В России сегодня продается новый Фольксваген Тигуан 2024 года. Эта модель поставляется в нашу страну напрямую из Китая, где его оценивают в минимальные 164,7 тысячи юаней, или в 2,1 миллиона рублей при пересчете по курсу. Но в России за автомобиль запросили от четырех миллионов рублей. Отличительной особенностью именно такого Volkswagen Tiguan является то, что у него увеличена колесная база. Подобный кроссовер пока не продают в других странах мира, хотя скоро он появится на американском рынке. Немецкая модель комплектуется в зависимости от версии 1,5- или 2-литровым турбомоторами. Уже в базовой модификации можно найти немало комфортных опций, включая навигацию, электрический люк, подогрев сидений и другое. За доплату кроссовер приобретает трансмиссию, поддерживающую несколько режимов работы, дополнительные водительские помощники и автоматического парковщика.

Фольксваген Тигуан 2024

Комплектации и цены

Фольксваген Тигуан 2024 года, представленный в России, имеет новый кузов. Хотя, согласно официальным фото, визуально кроссовер во многом похож на ту модель, что продается на европейском рынке. Но между этими модификациями Фольксваген Тигуан прослеживается разница как в технических характеристиках, так и в комплектациях и ценах. То есть представленный в России кроссовер во многом уникален даже по оснащению. В Китае Tiguan продается в четырех исполнениях.

    300TSI

    Уже в базовой версии немецкой модели предусматривается интеллектуальный полный привод, который управляется бортовой электроникой. Но в этой и практически во всех остальных комплектациях кроссовер комплектуется пятью сидениями. В данной версии встречаются:

    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • 6 подушек безопасности;
    • индикаторы мониторинга давления в колесах;
    • система помощи при активном торможении;
    • функция Start/Stop;
    • 18-дюймовые колесные диски;
    • ассистент при движении на подъеме;
    • задняя камера;
    • задний парковочный радар.

    В стартовой версии Фольксваген Тигуан 2024 года предусматриваются еще и системы антиблокировки тормозов, электронного контроля устойчивости, предупреждения пробуксовки и другие. Вместе с тем, как показали результаты испытаний, эта электроника не всегда эффективно работает, так как кроссовер наклоняется при активном маневрировании. В дополнении к указанным опциями покупателям доступны:

    • круиз-контроль, работающий на всех скоростях;
    • навигационная система с отображением реальной информации по маршруту;
    • электропривод задней двери с памятью выбранных настроек;
    • бесключевой запуск мотора и доступ в салон;
    • полностью светодиодная светотехника, размещенная по кругу;
    • автоматическая головная оптика;
    • датчики света и дождя;
    • электрический люк.

    В салоне предусматриваются атмосферная подсветка и электростеклоподъемники с функцией предупреждения защемления пальцев. Внешние зеркала дополняются подогревом и сервоприводом, который автоматически их складывает после отключения мотора. Кроме того, за комфорт в немецкой модели отвечают мультимедиа с 12-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой 4G, 10,3-дюймовая цифровая панель приборов, антибликовое салонное зеркало, автоматический климат-контроль и водительское кресло с электроприводом. Также сидения у этого кроссовера обшиты искусственной кожей.

    330TSI

    Фольксваген Тигуан во второй комплектации приобретает мало новых опций. Эта версия дополняет базовую за счет более мощного мотора на 2 литра и нескольких декоративных элементов, украшающих салон. В остальном кроссовер остается прежним.

    380TSI

    Предпоследняя комплектация делает немецкую модель более безопасной и комфортной. Кроссовер в данном исполнении оснащается помощником при вождении на шоссе, подогревом задних сидений, салонным зеркалом с функцией защиты от ослепления, автоматическим парковщиком и несколькими дополнительными парктрониками. Также немецкая модель приобретает ассистента удержания в полосе движения, камеры кругового обзора и 19-дюймовые колесные диски.

    R-Line

    Топовая версия предлагает покупателям специальный спортивный обвес и более комфортные кресла первого ряда. В этой комплектации появляется самый мощный двигатель среди тех, что доступны вместе с Volkswagen Tiguan 2024 года. Также автомобиль приобретает улучшенную трансмиссию с поддержкой двух внедорожных режимов и одного спортивного. Кроме того, только в топовой версии немецкой модели появляется третий ряд сидений.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Новый Tiguan визуально похож на большинство автомобилей немецкой марки. Но у версии, предназначенной для китайского рынка, осталась сравнительно крупная радиаторная решетка с металлическими ламелями. По бокам от нее располагается большая светодиодная оптика, частично заходящая на колесные крылья. Отличительной особенностью именно этой версии Volkswagen Tiguan является передний бампер, выдержанный в спортивном стиле. Практически всю его площадь закрывает воздухозаборник, часть которого скрыта пластиковой вставкой. Сзади у новинки размещена также крупная оптика.

    Интерьер у кроссовера оформлен сравнительно просто, что тоже характерно для многих моделей немецкой марки. При этом блок управления климатической установкой отличается несколько устаревшим дизайном. Сенсорный экран у кроссовера располагается над центральной консолью: у европейской версии Tiguan он имеет другое исполнение. В дополнении к этому покупателям доступен спортивный руль. А благодаря увеличенной колесной базе посадка в немецкой модели стала более комфортной.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно Volkswagen Tiguan 2024 года практически не отличается от одноименного кроссовера, представленного на европейском рынке. Разница прослеживается только в габаритах автомобиля. Кроссовер базируется на немного доработанной платформе Volkswagen MQB, адаптированной под размеры данной модели. Спереди у нее размещаются те же стойки МакФерсон, что и у предшественника, сзади — независимая многорычажная подвеска. Обе конструкции дополняются стабилизаторами устойчивости. По кругу у немецкой модели располагаются дисковые тормоза.

    По умолчанию кроссовер оснащается 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Но в Китае его максимальную отдачу довели до 160 л.с., когда как в других странах он выдает не более 150 л.с. За доплату с кроссовером поставляется второй турбированный мотор объемом 2 литра. Стандартно его максимальная отдача достигает 186 л.с., когда как в версии R-Line этот показатель увеличивается до 220 л.с. С каждым мотором покупателям доступны 7-ступенчатая роботизированная КПП и полный привод с многодисковой муфтой, которая при необходимости подключает заднюю ось. Последний в версии R-Line поддерживает несколько предустановленных режимов, автоматически адаптируясь под разные условия эксплуатации. Длина немецкой модели составляет 4733 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1673 мм. Размер колесной базы равен 2791 мм, углы въезда и съезда — 16 градусов.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Как и прежде, Tiguan — это скорее городской автомобиль, который стал более комфортным для езды на дальние расстояния за счет внедрения новых электронных помощников. Полный привод у немецкой модели предназначается, прежде всего, для повышения устойчивости на скользких дорогах. За пределами асфальтированных поверхностей Tiguan становится менее управляемым и проходимым. Полный привод в данном случае помогает выехать на поверхность с лучшим сцеплением. Но при движении в гору на бездорожье Tiguan становится менее эффективным, чем, например, Haval F7. То есть на немецкой модели лучше ездить по асфальтированным магистралям.

    В этих условиях проявляются лучшие черты кроссовера. Одной из важных особенностей Tiguan является его подвеска, отлично отрабатывающая разные типы неровностей. Она легко справляется как с мелкими, так и с крупными дефектами. В частности, при проезде по «лежачему полицейскому» в салоне не ощущаются сильные удары. Подвеска также обеспечивает неплохую устойчивость. Но «лосиный тест» показал, что при активном маневрировании на средних скоростях кроссовер сильно заваливается на бок.

    У немецкой модели, по мнению водителей, одно из лучших в классе рулевое управление. Также кроссовер демонстрирует неплохую динамику разгона. Перенастроенная КПП достаточно быстро переключает передачи, хотя в некоторых ситуациях возможны задержки. Но они не оказывают заметное влияние на поведение автомобиля.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Немецкая модель по результатам независимого краш-теста набрала максимальное количество баллов. Однако, как показали испытания, автомобиль недостаточно хорошо справляется с боковыми ударами: при таких столкновениях резко увеличивается риск получения травм. Это частично компенсирует бортовая электроника, которая также получила высокую оценку.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обновленный Tiguan относительно недавно добрался до российского рынка. Поэтому пока сложно точно рассчитать, во сколько обойдется его обслуживание. В среднем стоимость ТО составляет 7-35 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ. Важно то, что под Tiguan легко подобрать неоригинальные, но надежные детали. Это в итоге существенно сокращает расходы на обслуживание. В частности, при замене деталей ходовой части можно сэкономить до 30-40%.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Удлиненный Tiguan привезли в российские автосалоны в начале 2024 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами немецкой модели являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей