    • кондиционер;
    • аудиосистема с восемью динамиками;
    • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

    Фольксваген Пассат выделяется на фоне конкурентов тем, что уже вместе с базовой версией седана можно приобрести достаточно широкий набор дополнительных опций, включая:

    • салонное зеркало с автоматическим затемнением;
    • камеру заднего обзора;
    • навигацию;
    • тачскрин диагональю 8,5 дюйма;
    • климатическое оборудование, обслуживающее 3 зоны;
    • систему предупреждения лобового столкновения с функцией автоматической остановки;
    • несколько парковочных датчиков;
    • функцию динамической подсветки поворотов;
    • передние кресла с поясничной поддержкой;
    • электроподогрев лобового стекла и рулевого колеса;
    • передние противотуманные фонари.

    Также в начальной версии седана предусматриваются 6 подушек безопасности, датчик слежения за усталость водителя, ассистенты удержания в полосе и помощи на подъеме, системы предупреждения пробуксовки, электронного контроля устойчивости и антиблокировки тормозов.

    Business

    Volkswagen Passat 2022 года во втором исполнении обойдется практически в 2,5 миллиона рублей. Столь высокая доплата в сравнении с базовой версией обусловлена появлением алюминиевых колесных дисков, противотуманных фонарей, чувствительных к дождю стеклоочистителей, передних фар с датчиком света и электропривода водительского сидения. Список опционального оснащения в данной модификации расширяется за счет:

    • кнопки включения двигателя;
    • электропривода багажника;
    • бесключевого доступа в салон;
    • электропривода кресла переднего пассажира с памятью настроек;
    • вентиляции и массажа передних сидений;
    • ассистента удержания в полосе;
    • активного круиз-контроля, который взаимодействует с навигацией;
    • адаптивных фар головного света;
    • систем слежения за «мертвыми» участками, распознавания дорожных знаков и интеллектуальной помощи при парковке.

    Стандартным оборудованием в данной версии становятся навигация, 8,5-дюймовый сенсорный экран и камера заднего вида. Опционально еще доступен тачскрин на 9,2 дюйма. Кроме того, за доплату можно приобрести камеры бокового и переднего обзора. Сидения в комплектации Business отделаны сочетанием кожи и ткани.

    Exclusive

    За топовую версию Volkswagen Passat 2022 года запрашивают в России практически 2,74 миллиона рублей. В эту сумму вошли адаптивная матричная головная оптика, колесные диски на 17 дюймов и электропривода багажной двери с функцией бесконтактного открывания. За доплату с топовой версией предложены сидения, обшитые алькантарой, проекционный дисплей и электрический люк. В топовой версии можно найти еще и 11,7-дюймовую цифровую панель приборов, кнопку запуска мотора и бесключевой доступ. А опционально идет стояночный отопитель с удаленным управлением.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Respect2020 — 20211995000ПереднийМКПП 613958.7220150 (110) / 60005,3
    21.4 TSI DSG Respect2021 —2147000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    31.4 TSI DSG Business2020 —2497000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    41.4 TSI DSG Exclusive2020 —2737000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    52.0 TSI DSG Business2020 —2587000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3
    62.0 TSI DSG Exclusive2020 —2827000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Новый Passat в плане безопасности оставляет неоднозначное впечатление. Немецкая модель комплектуется множеством электронных систем и водительских помощников, которые существенно повышают уровень защищенности. Однако в рамках «лосиного» теста седан показал, что он не способен удерживать прямую при маневрировании. Немецкую модель в ходе такого испытания начало заносить на скорости в 73 км/ч, что является плохим показателем даже для более дешевых автомобилей. Но Passsat с недавнего времени дополняется усиленным каркасом безопасности, который уменьшает вероятность повреждений при лобовых столкновениях.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Клиренс у немецкой модели достигает 160 мм. В связи с этим Passat совершенно не приспособлен к эксплуатации на бездорожье. Но на трассе и в городе немецкая модель демонстрирует неплохие качества. В частности, как было отмечено выше, бортовая электроника, взаимодействуя с GPS, способна подтормаживать автомобиль при приближении к дорожным развязкам.

    Обновленный Passat на ровной дороге также оставляет после себя неоднозначное впечатление. Точнее, немецкая модель полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляют к качественным автомобилям. Она готова точно выполнять любые команды. Но в немецком седане нет, как говорят автолюбители, «изюминки». С другой стороны, в зависимости от выбранного режима движения заметно меняется поведение Passat. При переводе в спортивный отклик педали газа становится острее. Одновременно с этим происходят изменения в настройках рулевого управления, амортизаторов, работе подвески и других компонентов.

    Однако тесты показали, что Passat больше приспособлен для комфортной езды, а не драг-рейсинга. Немецкая новинка плохо держит прямую при маневрировании даже на относительно низких скоростях.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Passat обладает массой достоинств, среди которых можно отметить следующие:

    • хорошая для своего класса динамика разгона;
    • низкий расход топлива;
    • комфортный и эргономичный салон;
    • настройки рулевого управления, двигателя и трансмиссии меняются в зависимости от режима движения;
    • комфортная подвеска.

    Но для России основной недостаток у Passat заключается в небольшом дорожном просвете. С другой стороны, автомобиль оснащается стандартным для Volkswagen двигателями, подвеской и трансмиссиями, в связи с чем расходы на ремонт седана будут сравнительно невысокими.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Passat отличается классической для Volkswagen и достаточно простой внешностью. В частности, кузов немецкой модели не изобилует выштамповками и сложными переходами. Седан укомплектован суженной головной оптикой, которая в топовых версиях меняется на матричные фары. Она объединена с удлиненной радиаторной решеткой в один блок. Передний бампер теперь дополняется широким воздухозаборником, который занимает практически всю его площадь. По бокам от него вынесены сравнительно крупные противотуманные фонари. Еще проще оформлена задняя часть кузова, где присутствуют крупные фонари и немного изгибающийся бампер с двумя крупными выхлопными трубами.

    Салон немецкой модели выделяется своим эргономичным исполнением. Несмотря на то что седан получил 2 дисплея и один проекционный экран, выдвигающийся над панелью приборов, компания Volkswagen дополнила Passat множеством физических клавиш. Их появление во многом обусловлено требованиями основных покупателей немецкой модели, предпочитающих автомобили с классическим оформлением. В ходе последней модернизации у Passat немного подросла колесная база, что сделало посадку на второй ряд более комфортной.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В ходе последней модернизации Passat лишился только механической КПП. В связи с этим автомобиль в данном исполнении уже продается на российском рынке.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В список конкурентов немецкого седана вошли:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей