Вольво ХС90 2008 (1 поколения) можно назвать уникальным автомобилем, который задает тон другим кроссоверам в области безопасности пассажиров и водителя. Шведская модель в данном исполнении появилась на российском рынке за два года до этого. Автомобиль, переживший к тому моменту плановый рестайлинг, который принес с собой обновленную внешность и глубоко переработанную техническую составляющую, продавался с несколькими силовыми установками, включая дизельные агрегаты. Выпуск этой версии Volvo XC90 завершился в 2014 году, когда кроссовер впервые сменил поколения.

Вольво ХС90 2008

Особенности технических характеристик

Говоря о технических характеристиках Вольво ХС90 2008 года, автовладельцы в своих отзывах обращают внимание не только на надежность и экономичность двигателей, но и на завышенную цену, которую приходиться платить за обслуживание силовых агрегатов. Сегодня на российском вторичном рынке можно купить шведский кроссовер со следующими турбированными моторами:

  • 2,4-литровым дизельным на 185 л.с.;
  • 2,5-литровым на 210 л.с.;
  • 3,2-литровым на 234 л.с.;
  • 4,4-литровым на 315 л.с.

Тип привода зависит от двигателя. У стартовых моторов он ременной. Поэтому менять привод ГРМ необходимо каждые 100 тысяч километров. В топовых двигателях используется цепь с неограниченным эксплуатационным ресурсом. Как было отмечено, существенных проблем со всеми моторами у владельцев шведского кроссовера не возникало. Однако некоторые нюансы при покупке данной модели нужно учитывать.

    На двигателях первых годов выпуска, которые постепенно были замещены к 2008 году, из строя часто выходил блок управления вентилятором. Из-за этого наблюдался перегрев силового агрегата и другие сопутствующие неисправности. Самый востребованный среди российских автомобилистов 2,5-литровый двигатель не переносит жаркой погоды и высоких нагрузок. Из-за перегрева у этого агрегата выходят из строя катушки зажигания и термостат.

    Одним из главных достоинств и одновременно недостатков всех моторов Вольво ХС90 1 поколения является то, что они дополняются турбиной. Впрочем, на шведской модели она крайне редко выходит из строя. Но если это случится, придется выделить более 100 тысяч рублей на замену турбины. Наиболее часто такая проблема возникает у моторов, которые устанавливали на дорестайлинговые версии кроссовера. Также для этих двигателей характерен повышенный расход масла, который устраняется посредством замены маслосъемных колпачков.

    Как сообщают автовладельцы в отзывах, наиболее беспроблемным среди представленных силовых агрегатов является 3,2-литровый. Однако исключить вероятность возникновения поломок в нем нельзя. В этом моторе, как отмечают сервисмены, не доработан маслоотделитель системы вентиляции картера, что приводит к периодическим протечкам смазки. Второй недостаток 3,2-литрового двигателя кроется в слабых соединениях между трубками системы охлаждения. Из-за них нередки случаи протечки антифриза на генератор.

    Дизельные двигатели считаются одними из лучших в своем классе. Большинство владельцев Volvo XC90 советуют покупать кроссовер именно с такими агрегатами. Во многом это обусловлено тем, что даже при потреблении российского горючего форсунки у дизельных двигателей служат до 200 тысяч километров. Ресурс остальных деталей заметно больше.

    Помимо приведенных выше факторов при покупке подержанного Вольво ХС90 2008 рекомендуется обратить внимание на состояние бензонасоса, у которого довольно быстро изнашивается блок управления. То же самое касается и радиатора.

    Все двигатели шведского кроссовера комплектуются японской автоматической КПП на 6 скоростей. Данная коробка не доставляет проблем при условии, если в ней каждые 60 тысяч километров заменяют трансмиссионное масло. На зарубежные рынки поставлялся Volvo XC90 еще и с механической КПП. Но такая модификация кроссовера в России практически не встречается. Стандартная коробка не переносит продолжительных нагрузок, вызванных пробуксовкой, и перегрева. Последний недостаток частично нивелирован за счет радиатора. Со временем у этой коробки начинает подтекать масло, что обусловлено износом посадочного места подшипника дифференциала.

    Полный привод у шведской модели реализован за счет муфты, которая, как и автоматическая КПП, не переносит пробуксовок. Данная деталь тоже требует регулярной (каждые 50 тысяч километров) замены масла. Если этого не делать, то из строя выйдет насос. Не славится надежностью и электронный блок дифференциала, который располагается непосредственно под днищем, что и объясняет проблемы с ним.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    По сути, найти проблемные места в Вольво ХС90 довольно сложно. Помимо крайне надежной технической части шведский кроссовер обладает еще одной примечательной особенностью: подержанные экземпляры автомобиля очень редко покрываются следами ржавчины. Коррозия в основном характерна для тех моделей, которые были некачественно восстановлены после аварии. Но перед покупкой Volvo XC90 нужно учитывать, что этот автомобиль интересен ворам, которые нередко крадут различные детали экстерьера.

    Уровень исполнения салона тоже не вызывает нареканий. Внутреннее пространство хорошо продумано с точки зрения эргономики, а передние кресла обеспечивают комфортную посадку. Пластик со временем не начинает скрипеть, хотя обшивка сидений постепенно изнашивается. То же самое касается и отделки рулевого колеса с рычагом КПП. Возможны проблемы и с бортовой электроникой, которая в силу возраста автомобиля может выйти из строя. Как и у других современных кроссоверов, у Вольво ХС90 сравнительно часто требуют ремонта кондиционер, аудиосистема и различные электроприводы.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, расходы на обслуживание Volvo XC90 2008 года довольно высоки. В частности, в случае поломки придется потратить:

    • 25 тысяч рублей на блок управления вентилятора мотора;
    • 26 тысяч рублей на маслосъемные колпачки;
    • 13 тысяч рублей на форсунки дизельных моторов;
    • 10 тысяч рублей на радиатор;
    • 35 тысяч рублей на насос муфты.

    Помимо этого, дорого обслуживать и подвеску шведского кроссовера. Хотя ее детали и отличаются довольно продолжительным сроком эксплуатации:

    • стойки стабилизаторов — до 70 тысяч километров;
    • ШРУСы — до 150 тысяч километров;
    • передние амортизаторы — до 150 тысяч километров;
    • задние ступичные подшипники — до 120 тысяч километров;
    • втулки стабилизаторов — 120 тысяч километров.

    Наиболее дорогой деталью подвески являются амортизаторы. Их замена может обойтись примерно в 60 тысяч рублей. Часть деталей конструкции подвески идет в сборе, что тоже увеличивает стоимость обслуживания. Зато рулевая рейка у шведского кроссовера не требует ремонта на протяжении 200 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.4 D5 AT R-Design2006 — 20122 079 000Полный (4WD)АКПП 6240011.5190185 (136) / 40008,5
    22.4 D5 AT Базовая2006 — 20121 879 000Полный (4WD)АКПП 6240011.5190185 (136) / 40008,5
    32.4D AT 4WD D5 Base (5 мест)2012 — 20141 879 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    42.4D AT 4WD D5 Base (7 мест)2012 — 20141 976 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    52.4D AT 4WD D5 Executive (5 мест)2012 — 20142 099 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    62.4D AT 4WD D5 Executive (7 мест)2012 — 20142 196 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    72.4D AT 4WD D5 R-Design (5 мест)2012 — 20141 999 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    82.4D AT 4WD D5 R-Design (7 мест)2012 — 20142 096 000Полный (4WD)АКПП 6240010.3190200 (147) / 39008,1
    92.5 AT 4WD T5 Base (5 мест)2012 — 20141 799 900Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    102.5 AT 4WD T5 Base (7 мест)2012 — 20141 897 000Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    112.5 AT 4WD T5 Executive (5 мест)2012 — 20141 999 000Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    122.5 AT 4WD T5 Executive (7 мест)2012 — 20142 096 000Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    132.5 AT 4WD T5 R-Design (5 мест)2012 — 20141 899 000Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    142.5 AT 4WD T5 R-Design (7 мест)2012 — 20141 996 000Полный (4WD)АКПП 524979.9210210 (154) / 500011,4
    152.5 T AT R-Design2006 — 20121 999 000Полный (4WD)АКПП 525219.9210210 (154) / 500011,8
    162.5 T AT Базовая2006 — 20121 799 000Полный (4WD)АКПП 525219.9210210 (154) / 500011,8
    172.5 T AT Спецсерия2006 — 20121 844 000Полный (4WD)АКПП 525219.9210210 (154) / 500011,8
    183.2 AT Executive2006 — 20122 392 000Полный (4WD)АКПП 631929.5210243 (179) / 640011,4
    193.2 AT R-Design2006 — 20122 342 000Полный (4WD)АКПП 621929.5210243 (179) / 640011,4
    203.2 AT Базовая2006 — 20121 992 000Полный (4WD)АКПП 631929.5210243 (179) / 640011,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:

    Если сравнивать Volvo XC90 с Land Rover Discovery, то выявить существенную разницу между этими автомобилями очень сложно. Обе модели демонстрируют крайнюю надежность и дороги в эксплуатации. Основная разница между автомобилями заключается в том, что шведский кроссовер больше рассчитан на семейных водителей, а британский — на езду по бездорожью. Также Land Rover Discovery стоит на вторичном рынке примерно в 2 раза дороже своего конкурента.

    То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.

    Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.

    И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Volvo XC90 — это один из лучших кроссоверов, которые можно встретить на вторичном рынке России. Шведская модель очень редко ломается, обеспечивает высокий уровень комфортабельности и безопасности, способна преодолевать бездорожье. Ее единственный недостаток сводится к дорогостоящему ремонту. В остальном Volvo XC90 не вызывает нареканий.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей