Несмотря на то, что шведская марка специализируется на выпуске моделей, которые предпочитают автомобилисты, любящие спокойную езду, Вольво С40 2007 года (2 поколение) чаще приобретают молодые водители. Объяснить это можно тем, что седан, предлагая высокий уровень комфорта, отличается неплохой динамикой и маневренностью. Во многом такие характеристики обеспечены за счет того, что при разработке шведской модели использовались агрегаты и подвеска от Ford Focus. При этом компания Volvo внесла собственные коррективы в конструкцию автомобиля, сделав его безопасным и устойчивым в различных дорожных ситуациях.

Вольво С40 2007

Особенности технических характеристик

Вольво С40 2007 года выпуска в отличие от других моделей шведской марки поставлялся в Россию с небольшим количеством силовых агрегатов. На вторичном рынке сегодня можно купить седан, оснащаемый следующими двигателями:

  • 1,6-литровым на 100 л.с.;
  • 1,8-литровым на 125 л.с.;
  • 2-литровым на 140 л.с.;
  • 2,4-литровым на 170 л.с.;
  • 2,5-литровым турбированным.

Стартовый агрегат позаимствован у моделей марки Ford, на которых он появился достаточно давно. Данный двигатель по праву считается одним из лучших в своем классе, так как его ресурс при должном обслуживании превышает 300 тысяч километров. Однако это не касается навесного оборудования, которое приходится менять уже через 100 тысяч километров. Стартовый мотор не доставляет проблем. Но при покупке Volvo S40 с таким агрегатом необходимо провести комплексную диагностику автомобиля.

    Последнее можно объяснить недостаточной мощностью самого мотора для столь крупного седана. В итоге многие владельцы шведской модели с целью улучшения ее динамических характеристик тюнингуют базовый двигатель, внося в него существенные изменения. Такая модернизация существенно сокращает срок службы силового агрегата. Кроме того, не славится надежностью его ременной газораспределительный механизм, который необходимо менять каждые 80 тысяч километров.

    1,8- и 2-литровые двигатели демонстрируют хорошую надежность. Причем это касается не только моделей марки Volvo. Указанные моторы устанавливались на многие автомобили Ford и Mazda, на которые владельцы тоже редко высказывали нарекания по поводу работоспособности. 2-литровый агрегат дополняется цепным приводом ГРМ. Этот мотор неприхотлив в обслуживании. Главный его недостаток заключается в том, что Volvo S40 2 поколения с таким двигателем крайне редко встречается на вторичном рынке России.

    Сервисмены не рекомендуют покупать шведский седан, оснащаемый 2,4-литровым мотором. Это объясняется сразу двумя причинами. Прежде всего, сам мотор очень дорого обходится в обслуживании. Помимо этого, он отличается сложной конструкцией, из-за которой его системы вентиляции картера и зажигания довольно часто выходят из строя. Не рекомендованы к покупке и те экземпляры Volvo S40, что оснащаются турбомотором на 2,5 литра. Данный двигатель также дорог в обслуживании, что во многом обусловлено наличием нагнетателя с коротким сроком службы.

    Кроме указанных силовых агрегатов на российском рынке иногда встречаются дизельные версии Volvo S40. Седан в подобных исполнениях не стоит покупать. Связано это с тем, что дизельные моторы крайне остро реагируют на российское топливо, из-за которого их приходится часто ремонтировать. А восстановление таких моторов стоит дорого. Кроме того, при покупке шведской модели нужно учитывать, что во всех ее модификациях используется термостат с коротким сроком службы.

    2 стартовых мотора сочетаются с механической КПП. Причем для второго предусматривается коробка передач с усиленной конструкцией. Но несмотря на сказанное, обе «механики» надежны и относительно неприхотливы в обслуживании. То же самое можно сказать и по отношению к «автомату», который требует замены трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров. Несоблюдение графика обслуживания АКПП ведет к ее перегреву и раннему износу гидроблока. В ином случае автоматическая коробка обходится без серьезного ремонта на протяжении 200 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и в случае с другими моделями шведской марки, кузов Вольво С40 2007 года не доставляет особых хлопот своим владельцам. Его лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка не вызывает нареканий на протяжении многих лет эксплуатации. Как показывает практика, следы ржавчины появляются при условии, если автомобиль был некачественно восстановлен после аварии. Однако подвеска у шведской модели не переносит постоянного контакта с солью и реагентами, которыми посыпают дороги в России. При таком воздействии довольно быстро покрываются ржавчиной детали ходовой части.

    Салон у шведского седана отличается сравнительно простым, но, вместе с тем, эргономичным исполнением. Нареканий по поводу качества отделки у автовладельцев нет. Единственное, что требует внимания — пластик на центральной консоли, который рано покрывается царапинами. Также автовладельцы отмечают слабые кнопки управления встроенной электроникой. Бортовое оборудование с течением лет у Volvo S40 ломается. Одним из первых из строя выходит климат-контроль. Затем наступает очередь штатной аудиосистемы и другого оборудования.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Volvo выпускает обычно дорогие в обслуживании автомобили. Но это не касается седана S40. Данная модель глубокого унифицирована с Ford Focus. Благодаря этому многие детали конструкции можно позаимствовать для Volvo S40 у американской модели. В частности, к ним относятся:

    • стойки и втулки стабилизаторов;
    • ШРУСы;
    • сайлентблоки рычагов;
    • амортизаторы;
    • ступичные подшипники;
    • электро- и гидроусилитель.

    Более того, некоторые детали конструкции для Volvo S40 можно взять у моделей Mazda, что тоже существенно удешевляет обслуживание шведского седана.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Base2006 — 2007ПереднийМКПП 5159611.9185100 (74) / 60007,2
    21.8 MT Base2006 — 2007ПереднийМКПП 5179810.9200125 (92) / 60007,2
    31.8 MT Base2004 — 2006ПереднийМКПП 5179810.9200125 (92) / 60007,2
    42.4 MT Base2006 — 2007ПереднийМКПП 524359.9205140 (103) / 50008,4
    52.4 MT Base2004 — 2006ПереднийМКПП 524359.9205140 (103) / 50008,4
    62.4 AT Base2006 — 2007ПереднийАКПП 5243510.6200140 (103) / 50009,1
    72.4 AT Base2004 — 2006ПереднийАКПП 5243510.6200140 (103) / 50009,1
    82.4i MT Base2006 — 2007ПереднийМКПП 524358.2220170 (125) / 60008,5
    92.4i MT Base2004 — 2006ПереднийМКПП 524358.2220170 (125) / 60008,5
    102.4i AT Base2006 — 2007ПереднийАКПП 524358.9215170 (125) / 60009,1
    112.4i AT Base2004 — 2006ПереднийАКПП 524358.9215170 (125) / 60009,1
    122.5 MT T5 Base2004 — 2006ПереднийМКПП 525216.8240220 (162) / 50008,7
    132.5 MT T5 AWD Base2006 — 2007Полный (4WD)МКПП 625216.8240220 (162) / 50008,7
    142.5 MT T5 AWD Base2004 — 2006Полный (4WD)МКПП 525217.1230220 (162) / 50008,7
    152.5 AT T5 Base2004 — 2006ПереднийАКПП 525217.2235220 (162) / 50009,4
    162.5 AT T5 AWD Base2006 — 2007Полный (4WD)АКПП 525217.2235220 (162) / 50009,4
    172.5 AT T5 AWD Base2004 — 2006Полный (4WD)АКПП 525217.5225220 (162) / 50009,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Volvo S40 2007 года выпуска можно приобрести следующие модели:

    Ford Focus является оптимальной заменой шведскому седану. Как было отмечено, американская модель во многом унифицирована с Volvo S40, но стоит на вторичном рынке примерно на 100 тысяч рублей дешевле. По сути, переплачивать в данном случае приходится только за комфортабельный салон и расширенный перечень бортового оснащения. Кроме того, вместе Volvo S40 можно приобрести более мощные моторы, которые, в свою очередь, и дороги в обслуживании, и сложно найти на вторичном рынке России.

    Mazda 626 тоже во многом похожа на шведский седан. Хотя автовладельцы отмечают, что Volvo S40 отличается лучшей надежностью и устойчивостью, а также превосходит своего японского конкурента по части динамики разгона. Mazda 626 нельзя назвать экономичным автомобилем: средний расход топлива достигает 10 литров против 7,2 литра у шведского седана. Но японская модель обладает большим клиренсом, что в российских условиях играет важную роль.

    Honda Civic проворнее Volvo S40 в городских условиях. Японская модель потребляет заметно меньше топлива, а ее двигатели служат существенно дольше. Кроме того, Honda Civic дешевле в обслуживании. Но по части комфортабельности салона Volvo S40 превосходит своего конкурента.

    Возможно, лучшей среди представленных моделей является Toyota Corolla. Хотя японский седан образца 2007 года и создает своим владельцам немало проблем. Это касается, в частности, его роботизированной коробки, не отличающейся продолжительным ресурсом и требующей дорогостоящего ремонта. В остальном Corolla и S40 примерно сопоставимы между собой, что отражается и в их цене.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Вольво С40 2 поколения можно назвать доступным пропуском в мир премиальных автомобилей. Эта модель не отличается надежностью «старших» седанов шведской марки. Однако, благодаря глубокой унификации с Ford Focus, в обслуживании она обходится заметно дешевле. В пользу Volvo S40 говорит и тот факт, что при правильном уходе двигатели и коробки седана не ломаются на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но покупать Volvo S40 следует с 1,8- и 2-литровыми двигателями. Остальные силовые агрегаты либо ломаются быстро, либо дороги в обслуживании, либо недостаточно мощные.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей