Седан Фольксваген Пассат 2023 года — это последняя в истории версия немецкой модели: производитель решил отказаться от нее, хотя она некоторое время будет продаваться в Китае. В Россию этот автомобиль официально не поставляется, поэтому те экземпляры, что остались у дилеров, продаются по сравнительно высокой цене. Также в нашей стране можно найти Passat, который импортируется из Европы или Китая. В этом случае цены также сильно варьируются. Но преимущественно в России продаются экземпляры немецкой модели, оснащаемые 1,4- или 2-литровым турбомоторами. Список комплектаций также варьируется, хотя в большинстве случаев покупателям предлагается одна из трех модификаций, поставляемых на многие мировые рынки.

Фольксваген Пассат 2023

Комплектации и цены

Новый кузов Фольксваген Пассат 2023 года не полагался, так как немецкая модель в принципе всегда развивалась эволюционным путем, не предусматривающим значительные изменения в экстерьере. Хотя, судя по опубликованным фото, он был немного переработан. Комплектации и цены седана, как было отмечено выше, могут сильно разниться в зависимости от автосалона, в котором представлена машина. То же самое касается и технических характеристик, так как в Россию привозят Passat с разных рынков. Но в целом при покупке немецкого автомобиля можно рассчитывать, что он будет предложен как минимум в трех комплектациях с примерно одинаковым набором опций.

    Respect

    Стартовая версия немецкой модели, которая еще в 2021 году стоила менее двух миллионов, сегодня продается примерно в 2 раза дороже. Автомобиль стандартно комплектуется системой, которая выключает мотор при временных остановках (например, на светофоре). Но вместе с базовой версией не идут 16-дюймовые алюминиевые колесные диски: их можно купить только за доплату. Зато в стартовой модификации предусматриваются:

    • стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического включения;
    • светодиодная светотехника, размещенная по кругу;
    • передние противотуманки (опция);
    • автоматические дальний свет и стеклоочистители (опция);
    • электрический подогрев внешних зеркал, дополняемых сервоприводом;
    • кожаный руль, который можно регулировать в двух направлениях;
    • цветной дисплей на панели приборов.

    Начиная с базовой версии немецкая модель оснащается бесключевым запуском мотора и входом в салон. Но обе опции предлагаются за доплату со следующей по списку комплектацией. За дополнительную сумму можно приобрести и передние кресла с развитой поясничной поддержкой, когда как стандартно они дополняются электрическим подогревом. В виде опции он сочетается с лобовым стеклом и рулевым колесом. Причем эта комбинация идет за доплату со всеми модификациями.

    Список оборудования, отвечающего за безопасность, в начальной модификации относительно небольшой. В дополнении к шести подушками предлагаются системы контроля скорости, помощи при движении на склоне, предотвращения блокировки тормозов, автоматического экстренного торможения и другие. В комплекте с начальной модификации можно получить еще и:

    • систему контроля усталости водителя;
    • индикаторы мониторинга уровня давления в шинах;
    • противотуманки с функцией динамической подсветки поворотов (опция);
    • двухзонный климат (трехзонный в виде опции);
    • стереосистему;
    • 8 колонок;
    • полноразмерную «запаску»;
    • 6,5-дюймовый сенсорный монитор.

    Кроме того, начальную версию дополняют система навигации, задняя камера и мультимедийный тачскрин на 8,5 дюйма, которые поставляются исключительно за доплату.

    Business

    Следующая версия немецкой модели приобретает существенно больше оборудования. Опциональный 8,5-дюймовый тачскрин в этой модификации становится базовым. Но его можно заменить за доплату на экран диагональю 9,2 дюйма. Стандартными становятся и навигация с камерой заднего вида, которая опционально дополняется еще боковыми и передними камерами.

    Список дополнительного оборудования расширяется за счет интеллектуального помощника при парковке. Стандартно же Фольксваген Пассат 2023 года в этом исполнении комплектуется климатической установкой на 3 зоны, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, автоматическими дальним светом и стеклоочистителями. Набор опций, доступных со средней комплектацией, расширяется более существенно. В него вошли сидения с отделкой из искусственной кожи, подогрев заднего ряда, ассистент отслеживания движения в полосе, адаптивное освещение дороги и круиз, системы распознавания дорожных знаков и контроля «мертвых» зон. Помимо этого, передние кресла за доплату можно оснастить электровентиляцией, массажем и сервоприводом, запоминающим заданные настройки.

    Exclusive

    В самой дорогой комплектации появляется электропривод багажника с поддержкой бесконтактного открывания. Это оборудование с предыдущей версией шло в виде опции. С топовой модификацией за доплату доступен электрический люк. А стандартным становится 11,4-дюймовый экран, заменяющий приборную панель. Над ним размещается проекционный дисплей. В салоне у немецкой модели в данном исполнении появляются новые декоративные вставки и платформа для беспроводной зарядки. Список систем безопасности с этой версией Volkswagen Passat 2023 года тоже идет преимущественно за доплату. Но он дополняется помощником при перестроении между полосами.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Respect2020 — 20211 995 000ПереднийМКПП 613958.7220150 (110) / 60005,3
    21.4 TSI DSG Respect2021 — 20212 199 000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    31.4 TSI DSG Business2020 — 20222 733 000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    41.4 TSI DSG Exclusive2020 — 20223 016 000ПереднийРКПП 713958.9216150 (110) / 60005,8
    52.0 TSI DSG Business2020 — 20222 823 000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3
    62.0 TSI DSG Exclusive2020 — 20223 106 000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Немецкая модель после обновления сохранила большую часть деталей экстерьера. Она все так же комплектуется вытянутой и достаточно тонкой радиаторной решеткой, рисунок которой формируют узкие металлические планки. В нее встроены фары головного света, дополненные по умолчанию светодиодами. Передний бампер у немецкой модели стал более спортивным за счет боковых вырезов под противотуманные фары и длинного воздухозаборника. Профиль, как и задняя часть кузова, в целом не изменился.

    Интерьер у немецкой новинки отличается сравнительно простым, но дорогостоящим исполнением. В частности, помимо сидений кожей обтянуты дверные карты и половина передней панели. Немецкая компания все еще оснащает Passat множеством физических клавиш, когда как конкуренты постепенно отказываются от этого. Автомобиль все еще обеспечивает высокий уровень комфортна, отчасти за счет большой колесной базы.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Большинство экземпляров Volkswagen Passat 2023 года, представленных в России, оснащается адаптированными к нашей стране турбированными моторами. Стандартно седан комплектуется 1,4-литровым агрегатом, за доплату — 2-литровым. Их максимальная мощность соответственно достигает 150 или 190 л.с., крутящий момент — 250 или 320 Н*м. С каждым из моторов доступен «робот» на 7 скоростей. Версии с механической трансмиссией вряд ли остались в России, так как их поставки прекращены более года назад.

    Основа у немецкой новинки полностью независимая: стойки МакФерсон и многорычажная конструкция. Обе подвески сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина седана достигает 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Расстояние между колесными осями равно 2791 мм. Размер дорожного просвета не превышает 160 мм, что существенно ограничивает область эксплуатации автомобиля.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Немецкая модель — это типично городской автомобиль. Отсутствие полного привода и 160-миллиметровый клиренс существенно ограничивают возможности для эксплуатации на бездорожье. К этому следует добавить отсутствие большинства систем, необходимых для преодоления даже заснеженной поверхности. Хотя немецкая модель достаточно хорошо сцепляется с дорогой, что в определенных ситуациях поможет избежать застревания в грязи.

    Согласно многочисленным отзывам и результатам независимых тест-драйвов, этот седан обеспечивает комфортную езду. При этом его нельзя назвать нединамичным. Версия с 2-литровым турбомотором способна ускоряться до «сотни» за 7,5 секунды. Вне зависимости от характера эксплуатации Passat во всех случаях демонстрирует отличную управляемость и устойчивость. Автомобиль достаточно резво входит в повороты, удерживая заданную траекторию. Однако немецкая модель изначально ориентировалась на европейские дороги. Поэтому ее подвеска не всегда хорошо нивелирует неровности. Эта особенность наиболее ярко проявляется в тех экземплярах седана, которые ввозятся по параллельному импорту.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Немецкая модель считается одной из самых безопасных в своем классе. Это подтверждают и независимые краш-тесты, по результатам которых автомобилю присудили максимальный балл. Но, если вглядываться в детали, то Passat при определенных ситуациях не способен обеспечить высокий уровень защиты. В частности, при боковом ударе риск повреждений существенно выше, чем при лобовом. Этот недостаток частично компенсируют встроенные системы, за работу которых Passat также получил высокие оценки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ввиду того, что Volkswagen официально прекратил поставлять в Россию не только машины, но и детали к ним (компания даже перестала обновлять диагностические программы), то рассчитать сейчас расходы на обслуживание данного седана не представляется возможным. Автомобиль оснащается роботизированной КПП, которая даже после неоднократной модернизации все еще не демонстрирует высокую надежность. А ее ремонт всегда был дорогостоящим. С другой стороны, оба турбомотора действительно надежны. Причем это касается и турбины. То есть расходы на обслуживание Passat сегодня больше всего зависят именно от характера эксплуатации автомобиля.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Оставшиеся в России экземпляры Passat привезли в конце 2022 или в начале 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу конкурентов, оставшихся в России, относятся:

    Скоро к ним присоединится Chery Arizzo 8.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей