В последнее время мировые СМИ практически не упоминали Volkswagen Golf 2024 года. Однако в этот период постоянно появлялись публикации, которые касаются специализированных модификаций данной модели. В частности, в конце весны дебютировала новая версия GTI Clubsport, а позднее появилась информация об обновленном хэтчбеке серии R, который стал существенно мощнее.

Первая модификация также получила прирост производительности (фото: Volkswagen). В результате GTI Clubsport стал самой быстрой версией переднеприводного Golf: хэтчбек в данном исполнении способен набирать 267 км/ч. Однако автомобиль развивает такую скорость только при условии покупки дополнительного пакета опций. Хэтчбек в данном исполнении комплектуется прежним турбированным мотором на 2 литра. Но его отдача выросла до 296 л.с., тяга — до 400 Н*м. Благодаря этому автомобиль набирает 100 км/ч за 5,6 секунды.

    Вместе с указанным мотором идет стандартная для Golf 7-ступенчатая роботизированная КПП. Производитель не сообщил, были внесены изменения в данную коробку. Но, вероятно, ее также переработали, чтобы улучшить динамику разгона хэтчбека. Также, скорее всего, немецкие инженеры внесли изменения в конструкцию амортизаторов, пружин и антиблокировочной системы. То есть автомобиль должен стать жестче, но лучше сцепляться с дорожным полотном.

    За доплату с немецкой моделью доступны адаптивные амортизаторы и 19-дюймовые колесные диски. Последние оказались легче и прочнее, чем у обычного Golf GTI, дебютировавшего в начале года. Визуально Clubsport отличается за счет более агрессивного бампера и крупного заднего спойлера. Опционально с немецкой новинкой предлагается специальный пакет, изменяющий графику цифровой панели приборов и добавляющий несколько декоративных элементов.

    Хэтчбек в исполнении Clubsport сохранил все те особенности, которыми может похвастаться стандартный Golf. Это, в частности, касается мультимедиа с 12,9-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой голосового помощника на базе нейросети ChatGPT. Цены на данную версию пока не озвучены.

    А недавно стали известны особенности нового Golf R 2025 модельного года. Автомобиль пока был показан в защитном камуфляже, который, впрочем, практически ничего не скрывает. R-версия приносит с собой передний бампер с тремя крупными воздухозаборниками и развитый задний спойлер. То есть хэтчбек в данном исполнении как минимум визуально стал походить на Golf GTI Clubsport. Но R-версия выделяется за счет улучшенной технической части.

    Под капотом немецкой модели в данном исполнении размещается тот же 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальную отдачу довели до 329 л.с., когда как тяговый момент составляет 420 Н*м. В комплекте с этим мотором идет стандартная 7-скоростная роботизированная КПП. Обновленный Golf R способен ускоряться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля достигает 270 км/ч. Отметим, что новый Golf R будет продаваться только на европейском рынке.

    Одновременно с модернизацией двигателя инженеры Volkswagen переработали подвеску хэтчбека. Из-за этого он стал ниже. Стандартно хэтчбек оснащается адаптивной подвеской и поддерживает режим дрифта, при подключении которого до 100% тяги передается на заднюю ось. В дополнение к этому предусматривается система векторизации крутящего момента.

    Новый Golf R сохранил все то оборудование, что доступно с обычным хэтчбеком. Точные сроки дебюта данной модели еще не озвучены. Автор: Федор Аверьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей