Безусловно, сегодня в мире много автокомпаний, которые с тщательной скрупулезностью подходят к безопасности водителей, пассажиров и пешеходов в процессе создания своих продуктов. Однако первопроходцами считаются основатели компании Volvo, которые сразу определили безопасность основным направлением при конструировании автомобилей.

Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон в 20-х годах прошлого века решили создать свой, шведско-северный вариант машины. В отличие от множества американских автомобилей, которые в массовом порядке поставляли в Швецию, отечественный вариант должен был соответствовать климатическим условиям и работать безотказно в суровых условиях.

    Компания получила название Volvo, что с латинского означало «я качу», и выпустила первый автомобиль Якоб OV4 в апреле 1927 года. Уже тогда на решетке радиатора появился символ железа, который прошел почти столетний путь вместе с компанией.

    В те далекие времена фирма выпускала как закрытые авто, так и кабриолеты. Компания росла, и в 1929 году была представлена более широкая и длинная модель PV651. Автомобиль получил успех, после чего был заключен контракт на поставку двигателей и руководители Volvo начали строить полноценный завод. Конечно же, компания занималась параллельно выпуском грузовых машин и автобусов.

    От момента создания первого авто до выпуска 10-тысячной модели прошло 5 лет. В середине 30-х годов автоцентры, торгующие продукцией компании, обратились к директорам с просьбой сделать более дешевый авто с похожими характеристиками, чтобы расширить клиентскую базу.

    В ответ на запрос компания в 1936 году выпустила бюджетный PV51, доступный аналог PV36. Он был с усеченными габаритами и более скудным оснащением, но все же оставался похожим на дорогой шведский автомобиль.

    Вторая мировая война затормозила развитие компании, но уже в 1944 году фирма вернулась к производству автомобилей. Осенью этого года в свет вышел стильный проамериканский автомобиль PV444. Вместе с другой популярной моделью PV544 он пользовался спросом вплоть до 1960 года. Также эти автомобили сумели проникнуть на перегруженный заокеанский рынок.

    PV544 и Volvo 120 Amazon стали первым шведскими моделями, на которых применили трехточечные ремни. Новое слово в защите людей в 1959 году предложил использовать начальник отдела безопасности Volvo Нильс Болин.

    Компания параллельно создавала спортивные модели. Выпущенный P1800 прославился участием в сериале «Святой», где им управлял Роджер Мур.

    В 1966 году на новом заводе в Торсланде выпустили модель легендарную модель Volvo 140, которая нашла свое развитие в кузове универсал. Так шведы заняли новую нишу безопасного и вместительного семейного автомобиля.

    Аспекты безопасности производитель подтверждал различными новыми изобретениями. Например, детские сиденья разворачивались назад, рулевая колонка складывалась, зоны деформации получали максимальную защиту, в том числе и от бокового удара. Все это применяли в автомобилях Volvo в 60-70 годы 20 века.

    140-я серия сменилась на Volvo 240, к которой добавились младшие модели 340-й версии, производимые в Голландии. Уже к концу семидесятых годов компания продала 4 миллиона своих автомобилей.

    В начале 1980-х Volvo выпустила на смену устаревшим автомобилям версии 400 и 700. В 1991 году впервые был представлен Volvo 850 – представительский седан с повышенным уровнем безопасности. Этот автомобиль заслуженно собрал множество мировых наград.

    В 90-е годы, когда многие мировые концерны объединялись ради дальнейшего развития, шведы из Volvo отказались от союза с Renault и еще долго оставались независимой компанией.

    В 1996 году они выпускают серию обтекаемых и динамичных автомобилей S40 и V40. А спустя пару лет выходят седан S80 и универсал V70. Эти автомобили к концу 20 века по-прежнему отражали все основные принципы компании – качество, безопасность и забота об окружающей среде.

    Новый век – новые машины. В 2002 году компания выпускает свой первый кроссовер XC90, который остается топовым продуктом Volvo повышенной проходимости.

    В 2011 году заключено соглашение с китайской компанией Geely, на территории Китая строится совместный автозавод. Вольво делится своими технологиями с партнерами, и выпускает на китайском предприятии модели S60 и XC60.

    В 2017 году выходит первый компактный кроссовер ХС40, который спустя два года получает полностью электрическую версию.

    Всего, с момента создания и до конца 2021 года компания Volvo Cars выпустила более 22 миллионов 600 тысяч автомобилей, которыми пользуются водители в большинстве стран мира. И уже давно за машинами этой марки закрепилась репутация одних из самых безопасных автомобилей планеты.

    Нет больше статей