Модель Volkwagen Polo 2023 года в последнее время практически выпала из информационного пространства. Причем это касается не только России, но и остального мира. Немецкая компания в настоящий момент более сосредоточена на развитии других автомобилей, преимущественно электрокаров. Вместе с тем, последняя информация свидетельствует о том, что Volkswagen пока не собирается отказываться от Polo, несмотря на то, что в Европе скоро ужесточат требования к экологичности моторов.

Вместе с тем, в России с сентября нельзя приобрести немецкую модель (фото: Volkswagen). Это касается тех экземпляров лифтбека, которые были собраны еще в прошлом году на автозаводе в Калуге. Последние 2 Polo продали за 2,1 миллиона рублей. Причем, согласно опубликованной информации, за указанную сумму реализовали лифтбек в одном из начальных исполнений. Автомобиль в этом исполнении оснащается 1,4-литровым турбодвигателем, выдающим до 125 л.с. полезной мощности.

    В других странах Polo развивается достаточно медленно. Недавно Volkswagen решил обновить данную модель, представленную на австралийском рынке. Здесь Polo продается в кузове хэтчбек. Причем обновления затронули в основном топовые комплектации, включая заряженную GTi. Последняя, например, получила рулевое колесо с физическими клавишами, когда как до недавнего времени на нем использовались сенсорные панели. Их наличии вызвало немало критики со стороны владельцев Polo.

    Одновременно с этим хэтчбек стал более безопасным. Его оснастили системами предупреждения о перекрестном движении сзади и отслеживанием ситуации в «мертвых» зонах. Причем это оборудование доступно уже с базовой комплектацией. Стоит отметить, что ранее с австралийского рынка убрали 2 начальные версии. То есть, по сути, указанное оборудование появилось в одной из средних комплектаций.

    Отметим, что ушедшему Polo в России не осталось альтернатив. Некоторые дилеры продолжают предлагать Jetta VA3, который во многом похож на немецкий лифтбек. Но эта модель все же была масштабно переработана. Поэтому Jetta VA3, созданная для китайского рынка, отличается от Polo и плохо продается в России. Тем более что первая модель в нашей стране оказалась дороже второй на несколько сотен тысяч рублей.

    Важен еще один момент: как показывают исследования независимых экспертов, не связанных напрямую с авторынком, вероятность возращения Polo в наш страну по параллельному импорту остается низкой. По крайней мере если рассматривать вопрос о поставках автомобиля в больших количествах. Немецкая модель относится к бюджетному классу. Но из-за высоких сборов ее цена сейчас превысит 2,1-2,3 миллиона рублей. За эти деньги сейчас в России можно приобрести полноценные кроссоверы с неплохим набором опций.

    В качестве альтернативы Polo многие рассматривают Volkswagen Bora, поставки которого из Китая наладили еще в прошлом году. Об этом говорят и результаты продаж. Bora оказался одним из самых востребованных автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Вместе с тем, недавнее повышение цен на данную модель привело к заметному падению спроса на нее. Поэтому сейчас можно констатировать, что Polo и его альтернативы, по сути, окончательно покинули российский рынок.

    Но он через несколько лет может исчезнуть и в Европе. Это касается как минимум модификации GTi. Через несколько лет все «заряженные» модели Volkswagen будут продаваться под отдельным суббрендом. Причем, судя по поступающей информации, под него выведут только электрокары.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей