Вольво ХС60 2012 года (1 поколение) стал первой попыткой шведской компании выйти на рынок компактных кроссоверов. И, как показала история в дальнейшем, эта модель стала успешной. Volvo XC60 вобрал в себя те особенности, которые нравятся многим автомобилистам в «старшем» кроссовере XC90. Но компактный паркетник при этом демонстрирует лучшую маневренность. Volvo XC60 относится к премиальному классу, однако его подержанная версия сейчас доступна для многих покупателей. И несмотря на относительно большой срок эксплуатации, основные агрегаты и подвеска шведского кроссовера не вызывают серьезных нареканий со стороны владельцев.

Вольво ХС60 2012

Особенности технических характеристик

Как и другие модели шведской марки, Вольво ХС60 2012 года выпуска поставлялся в Россию с достаточно обширной моторной гаммой, в состав которой вошли следующие двигатели:

  • 2-литровый серии Т на 203 л.с.;
  • 2-литровый серии Т5 на 240-249 л.с.;
  • 3-литровый на 285-306 л.с.;
  • 3.2-литровый на 243 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 136 или 150 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D4 дизельный на 163-190 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D дизельный на 173 л.с.;
  • 2,4-литровый серии D5 на 185-220 л.с.

Volvo XC60 интересен тем, что его дизельные двигатели не только экономичнее бензиновых, но и надежнее. Несмотря на столь обширную моторную гамму и наличие множество модификаций, все версии шведского кроссовера объединяют несколько недостатков:

  • обгонная муфта генератора ломается после 150 тысяч километров;
  • через 5 лет эксплуатации появляется люфт в вентиляторе системы охлаждения, что проявляется в его излишней шумности;
  • протечки радиатора;
  • частый перегрев двигателей из-за сбоя в электронном блоке управления системы охлаждения;
  • отсутствие масляного щупа (уровень смазки контролирует специальный датчик);
  • ранний износ маслоотделителя и насоса в случае несвоевременного обслуживания двигателей.

При этом в среднем все моторы служат до 400 тысяч километров. Бензиновые агрегаты характеризуются сравнительно малым эксплуатационным сроком цепного привода ГРМ, который приходится менять по достижении 150 тысяч километров (но нередко и раньше). Причем выявить дефекты в данной детали довольно сложно. Поэтому сервисмены рекомендуют при покупке Вольво ХС60 1 поколения сразу менять цепной привод. Турбина у бензиновых моторов не переносит активную езду. Предупредить проблемы с ней помогает установка турботаймера.

    Еще один нюанс, который нужно учитывать при покупке шведского кроссовера с бензиновыми моторами, заключается в том, что эти силовые агрегаты плохо переносят заправку некачественным топливом. Из-за такого горючего на клапанах к 100 тысячам километров скапливается большое количество нагара. В этом случае их нужно либо чистить, либо менять. Если возникают проблемы с запуском двигателя, необходимо проверить состояние топливного насоса, расположенного в баке. Данная деталь тоже не отличается продолжительным эксплуатационным сроком.

    Дизельные двигатели доставляют проблем владельцам шведского кроссовера в основном по двум причинам: использование некачественного топлива и несвоевременное обслуживание. Первая причина приводит к выходу из строя:

    • ТНВД;
    • клапана EGR;
    • топливных форсунок;
    • впускного коллектора.

    В случае «передува» силового агрегата и протечки топливных форсунок резко возрастает вероятность растрескивания поршней. При покупке шведского кроссовера нужно учитывать еще и то, в каком году выпущен дизельный двигатель. Ранние образцы этих агрегатов дополнялись блоком вихревых заслонок, которые не отличаются надежностью. Позднее инженеры убрали данную деталь, благодаря чему ресурс нагнетателя вырос до 250 тысяч километров.

    В российских условиях у владельцев дизельных версий Volvo XC60 часто возникают проблемы с запуском моторов. Это происходит из-за загрязнения сажевого фильтра. Некачественное моторное масло провоцирует ранний износ вкладышей и образование задиров на коленчатом валу. Кроме того, возможны проблемы и рокерами в приводе ГРМ, которые выступают в качестве предохранителей в случае обрыва ремня.

    Шведский кроссовер поставлялся в Россию с четырьмя различными КПП: 6-скоростной механической и автоматической, преселективным «роботом» и 8-диапазонным «автоматом». Каждая из коробок считается надежной и не требующей к себе повышенного внимания. При этом автоматические КПП не переносят высоких нагрузок, что обусловлено недостаточно хорошей системой охлаждения. Жесткая эксплуатация кроссовера приводит к загрязнению гидроблока и повреждению соленоидов, что проявляется ближе к 100 тысячам километров в виде рывков и пробуксовок при переключении передач. При пробеге в 200 тысяч километров в «автомате» отмечается износ втулок насоса и фрикционов барабана директ. Кроме того, у автоматической КПП слаба плита гидроблока, которую невозможно отремонтировать. Но общий ресурс данной коробки превышает 250 тысяч километров.

    «Робот» у Вольво ХС60 2012 года демонстрирует неплохую выносливость. Большинство проблем, возникающих с этой коробкой, связаны со сбоями в электронном блоке управления. Также следует учитывать, что при интенсивной эксплуатации автомобиля сцепление придется менять уже после 60 тысяч километров. Механическая КПП считается самой надежной. Но ее двухмассовый маховик не переносит постоянную езду на малых оборотах.

    В полноприводной трансмиссии слабым звеном является муфта с программным обеспечением, которая не любит пробуксовки и перегрева. Первым «симптомом» выхода из строя данной детали считаются рывки, возникающие в начале движения. Электронная часть муфты потребует ремонта из-за постоянной езды по воде и загрязнения насоса.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Одной из главных особенностей шведской модели является ее кузов. Он обладает качественными лакокрасочным покрытием и антикоррозийной защитой. Даже после многих лет эксплуатации кроссовера на нем крайне редко встречаются следы ржавчины. Впрочем, из-за особенностей российского климата избежать таких последствий довольно сложно. При постоянном контакте с реагентами днище автомобиля покрывается коррозией. Volvo XC60 примечателен тем, что его внешние зеркала относятся к расходным деталям, как и стеклоочистители с дверными замками. Проблемы с этими деталями возникают довольно часто и на многих экземплярах кроссовера. Недолго служат и ксеноновые лампы головного света.

    Салон у Volvo XC60 выделяется на фоне конкурентов своей продуманной архитектурой и оригинальным исполнением. Внутреннее пространство отделано хорошими материалами, не истирающимися со временем и сохраняющими первозданный вид на протяжении многих лет. Но владельцы кроссовера периодически жалуются на слабые кнопки управления бортовой электроникой. Встроенное оборудование, в свою очередь, создает немало проблем. Основной недостаток бортового оснащения заключается в климатической установке, ремонт которой потребуется через 3-5 лет эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Volvo XC60 1 поколения считается дорогим в обслуживании автомобилем. Но этот недостаток можно нивелировать за счет точного соблюдения рекомендаций производителя по части ухода за кроссовером. В частности, дефекты в подвеске у Volvo XC60 часто возникают по причине попадания соли и реагентов, а не из-за некачественных деталей. В ходовой части нужно периодически менять стойки и втулки стабилизаторов каждые 60 тысяч километров. Остальные компоненты подвески способны прослужить на протяжении 200 тысяч километров.

    Проблемной и относительно дорогой деталью является рулевая рейка. Первые неисправности в ней возникают после 100 тысяч километров. Остальные детали конструкции кроссовера (за исключением указанных расходников), в том числе и тормозная система с электронным блоком управления, не вызывают особых нареканий.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 D3 AT Kineticдекабрь 2012 — 20131 574 000ПереднийАКПП 6198411.2185136 (100) / 35006,0
    22.0 D3 AT Momentumдекабрь 2012 — 20131 674 000ПереднийАКПП 6198411.2185136 (100) / 35006,0
    32.0 D3 AT Спецсерия Summumдекабрь 2012 — 20131 774 000ПереднийАКПП 6198411.2185136 (100) / 35006,0
    42.0 D3 AT Summum2008 — декабрь 20121 774 000ПереднийАКПП 6198410.3195163 (120) / 35006,8
    52.0 D3 AT Спецсерия Kinetic2008 — декабрь 20121 574 000ПереднийАКПП 6198410.3195163 (120) / 35006,8
    62.0 D3 AT Спецсерия Momentum2008 — декабрь 20121 674 000ПереднийАКПП 6198410.3195163 (120) / 35006,8
    72.0 T Powershift Summum2008 — декабрь 20121 699 900ПереднийАКПП 619998.9205203 (149) / 60008,5
    82.0 T Powershift Спецсерия Kinetic2008 — декабрь 20121 559 900ПереднийАКПП 619998.9205203 (149) / 60008,5
    92.0 T Powershift Спецсерия Momentum2008 — декабрь 20121 699 900ПереднийАКПП 619998.9205203 (149) / 60008,5
    102.0 T5 Powershift Kineticдекабрь 2012 — 20131 574 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    112.0 T5 Powershift Momentumдекабрь 2012 — 20131 674 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    122.0 T5 Powershift Спецсерия Summumдекабрь 2012 — 20131 774 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    132.0 T Powershift Summum2008 — декабрь 20121 844 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    142.0 T Powershift Спецсерия Kinetic2008 — декабрь 20121 644 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    152.0 T Powershift Спецсерия Momentum2008 — декабрь 20121 744 000ПереднийАКПП 619998.1210240 (177) / 55008,5
    162.4 D4 AT AWD Kineticдекабрь 2012 — 20131 674 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    172.4 D4 AT AWD Momentumдекабрь 2012 — 20131 774 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    182.4 D4 AT AWD Спецсерия Summumдекабрь 2012 — 20131 874 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    192.4 D4 AT AWD Summum2008 — декабрь 20121 844 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    202.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic2008 — декабрь 20121 644 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    212.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum2008 — декабрь 20121 744 000Полный (4WD)АКПП 6240010.9190163 (120) / 40006,8
    222.4D MT Base2008 — 20131 599 900ПереднийМКПП 624009.8205175 (129) / 40006,0
    232.4D AT Спецсерия Base2008 — 20131 599 900ПереднийАКПП 6240110.2205175 (129) / 40006,9
    242.4 D5 AT AWD Base2008 — декабрь 20121 699 900Полный (4WD)АКПП 624008.9205205 (151) / 40007,5
    252.4 D5 AT AWD Kinetic2008 — 20131 799 000Полный (4WD)АКПП 624008.8205215 (158) / 40006,8
    262.4 D5 AT AWD Momentum2008 — 20131 899 000Полный (4WD)АКПП 624008.8205215 (158) / 40006,8
    272.4 D5 AT AWD Summum2008 — 20131 999 000Полный (4WD)АКПП 624008.8205215 (158) / 40006,8
    283.0 T6 AT AWD Base2008 — декабрь 20121 999 900Полный (4WD)АКПП 629537.5210285 (210) / 560011,7
    293.0 T6 AT AWD R-Design2008 — декабрь 20122 289 900Полный (4WD)АКПП 629537.5210285 (210) / 560011,7
    303.0 T6 AT AWD Ocean Race2008 — декабрь 20122 200 000Полный (4WD)АКПП 629537.3210304 (224) / 560010,7
    313.0 T6 AT AWD R-Design2008 — 20132 335 000Полный (4WD)АКПП 629537.3210304 (224) / 560010,7
    323.0 T6 AT AWD Summum2008 — 20132 316 000Полный (4WD)АКПП 629537.3210304 (224) / 560010,7
    333.2 AT AWD Base2008 — декабрь 20121 899 900Полный (4WD)АКПП 631929.4210238 (175) / 620011,2
    343.2 AT AWD Momentum2008 — 20122 051 000Полный (4WD)АКПП 631929.9210243 (179) / 62009,9
    353.2 AT AWD Summum2008 — 20122 171 000Полный (4WD)АКПП 631929.9210243 (179) / 62009,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативной Volvo XC60 2012 года выступают:

    Lexus NX вышел немного позднее шведского кроссовера, что отчасти обусловило некоторое превосходство японской модели и практически двукратную разницу в цене. При этом по качеству исполнения оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Двигатели и КПП у Lexus NX тоже демонстрируют отличную надежность, салон комфортабельный, а бортовая электроника не склонна к частым поломкам. Но владельцы японского кроссовера жалуются на недостаточную шумоизоляцию и неспособность справляться даже с незначительными снежными заносами.

    BMW X3 также больше рассчитан на движение по городу. Хотя аналогичного мнения придерживаются и владельцы Volvo XC60. BMW X3, как и его шведский конкурент, требует внимательного отношения и регулярного обслуживания. В таких условиях баварская модель отлично ведет себя на протяжении многих лет.

    Audi Q5 уступает Volvo XC60 по части надежности силовых агрегатов. При этом немецкая модель отличается лучшей топливной экономичностью и демонстрирует неплохую динамику разгона. Полный привод у Audi Q5 предназначен только для удержания автомобиля на скользкой дороге. В остальном все недостатки, на которые обращают внимание владельцы немецкого кроссовера, сводятся к мелочам.

    Land Rover Freelander, по мнению автовладельцев, является худшим паркетником среди представленных. Британская модель оснащается довольно слабыми моторами, а ее салон со временем требует достаточно частого ремонта. К минусам Freelander относят и слишком компактное внутреннее пространство.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volvo XC60 по праву можно назвать одним из лучших представителей своего класса. Этот люксовый автомобиль обеспечивает комфортабельную поездку в разных условиях за счет энергоемкой подвески и довольно мощных двигателей, которые демонстрируют хорошую надежность на протяжении многих лет. Volvo XC60 не переносит повышенных нагрузок. Но сходными свойствами характеризуются и ближайшие конкуренты, которые на вторичном рынке стоят заметно дороже шведской модели.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей