Российские дилеры сегодня стремятся получить дополнительную прибыль, навязывая разнообразные услуги и дополнительные опции, которые большинству покупателей не нужны. Причем в ряде случаев действие автосалонов сложно оправдать дефицитом автомобилей.

Об этом свидетельствует история одного покупателя, решившего приобрести новый Volkswagen Tiguan. Он обратился в автосалон, заявив, что готов взять немецкий кроссовер за наличие деньги. Однако менеджер сказал, что сделать это сегодня невозможно. И это при том, что в автосалоне были представлены практически все доступные в России модификации Volkswagen Tiguan.

По словам представителя автосалона, купить новый кроссовер можно при условии оформления в кредит. Покупатель согласился на такие условия. Но при этом он отметил, что готов подать заявку на рассмотрение кредита в свой банк (в банк, в котором обслуживается его зарплатный счет). Однако дилер не согласился с этими условиями. Менеджер заявил, что приобрести Tiguan можно только, если кредит будет оформлен в определенном банке. То есть дилер таким образом зарабатывает на дополнительных комиссиях, которые выплачивает ему финансовая организация.

    Менеджер автосалона, по словам автора истории, не стал раскрывать деталей кредитного договора. Не исключено, что при покупке Tiguan в названном банке переплата могла составить существенно большую сумму, чем если бы потребитель обратился в другую финансовую организацию. Однако возможен и другой вариант. Дилер заключил партнерское соглашение с кредитной компанией, и та выплачивает ему дополнительные комиссии. Размер переплаты в данном случае мог не превышать средней по рынку суммы.

    Помимо этого, дилер также обязал покупателя приобрести Tiguan с дополнительными опциями. Но в сравнении с другими автосалонами переплата в данном случае была сравнительно небольшой: чуть выше 200 тысяч рублей. И это при условии, что цена за немецкий кроссовер давно перешагнула отметку в 2 миллиона рублей.

    Несмотря на настойчивость менеджера и неуступчивость дилера, новый Tiguan можно приобрести по цене завода либо с незначительной переплатой. Выше было сказано, что в автосалоне на момент обращения автора истории находились практически все версии кроссовера, доступные на российском рынке. То есть дилеру необходимо было распродать все имеющиеся экземпляры. Однако покупатель мог выбрать другой вариант. В частности, необходимо было сделать заказ на комплектацию, которой не было в автосалоне. Дилеры в подобных обстоятельствах нередко привозят автомобили по заводской цене. Но ждать доставку машины приходится несколько недель или месяцев. Поэтому избежать переплаты за дополнительные опции можно при условии, если покупатель не торопится с приобретением автомобиля.

    Кроме того, снизить цену помогает правильное поведение. Так, до похода в автосалон рекомендуется провести мониторинг рынка и выяснить текущие цены. Несмотря на то, что практически все дилеры завышают цены на автомобили, между ними все еще действует конкуренция. Поэтому, если менеджер отказывается сделать скидку, можно сообщить, что в другом автосалоне готовы продать машину по более низкой стоимости. Не исключено, что такое заявление заставит дилера уменьшить цену. Это тем более вероятно, если автосалон переполнен новыми автомобилями. Менеджерам нужно выполнять планы продаж как можно быстрее. И с целью удержания клиента они, возможно, пойдут на уступки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей