×

Volkswagen Polo 2025 года для рынка России: сколько стоит новинка и почему ее нужно покупать сейчас?

Volkswagen Polo – некогда популярный в России автомобиль, доступный здесь сначала в кузове седан, а потом лифтбэк, больше не представлен в нашей стране официально. Однако за счет сотрудничества с Китаем многие модели возвращаются в нашу страну. И Фольксваген Поло 2025 не исключение. Однако “китайская” версия отличается от привычной “российской”. Как минимум тем, что она выпускается как компактный хетчбэк. А вот цены на автомобиль по-прежнему достаточно демократичные — от 90 900 и до 124 900 юаней за пять различных уровней отделки (это примерно 1,2 – 1,67 млн рублей). Впрочем, уже в России стоимость машины значительно возрастает и в конечном итоге будет зависеть от конкретного продавца. В техническом плане такой Поло знаком нашим соотечественникам, так как здесь установлен 1,5-литровый агрегат. Два вида трансмиссий также уже не новы. В глобальном смысле конкурентами хетчбэка можно назвать Ford Fiesta, Peugeot 308 и другие подобные авто.

Фольксваген Поло 2025

Технические параметры

Фольксваген Поло 2025 в Китае продается с приставкой Plus. Последний раз модель получала новый кузов в 2023 году, в ближайшее время она ожидает очередной рестайлинг. В КНР хетчбэк доступен в пяти комплектациях, а технические характеристики соответствуют автомобилю бюджетного сегмента. Хотя, добравшись до РФ, цены на Polo увеличиваются примерно до 2 млн рублей за стартовую версию. Актуальные фото “китайского немца” можно увидеть в данной статье.

Новый Volkswagen Polo 2025 для китайского рынка не удивляет россыпью силовых агрегатов. Здесь всё просто и понятно — атмосферный двигатель объёмом 1,5 литра с многоточечным впрыском топлива. Это достаточно проверенная конструкция, выдающая 110 лошадиных сил и крутящий момент в 141 Н*м — вполне достойные показатели для городского автомобиля. Отметим, что на рынке Европы Polo-хетчбэк также предлагается с турбированным мотором, но поставки таких версий в нашу страну затруднены.

На выбор предлагаются два варианта трансмиссии. Базовая версия комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач — отличный выбор для тех, кто любит полный контроль над автомобилем. А вот для ценителей комфорта и спокойной езды предусмотрен 6-скоростной“автомат”, доступный начиная со следующей после начальной комплектации.

Автомобиль построен на проверенной платформе MQB. Спереди — независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади — полузависимая с торсионной балкой. Звучит скучновато? Но именно такая конфигурация обеспечивает золотую середину между комфортом и управляемостью. Плюс она достаточно недорога в производстве. А стабилизатор поперечной устойчивости помогает автомобилю уверенно держаться в поворотах.

Размеры нового Polo вполне типичны для класса компактных хэтчбеков:

  • длина — 4053 мм;
  • ширина — 1740 мм;
  • высота — 1449 мм;
  • колесная база — 2564 мм.

Багажник объемом 310 литров — не рекордсмен в классе, но вполне достаточен для повседневных нужд. Пара небольших чемоданов вполне уверенно поместится в грузовое отделение, которое при острой необходимости можно увеличить до 1003 литров, сложив спинки заднего ряда сидений.

К содержанию ↑

Комплектации и цены

В Китае Volkswagen Polo 2025 предложен в пяти комплектациях. В каждой из них модель могут доставить в Россию частные продавцы.

Manual Indulgence Edition

Начальная версия Polo удивляет своей неплохой оснащенностью. При этом цена начинается от 90 900 юаней (1,2 млн рублей). В список опций входят:

  • 15-дюймовые колесные диски;
  • 8-дюймовая цифровая приборная панель;
  • система Start/Stop;
  • электроусилитель руля;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • кондиционер с функцией очистки воздуха;
  • тканевая обивка сидений.

В плане безопасности базовая версия отличается:

  • системой динамической стабилизации;
  • ABS и EBD;
  • электронной блокировкой дифференциала;
  • системой предупреждения столкновений;
  • двумя передними подушками безопасности.

Comfortline

Данная комплектация предложена минимум за 100 900 юаней (1,35 млн рублей). Этот уровень оснащения добавляет:

  • 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
  • 6-ступенчатую автоматическую коробку передач;
  • улучшенную аудиосистему.

Panorama Enjoy Edition

Средний уровень отделки доступен к покупке за 110 900 юаней (1,48 млн рублей). Здесь появляются:

  • панорамный люк;
  • центральный подлокотник с боксом;
  • улучшенная отделка салона.

Colorful Technology Edition

За 116 900 юаней (1,56 млн рублей) в этой версии добавляются:

  • бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • задние парковочные датчики;
  • спортивные передние сиденья с поясничной поддержкой;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • расширенная система предупреждения столкновений.

Cool Smart Edition

Топовая комплектация Cool Smart Edition за 124 900 юаней (1,67 млн рублей) может похвастаться:

  • полностью светодиодной оптикой;
  • автоматическим переключением дальнего света;
  • хромированными элементами экстерьера;
  • 16-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • кожаным мультифункциональным рулем;
  • 9,2-дюймовым экраном мультимедиа;
  • передними и задними парктрониками;
  • камерой заднего вида;
  • датчиком дождя.

К содержанию ↑

Дизайн

«Китайский” Polo демонстрирует эволюционный подход к дизайну. На первый взгляд, ничего особенного — фирменный стиль VW. Но стоит приглядеться внимательнее: сотовая структура решетки радиатора с трехмерным эффектом создает впечатление, будто автомобиль все время находится в движении. Светодиодные фары формируют характерную световую подпись, по которой Polo можно узнать издалека. Каждая линия кузова работает на улучшение аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 — это лучший показатель в классе.

Заглянем в салон. В новом Polo каждая поверхность, до которой можно дотронуться, приятна на ощупь. Да, здесь по-прежнему много пластика, но это качественный, мягкий материал с интересной текстурой. Центральная консоль слегка развернута к водителю. А новая виртуальная приборная панель — это уже не просто набор циферблатов, а полноценный информационный центр с возможностью персонализации. В базовой версии сиденья обтянуты тканью, но этот материал устойчив к истиранию и легко чистится. В более дорогих комплектациях доступна комбинированная обивка из экокожи и алькантары.

К содержанию ↑

Безопасность

Начнем с конструкции кузова. Силовой каркас рассчитан таким образом, чтобы при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч (стандартный тест ANCAP) пассажирская капсула осталась практически неповрежденной. В наборе сервисов активной безопасности Polo есть все: от базовых ABS и ESP до продвинутых функций предотвращения столкновений. Впечатляет система удержания в полосе — она не просто “пищит”, когда вы пересекаете разметку, а мягко подруливает, возвращая автомобиль на безопасную траекторию. Эта опция у конкурентов недоступна. Есть также система предупреждения об экстренном торможении. И работает она не только днем, но и в сумерках. Каждая комплектация получила стандартный круиз-контроль.

Что касается пассивной безопасности, то здесь Polo тоже не подкачал. Четыре подушки входят в стандартную комплектацию, а в более дорогих версиях их количество увеличивается до шести. Передние сиденья оснащены активными подголовниками, которые в случае удара сзади выдвигаются вперед, снижая риск травмы шейного отдела позвоночника.

К содержанию ↑

Стоимость обслуживания

Межсервисный интервал на “китайском Поло” необходимо проходить раз в 15 000 км — это уже неплохо. Но главное преимущество — это простота конструкции. Атмосферный двигатель не требует частой замены масла или сложной диагностики системы наддува. Ремень ГРМ рассчитан на примерно на 80 000 км пробега.

Стандартное ТО включает в себя:

  • замена масла и фильтра — каждые 15 000 км;
  • замена воздушного фильтра — каждые 30 000 км;
  • замена салонного фильтра — каждые 15 000 км;
  • замена тормозной жидкости — раз в два года;
  • замена свечей зажигания — каждые 60 000 км.

“Фишка” в том, что большинство операций по обслуживанию достаточно простые. При желании и наличии элементарного инструмента многое можно делать самостоятельно. Хотя, конечно, это может повлиять на гарантию. Расход топлива тоже радует — в смешанном цикле автомобиль потребляет около 5,6 – 5,9 литров на 100 км. Отдельно стоит отметить качество изготовления кузова. Оцинковка и лакокрасочное покрытие обеспечивают хорошую защиту от коррозии.

К содержанию ↑

Поведение на бездорожье

Компактные размеры и отличная обзорность делают автомобиль идеальным для лавирования в плотном городском трафике. Руль с электроусилителем настроен идеально — легкий на парковочных скоростях, он наливается тяжестью по мере роста скорости.

На трассе автомобиль тоже не промах. Подвеска справляется с мелкими неровностями, а на высокой скорости Polo сохраняет отличную курсовую устойчивость. Да, 110 л.с. — это не супермощность, но динамики хватает для обгонов «тихоходов». К тому же, автомобиль отлично держит траекторию в поворотах — спасибо низкому центру тяжести и хорошо настроенной подвеске.

Теперь о том, чего многие боятся — съезд с асфальта. Нет, Polo не превратился в кроссовер, но он стал заметно терпимее к грунтовкам и проселочным дорогам. Впрочем, клиренс в 170 мм не позволяет без страха преодолевать сложные препятствия. Но в то же время, на грунтовке Polo демонстрирует неожиданную прыть. Система стабилизации настроена с умом — она вмешивается в управление только когда это действительно необходимо.

К содержанию ↑

Старт продаж

В России Volkswagen Polo начали продавать в 1999 году. Тогда он, как и во всем мире, был доступен в кузове хетчбэк. Но позже его запустили в варианте седан, а затем еще и как лифтбэк.

К содержанию ↑

Конкуренты

Традиционно к конкурентам Фольксваген Поло 2025 можно отнести:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей