Компания Volvo запатентовала новую технологию Active GripControl, предназначенную для электрических тягачей. Согласно опубликованной информации, она призвана увеличить безопасность грузовиков при движении в сложных условиях. В частности, данная технология улучшает стабильность, ускорение и торможение на скользкой дороге.

Причина, почему Active GripControl не будет внедрена в тягачи со стандартными ДВС, заключается в особенностях работы этой системы. Реализация данной технологии обеспечивает быстрый отклик электродвигателей, которые создают усилие между колесами и дорогой, позволяющее мгновенно контролировать их поведение и предупредить пробуксовку. Одновременно с этим новая система улучшает ускорение тягачей на скользкой дороге. Испытания, которые провела компания Volvo, показали, что при полной загрузке прицепа тягачи на 45% эффективнее набирают скорость на поверхности с низким коэффициентом трения.

    Также новая технология предупреждает неконтролируемое скольжение. В случае возникновения подобной ситуации на нее сразу реагируют несколько датчиков, передающих соответствующую информацию системе управления транспортным средством. Она, в свою очередь, меняет параметры работы электродвигателей и других механизмов, которые, действуя совместно, удерживают тягач на прямой. Эта же функция снижает возникновение избыточной поворачиваемости при движении без груза.

    Кроме того, новую технологию можно использовать для управления рекуперативным торможением без задействования ABS. Благодаря этому тягач останавливается более плавно.

    Напомним, что Volvo сейчас предлагает 6 разных электрических грузовиков, включая модели с грузоподъемностью 44 тонны. Первые экземпляры этих моделей поступят на российский рынок во второй половине 2022 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей